Использование современных методов обучения в соответствии с ФГОС
статья по английскому языку по теме
Знакомство с новыми методами обучения на уроках английского языка в соответствии с ФГОС с целью оптимизации ресурсов современного урока в рамках перехода к ФГОС в основной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_obucheniya_orlova_yu.g.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
При проектировании урока учителем планируется прежде всего деятельность учащихся. Эта деятельность должна быть разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование элементарных компетенций, общеучебных умений. 80% времени урока должны работать и говорить учащиеся, а не учитель. Учитель - организатор, дирижер урока, чем меньше его заметно, тем лучше.
При выборе методов обучения для реализации компетентностного подхода особое внимание стоит уделить тем методам, которые способствуют включению обучающихся в активную деятельность и развитию инициативы и ответственности. Происходит переосмысление позиций учителя, который становится в большей степени "координатором" и "наставником", чем непосредственным источником знаний. Изменение профессиональной позиции педагога приводит к тому, что ученик выступает как партнер в процессе обучения.
Создание таких психолого-педагогических условий в обучении, в которых обучаемый может занять активную личностную позицию, в наиболее полной мере выразить себя как субъект учебной деятельности, свое индивидуальное «Я» выводит на понятие «интерактивное обучение».
Интерактивное обучение знаменует собой переход от преимущественно регламентирующих, алгоритмизированных, программированных форм и методов организации дидактического процесса к развивающим, проблемным, исследовательским, поисковым, обеспечивающим рождение познавательных мотивов и интересов, условий для творчества в обучении.
Согласно диагностической карты урока по критериями и показателям оценки деятельности учителя, уровень работы учителя считается низким, если на уроке преобладают только вербальные и наглядные методы обучения, то есть используется только информационный методом обучения. В информационном обучении содержание вносится как известный, подлежащий лишь запоминанию материал. Оценивается этот метод только 1 баллом (пример: текст Highland Games )
Применение современных наглядных средств обучения, ИКТ, тестовых технологий; составление схем и поиск учащимися информации в учебнике и справочнике; перевод информации из одного вида в другой (например: текст – в таблицу) позволяют добиться среднего уровня работы учителя в выборе методов обучения на уроке (пример: тестовое задание по тексту HG, презентация по тексту HG, таблица по тексту HG) -2 БАЛЛА
Чтобы добиться хорошего уровня деятельности учителя на уроке, следует применять интерактивные методы обучения: ПОИСКОВЫЕ , ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ, ЭВРИСТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ, ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ВНУТРИПРЕДМЕТНУЮ И МЕЖПРЕДМЕТНУЮ ИНТЕГРАЦИЮ.
Проблемное обучение — такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых. Основная задача педагога — не столько передать информацию, сколько приобщить слушателей к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. В сотрудничестве с преподавателем учащиеся «открывают» для себя новые знания, постигают теоретические особенности отдельной науки. Функция учащихся — не просто переработать информацию, а активно включиться в открытие неизвестного для себя знания.
Познавательные задачи должны быть доступны по своей трудности для учащихся, они должны учитывать познавательные возможности обучаемых, лежать в русле изучаемого предмета и быть значимы для усвоения нового материала.
Каково же дидактическое построение проблемного обучения? Главный ее метод, — логически стройное устное изложение, точно и глубоко освещающее основные положения темы.. С помощью соответствующих методических приемов (постановка проблемных и информационных вопросов, выдвижение гипотез, их подтверждение или опровержение, анализ ситуации и др.) педагог побуждает учащихся к совместному размышлению, поиску неизвестного знания. Важнейшая роль в проблемном обучении принадлежит общению диалогического типа. Чем выше степень диалогичности обучения, тем ближе она к проблемной, и наоборот, монологическое изложение приближает обучение к информационной форме.
При проблемном обучении базовыми являются следующие два важнейших элемента:
• система познавательных задач, отражающих основное содержание темы;
• общение диалогического типа, предметом которого является вводимый учителем материал.
В качестве примера, можно привести знакомую всем тему на уроках англ языка «Home sweet home» в 11 классе.
Первоначально ребята знакомятся с видами домов или местами проживания британцев (см текст-картинку) (detached, semi-detached, terraced, council houses,block of flats, bungalows – для удачливых британцев; и hostels for homeless people, squats, sleeping bags или boxes на улицах- для несчастных британцев)
Выполняют тестовое задание,
затем начинают составлять таблицу на уроке и самостоятельно дома занимаются поиском в интернете, проводят исследование по британским сайтам недвижимости и подробно узнают про каждый тип жилья:
место нахождение в Британии (город, деревня, окрестности города и т.д)/ основные характеристики (в постройке дома, период появления этих домов, этажность, количество комнат, современные удобства) / средняя стоимость по стране/ популярость среди каких слоев населения и среди какой возрастной группы населения
На следующем уроке сообщают новую информацию, представляют её в виде сообщения и затем ведут диалоги, затрагивая темы:
- Почему богатая молодежь живет в таких-то домах, а пенсионеры в других (с аргументами)
- Где лучше жить: на окраине большого города или в центре (с аргументами)
- Дом на семью или дом на две семьи: плюсы и минусы
- Цены на каждый тип жилья и обсуждение «почему»
- В каком доме ты бы жил, если бы был в Британии (с объяснениями)
- Бездомные люди и их беды (связь с жилищными проблемами и причинами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад « Из личного опыта использования современных методов обучения английскому языку»
Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Доклад на тему: « Из личного опыта использования современных методов обучения английскому языку» Курсы пов...
Статья о синквейне. Использование современных методов обучения.
В переводе с французского слова «синквейн» означает стихотворение, состоящее из 5 строк, которое пишется по определённым правилам. Составление синквейна требует от учащихся находить в уч...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Важная задача учителя увлечь детей за собой, поэтому каждый урок требует чего -то нового, интересного. Моим кредо являются слова К. Д. Ушинского: "Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и...
Статья «Использование современных методов обучения на уроке английского языка»
Использование современных методов обучения такие как: игры, стихотворение, рифмы и сказочного фольклора для достижения больших достижений в обучении на уроках английского языка....
Презентация «От традиции к инновациям: использование современных методов обучения для повышения мотивации к изучению русского языка и литературы у обучающихся»
Презентация подготовлена для участия в Педагогическом марафоне 2020 года....
МАСТЕР-КЛАСС : ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА «ОТ ТРАДИЦИЙ К ИННОВАЦИЯМ»
передача опыта путем прямого и комментированного показа технологий, методов, приёмов используемых на уроках русского языка...
Мастер-класс на тему "Использование современных методов обучения и воспитания при реализации ФООП. Комиксы-инновационный инструмент в воспитании обучающихся"
Цель-познакомить с возможностями применения комиксов в воспитательной деятельности...