РП 5 класс
рабочая программа (английский язык, 5 класс) по теме

Шухардина Мария Юрьевна

Рабочая программа 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass.odt28.04 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:                                       СОГЛАСОВАНО:                                            РАССМОТРЕНО:

Директор школы №                               Зам. директора по УВР                                 на заседании МО

________________                                       ____________________                           Протокол    №  _______от

«____» __________ ______г.                      «______»  ________   _____г.                  «_____»  _________г.

Рабочая программа по

английскому языку

 

Классы: 5Г.

Учитель: Шухардина М.Ю.

Количество часов на год:  105 часов ;   в неделю    3 часа

Плановых контрольных уроков: 4 ч.

Учебник: Биболетова М.З. «Enjoy English» для 5 класса. Изд. «Титул» 2012 год.

Тематическое планирование составил(а) :                                          Шухардина М.Ю.

СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА

Рабочая  программа по английскому языку представляет собой целостный документ,

включающий разделы:

  1. Пояснительная записка.
  2. Особенности обучения английскому языку в 5 классе..
  3. Основные принципы учебного курса.
  4. Цели курса.
  5. Задачи обучения.
  6. Результаты обучения.
  7. Учебно-методическое обеспечение курса.
  8. Дополнительная литература.
  9. Интернет-ресурсы.
  10. Календарно-тематическое планирование.

Пояснительная записка

Рабочая  программа по английскому языку составлена на основе

           -Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

  • - Авторской программы по английскому языку М.З. Биболетовой, Н.А. Трубаневой, включающий в себя компонент федерального государственного образовательного стандарта общего образования, к УМК Enjoy English для учащихся 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений России. – Обнинск: Титул, 2010.

- Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), 2011.

Особенности обучения английскому языку в 5 классах


Для данного этапа характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении. Овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается не только с опорой на образец (например, готовый микродиалог из учебника), но по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации.
Большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно  условиях ролевой игры и ситуаций, предполагающих творческое монологическое высказывание; увеличивается объём парной и групповой форм работы.
В области чтения в целом завершается формирование у учащихся техники чтения вслух и про себя. Более отчётливыми становятся разные стратегии чтения (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации).
Расширяется спектр общеучебных и специальных умений , формируемых у  учащихся, таких, как использование справочника учебника (грамматического справочника, лингвострановедческого словаря). Большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным словарём, поскольку тексты для самостоятельного чтения могут содержать незнакомую лексику. Продолжается развитие умения школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения переспрос, перифраз, жесты и мимику. Ведётся целенаправленная работа по развитию механизма языковой догадки за счёт правил словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии).
Работа по обучению аудированию организуется более целенаправленно. Учащимся предлагаются для прослушивания монологические и диалогические тексты разных жанров. Проверка понимания услышанного осуществляется в различных формах  с использованием вербальных и невербальных средств.
При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи.
Наряду с развитие речевых умений учащихся продолжается работа по формированию их интеллектуальных и речевых способностей. Уделяется внимание развитию речевой культуры (рубрика Be Polite!); расширяются представления учащихся о странах, говорящих на английском языке, углубляются лингвострановедческие знания. При этом акцент делается на воспитание у школьников положительного отношения к языку и культуре народов, говорящих на этом языке, происходит постоянное сравнение элементов культуры и быта родной страны и стран изучаемого языка, формируется понятие о роли языка как элемента культуры народа и о потребности пользоваться им как средством общения.
Ведётся работа по осознанию учащимися сущности языковых явлений, различий в системе понятий родного и английского языков, сквозь которые люди могут воспринимать действительность, понимать друг  друга, что воспитывает у учащихся оценочно-эмоциональное отношение к миру, потребность и готовность включиться в диалог культур.

Основные принципы учебного курса

Личностно-ориентированный характер обучения

Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. 

Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемой как обучение детей общению на новом для них языке в устной и письменной формах непосредственно и опосредованно  (через книгу).  

Сбалансированное обучение устным (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая речь).

Дифференцированный подход к овладению языковым материалом

Социокультурная направленность 

Преимущественное использование  аутентичных текстов для обучения всем формам общения – письменным и устным.

Опора на опыт учащихся в родном языке

Привлечение различных методов, приёмов и средств, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевых и познавательных игр, лингвистических задач, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстративного материала, технических средств и т.д.

Изучение английского языка направлено на достижение следующих целей:

Развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

      - речевая компетенция - развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

    - социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опы ту, интересам учащихся 11 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формирование умения пред ставлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством озна комления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- ко.мпенсаторная компетенция - развитие умения в процессе общения выходить из затруднитель ного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция - развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помо щью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпре тировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технология ми, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства по знания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к иным языкам и культуре.

Задачи обучения:

  • Приобретение знаний английского языка в соответствии с программой;
  • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (школа, мир профессий, досуг молодёжи);
  • о социокультурном портрете стран (говорящих  на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
  • о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметах речи.

Компетентностный подход
 Личностная ориентация
Деятельностный подход

Результаты обучения

В результате изучения английского языка в 5 классе учащиеся должны:

 знать / понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы сло вообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, место имений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лекси ку), принятую в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, куль туры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

уметь:

в области говорения:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать ос новное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочи танному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения

в области аудирования:

- понимarь основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и вьщелять значимую инфор мацию;

- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), при необходимости переспрашивая, прося уточнить; уметь определять тему текста, выделять главные фак ты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

- ориентировься в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; вьделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последо вательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оце нивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма:

- заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употреблять формулы речевого этике та, принятые в странах изучаемого языка.

Учебно-методическое обеспечение курса

1.  Английский язык  (Английский с удовольствием  Enjoy English) учебник для 5 кл. общеобразовательных  учреждений/ (М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева);  Издательство ТИТУЛ, 2012.

 2.  Английский язык (Английский с удовольствием  Enjoy English) Рабочая тетрадь (Workbook) к учебнику для 5 класса общеобразовательных    учреждений / (М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис); Издательство ТИТУЛ, 2012.

  1. Английский язык  (Английский с удовольствием  Enjoy English) Книга для учителя(Teacher’s Book)  к учебнику для 5 класса  общеобразовательных    учреждений (издание четвёртое) /  (М.З.Биболетова,  Н.Н.Трубанева, Е.Е.Бабушис); Издательство ТИТУЛ, 2012.
  2. Биболетова М. 3. Английский язык: компакт диск CD / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012 год.
  3. Дополнительная литература
  4. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 5 класс. К учебнику М.З. Биболетовой и др. "Enjoy English.  (ФГОС). Издательство «Экзамен», 2013.
  5. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. 5 класс. Лысакова Л.В. Изд.ВАКО,2013.
  6. Программа курса английский язык к УМК, Enjoy English, 2-11 класс, Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., 2012
  7. Голицынский Ю. — Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений. Изд.Каро. 2010.
  8. Кузнецова Л.М. Английский язык. 5-11классы: использование аутентичных и адаптированных текстов в обучении. Серия: Творческая мастерская учителя. 2011 год.
  9. Сафонова В.П. и др. Современный урок иностранного языка: рекомендации, разработки уроков. Серия: Методическая работа в школе. 2011 год.

12. Захарьина О.В. Английский язык. 4-11 классы. Современные образовательные технологии. Конспекты уроков. Издательство «Учитель». 2009 год.

Интернет-ресурсы

  1. www. pedsovet.su
  2. www. alleng.ru
  3. www.rusedu.ru
  4. http://www.1september.ru/
  5. http://www.englishteachers.ru/
  6.  http://www.homeenglish.ru/
  7. www.openclass.ru
  8. http://www.exams.ru/

  • КАЛЕНДАРНО  -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ раздела

Раздел

 Сроки проведения занятий по теме

Форма контроля

Кол-во часов по разделу

1

Раздел 1.

Повторение

«Привет! Рад тебя видеть снова!»

02.09.12-01.11.12

контрольная работа

тест

27

2

Раздел 2.

«Мы собираемся путешествовать!»

11.11.12-27.12.12

контрольная работа

тест

21

3

Раздел 3.

«Узнаём больше друг о друге»

13.01.13-21.03.13

контрольная работа

тест

30

4

Раздел 4.

«Узнаём больше о Лондоне»

01.04.13-30.05.13

контрольная работа

тест

27

Итого:

105 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....