Статья "Использование средств массовой информации для успешного решения задач современного урока"
статья по английскому языку на тему

Крылова Валерия Витальевна

Средства массовой информвции, их роль в жизни общества, как эффективнее использовать средства массовой информации для решения задач современного урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Massmedia – essay by Valeriya Krylova, the teacher of English

from Saint-Petersburg, school 230

Mass media plays an important role in the life of the modern society. Newspapers, magazines and TV programmes for youth reflect the young people’s hopes and wishes, their leisure and education, their attitudes and opinions. They can also offer young people advice and help them to choose the right course in solving their problems.

Recently the use of newspapers as teaching /learning materials in English language teaching has been receiving attention. It is also something which can be used either sparingly or consistently, responding to the opportunity of a special occasion or as a regular and on-going activity.

Newspapers, magazines and language materials: what can they offer? These range from general education value and cultural information to language change and varieties of English, and from reader interest and reading for pleasure to authentic materials and subject-specific materials. The content of the articles : 1. Is current. There is  immediacy about what is presented, and learners become involved in relating to it. 2. Is authentic. It relates to real life. Learners will be dealing with facts and opinions that have a basis in reality and therefore a direct bearing upon their own lives. 3. Has a variety of content. Themes or topics cover a variety of subject matter and culture-related matter ranging from society, politics, economics, science to environment, sports, entertainment and home life. 4. Choosable. The teacher may select material according to pupils’ needs and interests, and it should increase their motivation and desire to learn about the topic through language. 5. Has a variety of linguistic features. It contains a range of language styles, text types, and vocabulary. Learners will develop their reading skills and vocabulary acquisition by engaging with them. 6. Can be used to develop language skills. Learners reading, writing and listening skills can be developed by a number of tasks such as “ learning about something”,  “getting information by reading for detail or main ideas”, “drawing materials for argument” and “writing and reviewing reports based on their knowledge of the subject”. Coping with vocabulary identifying technical, field-specific terms from a range of genres among different subject matters may also help learners to improve their language skills. In other words, newspapers, magazines, news on TV can serve not only as “a vehicle for information” but also as “ a linguistic object”. This echoes the goal of content-based instruction, which is “ to provide a meaningful context for language teaching to occur”.

Conclusion: economic, effective, and enjoyable. Newspapers and magazines can be useful tools for many reasons. One, as has been shown above, is that they cover a variety of topics. Another is that the articles are usually written in such a way that ordinary people can understand them. Modern computer technology and recent developments on the internet can not only make these approaches easier to practice but also offer an expanding source of material to work with.

References:

MODERN ENGLISH TEACHER Journal № 2-2003

Средства массовой информации играют важную роль в жизни современного общества. Газеты, журналы и телевизионные программы для молодёжи отражают надежды и желания молодых людей и, заполняя свободное время, не только развлекают, но и образовывают, а также порой вызывают неоднозначное отношение, чем побуждают к выработке и высказыванию своего мнения. Молодой человек в некоторых статьях может найти совет и помощь, выбрать верное решение своей проблемы.

Использование газет и журналов при обучении иностранному языку привлекло в последнее время внимание многих педагогов. Мы можем использовать «живые» новости как эпизодически, так и постоянно ( новостные пятиминутки); или только по особым поводам.

Газеты, журналы и другие новостные материалы - что они могут дать нам? Здесь можно говорить о широком спектре, от общего образования, расширения кругозора до таких вопросов, как изменение английского языка , современные нормы и клише, используемые в новостных передачах, статьях; от чтения ради интереса до специфических статей на узкую тему с подробным разбором.

Состав статей, их содержание:

  1. Свежий материал. Это немедленная реакция на то, что происходит в мире, и учащиеся становятся вовлечёнными в обсуждение и связанными с темой, имеют возможность выразить своё мнение.
  2. Аутентичный материал. Относится к реальной жизни. Факты, полученные из новостей, реальны, взяты из жизни и имеют отношение ко всем нам.
  3. Очень широкое разнообразие в выборе тем. Мы можем подобрать материал по любой теме из жизни общества, политики, экономики, науки, охраны окружающей среды, спорта, развлечений, домашней и семейной тематики.
  4. Учитель может отбирать материал в зависимости от возрастной группы, задач текущего урока, или выбрать какое-то сообщение о неординарном событии, которое может повысить мотивацию учащихся и желание узнать о предмете статьи через язык.
  5. В статьях очень разнообразны лингвистические черты: различные стили, типы текстов, лексика. Учащиеся развивают навыки чтения и аудирования, а также письма, выполняя продуманные задания. Осуществляется пополнение активного и пассивного словарных запасов учащихся, развивается навык речевой догадки.
  6. Статьи и передачи являются базой для развития основных навыков и умений. Учитель даёт задания, такие как: найти в статье информацию о чём-то конкретном; пересказать общее содержание статьи; найти подтверждение своим аргументам в статье; написать сообщение, базирующееся на материале статьи. Работа со словарём углубляет знание специфических терминов, а также помогает переводу основной лексики из разряда пассивной в активную путём многократных повторений.

Другими словами, газеты, журналы, новости телевидения используются не только как «средство получения информации», но и как «лингвистический объект». Это выполняет задачу «дать значимое содержание, контекст языку, которому мы учим».

Вывод: экономно, эффективно и с удовольствием. Газеты и журналы могут быть полезными инструментами по нескольким причинам. Одна из них, как было сказано выше, это разнообразие тем. Другая заключается в том, что статьи обычно написаны таким языком, чтобы простой человек мог их прочесть. Они не отягощены, за редким исключением, специальными терминами и другой сложной лексикой. Современные компьютерные технологии позволяют получать свежие новости ВВС, СNN и других компаний непосредственно с экрана – оперативно и удобно ( если в классе есть компьютер).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка для 8 класса по теме Средства массовой информации

Урок разработан по теме "Средства массовой информации. Преимущества и недостатки ТВ."  Автор УМК М.З.Биболетова и др., 8 класс. К конспекту прилагаются презентации....

урок c презентацией по английскому языку в 8 классе по теме "Средства массовой информации"

Урок  нацелен на развитие речевых умений и поэтому все задания носят  коммуникативную направленность. Большая часть времени отведена на речь и работу учащихся. Активизируются такие виды...

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

                                                      ...

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

                                                      ...

Школьные средства массовой информации как средство формирования экологической культуры учащихся.

,Статья рассматривает школьные средства массовой информации как средство формирования экологической культуры учащихся....