Рабочая программа по английскому языку для СПО по специальности "Банковское дело"
рабочая программа (английский язык) по теме

Судакова Юлия Васильевна

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования  080110 «Банковское дело» базового уровня социально-экономического профиля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 080110 «Банковское дело» базового уровня социально-экономического профиля.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. условия реализации  учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11

1. Паспорт примерной программы учебной дисциплины «Английский язык»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

– общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы:

– переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

– самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:

– лексический (1550-1600 лексических единиц) и грамматический минимум необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 153, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;

самостоятельной работы обучающегося 35 часов.

2. Структура и содержание учебной дисциплины «Английский язык»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

153

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

118

в том числе:

     практические занятия

118

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:

Виды самостоятельной работы: перевод технических текстов, подготовка рефератов, составление схем и таблиц, домашняя работа и т.п.

Итоговая аттестация  в форме зачета по итогам 3, 5 семестров и в форме дифференцированного зачета по итогам 4 и 6 семестра.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

          1

                                       2

         3

     4

Специализированный цикл

      118

Раздел 1. Поездка за границу

        34

Тема 1.1. Выезд за границу

Практические занятия

Характер поездок (частные приглашения, отдых, туризм, научный туризм, служебная командировка). Состав выездных документов, их оформление. Обмен валюты.

        4

     2

Контрольная работа

Самостоятельная работа №1: Составить список клише, необходимых при заказе визы и билетов.

Самостоятельная работа №2: Прочитать и перевести диалог.

2

Тема 1.2. В пути

Практические занятия

В аэропорту (на вокзале, в порту). Паспортный контроль. Таможенный досмотр. В пути. Регистрация билетов и багажа. Возвращение на родину (формальности выезда).

4

      2

Контрольная работа

Самостоятельная работа №3: Подготовить список клише, необходимых в аэропорту.

1

Тема 1.3. В гостинице

Практические занятия

Беседа с администратором о размещении в гостинице. Разговор с обслуживающим персоналом. Заказ на стирку белья. Устранение неполадок в номере. Заказ такси. Выезд из гостиницы.

4

      2

Контрольная работа

Самостоятельная работа №4: Оформить рекламный буклет об отеле.

1

Тема 1.4. Еда и напитки. Столовый этикет

Практические занятия

Национальные блюда. Завтрак и обед в гостинице. В кафе самообслуживания. Ужин в ресторане с деловыми партнерами. Столовый этикет.

4

     2

Контрольная работа

Самостоятельная работа №5: Составить и оформить меню.

1

Тема 1.5. Поездка по городу. Достопримечательности

Практические занятия

Самостоятельная поездка по городу. Как спросить дорогу. В общественном транспорте. В такси. Достопримечательности Лондона.

6

      2

Контрольная работа

Самостоятельная работа №6: Выучить клише.

Самостоятельная работа №7: Выучить диалог «В такси».

2

Тема 1.6. Покупки

Практические занятия

В продуктовом магазине. Покупка одежды и обуви в универмаге. Покупка сувениров и открыток.

4

      2

Контрольная работа

Самостоятельная работа №8: Подготовить лексику на тему «Одежда».

1

Тема 1.7. Консультация у врача

Практические занятия

Симптомы недомогания. Причины болезни. Диагностика. Рекомендации врача. В аптеке.

4

     2

Контрольная работа

Самостоятельная работа №9: Подготовить лексику.

1

Тема 1.8. Культурная программа

Практические занятия

На вернисаже, в картинной галерее, в музее, на концерте, в театре, в кино.

4

      2

Контрольная работа

Самостоятельная работа №10: Написать творческую работу о художнике.

1

Раздел II. Деловой английский язык

        38

Тема 2.1. Новости, средства массовой информации 

Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал:

-        глагол, образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive;

-        сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;

-        местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них,
личные, притяжательные, вопросительные, объектные. Неопределенные
местоимения, производные от some, any, no, every.

8

      2

Контрольные работы

Самостоятельная работа №11: Выучить лексический материал.

Самостоятельная работа №12: Прочитать текст.

Самостоятельная работа №13: Написать пересказ прочитанного текста.

3

Тема 2.2 Отдых, каникулы, отпуск, туризм – внутренний и внешний.

Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал:

- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; - сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; -сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French.

8

      3

Контрольная работа

Самостоятельная работа №14: Подготовить презентацию города Великобритании.

1

Тема 2.3. Искусство и развлечения.

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал для продуктивного усвоения:

- знание признаков и навыки распознавания глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; - неличных форм глагола

 без различения их функций.

8

       2

Контрольная работа

   

Самостоятельная работа №15: Прочитать текст.

Самостоятельная работа №16: Выполнить послетекстовые упражнения.

Самостоятельная работа №17: Проект «Праздник для студентов колледжа».

3

Тема 2.4. Профессии, траектории карьеры, профессиональный рост 

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- знание признаков и навыки распознавания глаголов в следующих формах

действительного залога: Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous, неличных

форм глагола без различения их функций.

8

      2

Контрольная работа

Самостоятельная работа №18: Написать эссе «Хочу учиться – хочу быть профессионалом».

Самостоятельная работа №19: Подготовить схему «Траектории карьеры».

2

Тема 2.5. Государственное устройство, правовые институты

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал для продуктивного усвоения:

- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и

структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и

сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях

(Conditional I, II, III).

6

      2

Контрольная работа

Самостоятельная работа №20: Подготовить презентацию «Государственное устройство России».

Самостоятельная работа №21: Подготовить презентацию «Государственное устройство Великобритании».

2

Раздел III. Экономический английский язык 


        30

Тема 3.1. Документы

Практические занятия: документация. Работа с текстами по специальности. Техника перевода со словарем профессионально-ориентированных текстов. 

10

     2

Контрольная работа

Самостоятельная работа №22: Прочитать и перевести текст.

Самостоятельная работа №23: Сделать план текста.

Самостоятельная работа №24: Составить словарь профессиональных терминов.

3

Тема 3.2. Экономика и финансы 

Практические занятия

- Экономическая система Великобритании.

- Экономическая система России.

10

     2

Контрольная работа

Самостоятельная работа №25: Сделать схему «Экономическая система России»

Самостоятельная работа №26: Сделать схему «Экономическая система США»

Самостоятельная работа №27: Сделать схему «Экономическая система Великобритании»

3

Тема 3.3. Банки. Финансовые инструменты 

Практические занятия

Банки, их роль в рыночной экономике. Банковская система, ее уровни.

Финансы. Виды валют. Валютный рынок. Кредит. Принципы кредитования.

         10

      2

Контрольная работа

Самостоятельная работа №28: Подобрать лексику по теме «Кредит».

Самостоятельная работа №29: Подготовить презентацию «Принципы кредитования».

2

Раздел IV. Деловая корреспонденция


16

Тема 4.1. Техника перевода профессиональных текстов

Практические занятия

Техника перевода профессиональных текстов.

Алгоритм перевода текстов.

8

     2

Контрольная работа

Самостоятельная работа №30: Выполнить перевод текста.

Самостоятельная работа №31: Выполнить задания к тексту.

Самостоятельная работа №32: Выполнить перевод текста.

Самостоятельная работа №33: Подготовить сводку об экономической ситуации любого города Великобритании.

4

Тема 4.2 Деловая переписка

Практические занятия 

Составление резюме, письмо, запроса. Структура делового письма.

Выполнение грамматических упражнений. Ориентировка в надписях, указателях.

8

     3

Контрольная работа

Самостоятельная работа №34: Написать резюме.

Самостоятельная работа №35: Подготовить презентацию «Структура делового письма».

2

Всего:

      153


3. Условия реализации программы дисциплины «английский язык»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»;

Оборудование учебного кабинета:

Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.

Кабинет должен быть оснащен мебелью для:

  • организации рабочего места преподавателя;
  • организации рабочих мест обучающихся;
  • для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
  • для организации использования аппаратуры.

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

  • маркерная доска;
  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Кузовлев В.П.  Английский язык: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. 10-е изд. – М.: Просвещение, 2008.- 351 с.
  2. Агабекян И.П. Английский язык. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 318с.
  3. Голубев А.П. Учебное пособие для студ. сред. учеб. заведений: – М.Издательский центр «Академия»,2012. – 336 с.
  4. Карпова Т.А. Английский для колледжей. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 320 с.

Дополнительные источники:

1. Афанасьева О.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Пособие для учителей образовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М. Просвещение, Express Publishing, p. 167, 2010

Дополнительные источники с мультимедийным приложением

 1. www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.

2. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish          

3.

www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm        

4. www.handoutsonline.com

5. www.enlish-to-go.com (for teachers and students)


4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Английский язык»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В       результате       освоения       дисциплины

обучающийся должен уметь:

–    общаться    (устно    и    письменно)    на иностранном языке на профессиональные и

повседневные темы:

–   переводить   (со   словарем)   иностранные тексты профессиональной направленности;

– самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Английский   язык»   обучающийся   должен знать:

– лексический (1550-1600 лексических единиц) и грамматический минимум необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с информацией, документами, литературой; – подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;

-        ведение календаря
самонаблюдения.
Методы оценки результатов:

-        накопительная система
баллов, на основе которой
выставляется итоговая отметка.

-        традиционная система
отметок в баллах за каждую
выполненную работу, на основе
которых выставляется итоговая
отметка

– мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1.Справочные учебные пособия кабинета (словари)

2.Таблицы:

- «Основные формы глагола»,

- «Имя существительное. Артикль»,

- «Имя прилагательное»,

- «Диалог»,

- «Географическая карта Великобритании»

3.Технические средства обучения:

Компьютер, видеопроектор, экран.

4. Компьютерные программы:

- английский язык (виртуальный наставник).

- DVD диски (English 1, English 2, English 3).

5. Дидактические средства обучения:

- методические разработки к урокам;

- комплекты контрольных и проверочных работ;

- наглядные пособия.


Специализированный цикл

                                                               2 курс

Самостоятельная работа №1: Составить список клише, необходимых при заказе визы и билетов.

Самостоятельная работа №2: Прочитать и перевести диалог.

Самостоятельная работа №3: Подготовить список клише, необходимых в аэропорту.

Самостоятельная работа №4: Оформить рекламный буклет об отеле.

Самостоятельная работа №5: Составить и оформить меню.

Самостоятельная работа №6: Выучить клише.

Самостоятельная работа №7: Выучить диалог «В такси».

Самостоятельная работа №8: Подготовить лексику на тему «Одежда».

Самостоятельная работа №9: Подготовить лексику.

Самостоятельная работа №10: Написать творческую работу о художнике.

Самостоятельная работа №11: Выучить лексический материал.

Самостоятельная работа №12: Написать пересказ прочитанного текста.

Самостоятельная работа №13: Прочитать текст.

Самостоятельная работа №14: Подготовить презентацию города Великобритании.

Самостоятельная работа №15: Прочитать текст.

Самостоятельная работа №16: Выполнить послетекстовые упражнения.

Самостоятельная работа №17: Проект «Праздник для студентов колледжа».

Самостоятельная работа №18: Написать эссе «Хочу учиться – хочу быть профессионалом».

Самостоятельная работа №19: Подготовить схему «Траектории карьеры».

Самостоятельная работа №20: Подготовить презентацию «Государственное устройство России».

Самостоятельная работа №21: Подготовить презентацию «Государственное устройство Великобритании».

                                         

 3 курс

Самостоятельная работа №22: Прочитать и перевести текст.

Самостоятельная работа №23: Сделать план текста.

Самостоятельная работа №24: Составить словарь профессиональных терминов.

Самостоятельная работа №25: Сделать схему «Экономическая система России»

Самостоятельная работа №26: Сделать схему «Экономическая система США»

Самостоятельная работа №27: Сделать схему «Экономическая система Великобритании»

Самостоятельная работа №28: Подобрать лексику по теме «Кредит».

Самостоятельная работа №29: Подготовить презентацию «Принципы кредитования».

Самостоятельная работа №30: Выполнить перевод текста.

Самостоятельная работа №31: Выполнить задания к тексту.

Самостоятельная работа №32: Выполнить перевод текста.

Самостоятельная работа №33: Подготовить сводку об экономической ситуации любого города Великобритании.

Самостоятельная работа №34: Написать резюме.

Самостоятельная работа №35: Подготовить презентацию «Структура делового письма».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...