Рабочая программа по английскому языку для СПО по специальности "Банковское дело"
рабочая программа (английский язык) по теме
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 080110 «Банковское дело» базового уровня социально-экономического профиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по английскому языку для специальности "Банковское дело" | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 080110 «Банковское дело» базового уровня социально-экономического профиля.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 4 |
| 10 |
| 11 |
1. Паспорт примерной программы учебной дисциплины «Английский язык»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
– общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы:
– переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
– самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:
– лексический (1550-1600 лексических единиц) и грамматический минимум необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 153, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;
самостоятельной работы обучающегося 35 часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 153 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 118 |
в том числе: | |
практические занятия | 118 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 |
в том числе: | |
Виды самостоятельной работы: перевод технических текстов, подготовка рефератов, составление схем и таблиц, домашняя работа и т.п. | |
Итоговая аттестация в форме зачета по итогам 3, 5 семестров и в форме дифференцированного зачета по итогам 4 и 6 семестра. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Специализированный цикл | 118 | ||
Раздел 1. Поездка за границу | 34 | ||
Тема 1.1. Выезд за границу | Практические занятия Характер поездок (частные приглашения, отдых, туризм, научный туризм, служебная командировка). Состав выездных документов, их оформление. Обмен валюты. | 4 | 2 |
Контрольная работа | |||
Самостоятельная работа №1: Составить список клише, необходимых при заказе визы и билетов. Самостоятельная работа №2: Прочитать и перевести диалог. | 2 | ||
Тема 1.2. В пути | Практические занятия В аэропорту (на вокзале, в порту). Паспортный контроль. Таможенный досмотр. В пути. Регистрация билетов и багажа. Возвращение на родину (формальности выезда). | 4 | 2 |
Контрольная работа | |||
Самостоятельная работа №3: Подготовить список клише, необходимых в аэропорту. | 1 | ||
Тема 1.3. В гостинице | Практические занятия Беседа с администратором о размещении в гостинице. Разговор с обслуживающим персоналом. Заказ на стирку белья. Устранение неполадок в номере. Заказ такси. Выезд из гостиницы. | 4 | 2 |
Контрольная работа | |||
Самостоятельная работа №4: Оформить рекламный буклет об отеле. | 1 | ||
Тема 1.4. Еда и напитки. Столовый этикет | Практические занятия Национальные блюда. Завтрак и обед в гостинице. В кафе самообслуживания. Ужин в ресторане с деловыми партнерами. Столовый этикет. | 4 | 2 |
Контрольная работа | |||
Самостоятельная работа №5: Составить и оформить меню. | 1 | ||
Тема 1.5. Поездка по городу. Достопримечательности | Практические занятия Самостоятельная поездка по городу. Как спросить дорогу. В общественном транспорте. В такси. Достопримечательности Лондона. | 6 | 2 |
Контрольная работа | |||
Самостоятельная работа №6: Выучить клише. Самостоятельная работа №7: Выучить диалог «В такси». | 2 | ||
Тема 1.6. Покупки | Практические занятия В продуктовом магазине. Покупка одежды и обуви в универмаге. Покупка сувениров и открыток. | 4 | 2 |
Контрольная работа | |||
Самостоятельная работа №8: Подготовить лексику на тему «Одежда». | 1 | ||
Тема 1.7. Консультация у врача | Практические занятия Симптомы недомогания. Причины болезни. Диагностика. Рекомендации врача. В аптеке. | 4 | 2 |
Контрольная работа | |||
Самостоятельная работа №9: Подготовить лексику. | 1 | ||
Тема 1.8. Культурная программа | Практические занятия На вернисаже, в картинной галерее, в музее, на концерте, в театре, в кино. | 4 | 2 |
Контрольная работа | |||
Самостоятельная работа №10: Написать творческую работу о художнике. | 1 | ||
Раздел II. Деловой английский язык | 38 | ||
Тема 2.1. Новости, средства массовой информации | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глагол, образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive; - сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; - местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, | 8 | 2 |
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа №11: Выучить лексический материал. Самостоятельная работа №12: Прочитать текст. Самостоятельная работа №13: Написать пересказ прочитанного текста. | 3 | ||
Тема 2.2 Отдых, каникулы, отпуск, туризм – внутренний и внешний. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; - сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; -сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French. | 8 | 3 |
Контрольная работа | |||
Самостоятельная работа №14: Подготовить презентацию города Великобритании. | 1 | ||
Тема 2.3. Искусство и развлечения. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал для продуктивного усвоения: - знание признаков и навыки распознавания глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; - неличных форм глагола без различения их функций. | 8 | 2 |
Контрольная работа |
| ||
Самостоятельная работа №15: Прочитать текст. Самостоятельная работа №16: Выполнить послетекстовые упражнения. Самостоятельная работа №17: Проект «Праздник для студентов колледжа». | 3 | ||
Тема 2.4. Профессии, траектории карьеры, профессиональный рост | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - знание признаков и навыки распознавания глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous, неличных форм глагола без различения их функций. | 8 | 2 |
Контрольная работа | |||
Самостоятельная работа №18: Написать эссе «Хочу учиться – хочу быть профессионалом». Самостоятельная работа №19: Подготовить схему «Траектории карьеры». | 2 | ||
Тема 2.5. Государственное устройство, правовые институты | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал для продуктивного усвоения: - распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III). | 6 | 2 |
Контрольная работа | |||
Самостоятельная работа №20: Подготовить презентацию «Государственное устройство России». Самостоятельная работа №21: Подготовить презентацию «Государственное устройство Великобритании». | 2 | ||
Раздел III. Экономический английский язык | 30 | ||
Тема 3.1. Документы | Практические занятия: документация. Работа с текстами по специальности. Техника перевода со словарем профессионально-ориентированных текстов. | 10 | 2 |
Контрольная работа | |||
Самостоятельная работа №22: Прочитать и перевести текст. Самостоятельная работа №23: Сделать план текста. Самостоятельная работа №24: Составить словарь профессиональных терминов. | 3 | ||
Тема 3.2. Экономика и финансы | Практические занятия - Экономическая система Великобритании. - Экономическая система России. | 10 | 2 |
Контрольная работа | |||
Самостоятельная работа №25: Сделать схему «Экономическая система России» Самостоятельная работа №26: Сделать схему «Экономическая система США» Самостоятельная работа №27: Сделать схему «Экономическая система Великобритании» | 3 | ||
Тема 3.3. Банки. Финансовые инструменты | Практические занятия Банки, их роль в рыночной экономике. Банковская система, ее уровни. Финансы. Виды валют. Валютный рынок. Кредит. Принципы кредитования. | 10 | 2 |
Контрольная работа | |||
Самостоятельная работа №28: Подобрать лексику по теме «Кредит». Самостоятельная работа №29: Подготовить презентацию «Принципы кредитования». | 2 | ||
Раздел IV. Деловая корреспонденция | 16 | ||
Тема 4.1. Техника перевода профессиональных текстов | Практические занятия Техника перевода профессиональных текстов. Алгоритм перевода текстов. | 8 | 2 |
Контрольная работа | |||
Самостоятельная работа №30: Выполнить перевод текста. Самостоятельная работа №31: Выполнить задания к тексту. Самостоятельная работа №32: Выполнить перевод текста. Самостоятельная работа №33: Подготовить сводку об экономической ситуации любого города Великобритании. | 4 | ||
Тема 4.2 Деловая переписка | Практические занятия Составление резюме, письмо, запроса. Структура делового письма. Выполнение грамматических упражнений. Ориентировка в надписях, указателях. | 8 | 3 |
Контрольная работа | |||
Самостоятельная работа №34: Написать резюме. Самостоятельная работа №35: Подготовить презентацию «Структура делового письма». | 2 | ||
Всего: | 153 |
3. Условия реализации программы дисциплины «английский язык»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»;
Оборудование учебного кабинета:
Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.
Кабинет должен быть оснащен мебелью для:
- организации рабочего места преподавателя;
- организации рабочих мест обучающихся;
- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
- для организации использования аппаратуры.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- маркерная доска;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Кузовлев В.П. Английский язык: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. 10-е изд. – М.: Просвещение, 2008.- 351 с.
- Агабекян И.П. Английский язык. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 318с.
- Голубев А.П. Учебное пособие для студ. сред. учеб. заведений: – М.Издательский центр «Академия»,2012. – 336 с.
- Карпова Т.А. Английский для колледжей. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 320 с.
Дополнительные источники:
1. Афанасьева О.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Пособие для учителей образовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М. Просвещение, Express Publishing, p. 167, 2010
Дополнительные источники с мультимедийным приложением
1. www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
2. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
3.
www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
5. www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Английский язык»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: – общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы: – переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; – самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать: – лексический (1550-1600 лексических единиц) и грамматический минимум необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с информацией, документами, литературой; – подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера; - ведение календаря - накопительная система - традиционная система – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся. |
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1.Справочные учебные пособия кабинета (словари)
2.Таблицы:
- «Основные формы глагола»,
- «Имя существительное. Артикль»,
- «Имя прилагательное»,
- «Диалог»,
- «Географическая карта Великобритании»
3.Технические средства обучения:
Компьютер, видеопроектор, экран.
4. Компьютерные программы:
- английский язык (виртуальный наставник).
- DVD диски (English 1, English 2, English 3).
5. Дидактические средства обучения:
- методические разработки к урокам;
- комплекты контрольных и проверочных работ;
- наглядные пособия.
Специализированный цикл
2 курс
Самостоятельная работа №1: Составить список клише, необходимых при заказе визы и билетов.
Самостоятельная работа №2: Прочитать и перевести диалог.
Самостоятельная работа №3: Подготовить список клише, необходимых в аэропорту.
Самостоятельная работа №4: Оформить рекламный буклет об отеле.
Самостоятельная работа №5: Составить и оформить меню.
Самостоятельная работа №6: Выучить клише.
Самостоятельная работа №7: Выучить диалог «В такси».
Самостоятельная работа №8: Подготовить лексику на тему «Одежда».
Самостоятельная работа №9: Подготовить лексику.
Самостоятельная работа №10: Написать творческую работу о художнике.
Самостоятельная работа №11: Выучить лексический материал.
Самостоятельная работа №12: Написать пересказ прочитанного текста.
Самостоятельная работа №13: Прочитать текст.
Самостоятельная работа №14: Подготовить презентацию города Великобритании.
Самостоятельная работа №15: Прочитать текст.
Самостоятельная работа №16: Выполнить послетекстовые упражнения.
Самостоятельная работа №17: Проект «Праздник для студентов колледжа».
Самостоятельная работа №18: Написать эссе «Хочу учиться – хочу быть профессионалом».
Самостоятельная работа №19: Подготовить схему «Траектории карьеры».
Самостоятельная работа №20: Подготовить презентацию «Государственное устройство России».
Самостоятельная работа №21: Подготовить презентацию «Государственное устройство Великобритании».
3 курс
Самостоятельная работа №22: Прочитать и перевести текст.
Самостоятельная работа №23: Сделать план текста.
Самостоятельная работа №24: Составить словарь профессиональных терминов.
Самостоятельная работа №25: Сделать схему «Экономическая система России»
Самостоятельная работа №26: Сделать схему «Экономическая система США»
Самостоятельная работа №27: Сделать схему «Экономическая система Великобритании»
Самостоятельная работа №28: Подобрать лексику по теме «Кредит».
Самостоятельная работа №29: Подготовить презентацию «Принципы кредитования».
Самостоятельная работа №30: Выполнить перевод текста.
Самостоятельная работа №31: Выполнить задания к тексту.
Самостоятельная работа №32: Выполнить перевод текста.
Самостоятельная работа №33: Подготовить сводку об экономической ситуации любого города Великобритании.
Самостоятельная работа №34: Написать резюме.
Самостоятельная работа №35: Подготовить презентацию «Структура делового письма».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку на уровне основного общего образования на 2020-2025 учебные года составлена на основе Программы по английскому языку для 5-9 классов (О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, 2016г.) «Английский язык Rainbow English»
Опиание и содержание рабочей программы по английскому языку для 5-9 классов "Английский язык Rainbow English ", авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....