Рабочая программа и тематическое планирование курса английского языка к УМК “Happy English.ru” К.Кауфман, М.Кауфман 2-4 классы
рабочая программа по английскому языку по теме
Рабочая программа предназначена для реализации в начальных классах общеобразовательной школы по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-4_kaufman.doc | 389.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО учителей русского и английского языков Руководитель МО_________ (Заноза С.А.) Протокол №1 от «____»___________2013г. | Согласовано на заседании методического совета Председатель МС_________ (Майстренко С.В.) Протокол №1 от «____»_____________2013г. | Утверждаю Директор школы___________ (Тканко Т.И.) Приказ №_____ ____________ от «____»_____________2013г. . |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Английский язык»
2-4 классы ( 204 ч.)
Базовый уровень
Составители: Маненков В.А.,Маненкова И.А.
учителя английского языка
высшей квалификационной категории
Шилово, 2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку предназначена для 2–4-х классов общеобразовательных учреждений. Программа создана с учетом положений ФГОС, Примерной программы по иностранному языку, базисного (образовательного) плана, авторской методической концепции курса “Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru” К.Кауфман, М.Кауфман и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
В соответствии с базисным (образовательным) планом, в котором на изучение английского языка в начальной школе отводится 204 часа, программа рассчитана на 204 часа, по 68 часов в год, (при 2 часах занятий в неделю).
Цели программы
Интегративная цель обучения английскому языку младших школьников предполагает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырех основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями английского языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели:
• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных
(аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
• образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
• развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению английского языка и расширение познавательных интересов);
• воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, толерантного отношения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе, чувства патриотизма).
Общая характеристика курса
„Иностранный язык“ — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и осознанию своей национальной идентичности.
Изучение английского языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, что соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучение предмета „иностранный язык“ в начальной школе направлено на решение следующих задач:
• формировать у младших школьников представление об иностранном языке как средстве
общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими
на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
• расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
• обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
• развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
• развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с
использованием иностранного языка;
• приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
• уделять внимание духовно-нравственному воспитанию школьников;
• обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе.
Английский язык занимает в образовательном плане важное место как средство интеграции знаний об окружающем мире, средство развития у учеников во всей полноте составляющих коммуникативной компетенции, а также как средство воспитания ответственных, самостоятельных граждан России.
Курс основан на следующих принципах:
• сознательность в изучении языковых и речевых особенностей английского языка;
• посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений от простого к сложному;
• системность и систематичность, выраженные в единой системе заданий и постоянном повторении изученного языкового материала и употреблении его в речи;
• образовательная и воспитательная ценность со- держания предлагаемых упражнений и заданий;
• социокультурная направленность курса;
• развитие информационной компетенции учащихся;
• междисциплинарность учебного материала;
• развитие когнитивных способностей учащихся с помощью заданий, направленных на анализ
и синтез информации, проблемное обучение и выполнение проектных работ;
• развитие самостоятельности учащихся в ходев ыполнения проблемных заданий, игр и проектных работ;
• опора на родной язык и сопоставительный анализ явлений изучаемого и родного языков.
Перечисленные принципы реализуются в обучении всем видам речевой деятельности и способствуют развитию учащихся.
Результаты изучения учебного предмета
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном
Планируемые результаты | Средства УМК для их достижения |
Личностные результаты: | |
Формирование основ российской гражданской идентичности. | Сюжетное построение и рубрика „Путешествие в Королевство“ позволяют школьникам получить информацию о родной стране, сопоставить с информацией о странах изучаемого языка и научиться позиционировать себя как гражданина России и своей малой родины, воспринимать Россию как важную и неотъемлемую часть мировой цивилизации. |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Знакомство с историей, природой, жизнью людей различных стран в рамках содержания курса позволяет научить школьников воспринимать окружающий мир в многообразии и единстве его проявлений. |
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Знакомство с историей и культурой народов стран изучаемого языка в рамках учебных ситуаций и содержания курса, проблемные и проектные задания, в которых необходимо действовать с учетом мнений одноклассников, позволяют формировать у школьников уважительное отношение к истории, культуре других народов и осознавать важность чужого мнения. |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Игровые задания, требующие сообразительности и быстрой реакции, задания на расшифровку зашифрованных текстов, отгадывание кроссвордов и ребусов приучают школьников обращать внимание на изменяющиеся условия жизни в рамках учебных ситуаций и соответственно осуществлять учебную и игровую деятельность |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | В УМК используются нестандартные способы подачи материала, что повышает у школьников мотивацию к учебе. Личностный смысл учения формируется у школьников за счет реализации личностно-ориентированного подхода, учета индивидуальных особенностей учеников, наличия заданий с различными уровнями сложности и очевидной пользы изучаемого материала для реальной жизни, что способствует развитию личностных универсальных учебных действий . |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Самостоятельность учащихся развивается в ходе выполнения проблемных заданий и проектных работ, а также за счет обсуждений развития сюжета и наблюдения за поступками героев в качестве примеров для собственного поведения. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Эстетические чувства и потребности учащихся формируются с помощью авторских стихов и песен разных жанров, богатого иллюстративного материала, предъявления детям образцов мировых художественных достижений, включая архитектуру и живопись, и обучения детей видеть прекрасное в рамках содержания курса. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и умение сопереживать развивается у школьников входе ролевых игр, наблюдения за поворотами сюжета и приключениями героев, а также в рамках выполнения заданий в речевых ситуациях, требующих умения понимать собеседника и учитывать его потребности. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми формируются в ходе работы в микрогруппах, ролевых игр и проектной работы в рамках курса. |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | В курсе заложены разнообразные средства для формирования установки на безопасный и здоровый образ жизни. В рамках тематики курса дети знакомятся с правилами поведения, учатся выбирать здоровое питание, осторожно вести себя на улице и т. д. |
Метапредметные результаты | |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления | Способность принимать и сохранять цели развивается в ходе работы с четкими пошаговыми инструкциями к заданиям и играм, достижению очевидного для школьников результата каждого урока, что способствует овладению регулятивными универсальными учебными действиями |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Школьники осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в ходе проектной деятельности в рамках курса, а также выполняя задания, для которых необходимо овладевать стратегиями чтения и поиска и отбора нужной информации в письменных и устных текстах. |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия формируется в ходе работы в микрогруппах, выполнения проектных работ с четко заданным результатом, а также в ходе выполнения заданий для самоконтроля и самопроверки. |
Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Умение понимать причины успеха и неуспеха формируется в ходе регулярных заданий на анализ собственной деятельности. |
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | На развитие начальных форм рефлексии направлены вопросы на анализ собственной деятельности и сопоставительный анализ родного и английского языков. |
Использование знаково-символических средств представления информации | В ходе обучения младшие школьники учатся работать с представленными в УМК таблицами, языковыми схемами и наглядными средствами предъявления языкового материала, что способствует овладению способами смысловой компрессии и смыслового развертывания, что способствует развитию познавательных универсальных учебных действий . |
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Обучающие компьютерные программы — компоненты УМК — позволяют ученикам развивать компьютерную компетенцию, одновременно развивая коммуникативную компетенцию, закрепляя и расширяя словарный запас и овладевая грамматикой английского языка. |
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям | УМК включает обширный диапазон заданий, направленный на поиск, анализ, синтез, интерпретацию информации: задания на осознанное овладение стратегиями чтения с различными способами извлечения информации, загадки, ребусы, задания на трансформацию информации в устной и письменной форме, что способствует развитию познавательных универсальных учебных действий . |
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме | УМК содержит информацию и задания, направленные на овладение различными стратегиями чтения. В УМК представлены тексты различных стилей и жанров, включая сказки, рассказы, стихотворения и др. Реализация принципа сознательности изучения языка, наличие подробных объяснений правил на родном языке позволяет школьникам осознанно строить высказывания в соответствии с речевыми задачами. |
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Готовность слушать и слышать собеседника, умение излагать свое мнение и аргументировать свою позицию формируется в ходе обучения аудированию и говорению в рамках тематики и коммуникативных ситуаций курса, что способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий . |
Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Умение определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении ролей и функций и осуществлять взаимный контроль и оценку развивается в ходе работы в микрогруппах и выполнения проектных работ. Эти же виды деятельности способствуют формированию готовности конструктивно разрешать конфликты путем сотрудничества и с учетом интересов сторон, что способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий . |
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами | Школьники овладевают сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, а также связей между ними, в рамках информации курса. В соответствии с тематикой курса, дети знакомятся с объектами и явлениями культуры, истории, повседневной жизни стран изучаемого языка и России во всем их многообразии и взаимосвязи. |
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) | Развитию умения работать в информационной и материальной среде начального общего образования способствует методический ориентировочный аппарат УМК: рубрики, система заданий с едиными формулировками, грамматический справочник, словарь, рекомендации по выполнению заданий. |
Предметные результаты | |
В сфере коммуникативной компетенции Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора | Навыки общения формируются у школьников в ходе обучения всем видам речевой деятельности, а также в ходе формирования социокультурной осведомленности. Школьники осваивают начальные лингвистические представления в ходе освоения материала УМК, выполнения заданий на закрепление и отработку изученного материала, а также сопоставления явлений изучаемого и родного языков в рамках содержания курса. |
В ценностно-ориентационной сфере Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах | Дружелюбное отношение и толерантность к носителям английского языка формируются у школьников благодаря глубокому и всестороннему знакомству с повседневной жизнью англичан с помощью материалов рубрики „Путешествие в Королевство“, а также благодаря знакомству с детским фольклором в рамках содержания курса. |
В эстетической сфере Знакомство с доступными образцами родной и зарубежной детской литературы, с детским фольклором | Знакомство с доступными образцами родной и зарубежной детской литературы, с детским фольклором достигается благодаря стихотворениям и песням, содержащимся в курсе. |
Содержание программы
В курсе „Счастливый английский.ру“ можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности — аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые средства и навыки оперирования ими;
• социокультурная осведомленность;
• общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, в то время как овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими и формирование социокультурной осведомленности младших школьников являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Таким образом, в соответствии с требованиями ФГОС изучение предмета „английский язык“ направлено на достижение вышеуказанных предметных результатов.
Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство с одноклассниками (имя, возраст), учителем, персонажами детских произведений.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
Моя одежда. Мое здоровье.
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.
Семейные праздники: день рождения, Новый год / Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.
Выходной день (в зоопарке, цирке). Каникулы.
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом / Моя квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
Природа. Любимое время года. Погода.
Страна / Страны изучаемого языка и родная страна: общие сведения: название, столица.
Литературные персонажи популярных книг среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки,
стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций
общения: в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствование, знакомство, поздравление, благодарность, прощание); диалоге-расспросе (за давать простые вопросы: кто?, что?,где?, когда? и отвечать на них);
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая вопросы куда?, зачем?, почему?, и отвечать на его вопросы); диалоге-побуждении к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться / не соглашаться на
предложение партнера);
• составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
• использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном
языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
• восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой
на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
• кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;
• составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в
виде моделей;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• применять основные правила чтения и орфографии; читать и писать изученные слова английского языка;
• отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• группировать лексический материал по частям речи (глагол, существительное) и по темам;
• уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы
произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной
задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова,
сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с
определенным / неопределенным / нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать сложносочиненные предложения с
союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.), предложения с конструкцией there is / there are;
• оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any.);
• образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).
Социокультурная осведомленность формируется у учащихся в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для англоговорящих стран; ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.
Специальные учебные умения
В процессе изучения английского языка в начальных классах школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
– пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
– пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
– вести словарь (словарную тетрадь);
– систематизировать слова, например по тематическому принципу;
– пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
– опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
– делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса „иностранный язык“ младшие школьники:
• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя слово-
образовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии муль-
тимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Обучение видам речевой деятельности и развитие учащихся
Обучение чтению является во 2-м классе основой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В УМК для 2-го класса используется инновационный для отечественной методики подход: параллельно происходит знакомство с алфавитом, обучение как технике, так и стратегиям чтения. Это становится возможным за счет изучения алфавита не в алфавитном порядке, а по принципу „от простого к сложному“, когда дети сначала изучают наиболее простые
для них буквы английского алфавита и сразу же читают слова, составленные из этих букв. Эти же
слова используются для конструирования из них коммуникативно-значимых высказываний, что
способствует использованию изученных букв в качестве опоры для общения и уходу от устного
опережения, что позволяет снизить нагрузку на память учеников, повысить темп учебы и более продуктивно использовать время урока и возможности учащихся. Параллельно ученики овладевают стратегиями разных видов чтения, а именно просмотрового и чтения с извлечением запрашиваемой информации во 2-м классе и изучающего чтения в 3-м и 4-м классах, что становится основой для достижения ряда метапредметных результатов и подготовки к итоговой
аттестации на каждом этапе обучения.
Обучение технике чтения происходит интегрированно с обучением произношению. На уроках постоянно проводится сопоставление особенностей артикуляции звуков в родном и английском языках, что позволяет детям сознательно овладевать английской артикуляцией и способствует развитию фонематического слуха. Также постановке правильного произношения способствует наличие большого количества аудитивного материала и специальных заданий, направленных на имитацию произношения британских дикторов, в том числе и в многочисленных игровых упражнениях.
Обучение аудированию происходит с помощью многочисленных упражнений, когда детям необходимо понять речь диктора для решения коммуникативной задачи как в традиционной, так и игровой форме. Аудиоприложение записано британскими актерами — ровесниками учеников, что позволяет школьникам воспринимать английский язык как важное средство общения со сверстниками.
Обучение говорению осуществляется в рамках коммуникативного и системно-деятельностного подходов. Школьники учатся общаться в рамках значимых для них коммуникативных ситуаций, а также в ходе игр и решения совместных творческих задач и других видов деятельности. При обучении говорению используется система упражнений, позволяющая переходить от контролируемых высказываний, направленных на отработку лексико-грамматического материала и речепроизносительных навыков, к высказываниям свободным, направленным на отработку беглой англоязычной речи в рамках заданных ситуаций общения. Многие упражнения имеют эмоциональную окраску: вместе с героями учебника школьники оказываются в комических, а иногда и в детективных ситуациях, что способствует развитию эмоциональной сферы учащихся, а также облегчает запоминание нового учебного материала.
Обучение письму осуществляется с помощью многочисленных игровых упражнений во 2-м классе, а затем доля игровых упражнений уменьшается и обучение письму приобретает четко выраженную практическую направленность, очевидную для младших школьников: так например,
дети не просто знакомятся с правилами транслитерации, а учатся правильно оформлять адрес на
конверте и т. п.
Одной из отличительных особенностей курса является использование авторских песен и стихов. Песни разных жанров и стилей, включая кантри, рождественские песни, песни-потешки и другие, характерные для детского творчества и традиционные для стран изучаемого языка, написаны специально для данного курса и позволяют развивать у детей эстетическое восприятие англоязычной речи, расширять лингвистический кругозор и давать дополнительные знания культурной сферы.
Социокультурная осведомленность учащихся развивается на нескольких уровнях, а именно: на уровне социокультурной осведомленности как таковой и уровне умений межкультурной коммуникации. Развитию социокультурной осведомленности способствует рубрика „Путешествие в Королевство“, из которой дети узнают реалии современной жизни и истории страны изучаемого языка. Знакомство же с этикетными особенностями и правилами как речевого, так и неречевого поведения способствуют развитию практических умений межкультурной коммуникации у детей. Приобретенные знания и умения используются и закрепляются в речевых упражнениях.
Особенностью содержательного построения курса является сквозная оригинальная сюжетная линия. Приключения героев наполняют коммуникативным смыслом упражнения языковой направленности, повышают мотивацию учащихся, демонстрируют практические возможности применения полученных на уроках знаний, а также помогают воспитывать учеников. Воспитание осуществляется в нескольких направлениях. Развитие моральной сферы учащихся происходит, когда дети следят за приключениями положительных героев — Ани, Седрика и Робинзона и отрицательной героини — злой феи Морганы. Благодаря поворотам сюжета дети учатся принимать сторону добра, занимать активную жизненную позицию. Развитие гражданской позиции школьников происходит благодаря знакомству с реалиями родной страны в сопоставлении с реалиями стран изучаемого языка. Дети учатся позиционировать себя как граждане России и своей малой родины, учатся воспринимать Россию как часть мировой цивилизации с общими культурными особенностями.
Развитию патриотизма у младших школьников способствует сопоставление положительных особенностей родной страны и стран изучаемого языка. У детей развивается понимание того, что в родной стране есть немало интересного, о чем можно рассказать зарубежным сверстникам, что своей Родиной можно и нужно гордиться.
Промежуточный и итоговый контроль проводится в форме тестов и контрольных работ. Материалы контроля представлены в рабочих тетрадях и Книге для учителя.
Учебно-тематический план к УМК “Happy English.ru” К.Кауфман, М.Кауфман
2 класс
№п/п | Тема раздела | Количество часов | ||
теоретические | практические | проекты | ||
1 | Соединенное Королевство и его столица | 15 | 1 | 2 |
2 | В Лондоне | 12 | 1 | 1 |
3 | Я и мои друзья | 16 | 1 | 3 |
4 | Я и моя семья. | 12 | 2 | 2 |
Всего | 55 | 5 | 8 | |
Итого | 68 |
3 класс
№п/п | Тема раздела | Количество часов | ||
теоретические | практические | проекты | ||
1 | Мир моих увлечений | 18 | ||
2 | Моя семья | 13 | 1 | |
3 | В зоопарке | 26 | 4 | 1 |
4 | В городе | 13 | 2 | |
Всего | 60 | 5 | 3 | |
Итого | 68 |
4 класс
№п/п | Тема раздела | Количество часов | ||
теоретические | практические | проекты | ||
1 | Школа | 15 | 2 | 1 |
2 | Погода | 13 | 1 | |
3 | Литературные персонажи | 17 | 1 | 2 |
4 | В магазине | 12 | 4 | |
Всего | 57 | 8 | 3 | |
Итого | 68 |
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.— М.: Просвещение, 2010. Стандарты второго поколения.
2. Примерные программы начального общего образования (в 2 частях). Часть 2. Примерная программа по иностранному языку.— М.: Просвещение,2010.— с. 127–150.
3. Планируемые результаты начального общего образования / Л. А. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др. / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой.— М.: Просвещение, 2009.— Стандарты второго поколения, раздел Иностранный язык (английский).
4. Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа.— М.: Просвещение, 2011.— Стандарты второго поколения, раздел Иностранный
язык (английский).— с. 74–139.
Тематическое планирование курса английского языка
к УМК “Happy English.ru” К.Кауфман, М.Кауфман
2 класс
№ | Содержание | Количество часов | Контроль | Использование ИКТ | Примечание |
1 | Соединенное Королевство и его столица | 18 | |||
1 | Соединенное Королевство и его столица | 1 | * | ||
2 | Звуки ибуквы. Nn, Tt | 1 | |||
3 | Тауэр, парламент, Биг-Бен. Буква Pp | 1 | |||
4 | Закрытый слог. Буква Ii | 1 | |||
5 | Транскипция. Буква Bb | 1 | |||
6 | Буква Dd | 1 | |||
7 | Биг Бен и Спасская башня — символы столиц. Буква Gg | 1 | * | ||
8 | Закрепление. Буквы Aa, Ll | 1 | |||
9 | Неопределённый артикль a\ an | 1 | |||
10 | Флаги Британии и России. Союз and. Буква Ff | 1 | * | ||
11 | Предлоги in,at | 1 | |||
12 | Место артикля. Буква Mm | 1 | |||
13 | Буква Оо. Письмо слов под диктовку. | 1 | |||
14 | Буква Hh. История названия hot dog | 1 | |||
15 | Буква Ss. Местоимение his | 1 | |||
16 | Игра. | 1 | * | ||
17 | Создание портфолио. | 1 | |||
18 | Создание портфолио. | 1 | |||
2 | В Лондоне. | 14 | |||
19 | Cтруктура It is a … | 1 | |||
20 | Английские личные имена.Чтение. | 1 | |||
21 | Краткая форма глагола is. Отсутствие артикля. Буква Kk. | 1 | |||
22 | Шотландская волынка и килт. Буквосочетания oo, oo+k | 1 | * | ||
23 | Образование отрицательных предложений с глаголом is. Буква Сс. Лондонское такси. | 1 | |||
24 | Буквосочетание ck. | 1 | |||
25 | Лондонские автобусы. Буква Uu. | 1 | * | ||
26 | Чтение по транскрипции. Буква Yy. | 1 | |||
27 | Буквенный диктант. Буква Ww. | 1 | |||
28 | Артикль the. Буквосочетание th. | 1 | |||
29 | Местоимения this, that. Предлоги in, on, at. | 1 | |||
30 | Классная комната. Буквы Jj, Xx | 1 | |||
31 | Новый год и Рождество в Англии. | 1 | * | ||
32 | Создание портфолио. | 1 | * | ||
3 | Я и мои друзья. | 20 | |||
33 | Описание человека., предмета. Rr. | 1 | |||
34 | Письмо слов под диктовку по буквам. Буква Оо. | 1 | |||
35 | Образование общих вопросов с глаголом is. | 1 | |||
36 | Употребление общих вопросов с глаголом is. | 1 | |||
37 | Чтение буквы е в конце слова. Чтение o перед ld. | 1 | |||
38 | Скороговорка. Буквы Vv,Zz. | 1 | |||
39 | Открытый слог. Буквосочетания ee, ea. | 1 | |||
40 | Местоимения he, it. | 1 | |||
41 | Cоставление рассказа из предложений. Ch,tch. | 1 | |||
42 | Королева Елизавета II. Буква Qq. Буквосочетания om,on,ov. | 1 | * | ||
43 | Создание портфолио. | 1 | |||
44 | Праздник алфавита. i+ld,nd,gh | 1 | * | ||
45 | Мой день. | 1 | |||
46 | Глагол am. Местоимение I. | 1 | |||
47 | Я и мои друзья. Буквосочетание sh. | 1 | |||
48 | Местоимение she. | 1 | |||
49 | Cмысловые глаголы. | 1 | |||
50 | Смысловые глаголы. | 1 | * | ||
51 | Создание портфолио. | 1 | |||
52 | Создание портфолио. | 1 | |||
4 | Я и моя семья. | 16 | |||
53 | Местоимение my. Рассказ о семье. | 1 | * | ||
54 | Местоимения you, your. | 1 | |||
55 | Общий вопрос с глаголами am,is. | 1 | |||
56 | Притяжательный падеж существительных. | 1 | |||
57 | Моя семья. | 1 | * | ||
58 | Любимое домашнее животное. Ou,ow. | 1 | |||
59 | Любимое домашнее животное. Защита проектов. | 1 | |||
60 | Вопросительные слова. Буквосочетания wa,wh,who | 1 | |||
61 | Образование специальных вопросов с глаголом to be. | 1 | |||
62 | Профессии. Суффиксы существительных er,or. | 1 | |||
63 | Употребление утвердительных предложений с глаголом are. | 1 | |||
64 | Употребление форм глагола to be: am,is,are. | 1 | |||
65 | Контрольная работа. | 1 | * | ||
66 | Контрольная работа. | 1 | * | ||
67 | Моё портфолио. | 1 | |||
68 | Моё портфолио. | 1 | |||
Итого | 68 |
Тематическое планирование курса английского языка
к УМК “Happy English.ru” К.Кауфман, М.Кауфман
3 класс
№ | Содержание | Количество часов | Контроль | Использование ИКТ | Примечание |
1 | Мир моих увлечений | 18 | |||
1 | Знакомство | 1 | |||
2 | Приветствие, прощание | 1 | |||
3 | Повторение алфавита, транскрипции, лексики | 1 | |||
4 | Достопримечательности Лондона | 1 | * | ||
5 | Побудительные предложения в утвердительной форме | 1 | |||
6 | Множественное число существительных. Любимая игрушка | 1 | |||
7 | Множественнле число глагола to be (are) | 1 | * | ||
8 | Образование формы множественного числа местоимений this и that | 1 | |||
9 | Буквосочетание ay. Смысловые глаголы | 1 | |||
10 | Тауэр и его достопримечательности. Песенка короны. | 1 | |||
11 | Предметы мебели. Буквосочетания air, ew, all. | 1 | |||
12 | Побудительные предложения в отрицательной форме | 1 | |||
13 | История Британии | 1 | * | ||
14 | Повторение количественных числительных | 1 | |||
15 | Таблица соответствия английских букв русским буквам и буквосочетаниям | 1 | * | ||
16 | Буквосочетания ai, other. Стих Rain | 1 | |||
17 | Музей мадам Тюссо. | 1 | |||
18 | Контрольная работа. Портфолио | 1 | * | ||
2 | Моя семья | 14 | |||
19 | Буквосочетания ass, ask, ast. Цвета. Гайд-парк. | 1 | |||
20 | Чтение буквы g. Глагол to be в настоящем простом времени. | 1 | |||
21 | Моя семья. | 1 | |||
22 | Моя семья. Рэп. | 1 | |||
23 | Глагол can в настоящем простом времени | 1 | |||
24 | Буквосочетание wr. Неопределённая форма глаголов. | 1 | |||
25 | Чтение а перед n+согласная. Альтернативные вопросы с глаголами can, to be. | 1 | |||
26 | Мой друг. Смысловые глаголы. | 1 | |||
27 | Конструкция Thjere is\are. Утвердительные предложения. | 1 | |||
28 | Конструкция Thjere is\are. Отрицания. Рождество в Англии и в России. | 1 | * | ||
29 | Конструкция Thjere is\are. Вопросы.Рождество в Англии и в России. | 1 | |||
30 | Празднование Рождества в Англии. | 1 | * | ||
31 | Контрольная работа. | 1 | * | ||
32 | Создание портфолио. | 1 | |||
3 | В зоопарке | 21 | |||
33 | Животные. Буквосочетание ph, ea. | 1 | |||
34 | Лондонский зоопарк. | 1 | |||
35 | Буквосочетание wor. | 1 | * | ||
36 | Настоящее простое время. Утвердительные предложения. | 1 | |||
35 | Буквосочетание alk.Дикие животные. | 1 | * | ||
38 | Рассказы о животных в Лондогском зоопарке. | 1 | |||
39 | Буквосочетание ear. Правила чтения окончания s (es). Песня В Лондонском зоопарке. | 1 | |||
40 | Мой день. Лексика. | 1 | |||
41 | Мой день. Рассказ. | 1 | |||
42 | Мой день Проект. | 1 | * | ||
43 | Буквосочетание ur. Настоящее простое время. Отрицательные предложения. | 1 | |||
44 | Буквосочетание kn. Выбор блюда в меню. | 1 | * | ||
45 | Продукты питания. Этикет. | 1 | |||
46 | Настоящее простое время. Общие вопросы. | 1 | |||
47 | Празднование 8 марта. | 1 | |||
48 | Проект. Пирог для мамы по английскому рецепту. | 1 | |||
49 | Контрольная работа. | 1 | * | ||
50 | Создание портфолио. | 1 | |||
51 | Создание портфолио. | 1 | |||
52 | Создание портфолио. | 1 | |||
53 | Создание портфолио. | 1 | |||
4 | В городе | 15 | |||
54 | Лондонский автобус. | 1 | |||
55 | Образование количествкнных числительных. Десятки. | 1 | |||
56 | Количественные числительные. | 1 | |||
57 | Букингемский дворец. Вопрос How many? | 1 | * | ||
58 | Описание дома, квартиры. | 1 | |||
59 | Специальные вопросы в настоящем простом времени. | 1 | |||
60 | Чтение писем | 1 | |||
61 | Проект. Описание члена семьи. | 1 | * | ||
62 | Вопросы к подлежащему | 1 | |||
63 | Мой город | 1 | |||
64 | Мой город | 1 | |||
65 | Современные изобретения | 1 | |||
66 | Проект. Найди сокровище. | 1 | |||
67 | Контрольная работа. | 1 | * | ||
68 | Создание портфолио | 1 | |||
Итого | 68 |
Тематическое планирование курса английского языка
к УМК “Happy English.ru” К.Кауфман, М.Кауфман
4 класс
№ | Содержание | Количество часов | Контроль | Использование ИКТ | Примечание |
1 | Iчетверть Школа | 18 | |||
1 | Страны мира. Повторение структур в Present Simple | 1 | * | ||
2 | Увлечения. Хобби. | 1 | |||
3 | Дни недели | 1 | |||
4 | День рождения | 1 | |||
5 | Моя школа. Учебные предметы. | 1 | |||
6 | Моя школа. Учебные предметы. | 1 | |||
7 | Мой дом. Порядковые числительные | 1 | * | ||
8 | Мой дом. Порядковые числительные | 1 | |||
9 | Глагол must. Утвердительные и отрицательные предложения. | 1 | |||
10 | Обязанности членов семьи. Вопросительные предложения с глаголом must. | 1 | * | ||
11 | Правила поведения в школе. Стих. | 1 | |||
12 | Одежда | 1 | |||
13 | Одежда. Песня. | 1 | |||
14 | Проект. Одежда. | 1 | |||
15 | Глагол may. Утвердительные, отрицательнве предложения. | 1 | |||
16 | Глагол may. Вопросительные предложения. | 1 | |||
17 | Контрольная работа. | 1 | * | ||
18 | Создание портфолио. | 1 | |||
2 | II четверть Погода | 14 | |||
19 | Любимое время года. Безличные предложения. | 1 | |||
20 | Любимое время года. Чтение. | 1 | |||
21 | The Future Simple Tense. Утвердительные предложения. | 1 | |||
22 | The Future Simple Tense. Утвердительные предложения. | 1 | * | ||
23 | Указатели будущего времени. | 1 | |||
24 | Погода. The Future Simple Tense. Отрицательные предложения. | 1 | |||
25 | Погода. Чтение. | 1 | * | ||
26 | Достопримечательности Лондона. The Future Simple Tense. Общие вопросы. | 1 | |||
27 | Достопримечательности Лондона. The Future Simple Tense. Общие вопросы. | 1 | |||
28 | Что случится в будущем? Специальные вопросы. | 1 | |||
29 | Школьные принадлежности. Глагол have to. | 1 | |||
30 | Празднование Рождества в Англии. Подарки. | 1 | |||
31 | Празднование Рождества и Нового года в разных странах мира. | 1 | * | ||
32 | Контрольная работа. Создание портфолио. | 1 | * | ||
3 | III четверть Литературные персонажи | 20 | |||
33 | Степени сравнения прилагательных. | 1 | |||
34 | Превосходная степень сравнения. Литературные персонажи. | 1 | |||
35 | Сравнительная степень сравнения. | 1 | |||
36 | Моя любимая книга. Употребление глаголов в форме Future Simple. | 1 | |||
37 | Моя любимая книга. Употребление глаголов в форме Future Simple. | 1 | |||
38 | Проект Моя любимая книга. | 1 | |||
39 | Глагол to be в Past Simple. Утвердительные предложения. | 1 | |||
40 | Знаменитые люди. Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом to be в Past Simple. | 1 | |||
41 | Утвердительные предложения с правильными глаголами в Past Simple. | 1 | |||
42 | Правила орфографии при добавлении окончания -ed. Конверсия. | 1 | * | ||
43 | Посещение кафе. Неправильные глаголы. | 1 | |||
44 | Отрицательные предложения в Past Simple. | 1 | * | ||
45 | Закрепление Past Simple. | 1 | |||
46 | Каникулы. Общие вопросы в Past Simple. | 1 | |||
47 | Достопримечательности стран мира. Чтение. | 1 | |||
48 | Любимые персонажи. Вопросы к подлежащему в Past Simple. | 1 | |||
49 | Каникулы. Специальные вопросы в Past Simple. | 1 | |||
50 | Стих Magic. Глагол have to в Past Simple. | 1 | |||
51 | Проект Мир моих увлечений. Создание портфолио. | 1 | |||
52 | Контрольная работа. | 1 | * | ||
4 | IV четверть В магазине | 16 | |||
53 | Названия месяцев. | 1 | * | ||
54 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Местоимение some. | 1 | |||
55 | Рецепты блюд. Местоимение any. | 1 | |||
56 | Рецепты блюд. Чтение. | 1 | |||
57 | Продукты. Местоимения much, many, a lot of. | 1 | * | ||
58 | Продукты. Сложные слова. | 1 | |||
59 | Подготовка к дню рождения. Чтение. | 1 | |||
60 | Покупка одежды, обуви. Диалог. | 1 | |||
61 | День рождения. Местоимения few, little | 1 | |||
62 | Празднование дня рождения в странах мира. | 1 | |||
63 | Выбор блюд в меню. Словосочетание would like | 1 | |||
64 | Выбор блюд в меню. Диалог. | 1 | |||
65 | Чаепитие. Создание портфолио. | 1 | |||
66 | Контрольная работа. | 1 | * | ||
67 | Моё портфолио. | 1 | |||
68 | Моё портфолио. | 1 | |||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку для 5 класса автор О.В.Афанасьева
Рабочая учебная программа к учебному курсу О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» для 5 класса разработана на основе Примерной программы по иностранному языку, опубликованной в ...
рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку для 5 класса к учебнику Биболетовой М.З.
Рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы курса анг...
Рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку для 5 класса к УМК И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева V класс для школ с углубленным изучением английского языка
Предлагаемый материал содержит рабочую программу по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка по УМК И.Н. Верещагина, О. В. Афанасьева и детальное календар...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса по УМК М.З Биболетовой.
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса по УМК М.З Биболетовой....
Рабочая программа и тематическое планирование кружок английского языка во 2 классе "Волшебный мир английского"
Рабочая программа и тематическое планирование кружок английского языка во 2 классе "Волшебный мир английского"...
Рабочая программа и тематическое планирование кружок английского языка в 3 классе "Волшебный мир английского"
Рабочая программа и тематическое планирование кружок английского языка в 3 классе "Волшебный мир английского"...