Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по английскому языку по теме

Валеева Мунира Амангалеевна

 

     Рабочая программа учебного предмета « Английский язык» составлена в соответствии  с   требованиями    Федерального    государственного    общеобразовательного    стандарта начального  общего  образования;

примерной  программы  начального  общего  образования по  иностранным  языкам     (английский  язык);

авторской  программы  курса  английского языка   к  УМК   “English” Favourite для  учащихся     2-4 классов  общеобразовательных учреждений;

концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

законом образования РФ;

конституцией РФ.

В ней содержатся цели, общая характеристика учебного предмета, общеучебные умения и универсальные учебные действия, планируемые результаты обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2_klass.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПАВЛШЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Согласовано                                                                                                    Утверждаю

Руководитель ШМО                                                                                   Директор школы

        / Петухова СВ./                                                                ____________/ Голованова Т. А./

Протокол № 1 от____08. 2013г.                                                   Приказом № ____от        _____08.2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  № ____      

                                        ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В  2  КЛАССЕ

УЧИТЕЛЯ ВАЛЕЕВОЙ М. А.

Пояснительная   записка

     Рабочая программа учебного предмета « Английский язык» составлена в соответствии  с   требованиями    Федерального    государственного    общеобразовательного    стандарта начального  общего  образования;

примерной  программы  начального  общего  образования по  иностранным  языкам     (английский  язык);

авторской  программы  курса  английского языка   к  УМК   “English” Favourite для  учащихся     2-4 классов  общеобразовательных учреждений;

концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

законом образования РФ;

конституцией РФ.

    Она   полностью    отвечает   требованиям    времени,   обеспечивает    формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии  развития  общего  образования  в  России  и  имеет  все  основания  для  широкого использования в преподавании иностранных языков в школе.

Цели обучения иностранному языку во 2 классе:

       -формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устно (аудирование  и повторение) и письменной (чтение и письмо);

       -  приобщение  детей  к  новому  социальному  опыту  с  использованием  английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским  фольклором  и  доступными  образцами  художественной  литературы;  воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

       - приобщение    младших    школьников    к  новому   социальному   опыту   за  счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

       -  развитие  речевых,  интеллектуальных  и  познавательных  способностей  младших школьников,   а   также   их   общеучебных   умений; развитие   мотивации   к   дальнейшему овладению иностранным языком;

       -  воспитание   и  разностороннее    развитие  младшего    школьника    средствами  английского языка.

       Для  достижения  поставленных  целей  изучения  английского  языка  в  начальной  школе необходимо решение следующих практических задач:

- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться  взаимопонимания  с  людьми,  говорящими/  пишущими  на  английском  языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

-  обеспечение   коммуникативно-психологической      адаптации  младших    школьников    к  новому  языковому  миру  для  преодоления  в  дальнейшем  психологического  барьера  и  использования английского языка как средства общения;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических  представлений,  доступных  младшим  школьникам  и  необходимых  для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения    процессе  участия  в  моделируемых  ситуациях  общения,  ролевых  играх;  в ходе овладения языковым материалом;

-развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей  с использованием английского языка;

-приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском  языке  различных  ролей  в  игровых  ситуациях,    типичных   для  семейного, бытового, учебного общения;

- духовно-нравственное   воспитание   школьника,    понимание   и   соблюдение   им   таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными  компонентами  учебно-методического  комплекта      (учебником,  рабочей  тетрадью, аудиоприложением  и  т.д.),  умением  работать  в  паре,  в группе.

                                  Общая характеристика учебного предмета

       Учащиеся     данного   возраста   характеризуются     большой    восприимчивостью       к  изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с  меньшими затратами времени и  усилий  по сравнению  с  учащимися  других  возрастных групп.

       В  свою  очередь,   изучение  английского  языка  способствует  развитию  речевых способностей  младших  школьников,       что  положительно  сказывается  на  развитии  речи учащихся  на  родном  языке, в  частности, умении  слушать  партнера, взаимодействовать  с ним  вербальными  средствами,  различать  интонацию  речевого  партнера  и  моделировать собственную  интонацию  в  зависимости  от  цели  высказывания           (утверждение,  вопрос, отрицание),   планировать   элементарное   монологическое   высказывание.       Помимо   этого изучение  английского  языка  позволяет  расширить  словарный  запас  младшего  школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" и т. д.

       Одним  из  приоритетов  начального  образования  признается  развитие  личностных качеств   и   способностей   ребенка   в   процессе   приобретения   им   опыта   разнообразной деятельности     —  учебно-познавательной,     практической,    социальной.   Данный    подход реализуется   при   обучении  курсу   " English” Favourite. Наряду   с   коммуникативными заданиями,    которые    обеспечивают     приобретение    учащимися     опыта    практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс  насыщен  заданиями  учебно-познавательного  характера. Деятельностный характер предмета   "Иностранный  язык"  позволяет  сочетать  речевую  деятельность  на  английском  языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя  разнообразные  связи  с  предметами, изучаемыми  в  начальной  школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.

       Обучение    английскому     языку   на  первой   ступени    обладает выраженной  спецификой  по  сравнению  с  последующими  ступенями.  На  первых  годах обучения  происходит  интенсивное  накопление  языковых  средств,  необходимых  для  решения  достаточно  широкого  круга  коммуникативных  задач.  В  дальнейшем  на  старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках  новых  тем.    Однако  первоначальное  накопление  языковых  и  речевых  средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса      обучения      оказывает     динамика       накопления      языковых      средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При  изучении  иностранного  языка  в  начальной  школе  стимулируется  общее  речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура;

 формируются ценностные  ориентиры  и  закладываются  основы  нравственного  поведения  в  процессе общения    на   уроке, знакомство  с  образцами  детского  зарубежного  фольклора;

 вырабатывается  дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться англо-русским словарем учебника;
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Младшие школьники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
  • совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;
  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.

Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.  

                                    Планируемые результаты  обучения

Метапредметными результатами  изучения курса   «Английский  язык» во  2  –  м  классе

являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими;

- расширение общего лингвистического кругозора;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфере;

Личностными  результатами  изучения  предмета   «Английский  язык»  во   2   –  м  классе

является  общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе, знакомство с миром зарубежных сверстников.

Предметные  результаты, в соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности(аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок «Выпускник получит возможность научиться» отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих

2 класс

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

Обучающийся  2-го класса научится:

-   участвовать    в  элементарном     этикетном    диалоге     (знакомство,   поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

- решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;

-  составлять   монологическое   высказывание   объемом      5 фраз   (описание, сообщение, рассказ);

- решать  коммуникативные  задачи  при  помощи  диалога  объемом   3-4 реплики  с  каждой стороны;

 - запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;

- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.

Аудирование

Обучающийся  2-го класса научится:

-  понимать  на  слух  речь  учителя,  одноклассников,  основное  содержание  облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.

Обучающийся  2-го класса получит возможность научиться:

- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.

Чтение

Обучающийся 2-го класса научится:

-  читать  вслух,   соблюдая   правила   произношения     и  соответствующую     интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

-  читать   про   себя, понимать   основное   содержание   доступных   по   объему   текстов, построенных  на  изученном  материале,  пользуясь  в  случае  необходимости  двуязычным словарем;

- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.

Обучающийся  2-го класса получит возможность научиться:

- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.

Письмо

Обучающийся 2-го класса научится:

- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

- писать краткое поздравление с опорой на образец;

- записывать отдельные слова, предложения по модели;

- выписывать предложения из текста.

Обучающийся  2-го класса получит возможность научиться:

- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;

- придумывать и записывать собственные предложения;

- составлять план устного высказывания.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся  2-го класса научится:

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

- отличать буквы от знаков транскрипции.

Обучающийся  2-го класса получит возможность научиться:

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю

Фонетическая сторона речи

Обучающийся 2-го класса научится:

- произносить все звуки английского алфавита;

- различать на слух звуки английского и русского алфавита;

Обучающийся  2-го класса получит возможность научиться:

- соблюдать интонацию перечисления;

- читать изучаемые слова по транскрипции;

Лексическая сторона речи

Обучающийся  2-го класса научится:

-  узнавать  в  письменном  и  устном  тексте  изученные  лексические  единицы,  в  том  числе словосочетания,  в пределах тематики;

- употреблять  в  процессе общения  активную  лексику  в  соответствии  с  коммуникативной задачей;

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся  2-го класса научится:

 -  употреблять  речевые  образцы  с  глаголами   to   have,   to   be,  модальными  и  смысловыми  глаголами в настоящем времени;

- употреблять правильный порядок слов в предложении;

- употреблять единственное и множественное число;

- личные местоимения;

- количественные (до 10) числительные;

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

- распознавать   в   тексте   и   дифференцировать   слова   по   определенным   признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

-наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

-употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем.

1.3. Социокультурная осведомленность

I.  научится:

-называть страны изучаемого языка по-английски;

-узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

-соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II.  получит возможность научиться:

-называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

-осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

 научится:

-сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

-действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

-совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

-пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

-осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

 научится:

-представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

 научится:

-владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

-осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

научится:

-следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка во 2 классе начальной школы выделяется 68ч (2 ч в неделю) 34 учебные недели.

Контрольно-оценочная деятельность

  Рабочей  программой предусмотрено проведение 7 контрольных  работ в год по четырем видам рецептивной деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).

   Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устные опросы.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.

68 часов.

1.  Твои новые друзья.

2.  Мои любимые игрушки.

3. Цветной мир вокруг меня.

4. Добро пожаловать.

5. Удивительная семья.

6. Любимая школа.

7. Играем и путешествуем.

Учебно-методический план.

тема

кол-во часов

из них письм.

тест

из них проекты

1

Твои новые друзья.

1

-

2

Мои любимые игрушки.

1

-

3

Цветной мир вокруг меня.

1

1

4

Добро пожаловать!

1

1

5.

Удивительная семья.

13ч

1

1

6.

Любимая школа.

1

1

7.

Играем и путешествуем.

17ч.

1

1

                                                           Всего  68 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа2

Рабочая программа2...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...