РП 8 класс
рабочая программа по английскому языку по теме

Ковалева Екатерина Владимировна

Рабочая программа по английскому языку 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._progr.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской Программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» (Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, М. – Дрофа. 2009) без изменений. Рабочая программа рассчитана на 105 часа (3 учебных часа в неделю).

Цели и задачи курса:

Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.

  1. Формирование речевой компетенции:
  • Сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи)
  1. Формирование языковой компетенции:
  • Сформировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения
  1. Формирование социокультурной компетенции:
  • Сформировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения
  1. Формирование компенсаторной компетенции:
  • Сформировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств
  1. Формирование учебно-познавательной компетенции:
  • Сформировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий
  1. Развитие и воспитание школьников:
  • Воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Перечень учебников и пособий

Учебно-методический комплект:

  1. Английский язык. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / О.В. Афанасьева, О.И. Михеева. – М.: Дрофа, 2007.
  2. Рабочая тетрадь
  3. Книга для учителя
  4. Аудиокассета

Дополнительная литература:

  1. Ю.В. Голицынский. Сборник упражнений по грамматике английского языка. Санкт-Петербург. Каро. 2006 г.
  2. Р. Мёрфи. Английская грамматика. Издательство «Кэмбриджский Университет» 2003.
  3. Т. Николенко. Тесты по грамматике английского языка. Издательство «Айрис» 2005.
  4. И.В. Цветкова. Английский язык для поступающих в ВУЗы. Тесты. Издательство «Глосса» 2007.
  5. Т.Ю. Дроздова. Учебное пособие по грамматике. Издательство «Антология». Санкт-Петербург 2006 .
  6. Интернет-источники.

Перечень разделов и тем

  1. Страны изучаемого языка: США (Visiting the USA) – 18 часов
  2. Английский – язык международного общения (Global Language) – 16 часов
  3. Природа и человек (Living Things Around Us) – 18 часов
  4. Проблемы экологии (The ABC of Ecology) – 16 часов
  5. Здоровый образ жизни (Keeping Fit) – 16 часов
  6. Музыка, кино, театр (Our Favorite Pastime) – 16 часов

Перечень обязательных проверочных и контрольных работ

Темы



Виды
речевой деятельности

Страны изучаемого языка: США

Английский – язык международного общения

Природа и человек

Проблемы экологии

Здоровый образ жизни

Музыка, кино, театр

Проверочные работы

Аудирование

Сентябрь 2010 г.

Октябрь 2010 г.

Ноябрь 2010 г.

Январь 2011 г.

Февраль 2011 г.

Апрель 2011 г.

Чтение

Сентябрь 2010 г.

Октябрь 2010 г.

Ноябрь 2010 г.

Январь 2011 г.

Март 2011 г.

Апрель 2011 г.

Говорение

Сентябрь 2010 г.

Октябрь 2010 г.

Ноябрь 2010 г.

Январь 2011 г.

Апрель 2011 г.

Май 2011 г.

Письмо

Май 2011 г.

Контрольные работы

Лексика и грамматика

Октябрь 2010 г.

Ноябрь 2010 г.

Декабрь 2010 г.

Февраль 2011 г.

Апрель 2011 г.

Итоговая контрольная работа по лексике и грамматике – май 2011 г.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен знать/понимать:

•   основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

•   особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

•   признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•   основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

•   культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Помимо этого учащиеся должны уметь: в области говорения

•   начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

•   запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?»,  «что?»,  «где?»,  «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

•   обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;

•   выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;

•   высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;

•   излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;

•   высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

•   делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;

в области аудирования

•   понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;

•   выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

в области чтения

•   читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оце нивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);

•   читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;

•   читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);

в области письма и письменной речи

• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).


Календарно-тематическое планирование

Тематика уроков

Языковой материал

Кол-во часов и сроки

Технологии

Оборудо-вание

Контроль за ЗУН

Лексика:

Грамматика:

Раздел 1. Путешествие в США. Visiting the USA

18

Здоровьесберегающие

Информационно-коммуникативные

Опережающие

Информационно-коммуникационные

Лингафонный кабинет

Интерактивная доска

Магнитофон, CD-плеер

Видеомагнитофон, телевизор

Контроль лексики в форме словарного диктанта


Проверочные работы по аудированию, чтению, говорению


Контрольная работа по лексике и грамматике

Путешествия во время летних каникул

США - Новый свет

Нью-Йорк – «Большое яблоко»

География США

США – их города и штаты

Вашингтон – столица США

Урок повторения и обобщения по теме

Виды путешествий

Географические названия

Неправильные глаголы

Повторение разделительных вопросов.

Видовременные формы глагола.

Местоимения Other, Another, Other.

Настоящее совершенное время – значение и образование

Настоящее совершенное время – образование вопросительных форм и формы отрицания

Настоящее совершенное время – показатели времени

Настоящее совершенное время – употребление

Неправильные глаголы

Использование местоимений

Сентябрь – октябрь 2010 г.

Проектно-исследовательский метод

Проблемное обучение

Парно-групповой метод

Разноуровневый подход

Раздел 2. Английский язык – язык международного общения. English - a global language.

16

Контроль лексики в форме словарного диктанта


Проверочные работы по аудированию, чтению, говорению


Контрольная работа по лексике и грамматике

Английский язык как мировой язык

Страна – нация – язык

Варианты английского языка

Английский язык: литературный и разговорный варианты

Названия языков

Глаголы, обозначающие речевое действие

Неправильные глаголы

Способы выражения предпочтения

  1. Неправильные глаголы.
  2. Настоящее совершенное время.
  3. Артикли с названиями наций.
  4. Наречия too, also.
  5. Словообразование. Суффиксы –less, -ly.
  6. Настоящее совершенное время и простое прошедшее время.

Октябрь – ноябрь 2010 г.

Раздел 3. Природа и человек. Living Things Around Us.

18

Контроль лексики в форме словарного диктанта


Проверочные работы по аудированию, чтению, говорению


Контрольная работа лексике и грамматике

Птицы и их язык

Животный и растительный мир Великобритании

Животные и растения, типичные для США, Канады, Австралии, Новой Зеландии

Названия животных и растений

Неправильные глаголы

Глаголы, образованные от звукоподражаний

Прилагательные, используемые для описания растений и животных

  1. Местоимения Other, Another, Other.
  2. Настоящее перфектное продолженное время.
  3. Возвратные местоимения.
  4. Настоящее совершенное продолженное время (The Present Perfect Progressive Tense)
  5. Предлог By для обозначения действия, выполненного самостоятельно.

Ноябрь – декабрь 2010 г.

Раздел 4. Экология. The ABC of Ecology.

16

Контроль лексики в форме словарного диктанта


Проверочные работы по аудированию, чтению, говорению


Контрольная работа лексике и грамматике

Что такое экология

Мир вокруг нас

Климат стран изучаемого языка

Экологические организации

Экологическая обстановка в мире

Неправильные глаголы

Экологические термины

Названия разных типов климата

Названия экологических организаций

  1. Словообразование при помощи суффиксов –tion, -ance, -th, -ist, -ment.
  2. Местоимения All, Both, Each.
  3. Употребление предлогов места Between и Among.
  4. Модальные глаголы Must, Need (to), have (to).
  5. Употребление конструкции Used to для обозначения действий в прошлом.
  6. Восклицательные предложения.

Январь – февраль 2011 г.

Раздел 5. Всё о здоровом образе жизни. Keeping Fit.

16

Контроль лексики в форме словарного диктанта


Проверочные работы по аудированию, чтению, говорению


Контрольная работа лексике и грамматике

Виды активного отдыха

Как поддерживать здоровый образ жизни

Виды спорта

Физическая культура

Олимпийские игры

Виды спорта

Слова, обозначающие виды активного отдыха

Названия видов олимпийских состязаний

Слова, обозначающие заболевания

  1. Прошедшее совершенное время (The Past Perfect Tense).
  2. Особенности употребления прошедших времен с предлогами After и Before.
  3. Прямая и косвенная речь.

Март – апрель 2011 г.

Раздел 6. Музыка, кино, театр . Our Favorite Pastimes.

16

Контроль лексики в форме словарного диктанта


Проверочные работы по аудированию, чтению, говорению и письму

Свободное время

История развлечений

Театр

Киноиндустрия

Музыка

Различные виды хобби

Театр, кино

Слова, описывающие музыку

  1. Страдательный залог.
  2. Особенности употребления послелогов с глаголами в страдательном залоге.
  3. Особенности употребления страдательного залога с модальными глаголами.

Апрель – май 2011 г.

7

Итоговая контрольная работа

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....