НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
статья по английскому языку по теме

Вергун Татьяна Юрьевна

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov_vergun.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

на занятиях по английскому языку.

Вергун Т.Ю.

True patriotism is not manifested in short, frenzied bursts of emotion.

It is the tranquil, steady dedication of a lifetime.

Adlai Stevenson

     Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

     Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

     Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Исходя из этого данная работа включает целый комплекс задач:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

     Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

     Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

    Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Использование регионального компонента реализует воспитательную системы, обеспечивающей формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста при обучении английскому языку.

Формы организации учебно-воспитательного процесса с использованием регионального компонента:

  • специальное обучение в процессе непосредственно образовательной деятельности 2 раза в неделю;
  • непосредственное общение с детьми в режимные моменты, в ходе свободных игр;
  • индивидуальные, подгрупповые беседы по лексической теме, изучаемой в данный период;
  • обучение играм;
  • использование игр, знакомых детям по содержанию, но с иностранным текстом;
  • знакомство с произведениями литературы, культурой, историей, географией региона;
  • проведение развлекательных мероприятий.

 

Алиса в Белгородском детском саду

(конспект занятия для детей подготовительной группы)

Цель:

  • Учебная: развивать лексические навыки говорения по теме "Мой родной город".
  • Развивающая: развивать умение применения полученных знаний в конкретной ситуации.
  • Воспитательная: прививать интерес к региональной культуре и традициям, развивать страноведческую компетенцию, интерес, любознательность.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки аудирования, развивать навыки монологической речи.
  • Овладеть новыми словами в сочетании с ранее усвоенными.

Технические средства:

  • компьютер, проектор с экраном, магнитофон, запись мелодии для песни"Good bye!", презентация "Alice visits Belgorod".

Учитель здоровается с ребятами.

Good morning, dear friends!

How many boys are there? Let's count! Boys, raise your right hands!

Учитель хлопает рукой по ладошкам мальчиков одновременно считая вместе со всеми детьми.

One, two, three:

How many girls are there? Let's count! Girls, raise your right hands!

One, two, three:

You are boys and girls. Who are you together?

Дети с легкостью могут ответить на этот вопрос.

Pupils: We are kids! We are children!

Are you Russian or English children?

Pupils: Russian!

Are you from Moscow or from Belgorod?

Pupils: From Belgorod!

Are you from center of Belgorod or from Kreida?

Pupils: We are from Kreida!

You are very clever! We have a very special guest today!

В комнату заходит девочка лет десяти хорошо владеющая английским языком.

What's your name?

My name is Alice! I am from Great Britain, from London. And what's your name?

Алиса спрашивает каждого ребенка.

I am Anton. I am from Russia, from Belgorod.

Nice to meet you!

Alice: Look I have a box. What is there in it? Guess!

Is it a toy?

No, it isn't.

Дети пытаются угадать, что лежит в коробке.

Is it a book?

Yes, it is.

Девочка достает из коробки книгу и объясняет детям, что она написала ее об их родном городе.

Alice: I like your town very much and I wrote a book about Belgorod.

Teacher: It's very interesting. Let's have a look!

Демонстрируется презентация "Alice visits Belgorod".Дети отвечают на вопросы.

На прощание ребята поют гостье песню "Good bye!"

Good bye! Good bye! See you again!

Good bye! Good bye! See you, my friends!

Good bye! I've had fun today!

I've had fun today!

Teacher: Good bye, Alice! See you! Children, the lesson is over. Good bye!

     Подвижные русские народные игры с переводом слов-приговорок на английский язык могут быть использованы при работе с детьми старшей и подготовительной групп детского сада.

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившееся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Golden gates, Golden gates

Are not always the same!

For the first time they forgive,

For the second time - forbid,

For the third time -don’t run or hop!

Only stop, stop, stop!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

«Горелки»

Эта игра очень древнего, по-видимому, еще общеславянского происхождения, так как известна почти у всех славян как их исконная народная игра.

Описание.

Участники, разделившись на пары (обычно в паре - мальчик с девочкой), берутся за руки. Пары становятся друг за другом вереницей (колонной). Впереди в 3-5 м от первой пары стоит «горельщик» (водящий). Все говорят хором нараспев:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Shine! Shine!

Don’t decline!

Look at the sky!

Birds are so high!

«Горельщик» стоит спиной к остальным играющим. Начиная со слов «глянь на небо», он смотрит вверх. В это время последняя пара разъединяет руки, и один игрок идет справа, другой слева вдоль колонны вперед. Почти поравнявшись с «горельщиком», ждут последнего слова «звенят» и после него бросаются бежать вперед мимо «горельщика». Он гонится за любым из них и старается поймать (достаточно только осалить, коснувшись рукой) прежде, чем они снова возьмутся за руки. Кого «горельщик» поймает, с тем и становится парой впереди всей вереницы. А водит игрок, оставшийся один. Если же «горельщик» никого не поймал, он снова «горит» - ловит следующую пару.

«Гуси-лебеди»

В игре участвуют от 5 до 40 человек.

Описание.

На одной стороне площадки (зала) проводят линию, отделяющую «гусятник», на другой стороне - линию, за которой находится «пастбище». Из играющих выбирают «пастуха» и «волка». Остальные - «гуси» и «лебеди». Они становятся в ряд в «гусятнике». «Пастух» располагается сбоку от «гусей», «волк» - посередине площадки. «Пастух» говорит:

Гуси-лебеди, гулять, пока волка не видать!

Gees, gees, let’s go for a walk!

Все «гуси» и «лебеди» «летят на пастбище», подражая птицам. Как только «пастух» скажет громко:

«Гуси-лебеди, домой, серый волк за горой!»,

Gees, gees, run home! The wolf is after you!

они убегают с «пастбища» в «гусятник», а «волк» ловит их до линии их «гусятника». Пойманных подсчитывают и отпускают в их «стадо» или они идут в «логово волка» и остаются там до его замены. Играют с одним «волком» 2-3 раза, затем выбирают нового «волка» и «пастуха» из непойманных. В заключение отмечаются лучшие «гуси» (ни разу не пойманные «волком») и лучший «волк» (сумевший поймать больше «гусей»). Если участников мало, то играют до тех пор, пока не будут переловлены все «гуси».

Правила.

  1. «Гусям» разрешается выбегать и возвращаться в «гусятник» только после слов, сказанных «пастухом». Кто убежит раньше, тот считается пойманным.
  2. «Волк» может ловить только после слов «под горой» и только до линии «гусятника». Дети любят в этой игре вести разговор между «пастухом» и «гусями»: после слов «серый волк за горой» «гуси» спрашивают:

- А что он там делает?

What is he doing?

«Пастух» отвечает:

«Гусей щиплет!»

- Каких?

- Серых да белых.

He is nibbling the gees!

Which gees?

White and grey.

После последних слов «гуси» бегут домой в «гусятник».

Эту игру можно усложнить, введя в нее второго «волка», установив на пути передвижения «гусей» и «лебедей» препятствия в виде скамеек («дорога»), по которым надо пробежать или перепрыгнуть.

  1. Водящий имеет право ловить убегающих только до линии «дома»; игрок, осаленный за линией, не считается пойманным.

«Пчёлы»

Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчёл. Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:

Пчёлки яровые,

Крылья золотые,

Что вы сидите,

В поле не летите?

Аль вас дождичком сечёт,

Аль вас солнышком печёт?

Летите за горы высокие,

За леса зелёные -

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

Where are the bees?

Where are the bees?

Hidden away where nobody sees!

Watch and you’ll see them come out of the hive,

One, two, three, four, five

Пчёлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчёл удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчёлы бегут за ними, стараясь «ужалить» и «пожужжать» в уши.

Тополёк

Участники игры берут себе названия деревьев: дуб, берёза, рябина, сосна, клён и г. д. Взявшись за руки, они становятся в круг и двигаются то в одну, то в другую сторону. Каждый играющий исполняет песню про «своё» дерево. Например, о тополе поют:

Стоит тополёк

Тонок и высок,

Тонок и высок,

Листвой широк.

Here is a poplar.

It is big and long.

It is beautiful and nice.

It is old and wise.

Затем на середину круга выходит выбранный по считалке жмурка. Ему завязывают платком глаза и дают в руки жгут или пояс. Жмурка называет два дерева, и сразу двое ребят бегут и меняются местами. Жмурка их ловит, стараясь обхватить жгутом. Пойманный становится новым жмуркой.

«В перстни»

Дети садятся в ряд и складывают ладони «лодочкой». Водящий вкладывает свои ладони в ладони каждого участника игры. Одному из них он должен незаметно оставить «перстень» - колечко, камушек, орех, который зажат у него между ладонями. При этом он приговаривает:

Я по лавочке иду,

Золот перстень хороню -

В матушкин теремок,

Под батюшкин замок.

Вам не отгадать, не отгадать!

Мне вам не сказать, не сказать!

I can smile, I can sing.

I have a very nice ring!

Let’s try to find!

Let’s try to guess!

Do you like it? Yes!

Затем один из играющих пытается отгадать, у кого спрятано кольцо. Ему приговаривают: «Покатилось колечко с красного крылечка-по овинам, по клетям, по амбарам, по сеням. Найди золотое колечко!» Если он найдет, у кого из играющих спрятано кольцо, они одновременно с ним бегут в разные стороны, обегая лавку. Кто первым сядет на свободное место, тот водящий. Он и прячет снова кольцо.

     Изучение стишков и рифмовок о Белгороде имеет место в работе с дошкольниками подготовительной группы.

 

                      This is my country

This is my country! Land of my birth!
This is my country! Grandest on earth!
I love you, my Russia, my Motherland

I love you like Mummy, my Dad and my friend

This is my country! Land of my choice!
This is my country! Hear my voice!
I live in White City, Belgorod called

It is the best place for young and for old.

I love my town

I love my town, Belgorod, with blue skies big and wide;
I love my town, Belgorod, with rivers on the side
Your streets, your parks and squares

Are always in my heart

Whenever I travel, I can’t be with you apart.
I praise your name, my Belgorod, my love will never end,
My God will bless my Belgorod, my little Fatherland.

     Социальное развитие дошкольников и их нравственное воспитание связано с культурой своего региона, прошлым и настоящим Белгорода. Воспитание любви к малой родине, ее культурному наследию предполагает формирование интереса к некоторым историческим событиям, воспитание уважения к белгородскому народу. Эта работа, конечно, должна вестись с учетом жизненного опыта детей, их возрастными особенностями.

Литература:

  1. И.В. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва, 2008 г.
  2. М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.
  3. Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных способностей на занятиях по английскому языку у дошкольников в МОУ ДОД ДТДМ «Истоки»

Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ПОПЕВКАМИ И РИФМОВКАМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ДОШКОЛЬНИКАМИ И МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным...

игровая деятельность дошкольников на занятиях по английскому языку

разработка игр используемых мною на занятиях по английскому языку...

Конспект занятия по английскому языку для дошкольников на тему: "Дикие и домашние животные"

Закрепление темы «Животные», овладение детьми дошкольного возраста новыми названиями животных в рамках данного занятия и  привитие им интереса к углубленному изучению данной темы в дальнейшем....

Конспект занятия по английскому языку для дошкольников на тему: "Школа"

Овладение детьми дошкольного возраста основами речевой деятельности на английском языке по теме «Школа» и  привитие им интереса к углубленному изучению данной темы в дальнейшем....

Патриотическое воспитание на учебных занятиях по английскому языку

Своеобразие учебной дисциплины «Иностранный язык» заключается в том, что в ходе его изучения обучающиеся приобретают не знания основ науки, а формируют умения и навыки пользоваться чужим языком как ср...

«Развитие нравственно – патриотических качеств личности дошкольника с ТНР»

laquo;Развитие нравственно – патриотических качеств личности дошкольника с ТНР»...