Из опыта работы - советы по изучению иностранного языка в школе
статья по английскому языку по теме
Данная статья была опубликована в научном сборнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Трубакова Светлана Игоревна
МБОУ гимназия №18 им. И.Я.Илюшина, Россия, г.Королев
Из опыта работы - советы по изучению иностранного языка в школе
В наше время важность изучения английского языка как никогда актуальна. Связано это со всеобщей глобализацией и востребованностью английского языка как в повседневном, так и деловом общении с иностранными партнерами или же просто иностранцами. Изучение иностранного языка можно начинать двумя способами: через устную речь и через чтение.
Попытаюсь ответить на два вопроса, которые чаще всего задают мои ученики: как учить слова и как “разговориться”, переступить барьер скованности. Чтобы учить слова эффективно, надо прежде всего научиться пользоваться словарем. Восстановив в памяти названия русских частей речи, выучить эти названия (и их обозначения) в английском языке и не искать значения слова в словаре, пока не определишь, какая это часть речи в данном тексте. Обращайте внимание на значки n, v, adj, adv, соnj, pr и т. д. Дальше — три “не”:
1) Нe смотреть слова в словаре “списком”, без контекста. Ленивые ученики думают, что экономят таким способом время: выписал все незнакомые слова из текста, потом по алфавиту посмотрел их в словаре — и баста.
2) Не выписывать первое значение слова; посмотреть другие значения, фразеологические сочетания с этим словом — и выбрать подходящее по смыслу значение.
3) Не привыкать к куцым, так называемым “миниатюрным” словарям. Среди них очень мало хороших — даже если оценивать пригодность для начинающих. Следует стремиться поскорее перейти к одноязычным толковым словарям (не отказываясь при этом от хороших двуязычных).
Итак, слово вы выписали (или просто посмотрели в словаре). Как удержать его в памяти? Это зависит от свойств вашей памяти и от того, как вы ее используете. Изучите себя, проследите, в каких условиях слова запоминаются вами лучше. Некоторые любят карточки, которые можно носить с собой, перекладывать из кармана в карман, откладывать выученные и т. д. Другие предпочитают выписывать слова на крупные листы бумаги и развешивать их у себя дома.
Познакомьтесь с правилами словообразования. Тогда, посмотрев одно слово в словаре, вы сможете образовать (или узнать в тексте или речи) еще несколько однокоренных слов. Вообще, записывать себя (чтение текста, скороговорок, рассказа на заданную тему, пересказа и пр.) чрезвычайно полезно — и очень показательно. Никто лучше вас самих не знает ваших сильных и слабых сторон — во всем!
Что же касается сакраментального вопроса: как перестать бояться говорить, как “развязать язык” — то ответ на него прост: больше говорить, говорить, говорить, — несмотря ни на что. Когда человек уже немного знает язык, встает извечная дилемма — необходимость выбирать между беглостью и правильностью речи. Если человек не стесняется своего произношения, не задумывается особенно над грамматикой и выбором слов — он говорит достаточно бегло, добивается понимания, используя мимику, жесты — и делает большое количество всякого рода ошибок. Никто не сможет общаться с человеком, который мучительно долго думает над тем, какое время употребить и какой предлог поставить перед последним существительным, даже если в конце концов он выдавит из себя грамматически правильную фразу.
Как же быть? Как и во многом другом, следует искать компромисс, нечто среднее между беглостью речи (но не бесконтрольной) и правильностью (но не такой вымученной).
Ищите собственный путь, индивидуальные способы раскрытия ваших возможностей, но всегда старайтесь оптимально сочетать свои познания в языке со своими речевыми умениями. Удачи Вам и успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458575-1403176524.jpg)
Для родителей (советы по изучению иностранного языка)
Если Вы начинаете изучать иностранный язык, хотите вспомнить изученное или помочь своему ребенку в изучении иностранного языка, прочитайте и старайтесь следовать этим советам....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-598867-1424700671.jpg)
10 советов по изучению иностранного языка
10 советов по изучению иностранного языка,которые можно предложить родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-598867-1424700671.jpg)
10 советов по изучению иностранного языка
10 советов по изучению иностранного языка,которые можно предложить родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/06/picture-86534-1349513621.jpg)
Практические советы по изучению иностранного языка
Практические советы по изучению иностранного языка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-1051786-1536519612.jpg)
Выступление на районном семинаре учителей иностранного языка "Внеурочная и внеклассная работа, как форма обучения иностранному языку в школе"
Данное выступление разработано для районного семинара по иностранным языкам в МОУ Раменская СОШ №8 Бражниковой О.Н., председателем ШМО в 2016 году....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/25/picture-1293091-1606331261.jpg)
К некоторым вопросам формирования ценностных отношений учащихся при реализации требований ФГОС на совместных уроках гуманитарного цикла (иностранного языка и истории.) Из опыта работы учителей истории и иностранных языков
Описание требований к личностным результатам учащихся.Пути установления межпредметных связей в обучении на уроках истории и иностранных языков.Примеры успешных реализованных проектов....