Из опыта работы - советы по изучению иностранного языка в школе
статья по английскому языку по теме
Данная статья была опубликована в научном сборнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Трубакова Светлана Игоревна
МБОУ гимназия №18 им. И.Я.Илюшина, Россия, г.Королев
Из опыта работы - советы по изучению иностранного языка в школе
В наше время важность изучения английского языка как никогда актуальна. Связано это со всеобщей глобализацией и востребованностью английского языка как в повседневном, так и деловом общении с иностранными партнерами или же просто иностранцами. Изучение иностранного языка можно начинать двумя способами: через устную речь и через чтение.
Попытаюсь ответить на два вопроса, которые чаще всего задают мои ученики: как учить слова и как “разговориться”, переступить барьер скованности. Чтобы учить слова эффективно, надо прежде всего научиться пользоваться словарем. Восстановив в памяти названия русских частей речи, выучить эти названия (и их обозначения) в английском языке и не искать значения слова в словаре, пока не определишь, какая это часть речи в данном тексте. Обращайте внимание на значки n, v, adj, adv, соnj, pr и т. д. Дальше — три “не”:
1) Нe смотреть слова в словаре “списком”, без контекста. Ленивые ученики думают, что экономят таким способом время: выписал все незнакомые слова из текста, потом по алфавиту посмотрел их в словаре — и баста.
2) Не выписывать первое значение слова; посмотреть другие значения, фразеологические сочетания с этим словом — и выбрать подходящее по смыслу значение.
3) Не привыкать к куцым, так называемым “миниатюрным” словарям. Среди них очень мало хороших — даже если оценивать пригодность для начинающих. Следует стремиться поскорее перейти к одноязычным толковым словарям (не отказываясь при этом от хороших двуязычных).
Итак, слово вы выписали (или просто посмотрели в словаре). Как удержать его в памяти? Это зависит от свойств вашей памяти и от того, как вы ее используете. Изучите себя, проследите, в каких условиях слова запоминаются вами лучше. Некоторые любят карточки, которые можно носить с собой, перекладывать из кармана в карман, откладывать выученные и т. д. Другие предпочитают выписывать слова на крупные листы бумаги и развешивать их у себя дома.
Познакомьтесь с правилами словообразования. Тогда, посмотрев одно слово в словаре, вы сможете образовать (или узнать в тексте или речи) еще несколько однокоренных слов. Вообще, записывать себя (чтение текста, скороговорок, рассказа на заданную тему, пересказа и пр.) чрезвычайно полезно — и очень показательно. Никто лучше вас самих не знает ваших сильных и слабых сторон — во всем!
Что же касается сакраментального вопроса: как перестать бояться говорить, как “развязать язык” — то ответ на него прост: больше говорить, говорить, говорить, — несмотря ни на что. Когда человек уже немного знает язык, встает извечная дилемма — необходимость выбирать между беглостью и правильностью речи. Если человек не стесняется своего произношения, не задумывается особенно над грамматикой и выбором слов — он говорит достаточно бегло, добивается понимания, используя мимику, жесты — и делает большое количество всякого рода ошибок. Никто не сможет общаться с человеком, который мучительно долго думает над тем, какое время употребить и какой предлог поставить перед последним существительным, даже если в конце концов он выдавит из себя грамматически правильную фразу.
Как же быть? Как и во многом другом, следует искать компромисс, нечто среднее между беглостью речи (но не бесконтрольной) и правильностью (но не такой вымученной).
Ищите собственный путь, индивидуальные способы раскрытия ваших возможностей, но всегда старайтесь оптимально сочетать свои познания в языке со своими речевыми умениями. Удачи Вам и успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей (советы по изучению иностранного языка)
Если Вы начинаете изучать иностранный язык, хотите вспомнить изученное или помочь своему ребенку в изучении иностранного языка, прочитайте и старайтесь следовать этим советам....

10 советов по изучению иностранного языка
10 советов по изучению иностранного языка,которые можно предложить родителям....

10 советов по изучению иностранного языка
10 советов по изучению иностранного языка,которые можно предложить родителям....

Практические советы по изучению иностранного языка
Практические советы по изучению иностранного языка...

Выступление на районном семинаре учителей иностранного языка "Внеурочная и внеклассная работа, как форма обучения иностранному языку в школе"
Данное выступление разработано для районного семинара по иностранным языкам в МОУ Раменская СОШ №8 Бражниковой О.Н., председателем ШМО в 2016 году....

К некоторым вопросам формирования ценностных отношений учащихся при реализации требований ФГОС на совместных уроках гуманитарного цикла (иностранного языка и истории.) Из опыта работы учителей истории и иностранных языков
Описание требований к личностным результатам учащихся.Пути установления межпредметных связей в обучении на уроках истории и иностранных языков.Примеры успешных реализованных проектов....