Готовимся к ЕГЭ
методическая разработка по английскому языку (11 класс) по теме
Видо-временные формы глагола
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril3_1.ppt | 451 КБ |
pril3_1.ppt | 451 КБ |
vido-vr.formy_11_klmicrosoft_office_word_12.docx | 88.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
He is play ing tennis now He plays tennis every day Present Simple Present Continuous
to be + Ving am are is
listen - listen ing learn - learn ing dance - danc ing make - mak ing watch - watch ing
They are read ing a book Are they read ing a book? They are not read ing a book
Mum Paul aunt Jane Sally Vicky John Fred
They are not drawing They are singing
She is not eating breakfast She is sleeping
They are not reading books They are drinking tea
He is not reading He is smiling
They are not diving They are running
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
He is play ing tennis now He plays tennis every day Present Simple Present Continuous
to be + Ving am are is
listen - listen ing learn - learn ing dance - danc ing make - mak ing watch - watch ing
They are read ing a book Are they read ing a book? They are not read ing a book
Mum Paul aunt Jane Sally Vicky John Fred
They are not drawing They are singing
She is not eating breakfast She is sleeping
They are not reading books They are drinking tea
He is not reading He is smiling
They are not diving They are running
Предварительный просмотр:
Взаимосвязь времени и характеристики действия | |
Время: | Характеристика действия: |
Основные значения:
1. Неопределенные времена:
- обычные повседневные действия
2. Длящиеся:
- действие в развитии, в процессе;
- эмоциональная окраска;
3. Совершенные:
- действие, совершенное к какому-то или до какого-то момента (значит, всегда должен подразумеваться этот момент).
4. Совершаемые в течение периода времени:
- всегда должен быть указан период, без указанного периода эта форма не употребляется.
Таким образом, в изъявительном наклонении глагол образует 16 (12 + 4 будущего в прошедшем) видо-временные формы в зависимости от времени осуществления и типа действия.
Формы настоящего времени - The Present Indefinite Tense
Образуется: инфинитив без "to", в 3-м лице единственного числа прибавляется окончание - s/es.
Вопросительная и отрицательная форма - с помощью вспомогательного глагола do/does.
- He walks the dog every night.
- Does he go to school?
- He doesn't love jazz.
Употребляется для обозначения действий следующего характера:
- 1. Обычное, регулярное, привычное, повторяющееся действие. Часто сопровождается соответствующими обстоятельствами времени -often, every day, usually, rarely/seldom, always.
- They love children.
- He goes to school every day.
- We usually stay here for summer.
- 2. Прописная истина, всем известный факт.
- Leaves fall down in autumn.
- The sun sets in the west.
- 3. Вместо Present Continuous с глаголами физического восприятия, умственной активности, эмоционального состояния to hear, to see, to feel, to understand, to know, to love, etc., которые не употребляются в форме Continuous (потому что по своей сути обозначают процесс или состояние, а не действие как таковое).
- I am listening to you but I cannot hear you properly.
- Now I understand what you mean.
- 4. Вместо Future Indefinite в придаточных времени и условия после союзов if, when, as soon as, after, before, while, etc.
- He will go there when/if it stops raining.
- They will tell us as soon as they find out what's happened.
- 5. Вместо Future Indefinite с глаголами движения to leave, to go, to arrive, etc. для обозначения будущего запланированного действия, часто действия по расписанию в ближайшем будущем.
- The train leaves at 7 pm.
- We arrive this Sunday.
Формы настоящего времени - The Present Continuous Tense
Образуется: глагол "to be" в форме Present Indefinite + Present Participle/Participle I.
Образование Present Continuous Tense | |
am | doing smth |
Употребляется для обозначения следующих действий:
- 1. Действие в развитии в настоящий момент времени/в момент речи за исключением глаголов физического восприятия, умственной активности, эмоционального состояния to hear, to see, to feel, to understand, to know, to love, etc., которые не употребляются в формеContinuous.
- Now I know what you are talking about.
- Look, the dog is running away!
- I can't hear what you are saying.
- 2. Действие временного характера, протекающее в настоящий период времени.
- He works at the hospital but he is writing his thesis now.
- She gets up at 7 every morning but today she is getting up at 8 am.
- 3. Эмоциональная окраска (характерна для разговорной речи, может заменять форму Present Indefinite, отражая тем самым эмоциональное отношение говорящего к происходящему).
- She is always grumbling!
- (Вечно она ворчит!)
- Whenever I see her, she is always reading!
- (Когда бы я ее ни увидела, она все время читает!)
- 4. Действие в ближайшем будущем, часто с глаголами движения.
- I am leaving on Sunday.
- They are arriving tomorrow.
- I am doing this next week.
Формы настоящего времени - The Present Perfect Tense
Образуется: глагол "have" в форме Present Indefinite + Past Participle/Participle II
Образование Present Perfect Tense |
have/has done smth |
Употребляется в разговорной речи или при передаче прямой речи.
Существуют два вида Present Perfect: Present Perfect of RESULT и Present Perfect of PERIOD.
The Present Perfect of Result
Обозначает:
Действие, совершенное к моменту речи: время совершения действия не имеет значения, главное, что в момент речи налицо результатэтого действия.
(Я написал сочинение - когда, вчера, неделю назад - неважно. Важно, что вот она, тетрадка, в которой есть это сочинение. Я был в Ленинграде три раза - неважно, когда, важно, что там был).
Главное в этом времени, что оно НАСТОЯЩЕЕ, то есть если есть малейший намек на то, что действие совершено в прошлом, эту временную форму употреблять нельзя.
Почувствуйте разницу!!!
- I have lost my ticket.
- (= Теперь надо покупать билеты)
- I lost my ticket in the morning/in the tram.
- (=Утро закончилось/в трамвае, когда я утром ехала на работу.
Выбор времени зависит только от тебя, поэтому если ты ощущаешь какое-то действие, как прошедшее, употребляешь форму прошедшего времени; если ты ощущаешь действие, результат которого имеется в данный момент, и это единственное, что для тебя важно, значит, употребляешь Perfect.
- He has gone out.
- (=Ушел и еще не вернулся)
- He went out.
- (Выходил, но уже вернулся назад)
- I have seen a wolf in this forest.
- (= Как-то раз; говорится, чтобы знали, что здесь водятся волки)
- I saw a wolf in the forest.
- (Сегодня утром, когда проезжал мимо леса на машине)
- Mr.P has written three books.
- (Раз еще жив, глядишь, еще напишет)
- Pushkin wrote 10 poems.
- (Уже помер и больше не напишет)
NB: никогда не употребляется после WHEN.
The Present Perfect of Period
Употребляется для обозначения действий следующего характера:
- 1. Действие, совершенное в период времени, начавшийся когда-то в прошлом и продолжающийся до момента речи, включая или исключая его. Здесь главное, что период времени либо еще не закончен, либо вот-вот закончился, поэтому ты, как лицо говорящее, не ощущаешь действие как прошедшее. Этот период ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть указан/подразумеваться.
- I have lived here for years and now I am moving to a new place.
- (Момент речи исключен, но разрыв между концом периода действия и моментом речи незначительный).
- I have known him for ever.
- (Момент речи включен в период: знал, знаю и знакомство прекращать не намерен).
- I have written two letters today/this week/this month/this year.
- (Сегодня/эта неделя… еще не закончились).
- I have known her for 2 years.
- (И знаю до сих пор)
- I knew her for two years.
- (Либо она умерла, либо уехала и связь потерялась).
- 2. Вместо формы Perfect Continuous с глаголами, не употребляющимися в длительной форме (см. Continuous), а также в вопросах и отрицаниях (чтобы не громоздить слишком много вспомогательных слов).
- I have lived here for 5 years.
- I have always loved him.
- How long have you stayed here? - I haven't stayed here too long.
Первые два предложения - т.н. включающий Perfect, т.к. действие продолжается в момент речи и будет продолжаться в будущем. Третье предложение - скажем, человек заходит и видит, что его ждут и спрашивает, сколько ждешь, в ответ - да недолго, то есть действие только что завершилось, непосредственно перед моментом речи (исключающий Perfect), но большого разрыва между действием и моментом речи нет. Отсюда вывод: Perfect очень характерен для разговорной речи, особенно для британского варианта, в русском ему соответствует форма прошедшего времени с суффиксом "л", от чего и происходит путаница. Надо помнить, что когда разговор идет от первого лица очень многие якобы прошедшие с точки зрения русского языка действия в английском являются настоящими, хотя и совершенными, так как так или иначе они связаны с настоящим моментом речи.
- 3. Оба Perfect могут употребляться вместо будущего Perfect в придаточных времени и условия (см. Indefinite).
- I'll move in as soon as they have finished painting the wall.
- (Подчеркивается, что я перееду ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как сделаю это. Если для тебя это не важно, можно обойтись обычнымPresent Indefinite).
Формы настоящего времени - The Present Perfect Continuous Tense
Образуется: глагол "be" в форме Present Perfect + Present Participle/Participle I
Образование Present Perfect Continuous Tense |
have/has been doing smth |
Употребляется в разговорной речи или при передаче прямой речи.
Значение:
- 1. точно такое же, как у Present Perfect of PERIOD, т.е. может быть включающим и исключающим. Всегда подразумевает период. Отличается от Perfect так же, как неопределенные от длящихся: ты намеренно выделяешь процесс, что, как правило, одновременно придает эмоциональную окраску, именно поэтому эта форма характерна для разговорной речи.
- I have been doing this for 3 hours, and now you are telling me you don't need it?!
- (момент речи исключен)
- I have been calling her since early morning/since I arrived.
- (момент речи включен) (точка отсчета обозначается прошедшим действием)
- Why are you breathing so hard? I have been running.
- (момент речи исключен, период не указан, но подразумевается)
Формы прошедщего времени - The Past Indefinite Tense
Образуется: II-я форма неправильных глаголов или + ed к инфинитиву правильных глаголов.
- He walked the dog every night.
- Did he go to school?
- He didn't love jazz.
Употребляется для обозначения действий следующего характера:
- 1. Законченное действие в прошлом (однократное или постоянное).
- He finished the letter yesterday.
- They lived on a farm.
- I read the book from 3 to 5.
- (Действие началось и закончилось)
Для передачи часто повторяющегося действия в прошлом употребляются также used to - "одно время делали, но затем перестали" и would - "делали и делали"
- We used to go there every Sunday when we lived there.
- We would go there every Sunday for fun.
- 2. Ряд последовательных действий в прошлом.
- I came home, switched on TV, made my coffe and sat down to watch TV.
- 3. Вместо формы Continuous с глаголами, которые в этой форме не употребляются.
- I did not hear when you were saying this.
- 4. Вместо Present Indefinite в придаточных изъяснительных при переводе прямой речи в косвенную по согласованию времен.
- He said he went there every day.
- 5. Вместо будущего в прошедшем в придаточных времени и условия в косвенной речи.
- He said he would do it, when/if he arrived.
Формы прошедщего времени - The Past Continuous Tense
Образуется: глагол "to be" в форме Past Indefinite + Present Participle/Participle I
Образование Past Continuous Tense |
was/were doing smth |
Употребляется для обозначения следующих действий:
- 1. Действие в развитии в какой-то момент в прошлом, который может быть выражен лексически или зафиксирован соответствующим придаточным времени. Исключение составляют глаголы физического восприятия, умственной активности, эмоционального состояния to hear, to see, to feel, to understand, to know, to love, etc., которые не употребляются в форме Continuous.
- I was doing my homework at 3 pm yesterday.
- I was watching TV when you called.
- I opened the door and looked out. The car was standing where I had left it.
NB: для этой формы необходим именно момент - В, поэтому если речь идет об отрезке времени в прошлом, т.е. с 3 до 5, с понедельника по пятницу, 2 года, надо употреблять Past Indefinite, хотя в русском языке в этом случае употребляется форма глагола несовершенного вида (что делал?), которая в сознании русскоговорящих ассоциируется с формой длящихся времен в английском, отсюда, по велению сердца, часто возникают ошибки. В этом случае лучше руководствоваться головой.
- 2. Фоновое описательное действие при описании ситуации в прошлом.
- It happened last winter. The snow was falling hard, a strong wind was blowing. I had to go out with Jan that night.
- 3. Эмоциональная окраска (характерна для разговорной речи, может заменять форму Past Indefinite, отражая тем самым эмоциональное отношение говорящего к происходящему).
- Whenever I met her, she was always reading!
- Когда бы я ее ни увидела, она все время читает!
NB: Английская грамматика не догма, а руководство к действию, как учила нас партия.
- I was writing this letter from 3 to 5 yesterday!
(Отражает либо твое крайнее возмущение непосильным трудом, либо справедливое восхищение собственным трудолюбием. Если никаких эмоций ты в это предложение не вкладываешь, значит, просто Past Indefinite).
- 4. В косвенной речи по согласованию времен будущее действие в контексте прошедшего времени, часто с глаголами движения.
- He said he was leaving the following Sunday.
- They mentioned that they were arriving the next day.
- She asked me what I was wearing to the party.
- 5. Вместо Future Continuos-in-the-Past в придаточных времени/условия.
Формы прошедщего времени - The Past Perfect Tense
Образуется: глагол "have" в форме Past Indefinite + Past Participle/Participle II
Образование Past Perfect Tense |
had done |
Никогда не употребляется ни самостоятельно, ни в контексте настоящего времени, потому что является так называемой "относительной" видо-временной формой, которая указывает только на то, что какое-то действие было совершено до какого-то другого действия в прошломили к какому-то моменту времени в прошлом, т.е. указывает на последовательность совершения действий в прошлом, а не на время совершения действия. Отсюда вытекают следующие особенности употребления этой формы:
- 1. Поскольку эта форма обозначает ПРЕДПРОШЕДШЕЕ действие, соответственно, для ее употребления необходимо иметь ПРОШЕДШЕЕ действие.
- When she came, he had already calmed down.
- I finished typing at seven. The post had already gone.
- 2. Эта форма НЕ может употребляться, если есть точное указание времени в прошлом. Она употребляется только в значении "by" - к какому-то моменту в прошлом.
- Before the war she worked as a reporter.
- By midnight she had already changed her mind.
- 3. В придаточных времени с союзами, которые указывают на последовательность совершения действия (before, after), Past Perfectусиливает это значение, поэтому если не имеется в виду, что одно действие произошло ТОЛЬКО до/после того, как было совершено другое, употребляется Past Indefinite.
- He had finished it by 3 pm yesterday.
- He did it after I had asked him.
- Only when I had seen it myself, I realized how interesting it was
- 4. Русские выражения "только он/не успел он" переводятся при помощи следующих конструкций, часто с инверсией (обратным порядком слов, когда часть сказуемого стоит перед подлежащим, что в принципе недопустимо в английском языке) для придания эмоциональной окраски.
- He had hardly done smth … when smb did smth
- Hardly had he done smth … when smb did smth
- No sooner had he done smth … than smb did smth
- Hardly had he entered the room when the telephone rang.
- No sooner had he said this, when he realized the mistake he had just made.
- 5. Вместо Past Indefinite в косвенной речи в придаточных изъяснительных по согласованию времен.
- He told me he had heard that before.
- He said he had met her two years before.
NB: Согласование времен не соблюдается, если в косвенную речь переводится предложение, содержащее точное указание времени в прошлом или сложное предложение с придаточным времени.
- He said he worked there in 1940.
- He said he ran out when he heard the fire alarm.
- 6. Вместо формы Perfect Continuous с глаголами, не употребляющимися в длительной форме (см. Continuous).
- I had known her for years.
- (Фраза, вырванная из контекста на тему "Бойцы вспоминают минувшие дни…")
- 7. Вместо будущего Perfect в прошедшем в придаточных времени и условия (см. Indefinite).
- He said he would do that as soon as/if he had received written instructions.
Формы прошедщего времени - The Past Perfect Continuous Tense
Образуется: глагол "be" в форме Past Perfect + Present Participle/Participle I
Образование Past Perfect Continuous Tense |
had been doing smth |
Значение:
- 1. действие, которое началось и развивалось в течение периода времени до какого-то момента в прошлом, включая или исключая этот момент.
- Her eyes were red. She had been crying again.
- We had been discussing this for two hours when the storm broke out.
- (окончание периода обозначается прошедшим действием)
- By the time we got home we had been walking for 3 hours.
- 2. вместо Present Perfect Continuous в косвенной речи по согласованию времен
- He said he had been doing that for two weeks.
Формы будущего времени - The Future Indefinite Tense
Образование Future Indefinite Tense |
shall/will do smth |
Обозначает: будущее действие.
- He will go to the cinema tomorrow.
Формы будущего времени - The Future Continuous Tense
Образование Future Continuous Tense |
shall/will be doing smth |
Обозначает:
- 1. Действие в развитии в какой-то момент в будущем.
- He will be calling you tomorrow at 5.
- 2. Намерение сделать что-либо.
- I will be staying with them next week.
Формы будущего времени - The Future Perfect Tense
Образование Future Perfect Tense |
shall/will have done smth |
Обозначает: Действие, которое будет совершено к какому-то моменту в будущем.
- He will have done it by the time you come home
Формы будущего времени - The Future Perfect Continuous Tense
Образование Future Perfect Continuous Tense |
shall/will have been doing smth |
Обозначает: Действие, которое будет развиваться в течение некоторого периода времени в будущем. Указание периода ОБЯЗАТЕЛЬНО.
- He will have been doing this for 3 hours when you arrive.
Все те же значения для будущего в прошедшем, только вспомогательный глагол меняется на would.
Тест №1
Вариант 1
I. Дополните предложения, выбрав соответствующие обстоятельства из правой колонки:
- I am translating an article a) right now
b) for two days
c) every day
2. I translate articles a) since the morning
b) now
c) every morning
3. I have been translating an article a) every day b) now
c) since two o’clock
II. Выберите из правой колонки слова для правильного перевода:
1. write a) пишу(вообще)
2. am writing b) пишу (уже час)
3. have been writing c) пишу(сейчас)
III. Из правой колонки выберите ту форму глагола, которую следует употребить при переводе:
1. Я учусь в университете с сентября. a) study b) am studying
c) have been studying
2. На доске мы пишем мелом. a) write
b) are writing
c) have been writing
3. Не ходите в ту аудиторию. Там студенты нашей группы пишут контрольную работу. a) write
b) have been writing
c) are writing
IV. Задайте вопросы к предложению “She teaches English” , начиная вопросы со слов:
a) Does b)Where c) What d) Who
V. Заполните пропуски в предложениях, выбрав подходящую по смыслу форму глагола:
1. -Where…(1) ? -Oh, hello, Pete. We are off to the theatre. - …(2) to the theatre often? - Yes, we usually …(3) there every fortnight. a) do you go b) are you going c) go
2. – Ann, it’s time to go to the cinema. - Wait a little. You see, I…(1) a letter. - How long…(2) it? When we begin to write a letter, we first… (3) our own address and the date. a) have you been writing b) write c) am writing
VI. Употребите правильно вспомогательный глагол в следующих предложениях:
1. How long… you… learning English? 2. What… you doing now? 3. I… writing a test. 4. I… writing a test for ten minutes.
VII. Переведите только выделенные глаголы:
1. Я учу английский с 4-го класса. 2. Мы занимаемся английским два раза в неделю. 3. Где Петр? Он занимается сейчас.
VIII. Напишите по-английски:
1. Сколько лет вы изучаете английский язык? 2. Что вы любите читать? 3. Что вы читаете сейчас?
Тест №1
Вариант 2
I. Дополните предложения, выбрав соответствующие обстоятельства из правой колонки:
1. I watch TV a) in the evening b) now c) for two hours
2. I am watching TV a) since three o’clock b) right now c) usually
3. I have been watching TV a) every day b) now c) since the morning
II. Выберите из правой колонки слова для правильного перевода:
1. have been reading a) читаю(вообще) 2. am reading b) читаю(с трех часов) 3. read c) читаю(сейчас)
III. Из правой колонки выберите ту форму глагола, которую следует употребить для перевода:
1. Я изучаю английский с четвертого класса. a) am learning b) learn c) have been learning
2. Вечерами я слушаю музыку. a) listen b) am listening c) have been listening
3. Не шумите! Я готовлюсь к экзамену. a) have been revising b) revise c) am revising
IV. Задайте вопросы к предложению “He goes to the cinema every week “, начиная вопросы со слов: a) Does b) Who c) Where d) How often
V. Заполните пропуски в предложениях, выбрав подходящую по смыслу форму глагола:
1. – What…(1) ? - I…(2) TV now. It’s an interesting film. - How often…(3) ? - I usually…(4) TV on my days off. a) watch b) do you watch c) are you doing d) am watching
2. – Peter and Mary walked on the station half an hour ago. They…(1) for a train. They…(2) for half an hour. a) are waiting b) have been waiting
VI. Употребите правильно вспомогательный глагол в следующих предложениях:
1. How much time…he…reading this book? 2. Where…they going today? 3. I… doing my homework now. 4. We… studying here since September.
VII . Переведите только выделенные глаголы:
1. Почему Ивана нет? Он сейчас сдает экзамен. 2. Они сдают экзамены с понедельника. 3. Каждый год мы сдаем 4-5 экзаменов.
VIII. Напишите по- английски:
1. Что вы сейчас слушаете? 2. Когда вы любите гулять? 3. Сколько времени вы уже пишете тест?
Тест№2
Вариант 1
I. Дополните предложения, выбрав соответствующие обстоятельства из правой колонки:
1. He wrote a letter a) now b) yesterday c) for an hour
2. He has written a letter a) two days ago b) today
II. Cooтнесите формы глагола с характеризующими их названиями:
1. to be V-ing a) Past Simple 2. to have V₃ b) Present Continuous 3. V-ed c) Present Perfect
III. Выберите из правой колонки слова для правильного перевода:
1. I have written a) написал(вчера) 2. I wrote b) написал(уже)
IV. Из правой колонки выберите ту видо- временную форму глагола, которую следует употребить для перевода:
1. Он уже посмотрел этот фильм. a) saw b) has seen c) had seen
2. Он видел этот фильм на прошлой неделе. a) has seen b) had seen c) saw
V. Заполните пропуски. Выберите из предложенных ниже вариантов нужную форму глагола:
- Hello, Pete. I…(1) you for ages. - I was on holiday. I …(2) last night.… (3) your holiday this year, Mary? - Not yet. I’m taking it at the end of July. - Where are you going? - I am thinking of going to the Crimea. - But you…(4) there twice. a) come back b) were c) Did you have d) haven’t seen e) didn’t see f) have been g) came back h) Have you had
VI. Употребите Past Simple или Present Perfect:
1. Where is Tom? I… not…him today } see 2. Where is Tom? I… him at school yesterday. 3. I…to Moscow several times. } be 4. I… in Moscow twice last year.
VII. Задайте общие вопросы и вопросы к подчеркнутым словам:
1. They have seen a new film today. 2. We heard this music yesterday.
VIII. Переведите на английский язык:
1.- Вы были когда-нибудь в Москве? - Я ездил туда прошлой весной.
2. -Я не видел вас около месяца. - Я был в Новгороде. - Когда вы вернулись? - Три дня назад.
Тест № 2
Вариант 2
I. Дополните предложения, выбрав соответствующие обстоятельства из правой колонки:
1. He did this job a) at the moment b) two days ago c) for two hours
2. He has done this job a) just now b) yesterday
II. Соотнесите формы глагола с характеризующими их названиями:
1. V-s, -es a) Present Perfect 2. V₂ b) Present Simple 3. to have V₃ c) Past Simple
III. Выберите из правой колонки слова для правильного перевода
1. We have made a) сделали (уже) 2. made b) cделали( вчера)
IV. Из правой колонки выберите ту видо- временную форму глагола, которую следует употребить для перевода:
1. Он написал это письмо в прошлом месяце. a) write b) has written c) wrote
2. Он уже написал это письмо a) has written b) had written c) wrote
V. Заполните пропуски. Выберите из предлагаемых ниже вариантов нужную форму глагола:
- Hello, Pat. - Hello, John. Where…(1) you last month? - I visited my parents. - …(2) your exams yet? - I…(3) in June. - What are going to do? -I am thinking about travelling. - …(4) it this year?
a) Did you take b) have been c) Have you had d) were e) Have you taken f) took g) Did you have h) have taken
VI. Употребите Past Simple или Present Perfect:
1. Where is John? She… not…him yesterday. } see 2. Where is John? She… not at the last evening.
3. I… this book last month. } read 4. I… this book three times.
VII. Задайте общие вопросы и вопросы к подчеркнутым словам:
1. They saw this film last month. 2. He has already heard about it.
VIII. Переведите на английский язык:
1. - Вы когда-нибудь видели его? - Я видел его в прошлом в Москве.
2. – Вы не посещали занятий две недели. - Я был болен. - Когда вы начали заниматься? - Со вчерашнего дня.
Тест №3
Вариант 1
I. Укажите, какая из перечисленных форм соответствует действию, завершенному к определенному моменту в прошлом( Present Perfect) :
a) was, were V-ing c) had V₃ b) V-ed, V₂ d) had been V-ing
II. Соотнесите формы глагола с характеризующими их названиями:
1. had been V-ing a) Simple 2. V-ed, V₂ b) Continuous 3. was, were V-ing c) Perfect Continuous 4. had V₃ d) Perfect
III. Выберите из правой колонки слова для правильного перевода:
1. translated a) перевел(вчера) 2. was translating в) переводил( уже, когда что-то произошло) 3. had been translating c) переводил вчера( в семь часов) 4. had translated d) перевел( вчера, к семи часам) 5. have translated e) перевел(уже)
IV. Укажите, по каким формальным признакам можно распознать:
1. Past Perfect ( … V… ) 4. Past Perfect Continuous ( …. …. V …. )
2. Past Continuous ( …. V… ) 5. Present Perfect (…. V… )
3. Past Simple ( V… )
V. Раскройте скобки, употребив глаголы в соответствующем времени, лице , числе:
Dear Boris,
(1) I (receive) your letter about a month ago, but I couldn’t find time to answer it. (2) I (be) very busy lately. (3) Three days ago I ( fail) in History, as (4) I(miss) many lectures and (5) (not to attend) seminars. (5) In general, I ( not to work) hard. (6) Right now it is 6 o’clock and I ( sit) at my desk. (7) I( sit) here for five hours doing my work. (8) I (decide ) to have a few hours rest, so (9) I (write) to you. Please, write soon.
Sincerely yours, Pete.
1. ……………….. 6. …………………….
2. ………………… 7. …………………….
3. ……………….. 8. …………………….
4. ……………….. 9. …………………….
5. ………………..
VI. Переведите на английский язык:
Вчера мы писали тест по английскому языку. Я опоздал на занятия. Когда я вошел в аудиторию, студенты нашей группы писали тест. Они писали его уже полчаса. Некоторые из них уже закончили работу.
Тест №3
Вариант 2
I. Укажите, какая из перечисленных форм соответствует действию, длившемуся определенный момент в прошлом:
a) V-ed, V₂ c) had been V-ing b) was, were V-ing d) had V₃
II. Соотнесите формы глагола с характеризующими их названиями:
1. had V₃ a) Simple 2. was, were V-ing b) Perfect 3. had been V-ing c) Perfect Continuous 4.V-ed, V₂ d) Continuous
III. Выберите из правой колонки слова для правильного перевода:
1. have built a) построили ( к прошлой неделе) 2. was building b) построили (уже) 3. had build c) строили(два дня) 4. built d) строили ( когда уже что-то произошло) 5. had been building e) построили( в прошлом году)
IV. Укажите названия глагольных форм, согласно схеме образования:
1. have, has V₃ 4. was, were V-ing
2.V-ed, V₂ 5. had been V-ing
3. had V₃
V. Раскройте скобки, употребив глаголы в соответствующем времени, лице, числе:
Dear Larisa,
Thank you for your letter. (1) I (receive) it just now. (2) It’s 6 p.m. and I (sit) and (3) (write) a letter for you. (4) I (sit) here for five hours preparing for the next exam. (5) Two days ago I (pass) History. (6) I (take) two exams already. (7) Before my session I (be) ill. (8) At that time I (read) many books and (9) (watch) many films. And now I miss you very much. Hope we’ll see each other soon.
Love, Boris.
1. …………….. 6. …………………
2. ………………. 7. …………………
3. ………………. 8. ………………….
4. ………………. 9. ………………….
5. ……………….
VI. Переведите на английский язык:
Вчера мы решили пойти в театр. Когда мы пришли, спектакль уже начался. Зрители слева от нас шептались. Они шептались несколько минут, прежде мой друг попросил их замолчать.
Тест №4
Вариант 1
I. Укажите, по каким формальным признакам можно распознать:
1. Future Simple ( …. V) 3. Future Perfect Continuous (…. …. …. V….)
2. Future Continuous (…. ….. V) 4. Future Perfect (…. …. V….)
II. Cooтнесите формы глагола с характеризующими их названиями:
1. shall, will+ V a) Future Simple
2. shall, will have+ V₃ b) Future Continuous
3. shall, will be+ V-ing c) Future Perfect
III. Замените глагол в данном предложении глаголами в формах, указанных в правой колонке:
Simple She teaches English. Future { Continuous Perfect Continuous
IV. Раскройте скобки, употребив глаголы в соответствующем времени, лице , числе:
1. If he (translate) this article, I (use) it in my report.
2. She ( meet) her, if she(be) in Moscow.
3. When my friend (come) we (do) it together.
4. If I (finish) my work by 7 o’clock, we (go) for a walk.
5. I’d like to see you new flat.-Well, if (have) time, come tomorrow, but it will not look its
best for the painters( will still be working, will have worked) on it.
V. Переведите на английский язык:
1. Меня еще не будет дома, когда ты вернешься .
2. Я обещаю, что лекция начнется в 9 часов.
3. Не звоните мне в 5 часов, я буду работать.
4. Мы уберем квартиру к тому времени, когда начнется фильм.
Тест №4
Вариант 2
I. Укажите названия глагольных форм, согласно схеме образования:
1. shall, will +V-ing -
2. shall, will +V-ing-
3. shall, will have+ V₃-
4. shall, will have been+ V-ing-
II. Cooтнесите формы глагола с характеризующими их названиями:
1. shall, will have+ V₃ a) Future Simple
2. shall, will +V b) Future Perfect Continuous
3. shall, will have been+ V-ing c) Future Perfect
III. Замените глагол в данном предложении глаголами в формах, указанных в правой колонке:
Simple He cooks dinner. Future { Perfect Continuous
IV. Раскройте скобки, употребив глаголы в соответствующем времени, лице, числе:
1. Don’t leave me till we ( discuss) our plan.
2. I (write) Lucy after I (take) all my exams.
3. I (cook) supper, while you (have) a shower.
4. We hope that by the end of the year he(teach) us to speak English .
5. Let’s go to the cinema.- Well, if ( finish) your work , come in the evening, I (will be waiting , will have waited) for you at 7 o’clock.
V. Переведите на английский язык:
1. Что ты будешь делать в это время?
2. Как только выпадет снег, мы пойдем кататься на лыжах.
3. Он обещает, что сделает эту работу вовремя.
4. Если ты не поторопишься, то опоздаешь на поезд.
Тест № 5
Вариант 1
I. Выберите нужную форму глагола для перевода следующих предложений:
1. Какую статью вы сейчас переводите? a) translate b) have been translating c) are translating
2. Вчера в 8 часов я переводил статью. a) translated b)will translate c)was translating
3. Cколько статей вы перевели в этом году? a) have translated b) translated c) had translated
4. Он переводит статьи очень хорошо. a) is translating b) translates c) translated
5. Завтра в 7 часов вечера я буду переводить статью. a) shall translate b)shall have translated c) shall be translating
6. Я перевожу эту статью с понедельника. a) translate b)have been translating c) am translating
7. Cкоро я переведу эту статью. a) shall have translated b) shall be translating c) was translating
8. Вчера я перевел эту статью. a) translated b) was translating c) had translated
9. Я уже перевел половину статьи до того, как вы a) had translated пришли. b) was translating c) translated
10. Я переводил статью уже час, когда вы пришли. a) had been translating b) was translating c) had translated
11. Завтра будет ровно месяц, как я перевожу статью. a) shall have been translating b) shall translate c) shall be translating
II. Переведите на английский только выделенные глаголы:
1. Я учусь в университете уже несколько месяцев. 2. Я окончила школу в прошлом году. 3. В конце каждого семестра мы будем сдавать несколько экзаменов. 4. Мы часто работаем здесь. 5. К концу года мынапишем курсовую работу.
III. Поставьте глаголы в нужную форму:
Dear Tom, (1) I (receive) your letter about a month ago but I could not find time to write ever since. (2) I (be) very busy lately, revising for my exams. (3) I (pass) my first exam three days ago (it was English) and (4) (work) non-stop revising for the second since that time. (5) Right now it is 7 p.m. and I (sit) at my desk. (6) I (sit) here for six hours, doing my studying. (7) Thanks for everything you (do) for me since our last meeting. Best wishes, John
1. ………….. 5. …………. 2. ………….. 6. …………. 3. …………… 7. …………. 4. …………..
IV. Переведите на английский:
1.Что вы будете делать в следующем году? 2. Сколько лет назад вы закончили школу? 3. Вы часто навещаете своих друзей? 4. Как долго ты ждешь меня здесь? 5. Что вы прочитали в последнее время? 6. У меня сейчас урок английского языка.
V. Переведите только выделенные глаголы:
“ Johnny, I don’t believe you’ve studied your Geography”. “ No, mum. Father says that the map of the world is changing every day and I decided to wait a few days till things get settled”.
Тест №5
Вариант 2
I. Выберите нужную форму глагола для перевода следующих предложений:
1. Он регулярно читает книги. a) reads b) is reading c) will read
2. Какую книгу вы сейчас читаете? a) have been reading b) are reading c) read
3. Вчера в 6 часов я читал книгу. a) was reading b) will read c) read
4. Cколько книг вы прочитали в этом году? a) had read b) have read c) read
5. Я читаю эту книгу с понедельника. a) have been reading b) read c) am reading
6. Cкоро я прочту эту книгу. a) was reading b) shall be reading c) shall have read
7. Я уже прочел половину книги до того, как вы a) had read пришли. b) have read c) am reading
8. Завтра в 9 часов вечера я буду читать эту книгу. a) shall read b) shall have read c) shall be reading
9. Вчера я прочитал одну книгу. a) read b) was reading c) had read
10. Я читал книгу уже час, когда вы пришли. a) was reading b) had been reading c) had read
11. Завтра будет ровно неделя, как я читаю эту книгу. a) shall read b) shall be reading c) shall have been reading
II. Переведите на английский только выделенные глаголы:
1. Я буду учиться в университете. 2. Я встречал его в прошлом месяце. 3. Мы закончим этот реферат к концу года. 4. Он часто посещает театры. 5. Я работаю здесь с сентября.
III. Поставьте глаголы в нужную форму:
Dear Pat, (1) You (send) the letter after your exams. (2) I (take) mine next week. (3) I (have) a rest with my friends lately. (4) I ( visit) Paris last month and (5) ( stay) there for fortnight. (6) Now I (read) an interesting book. (7) I (read) it for several days. Best wishes, Susan.
1. ……….. 5. ……………. 2. ………… 6…………… 3. ………… 7. ……….. 4. ………..
IV. Переведите на английский:
1. Сколько времени ты учишься в колледже? 2. Куда вы поедете летом? 3. Извини, я сейчас пишу письмо. 4. Где вы побывали в последнее время? 5. Когда вы его видели в последний раз? 6. Как часто вы слушаете музыку?
V. Переведите только выделенные глаголы:
A woman, who was speaking for a long time to a well-known writer, said at last: “ Sir, I am afraid I have been intruding you attention”. “ No, no,” answered he, “ I have not been listening”.
Тест №6
Вариант 1
I. Выберите нужную форму глагола для перевода следующих предложений:
1. Этот дом строился, когда я вернулся в город. a) was built b) was being built c) had been built
2. Новые дома строят каждый день. a) are being built b) are built c) have been built
3. Я уверен, что дом построят к Новому году. a) will be built b) is been built c) will have been built
4. Сейчас здесь строится новый дом. a) is been built b) is building c) is built
5. Этот дом был уже построен, когда я приехал сюда. a) has been built b) was built c) had been built
6. Много домов будет построено в следующем a) will built месяце. b) will have been built c) will be built
7. Этот дом только что выстроили . a) had built b) has been built c) was built
8. Этот дом строится уже несколько месяцев. a) has been built b) is being built c) is built
II. Переведите на английский только выделенные глаголы:
(1) Все статьи перепечатаны?- (2) Нет, только половина статей перепечатана вчера.(3) Последние сейчас печатают. (4) Их перепечатают к двум часам.
1. ………………… 3. ……………….
2. ………………… 4. ……………….
III. Переведите на английский:
1. Рассказ уже написан?
2. Когда обсуждался этот вопрос?
3. Где будет издана ваша статья?
4. Почему за ним послали так поздно?
5. Где сейчас строится новый театр?
6. Меня попросили сказать вам об этом.
IV. Переведите на русский:
1. Were you quite sure, she had never been seen there before?
2. He makes progress in English as he is taught by a good teacher.
3. Her bed had not been slept in.
4. When will the telegram be sent off?
5. This news has not been heard yet.
Тест №6
Вариант 2
I. Выберите нужную форму для перевода следующих предложений:
1. Сейчас здесь показывают новый фильм. a) is showing b) is being shown c) is shown
2. Этот фильм только что показали. a) was shown b) had shown c) has been shown
3. Этот фильм уже был показан, когда я приехал a) has been shown сюда. b) had been shown c) was shown
4. Я уверен, что фильм покажут к концу недели . a) will be shown b) is being shown c) will have been shown
5. Это фильм показывали, когда я вернулся в город. a) was being shown b) had been shown c) was showing
6. Много фильмов будет показано в следующем a) will be shown месяце. b) will show c) will have shown
7. Новые фильмы показывают каждый день. a) have been shown b) are being shown c) are shown 8. Этот фильм показывают уже месяц. a) is being shown b) has been shown c) is shown
II. Переведите на английский только выделенные глаголы:
(1) Все книги привезены?- (2) Нет, только половина книг привезена вчера. (3) Остальные везут сейчас. (4) Их привезут сейчас.
1. …………….. 3. …………….
2. …………….. 4. …………….
III. Переведите на английский:
1. Когда будут получены деньги?
2. За моей сестрой присматривала бабушка.
3. Работа уже закончена?
4. Почему этот вопрос обсуждается сейчас?
5. Их попросили прийти вовремя.
6. Где сделан этот автомобиль?
IV. Переведите на русский:
1. She found the room exactly as it had been left the night before.
2. Look, what we have been sent.
3. It is not allowed to smoke here.
4. Your husband is well thought off.
5. For he can be sent to prison.
Тест №7
Вариант 1
I. Какую из данных в правой колонке форм вы употребили бы при переводе дополнительных придаточных предложений:
1. Я не знал, что вы заняты a) are busy b) were busy c) have been busy
2. Он сказал, что никогда не был в Киеве a) had never been b) has never been c) never was
3. Он сказал, что будет занят сегодня. a) would be busy b) will be busy c) is busy
4. Мы хотели знать, напишет ли он нам письмо к a) would have written 1 мая. b would write c) will have written
5. Он спросил нас, сколько времени уходит на то, a) takes чтобы доехать до института. b) will take c) took
II. Какими словами нужно заменить следующие при обращении прямой речи в косвенную, если сказуемое главного предложения стоит в прошедшем времени:
Прямая речь Косвенная речь
now-
here-
tomorrow-
last night-
III. Переведите только выделенные глаголы:
Он сказал, что 1. перевел статью вчера.
2. переводит статьи хорошо.
3. уже перевел статью.
4. переведет статью завтра.
5. переводит статью сейчас.
IV. Переведите на английский:
1. Мэри сказала, что шьет новое платье, так как собирается надеть его на вечеринку.
2. Джон хотел узнать, когда его часы будут отремонтированы.
3. Отец попросил Питера сходить в магазин.
4. Учитель спросил ученика, как долго он работал над сочинением.
5. Генри спросил, придет ли Роберт завтра.
6. Майклу было интересно, когда Ник собирается купить машину. Ник ответил, что у него еще нет достаточно денег.
.
Тест № 7
Вариант 2
I. Какую из данных в правой колонке форм вы употребили бы при переводе дополнительных придаточных предложений :
1. Он сказал, что никогда не видел этот фильм. a) had seen b) saw c) have seen
2. Я поинтересовался, будет ли закончена работа к a) will have finished концу недели. b) would have been finished c) would finish
3. Мы не знали, что он работает здесь. a) worked b) was worked c) works
4. Он сказал, что будет помогать нам. a) will help b) is helped c) would help
5. Они спросили, сдает ли он экзамены сейчас. a) was being taken b) was taking c) is taking
II. Какими словами нужно заменить следующие при обращении прямой речи в косвенную, если сказуемое главного предложения употреблено в форме прошедшего времени:
Прямая речь Косвенная речь
this, these
today
yesterday
last year
III. Переведите только выделенные глаголы:
Она сказала, что 1. уже ходила в театр.
2. пойдет в театр завтра.
3. идет в театр сейчас.
4. ходила в театр вчера.
IV. Переведите на английский:
1. Анна спросила Пэт, сколько стоит ее новая блузка.
2. Джон спросил, будет ли завтра вечеринка.
3. Учитель спросил ученика, слушает ли он внимательно.
4. Я хотел узнать, когда будет получена телеграмма.
5. Генри спросил, когда Ник хочет поехать в Канаду. Ник ответил, что сейчас у него нет такой возможности.
6. Мне было интересно, сколько времени он учится здесь.
Тест № 8
Вариант 1
I. Заполните таблицу образования условных предложений для глаголов “know “ (Conditional Clause) и “ do” ( Principal Clause) :
Conditional Clause | Principal Clause | |
Open Condition | ||
Present Conditional | ||
Past Conditional |
II. Раскройте скобки и поставьте глаголы в нужную форму:
1. If they (not to help) us, we (not to find) the way tomorrow.
2. You (to be) able to speak English better if you (to study) harder now.
3. If she(to be) older, she (to understand) you better.
4. If you (to go) to the theatre last night, I am sure, you (to enjoy) the play.
5. If she(to come) earlier, she(to be) able to see them before they went out.
III. Переведите на английский:
1. Что бы вы сказали, если бы я пригласил ее провести с нами субботу и воскресенье?
2. Мы бы с удовольствием посидели бы у вас, если бы не было так поздно.
3. На вашем месте я бы с ними не спорила.
4. Если бы вы последовали моему совету, все было теперь в порядке.
IV. Закончите предложения:
1. If it were Sunday today…….
2. What would you do if…..
Тест №8
Вариант 2
I. Заполните таблицу образования условных предложений для глаголов “visit” (Conditional Clause) и “see” (Principal Clause) :
Conditional Clause | Principal Clause | |
Open Condition | ||
Present Conditional | ||
Past Conditional |
II. Раскройте скобки и поставьте глаголы в нужную форму:
1. If I (to have) enough money I (to buy) this car last year.
2. We (enjoy) this play now if it (not to be) so long.
3. I(to come) sooner if I(to know) you were here.
4. If he( to be) in town now, he( to call) on us.
5. My uncle (to be) able to help us today if he (not to travel).
III. Переведите на английский:
1. Если бы у меня была возможность сейчас, я бы поехала в Москву.
2. Если бы ты послушал меня, у тебя бы не было проблем сейчас.
3. Я бы осталась здесь, если бы они позволили.
4. Если бы не было так холодно, мы бы погуляли подольше.
IV. Закончите предложения:
1. If I were you……
2. I would have come yesterday…..
Тест №9
Вариант 1
I. Используйте необходимые модальные глаголы:
1. …meet them at the airport? – No, you…not.
2. Schoolchildren…..wear a uniform now.
3. … you help me with Math? – No, I… not. I… read a whole chapter in Geography.
4. In many countries people… drive at the age of 16.
5. Sorry, madam. You… not smoke here.
6. The party which … take place at the Brown’s will be a bore! You… not go there if you think you…find something more exciting.
II. Переведите на английский, используя модальные глаголы:
1. Погода изменилась, и нам пришлось вернуться из отпуска раньше.
2. Нам надо сдавать сочинение сегодня? Не обязательно. Но если оно готово, можете сдать его сегодня.
3. Ты могла бы обратиться к нему за помощью. Я уверена он поможет.
4. Самолеты не летают, мы должны будем остаться здесь до лета.
5. Тебе следует научиться готовить самому.
6. Вы не должны подавать кофе, вы должны только отвечать на телефонные звонки.
Тест № 9
Вариант 2
I. Используйте необходимые модальные глаголы:
1. … I ask you a question? You certainly…
2. In my childhood I… learn three foreign languages.
3. …. rewrite the dictation? – No, you…not. There’s only one mistake in it. You… correct this.
4. Step aside! I… not see the screen.
5. You… be more attentive next time.
6. I’m sorry. I…not come at 6 o’clock. I… attend a meeting which… begin at the same time.
II. Переведите на английский, используя необходимые модальные глаголы:
1. Мы должны были ехать в Италию в начале года, но не смогли.
2. Можно взять твой учебник? Нет, он мне нужен. Я должна завтра сделать доклад.
3. Можете не беспокоиться о билетах. Я куплю их.
4. Придется встать очень рано, чтобы успеть на поезд.
5. Доктор говорит, что через несколько дней ему можно будет вставать.
6. Я должна была ходить в библиотеку почти каждый день, потому что нигде не могла найти нужные книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к ЕГЭ
Опыт консультации к ЕГЭ по теме "КУЛЬТУРА". презентация+конспект+дидактические материалы...
Готовимся к ГИА
Варианты диагностической работы 9 класса...
Готовимся к ЕГЭ, 11 класс
2 варианта контрольной работы в форме ЕГЭ для учащихся 11 класса...
Урок-практика: "Создание фотоколлажа с использованием готового шаблона фоторамочки в программе Adobe Photoshop"
Данная цель урока - научить ребят использовать возможности графического редактора AdobePotoshop; сформировать знания, умения и навыки в работе с фоторамочкой, инструментом движения выделенного фраг...
Готовимся к ЕГЭ. Классификация ошибок.
Презентация подробно рассказывает обо всех видах ошибок, которые допускаются в изложениях и сочинениях. Приведены примеры....
Готовимся к ЕГЭ по литературе
Даны материалы для подготовки к ЕГЭ...
Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ".
Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ". Цели:формирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментирован...