План оценивания проектной работы.
проект (английский язык) по теме

Романова Анна Николаевна

Работа была выполнена в рамках семинара "Технологии формирующего оценивания" и получила высокую оценку жюри. Данный план носит универсальный характер и может быть использован в разных предметных областях и предполагает серьезную работу над проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ocenivaniya_proektnoy_raboty._romanova_a._n.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

План оценивания

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Стартовая презентация

   учителя для выявления

   первоначального опыта

   учащихся

  1.  Входное анкетирование

   для мотивации учащихся

  1. Критерии оценки

   продуктов проектной

   деятельности

• Листы планирования работы в группе

 • таблица продвижения по проекту

• Дневник работы ученика

• Лист оценивания работы в группе

• Рефлексия

• Оценка учителем проведенных исследований

• Защита работ по проекту на открытом уроке

Описание методов оценивания

В начале работы над проектом проводится оценка первоначального опыта и интересов учащихся.

1. Проведение и анализ проверочной работы по теме  для определения знаний учащихся на данный момент.

2. Проведение анкетирования учащихся по выявлению их интереса к проектной деятельности и готовности ей заниматься.

3.Показ стартовой презентации учителя. Создание плана работы  группы, распределение ролей внутри группы посредством листа планирования работы в группе.

4. Знакомство с критериями оценки итоговых работ группы.

В ходе работы над проектом:

1. Для самоконтроля используют дневники, в которых ребенок каждый день отвечает на следующие вопросы:

- Что мне нужно было сделать сегодня?

- Что я сегодня успел сделать?

- Чему я сегодня научился?

- Как моя работа поможет группе?

2. Для отслеживания промежуточных результатов используется план работы группы отчет о продвижении работы группы, который заполняется еженедельно.

3. Результаты всех исследований учащиеся оформляют в заранее запланированном виде в соответствии с предложенными критериями.

4. Учитель ведет мониторинг успешности обучения.

По итогам проекта:

  1. Проводится открытый урок, в ходе которого группа защищает свою работу.
  2. Проводится итоговое оценивание группой и учителем продуктов проектной деятельности группы согласно критериям.

 

Планирование работы в  группе

 

Основополагающий вопрос:

Вопрос (проблема):

 

Гипотеза:  

Цель (какой результат мы предполагаем получить, каким видится этот результат ещё до его получения в общих чертах):

Задачи (что нам нужно сделать, чтобы цель была достигнута):

 

Что мы знаем:

 

Что нужно найти:

 

Что мы можем использовать для исследовательской работы:

Источник информации

Вид информации

 

Веб-ресурсы

Родители

Учителя

 

 

 

Какую консультацию и у кого мы можем получить:

 

 

Координатор в группе:______________________________________

Распределение обязанностей и план работы в группе:

Участник группы,

Ф.И.

Что нужно сделать

Что сделано

1.

 

2.

 

3.

4.

5.

6.

Самооценка. Дневник ученика.

Каждый ученик в процессе работы над проектом проводит самооценку 

в виде электронного дневника, что позволяет учителю корректировать формы и методы работы с каждым учащимся, а ученику планировать свою дальнейшую работу.

Ф.И._____________________________________________________________

1 этап. Выбор темы исследования, постановка целей и задач

Критерий

Степень моего участия

Выбор темы

Тема предложена мной

Я принимал активное участие в обсуждении темы

Тема была мне неинтересной, я не принимал участия в обсуждении

Постановка цели

Мною была сформулирована цель исследования

Я принимал активное участие в обсуждении цели

Сформулированная цель мне не понятна

Формулировка задач

Мною предложены следующие задачи:

1.

2.

3.

Я принимал активное участие в обсуждении задач

Я не смог помочь группе в определении задач

Как ты оцениваешь свою работу на 1 этапе проекта?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что вызывает затруднения?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения по решению возникших проблем:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 этап. Работа над проектом

Распределение обязанностей:

  1. Поиск необходимой информации в Интернет.
  2. Поиск необходимой информации в печатных изданиях.
  3. Подготовка иллюстраций.
  4. Подготовка выступления.
  5. Создание итоговой презентации по результатам исследования.

Для успешной работы в проекте планируй свою работу. Результат запиши в таблицу:

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6 урок

На уроке я сделал (а)

Дома необходимо сделать

На следующем уроке необходимо сделать

У меня вызвало затруднение

Сегодня я узнал (а)

Сегодня я научился (сь)

Я оцениваю свою работу на уроке

В зависимости от вида работы, результаты могут быть представлены в различном виде: ссылки на интернет-ресурсы, перечень литературы, количество подготовленных фотографий, картинок и т.д.

3 этап. Открытый урок (защита проектов)

Вид работы

Степень моего участия

  1. Участвовал (а)  в защите своего проекта

  1. Оценивал(а) работы других групп

  1. Участвовал (а) в обсуждении работ

Рефлексия по завершению проекта

Что мне больше всего понравилось в проекте:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что я узнал(а) из этого проекта:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примеры того, что я попытаюсь использовать в работе над следующим проектом:


Лист оценивания работы в группе

Ребята,исследование в каждой группе завершено. Оцените в целом работу вашей группы. Укажите степень вашего участия по каждой позиции.

* Обязательно

Определение темы *

  1. Помогаю всегда
  2. Стараюсь помочь
  3. Нет интереса

Поиск информации *

  1. Помогаю всегда
  2. Стараюсь помочь
  3. Нет интереса

Предоставление информации *

  1. Помогаю всегда
  2. Стараюсь помочь
  3. Нет интереса

Обсуждение *

  1. Помогаю всегда
  2. Стараюсь помочь
  3. Нет интереса

Постановка вопроса *

  1. Помогаю всегда
  2. Стараюсь
  3. Нет интереса

Фамилия, имя, отчество *

Опишите ваше впечатление о совместной работе: понравилось ли работать в группе, хотите ли в дальнейшем участвовать в проектах и т.д. *


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ

Название проекта:

Шкала оценок: 2 – проявлено в полной мере;

                      1 – проявлено частично;

                            0 – отсутствует.

ТАБЛИЦА ОЦЕНИВАНИЯ ГРУППЫ

Критерии

Оценка группы

Оценка класса

Оценка учителя

комментарии

1. Соответствие названия и содержания

2. Отражает цели и задачи исследования

3. Содержит достоверную информацию.

4. Носит законченный характер

5. Информация хорошо сконструирована

6. Ясное и последовательное изложение

7. Выводы обоснованы

8. Содержит ссылки на используемые ресурсы

9. Указаны источники информации

10. Выдержано в едином стиле

11. Текст иллюстрирован

12. Текст не содержит орфографических и пунктуационных ошибок

Сумма баллов:

Критерии оценивания презентации 

Группа _____________                        

Класс _____________                        

Дата ____________

Что оцениваем

Максимальное

количество баллов

Самооценка

группы

Оценка класса

Оценка учителя

Содержание презентации

отображены цели исследования

5

сделаны выводы по исследованию

5

материал представлен четко и ясно

5

тема раскрыта полностью

10

исследование отвечает на направляющие вопросы

10

имеется список использованных ресурсов

5

отсутствие орфографических ошибок

5

Дизайн

презентация оформлена красиво

5

текст хорошо читается

5

цветовое решение гармонично

5

использование диаграмм, графиков, таблиц

5

иллюстрации не отвлекают внимание от содержания

5

Организация работы

четкое планирование работы группы

10

оправданные способы общения во время работы

5

соблюдение авторских прав

5

общее количество баллов

100

Среднее количество баллов по результатам оценки учителя и учащихся ____________

Отличная работа                         – 90-100     

Хорошая работа                         -  89-70

Удовлетворительная работа         – 69-50

План работы с группой по реализации проекта

Этапы работы над проектом

1 группа

2 группа

3 группа

Вводный

Формирующее оценивание (проверочная работа и анкетирование)

Формирующее оценивание (проверочная работа и анкетирование)

Формирующее оценивание (проверочная работа и анкетирование)

Основной

Обозначить цели и задачи исследования

Обозначить цели и задачи исследования

Обозначить цели и задачи исследования

Найти, изучить и обобщить материал по теме

Найти, изучить и обобщить материал по теме.

Провести опрос в классе: Сколько времени ты спишь?

Твой завтрак.

Твой режим дня.

Найти, изучить и обобщить материал по теме.

Провести опрос в классе:

Курят ли твои родители, друзья, одноклассники?

Пробовал ли ты курить?

Какую воду ты пьешь?

Обработка найденного материала

Обработка найденного материала

Обработка найденного материала

Сделать выводы

Сделать выводы

Сделать выводы

Оформление работы

Оформление работы

Оформление работы

Заполнение индивидуального и группового дневника

Заполнение индивидуального и группового дневника

Заполнение индивидуального и группового дневника

Распределение ролей при организации  защиты своей работы

Распределение ролей при организации  защиты своей работы

Распределение ролей при организации  защиты своей работы

Заключительный

Защита работы

Защита работы

Защита работы

Самооценка, групповая и учительская оценка

Самооценка, групповая и учительская оценка

Самооценка, групповая и учительская оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа учащихся на уроках английского языка. Система работы с мультимедийными презентациями и критерии их оценивания

Проект всегда имеет положительный результат: во-первых, происходит совершенствование речевых умений и навыков, формировании компьютерной мультимедийной компетентности как учителя, так и учащихся, ...

Оценивание проектных работ

критерии оценивания проектных работ...

План итоговой проектной работы «По страницам «Биологического краеведения»».

Ребята, придерживайтесь плана при выполнении работы. Работа может быть выполнена в виде презентации, фильма, доклада. Примеры и материал проекта может быть выбран вами по вашему усмотрению, с опорой н...

Критерии оценивания проектных работ

Критерии оценивания проектных работ...

Критерии оценивания проектных работ

Как организоватьпроектную работу на уроке русского языка? Как оценить деятельность учеников в группе? Ответы на эти вопросы найдете в данной разработке....