План оценивания проектной работы.
проект (английский язык) по теме
Работа была выполнена в рамках семинара "Технологии формирующего оценивания" и получила высокую оценку жюри. Данный план носит универсальный характер и может быть использован в разных предметных областях и предполагает серьезную работу над проектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ocenivaniya_proektnoy_raboty._romanova_a._n.docx | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План оценивания
План оценивания | ||
График оценивания | ||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
учителя для выявления первоначального опыта учащихся
для мотивации учащихся
продуктов проектной деятельности | • Листы планирования работы в группе • таблица продвижения по проекту • Дневник работы ученика | • Лист оценивания работы в группе • Рефлексия • Оценка учителем проведенных исследований • Защита работ по проекту на открытом уроке |
Описание методов оценивания | ||
В начале работы над проектом проводится оценка первоначального опыта и интересов учащихся. 1. Проведение и анализ проверочной работы по теме для определения знаний учащихся на данный момент. 2. Проведение анкетирования учащихся по выявлению их интереса к проектной деятельности и готовности ей заниматься. 3.Показ стартовой презентации учителя. Создание плана работы группы, распределение ролей внутри группы посредством листа планирования работы в группе. 4. Знакомство с критериями оценки итоговых работ группы. В ходе работы над проектом: 1. Для самоконтроля используют дневники, в которых ребенок каждый день отвечает на следующие вопросы: - Что мне нужно было сделать сегодня? - Что я сегодня успел сделать? - Чему я сегодня научился? - Как моя работа поможет группе? 2. Для отслеживания промежуточных результатов используется план работы группы отчет о продвижении работы группы, который заполняется еженедельно. 3. Результаты всех исследований учащиеся оформляют в заранее запланированном виде в соответствии с предложенными критериями. 4. Учитель ведет мониторинг успешности обучения. По итогам проекта:
| ||
Планирование работы в группе
Основополагающий вопрос:
Вопрос (проблема):
Гипотеза: Цель (какой результат мы предполагаем получить, каким видится этот результат ещё до его получения в общих чертах): Задачи (что нам нужно сделать, чтобы цель была достигнута):
Что мы знаем:
Что нужно найти:
| ||
Что мы можем использовать для исследовательской работы: | ||
Источник информации | Вид информации | |
Веб-ресурсы Родители Учителя
|
| |
Какую консультацию и у кого мы можем получить:
| ||
Координатор в группе:______________________________________ Распределение обязанностей и план работы в группе: | ||
Участник группы, Ф.И. | Что нужно сделать | Что сделано |
1. |
| |
2. |
| |
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. |
Самооценка. Дневник ученика.
Каждый ученик в процессе работы над проектом проводит самооценку
в виде электронного дневника, что позволяет учителю корректировать формы и методы работы с каждым учащимся, а ученику планировать свою дальнейшую работу.
Ф.И._____________________________________________________________
1 этап. Выбор темы исследования, постановка целей и задач
Критерий | Степень моего участия | ||
Выбор темы | Тема предложена мной | Я принимал активное участие в обсуждении темы | Тема была мне неинтересной, я не принимал участия в обсуждении |
Постановка цели | Мною была сформулирована цель исследования | Я принимал активное участие в обсуждении цели | Сформулированная цель мне не понятна |
Формулировка задач | Мною предложены следующие задачи: 1. 2. 3. | Я принимал активное участие в обсуждении задач | Я не смог помочь группе в определении задач |
Как ты оцениваешь свою работу на 1 этапе проекта?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что вызывает затруднения?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения по решению возникших проблем:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 этап. Работа над проектом
Распределение обязанностей:
- Поиск необходимой информации в Интернет.
- Поиск необходимой информации в печатных изданиях.
- Подготовка иллюстраций.
- Подготовка выступления.
- Создание итоговой презентации по результатам исследования.
Для успешной работы в проекте планируй свою работу. Результат запиши в таблицу:
1 урок | 2 урок | 3 урок | 4 урок | 5 урок | 6 урок | |
На уроке я сделал (а) | ||||||
Дома необходимо сделать На следующем уроке необходимо сделать | ||||||
У меня вызвало затруднение | ||||||
Сегодня я узнал (а) | ||||||
Сегодня я научился (сь) | ||||||
Я оцениваю свою работу на уроке |
В зависимости от вида работы, результаты могут быть представлены в различном виде: ссылки на интернет-ресурсы, перечень литературы, количество подготовленных фотографий, картинок и т.д.
3 этап. Открытый урок (защита проектов)
Вид работы | Степень моего участия |
| |
| |
|
Рефлексия по завершению проекта
Что мне больше всего понравилось в проекте:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что я узнал(а) из этого проекта:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примеры того, что я попытаюсь использовать в работе над следующим проектом:
Лист оценивания работы в группе
Ребята,исследование в каждой группе завершено. Оцените в целом работу вашей группы. Укажите степень вашего участия по каждой позиции.
* Обязательно
Определение темы *
- Помогаю всегда
- Стараюсь помочь
- Нет интереса
Поиск информации *
- Помогаю всегда
- Стараюсь помочь
- Нет интереса
Предоставление информации *
- Помогаю всегда
- Стараюсь помочь
- Нет интереса
Обсуждение *
- Помогаю всегда
- Стараюсь помочь
- Нет интереса
Постановка вопроса *
- Помогаю всегда
- Стараюсь
- Нет интереса
Фамилия, имя, отчество *
Опишите ваше впечатление о совместной работе: понравилось ли работать в группе, хотите ли в дальнейшем участвовать в проектах и т.д. *
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ
Название проекта:
Шкала оценок: 2 – проявлено в полной мере;
1 – проявлено частично;
0 – отсутствует.
ТАБЛИЦА ОЦЕНИВАНИЯ ГРУППЫ
Критерии | Оценка группы | Оценка класса | Оценка учителя | комментарии |
1. Соответствие названия и содержания | ||||
2. Отражает цели и задачи исследования | ||||
3. Содержит достоверную информацию. | ||||
4. Носит законченный характер | ||||
5. Информация хорошо сконструирована | ||||
6. Ясное и последовательное изложение | ||||
7. Выводы обоснованы | ||||
8. Содержит ссылки на используемые ресурсы | ||||
9. Указаны источники информации | ||||
10. Выдержано в едином стиле | ||||
11. Текст иллюстрирован | ||||
12. Текст не содержит орфографических и пунктуационных ошибок | ||||
Сумма баллов: | ||||
Критерии оценивания презентации
Группа _____________
Класс _____________
Дата ____________
Что оцениваем | Максимальное количество баллов | Самооценка группы | Оценка класса | Оценка учителя |
Содержание презентации | ||||
отображены цели исследования | 5 | |||
сделаны выводы по исследованию | 5 | |||
материал представлен четко и ясно | 5 | |||
тема раскрыта полностью | 10 | |||
исследование отвечает на направляющие вопросы | 10 | |||
имеется список использованных ресурсов | 5 | |||
отсутствие орфографических ошибок | 5 | |||
Дизайн | ||||
презентация оформлена красиво | 5 | |||
текст хорошо читается | 5 | |||
цветовое решение гармонично | 5 | |||
использование диаграмм, графиков, таблиц | 5 | |||
иллюстрации не отвлекают внимание от содержания | 5 | |||
Организация работы | ||||
четкое планирование работы группы | 10 | |||
оправданные способы общения во время работы | 5 | |||
соблюдение авторских прав | 5 | |||
общее количество баллов | 100 |
Среднее количество баллов по результатам оценки учителя и учащихся ____________
Отличная работа – 90-100
Хорошая работа - 89-70
Удовлетворительная работа – 69-50
План работы с группой по реализации проекта
Этапы работы над проектом | 1 группа | 2 группа | 3 группа |
Вводный | Формирующее оценивание (проверочная работа и анкетирование) | Формирующее оценивание (проверочная работа и анкетирование) | Формирующее оценивание (проверочная работа и анкетирование) |
Основной | Обозначить цели и задачи исследования | Обозначить цели и задачи исследования | Обозначить цели и задачи исследования |
Найти, изучить и обобщить материал по теме | Найти, изучить и обобщить материал по теме. Провести опрос в классе: Сколько времени ты спишь? Твой завтрак. Твой режим дня. | Найти, изучить и обобщить материал по теме. Провести опрос в классе: Курят ли твои родители, друзья, одноклассники? Пробовал ли ты курить? Какую воду ты пьешь? | |
Обработка найденного материала | Обработка найденного материала | Обработка найденного материала | |
Сделать выводы | Сделать выводы | Сделать выводы | |
Оформление работы | Оформление работы | Оформление работы | |
Заполнение индивидуального и группового дневника | Заполнение индивидуального и группового дневника | Заполнение индивидуального и группового дневника | |
Распределение ролей при организации защиты своей работы | Распределение ролей при организации защиты своей работы | Распределение ролей при организации защиты своей работы | |
Заключительный | Защита работы | Защита работы | Защита работы |
Самооценка, групповая и учительская оценка | Самооценка, групповая и учительская оценка | Самооценка, групповая и учительская оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа учащихся на уроках английского языка. Система работы с мультимедийными презентациями и критерии их оценивания
Проект всегда имеет положительный результат: во-первых, происходит совершенствование речевых умений и навыков, формировании компьютерной мультимедийной компетентности как учителя, так и учащихся, ...
Оценивание проектных работ
критерии оценивания проектных работ...
План итоговой проектной работы «По страницам «Биологического краеведения»».
Ребята, придерживайтесь плана при выполнении работы. Работа может быть выполнена в виде презентации, фильма, доклада. Примеры и материал проекта может быть выбран вами по вашему усмотрению, с опорой н...
Критерии оценивания проектных работ
Критерии оценивания проектных работ...
6 класс план урока: "Проектная работа"
План-конспект...
Критерии оценивания проектных работ
Как организоватьпроектную работу на уроке русского языка? Как оценить деятельность учеников в группе? Ответы на эти вопросы найдете в данной разработке....