Past Simple Tense
план-конспект урока по английскому языку на тему
Прошедшее простое время.
Спиридонова Татьяна Ивановна, учитель английского языка, МОУ “Таврическая гимназия”, Омская область
Тема: Past Simple (3 класс)
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Основные этапы:
1.определение темы урока учащимися;
2.определение цели, задач учащимися, мотивация учебной деятельности;
3.подготовка к изучению нового материала;
4.ознакомление с новым материалом;
5.первичное осмысление и закрепление;
6.постановка задания на дом;
7.подведение итогов урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
past_simple_spiridonova.rar | 172.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Прошедшее простое время.
Спиридонова Татьяна Ивановна, учитель английского языка, МОУ “Таврическая гимназия”, Омская область, р.п. Таврическое, dzyliya@mail.ru
Тема: Past Simple (3 класс)
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Основные этапы:
1.определение темы урока учащимися;
2.определение цели, задач учащимися, мотивация учебной деятельности;
3.подготовка к изучению нового материала;
4.ознакомление с новым материалом;
5.первичное осмысление и закрепление;
6.постановка задания на дом;
7.подведение итогов урока
Цели урока:
Обучающий аспект: познакомить учащихся с новым грамматическим явлением
Past Simple; познакомить с неправильными глаголами take, see, drink, write, draw образованием всех типов вопросов в Past Simple.
Развивающий аспект: учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, решать проблемы, обогатить словарный запас.
Воспитательный аспект: формировать навыки и умения интеллектуального труда,
воспитывать интерес к иноязычной культуре.
Методы: словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа, сравнительный, обобщающий, индуктивный, имитационные, индуктивно-практический, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы контроля и самоконтроля.
Средства обучения:
Предметные: проектор, компьютер, интерактивная доска, магнитофон, звездное небо с планетами, космический корабль (нарисовано на большом ватмане)
Практические: презентация, листы с конспектом урока (теория) и заданиями для каждого этапа урока учащегося (3 листа, см. приложение), кроссворд.
Интеллектуальные средства: анализ, сравнение, синтез
Эмоциональные средства: интерес, радость, огорчение, удовлетворение.
Ход урока:
T- Good morning dear children. Today we will fly into space. We’ll fly to the galaxy “The English Grammar”. It will be a special trip with pleasant stops.
But before we start you should learn what the topic of our lesson is. You should write the words into the crossword puzzle. If you write the words correctly you’ll read the topic of the lesson in the red squares of the crossword puzzle. It will be the permission for our flight.
(Учащимся раздаются кроссворды с заданием. На интерактивной доске такой же кроссворд.
5 | |||||
6 | 4 | ||||
2 | 1 | ||||
3 | |||||
Answer:
5 | |||||
f | |||||
6 | 4 | u | |||
P | p | t | |||
a | 2 | 1 | r | u | |
s | v | k | e | r | |
3 | t | e | n | s | e |
e | r | o | e | ||
b | b | w | n | ||
o | t | ||||
a | |||||
r |
Teacher:
Now, let’s guess the crossword puzzle.
(Учащийся изъявивший желание, разгадывает кроссворд на интерактивной доске, остальные работают в парах, время ограничено.)
The task:
1.Мы говорим, что участники игры “Что? Где? Когда?” очень умные люди, что они много читают, значит много… ( знают - know)
2. А какой частью речи является слово “знает”? (глагол – Verb)
3. Глагол изменяется по…? (временам - tense)
4. А какое время использует временные маркеры –every day, usually?(настоящее -Present)
5.В каком времени используется вспомогательный глагол will? (Будущее - Future)
6. Когда вы закрепляли грамматический материал по временам, что вам раздавал учитель?
(карточки- pasteboard)
Teacher: So, look at our crossword puzzle. We can read the topic of our lesson the red squares in the crossword puzzle. It is Past Tense.
Past Simple Tense – прошедшее простое время употребляется для выражения действия, которое происходило в прошлом, в определенное время.
Ребята, а как вы думаете какова цель и задачи нашего урока?
(Учащиеся называют цель и задачи: познакомиться с новым временем и неправильными глаголами, научиться употреблять, узнавать в тексте и уметь переводить глаголы в прошедшем времени.)
Boys and girls we have got a permission for our flight. In order to have a good mood, let’s sing a song and great each other.
(Учащиеся исполняют песню “Say, Hello! ”)
T: We are ready for our flight. We are leaving our Planet Earth. The first planet of our trip is The Tense Adverbs and Irregular Verbs
(Космическая ракета перемещается с Планеты Земля на “Планету Временных наречий и неправильных глаголов”, параллельно используется презентация урока)
Временные наречия
Past Simple Tense:
yesterday - вчера, last week – на прошлой неделе, ago - (какое-то время) назад,
10 minutes ago - 10 минут тому назад, 2 days ago - 2 дня тому назад
Временные наречия оказывают влияние на неправильные глаголы в английском языке, они меняют форму, а глаголы в русском языке меняют окончание.
Example: Я рисую каждый день.
Я рисовал вчера.
Будет смешно, если мы скажем:
Я рисую вчера.
Для образования формы прошедшего времени некоторые неправильные глаголы в английском языке меняют корневую гласную :
1 форма 2 форма
1. take - took (брать –брал) 2. see - saw (видеть – видел)
3. drink – drank (пить - пил) 4. write - wrote (писать - писал)
5. draw – drew (рисовать - рисовал)
Чтобы вы лучше запомнили как пишется 2 форма неправильных глаголов, запишите измененные корневые гласные цветной пастой.
(Все учащиеся получают карточки с заданиями сразу на все этапы урока. Все письменные задания выполняются в карточках. После урока учащиеся забирают карточки себе. )
Задание 1 (30 seconds)
1) take - t… …k 2) see - s… … 3) drink – dr…nk 4) write- wr…te 5)draw – dr…w
(Учащиеся работают индивидуально, изъявившие желание работают на интерактивной доске. Время ограничено. После каждого задания показывается слайд с правильно выполненным заданием для самоконтроля, учащиеся проставляют “плюсы” или “минусы” у себя на листах с заданиями.)
(Слайд для самоконтроля)
Let’s check and pronounce the verbs:
1 форма 2 форма
1. take - took (брать –брал)
2. see - saw (видеть – видел)
3. drink – drank (пить - пил)
4. write - wrote (писать - писал)
5. draw – drew (рисовать - рисовал)
Teacher: Rise your hands who has done everything correctly. Good! Well done!
Временные наречия оказывают влияние на неправильные глаголы в английском языке, они меняют форму. Ecли в предложении употребляются временные наречия Past Simple Tense (yesterday, last week,10 minutes ago), то по правилам грамматики мы должны изменить первую форму глагола на вторую.
Задание 2 (30 seconds)
Use the right form of the verb. Write it in your cards.
1. I … a book at school yesterday. (take)
2. Kate … a cat in the park a day ago. (see)
3. Boys … milk at home 10 minutes ago. (drink)
4. Pupils …a dictation at school last week. (write)
5. Oleg … a dog in the room yesterday. (draw)
(Слайд для самоконтроля)
Let’s check the answers. (Фронтальная работа)
Read and translate.
1. I took a book at school yesterday. 2. Kate saw a cat in the park a day ago.
3. Boys drank milk at home 10 minutes ago. 4. Pupils wrote a dictation at school last week. 5. Oleg drew a dog in the room yesterday.
Teacher: Rise your hands who has done everything correctly.Good! Well done!
(Слайд )
Let’s repeat the verbs.
1.take - took (брать –брал 2. see - saw (видеть – видел)
3.drink – drank (пить - пил) 4.write - wrote (писать - писал)
5.draw – drew (рисовать - рисовал)
T: Time is up. We should fly to another Planet “Negative Sentences”
(Космическая ракета перемещается с Планеты “Временных наречий и неправильных глаголов” на планету “Negative Sentences”)
Negative sentences. Отрицательное предложение.
Для образования отрицательного предложения употребляется вспомогательный глагол did и отрицательная частица not. Они используются перед смысловым глаголом в предложении. Глагол did, меняет вторую форму у неправильного глагола на первую.
Задание 3 (30 seconds)
Make up negative sentences:
1.I took … - I did not take.
2. Kate saw… - Kate did not …
3.Boys drank…- Boys did … …
4.Pupils wrote… - Pupils … … …
5. Oleg drew… - … … … ….
(Слайд для самоконтроля)
Let’s check.
1.I took … I did not take.
2. Kate saw… Kate did not see…
3.Boys drank… Boys did not drink
4.Pupils wrote…Pupils did not write..
5. Oleg drew… Oleg did not draw..
Teacher: Rise your hands who has done everything correctly. Good! Well done!
Our time is limited. We should fly to the third Planet “General question”. (Общий вопрос)
(Космическая ракета перемещается с планеты “Negative Sentences” на планету“General question”.)
Общий вопрос.
a) Для образования общего вопроса вспомогательный глагол Did используется на 1 месте.
b) Did меняет 2 форму глагола на первую у смыслового глагола в предложении.
Задание 4 (30 seconds)
1. I took … Did I take?
2. Kate saw ... 3. Boys drank ... 4. Pupils wrote... 5. Oleg drew ...
(Слайд для самоконтроля)
Let’s check and pronounce.
1. I took … Did I take? 2. Kate saw ... Did Kate see?
3. Boys drank ... Did boys drink? 4. Pupils wrote... Did pupils write ?
5. Oleg drew ... Did Oleg draw?
Teacher: Rise your hands who has done everything correctly. Good! Well done!
Our time is shortened we are to fly further.
(Космическая ракета перемещается с Планеты “General question”на планету
“Alternative question” (Альтернативный вопрос)
Но прежде, чем мы начнем знакомиться с этим типом вопроса давайте поиграем в игру “Рыбак”, кто неправильно изобразит глагол движения, то выходит ко мне и считается, пойманной рыбкой.
Teacher: Run, swim, play with a ball, eat, fly, dance… It is enough.
А теперь, вернемся к альтернативному вопросу.
a) Для образования альтернативного вопроса вспомогательный Did используется на 1 месте.
b) Did меняет 2 форму глагола на первую у смыслового глагола в предложении.
c)В вопросительное предложение добавляем слово or (или) , например, после глагола, а это значит необходимо добавить еще глагол в вопрос.
Например: Он рисует.
Он рисует или играет?
Задание 5 (1 minute)
Alternative question.
(Альтернативный вопрос)
1. I took … Did I take or sit?
2. Kate saw…
3. Boys drank…
4 Pupils wrote…
5. Oleg drew …
(Verbs for Alternative questions: stand, run, go, swim, play, read, eat, sit, put, fly, dance, skip, skate, sleep.)
(Слайд для самоконтроля)
Let’s check and read.
I took … Did I take or put?
2. Kate saw… Did Kate see or take?
3.Boys drank... Did boys drink or eat?
4 Pupils wrote… Did pupils write or read?
5. Oleg drew … Did Oleg draw or sit?
Teacher: Rise your hands who has done everything correctly. Good! Well done!
We have to fly to the Planet “Wh question” (Special question)Специальный вопрос.
(Космическая ракета перемещается с Планеты“Alternative question” на планету
“Wh question” Специальный вопрос.
a ) На первом месте в этом вопросе используется вопросительное слово: What - что? When – когда? Where- где, куда?
b) на втором месте вспомогательный глагол did
c) записываем вопросительное слово, за ним вспомогательный глагол did и убираем ответ на вопросительное слово из предложения
Задание 6 (2 minutes)
Wh question. (Special question)
Специальный вопрос.
1. I took a book at school yesterday. - What did I take (a book) at school yesterday?
2. Kate saw a cat in the park a day ago. Where ?
3. Boys drank milk at home 10 minutes ago. When ?
4. Pupils wrote a dictation at school last week. What ?
5. Oleg drew a dog in the room yesterday. Where?
(Слайд для самоконтроля)
Let’s check and analyze.
1.I took a book at school yesterday. - What did I take (a book) at school yesterday?
2. Kate saw a cat in the park a day ago. Where did Kate see a cat (in the park) a day ago?
3. Boys drank milk at home 10 minutes ago. When did boys drink milk at home
(10 minutes ago)?
4. Pupils wrote a dictation at school last week. What did pupils write (a dictation) at school last week?
5. Oleg drew a dog in the room yesterday. Where did Oleg draw a dog (in the room) yesterday?
Teacher: Rise your hands who has done everything correctly. Good! Well done!
Our time is up. Let’s fly further. The next stop is Who question. Вопрос к подлежащему.
(Космическая ракета перемещается с Планеты “Wh question” на планету Who question).
Who question. Вопрос к подлежащему.
a) На первом месте в этом вопросе используется слово Who – кто?
b) Слово Who не использует вспомогательный глагол did, поэтому смысловой глагол предложения остается во 2 форме.
c) Слово Who записываем на первое место и вопрос готов!
Задание 7 (1 minute)
Make up Who questions:
1. I took... - Who took?
2. Kate saw …
3. Boys drank …
4. Pupils wrote ...
5. Oleg drew…
(Слайд для самоконтроля)
Let’s check and read.
1.I took... Who took?
2.Kate saw… Who saw?
3.Boys drank... Who drank?
4. Pupils wrote... Who wrote?
5. Oleg drew... Who drew?
Teacher: Rise your hands who has done everything correctly. Good! Well done!
And the last stop of our trip is the “Planet of Tag Question”
(Космическая ракета перемещается с Планеты Who question на планету “Tag Question”).
Tag question. Разделительный вопрос.
a) списываем предложение без изменений;
b) ставим запятую;
c) записываем did not и соответствующее предложению местоимение (I, we, you, they, he, she, it), если предложение начинается с существительного, то мы должны его заменить на местоимение;
d) 2 форма неправильного глагола в предложении не меняется.
Задание 8 (2 minutes)
Make up Tag questions:
1. I took a book at school yesterday, did not I?
2. Kate saw a cat in the park a day ago, did not …?
3. Boys drank milk at home 10 minutes ago, did … they?
4. Pupils wrote a dictation at school last week, … … …?
5. Oleg drew a dog in the room yesterday, … … …?
(Слайд для самоконтроля)
Lets check.
1.I took a book at school yesterday, did not I?
2. Kate saw a cat in the park a day ago, did not she?
3. Boys drank milk at home 10 minutes ago, did not they?
4.Pupils wrote a dictation at school last week, did not they?
5. Oleg drew a dog in the room yesterday, did not he ?
Teacher: Rise your hands who has done everything correctly. Good! Well done!
Now you should divide into three groups. You will do the task of your cards.
The time is limited. Who will do the task the fastest they will be the winners.
Учащиеся делятся на команды и получают задание.
Пример карточки:
образовать отрицательное предложение, общий, альтернативный, специальный, разделительный вопросы и вопрос к подлежащему.
Pupils took the books at the lesson yesterday
Время выполнения ограничено – 5 минут. После того, как истекает время, ответы команд собираются, раздаются оппонентам, а на экране дается правильный ответ, учащиеся самостоятельно оценивают работы друг друга, за каждое правильно составленное предложение дается балл, затем подводятся итоги конкурса.
Выставляются оценки за работу.
Итак, ребята, что нового вы узнали сегодня?
Как называется время, с которым вы познакомились? Какие временные наречия употребляются в простом прошедшем времени? Как изменяются неправильные глаголы? Как образуется отрицательное предложение? Какие типы вопросов вы научились задавать?
Let’s repeat what have we learned at the lesson:
1.Negative sentences. Отрицательные предложения.
2. General question. Общий вопрос.
3.Alternative question. Альтернативный вопрос.
4.Wh question (Special question).
5. Who question. Вопрос к подлежащему.
6. Tag question. Разделительный вопрос.
Teacher: You have worked very hard. Your marks are:….
Your home task is : read the conspect (учащиеся работали с ними в течение урока) иand do the task in your cards.
(Все учащиеся получают индивидуальное домашнее задание, в каждой карточке написаны по 2 предложения.)
The lesson is over. Goodbye
Библиографический список
- Рогова Г.В.. Методика обучения английскому языку. 1-4 классы: пособие для учителей и студентов пед. вузов/Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина, Н.В. языкова.- 4-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2008-223с.
- Калмина Н.И. Иду на урок: Метод.рекомендации.-Омск: К 17 ООИПКРО, 2002.-31с.
- Манвелов С.Г. Теория и практика современного урока. Типы уроков и их структурные элементы. Рекомендации подготовлены на основе материалов:
Манвелов С.Г.// Математика, 1997. № 11/13, 28 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторяем времена английского глагола: The Present Simple Tense и The Past Simple Tense
Уро-повторение для 7 класса. Основан на учебнике «Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 3 год обучения. 7 класс, О.В.Афанасьева, И.В.Михеева...
Past Simple Tense и Present Perfect Tense
Простая таблица, которая поможет при изучении Настоящего Завершенного(Совершенного) времени в английском языке. В данной таблице указаны различия между прошедшим простым и настоящим завершенным времен...
The Past Progressive and Past Simple Tenses
Употребление времен группы Past в предложениеях....
Карточки по английскому языку для учащихся 8 класса: Grammar Activities. Comparison of The Past Simple Tense and The Present Perfect Tense.
Знание грамматики является необходимым условием успешного овладения иностранным языком. Каждый учитель заинтересован в том, чтобы сделать изучение правил по грамматике увлекательным, инт...
Технологическая карта урока. Мы прекрасно провели время. Сравнение Past Simple Tense and Past Progressive Tense
Урок для 5 класса (III четверть) по УМК В.П.Кузовлева...
Презентация к уроку Мы прекрасно провели время. Сравнение Past Simple Tense and Past Progressive Tense
Презентация к уроку "Мы прекрасно провели время. Сравнение Past Simple Tense and Past Progressive Tense" (5 класс 3 четверть УМК Кузовлев В.П.)...