Внеурочная деятельность по английскому языку в 5 классе.
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по внеурочной дея-ти по английскому языку в 5 классе была составлена с учетом изучаемого материала в 5 классе (по новому УМК Биболетовой М.З.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deya-ti_v_5_kl.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирует современную школу на формирование универсальных учебных действий, в том числе связанных с иноязычной компетенцией. В рамках образовательных Стандартов второго поколения перед педагогами поставлены задачи, которые требуют новых подходов к содержанию образования, организации учебного процесса и технологиям обучения. Приоритет личностно-ориентированной парадигмы в Стандарте второго поколения заключается в формировании межпредметных связей и метапредметных компетенций. Метапредметные навыки составляют основу умения учиться, то есть выпускник школы должен уметь приобретать дополнительную информацию на иностранном языке, работать с ней.
Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что интерес к изучению иностранного языка велик на начальной стадии преподавания, затем он значительно ослабевает. Огромное влияние на мотивацию обучения оказывает переход из начальной школы в среднюю. Ребенок младшего подросткового возраста находится на пороге кризиса развития, у него падает интерес к обучению. В это время следует уделять особое внимание подбору материала. Среди трудностей обучения учащихся в среднем звене – неумение самостоятельно работать с книгой, компьютерными программами и другими источниками информации, усваивать материал, дающийся в лекционной форме, участвовать в проектной и исследовательской работе, неспособность подходить к изучаемому материалу критически, вырабатывать свою собственную точку зрения. Они склонны, как в начальной школе, выучивать определенные алгоритмы и подбирать их по мере необходимости к возникающим учебным ситуациям в среднем звене.
Создание условий по формированию внутренней мотивации у учащихся 5-х классов в изучении английского языка (формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка) приводит к осознанию необходимости разработки дополнительных материалов, способствующих возникновению мотивации к изучению иностранного языка, формированию коммуникативной компетенции.
Решению данной проблемы поможет наличие яркой эмоциональной составляющей, пробуждающей интерес к обучению и способствующей формированию метапредметных умений. Такой составляющей может стать комплекс упражнений, проектов «Enjoy the Projects»- «Проект с удовольствием».
Целью применения такого комплекса заданий является повышение мотивации к изучению английского языка и формирование метапредметных умений по предмету.
Комплекс проектов должен помочь решить такие задачи, как:
- овладение учащимися навыками поисковой деятельности, умением работать с литературой, умением поиска необходимой информации в сети Интернет;
- выделение нужной информации, ее обобщение;
- формирование у участников проектной работы умения представлять свои проекты в виде презентации, готовить свое выступление;
- овладение умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию;
- развитие способности к самоанализу и самооценке;
- развитие творческих способностей;
- повышение интереса к изучаемому языку.
Типология проектов «Enjoy the Projects»:
по типу – исследовательские, творческие, ознакомительные;
по предметно-содержательной области – монопроекты;
по характеру координации проекта – непосредственный;
по характеру контактов – внутриклассные;
по количеству участников – личностные или групповые;
по продолжительности – краткосрочные (6-10 уроков).
Предполагаемый результат:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- исследовательские умения, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация);
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
- развитие ИКТ компетенции.
Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 35 учебных часа (1 час в неделю) и состоит из 4 общих тем (с определением типа деятельности). По окончанию изучения каждой темы, ученик выбирает тему проекта и форму его защиты. Работа учащихся в ходе изучения курса оценивается с учетом их активности, качества подготовленных сообщений и выступлений, докладов и творческих проектов.
Критерии оценивания проекта:
- соответствие заданной теме;
- оригинальность проекта;
- способность каждого члена группы обосновать или быть готовым обосновать решение группы;
- активность каждого члена группы;
- взаимоподдержка, сотрудничество;
- выполнение всех намеченных группой заданий;
- умение выстроить свой ответ в логической последовательности;
- умение аргументировать свои выводы;
- умение отвечать на вопросы;
- умение задавать встречные уточняющие вопросы;
- аккуратность выполненного проекта;
- использование иллюстративного материала.
Максимальный балл за каждый критерий – 5 баллов.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
1.Интеграция основных речевых умений и навыков.
2.Коммуникативная направленность заданий.
3. Контекстуальное введение лексики.
4. Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям.
5. Темы и материалы курса соответствуют возрасту и интересам учащихся, а также их языковой подготовке.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Теоретические вопросы | Контроль |
1. Iч. | «Мое хобби» (исследовательский проект) | 9 ч. | Чем я люблю заниматься? Хобби моих одноклассников. Популярное хобби в школе | Презентация, рассказ, сочинение по темам: «Мое хобби», «Популярное хобби среди моих друзей», «Популярное хобби в коле» |
2. IIч. | Праздники в России и Британии (творческий проект) | 8 ч. | Традиционные праздники России (Англии). Особенности празднования Рождества и Нового года в разных странах. Символы праздников. Мой любимый праздник. Праздник который бы я хотел придумать. | Изготовление символов праздников, презентация, рекламные проспектыпо темам: «Мой любимый праздник», «Праздник который бы я хотел придумать» |
3. IIIч | «Путешествие в Британию (творческий проект) | 9 ч. | Популярные места в Британии. Основные достопримечательности. Что бы я хотел посетить в Лондоне? Россия. Достопримечательности моей малой Родины. | Презентация, буклет, реклама По темам: «Лондон моими глазами», «Достопримечательности моего села». |
4. IVч | «Школы и образование за рубежом» (ознакомительный проект) | 9 ч. | Наша школа. Школы Англии. Особенности образования в России и Британии. Школа моей мечты. Школьная форма. | Буклет, презентация, коллаж по темам: «Современная форма", «Идеальная форма», «Нужна ли форма в школе?» |
Итого: | 35 ч. |
Используемая литература:
1. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 1, 2. – С. 3 – 10.
2. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
3. Формирование метапредметных умений по английскому языку посредством применения технологии проектной деятельности . Казеичева А.Е., учитель английского языка, МОУ СОШ №18 г. Орехово-Зуево.
4. К.Н. Поливанова Проектная деятельность школьников.- Москва «Просвещение», 2011. (Работаем по новым стандартам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 2 класс
Внеурочная деятельность по английскому языку 2 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 3 класса...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс
Всоответствии с ФГОС ООО внедрение внеурочной деятельности в основную школу начинается в 2015 году, но наш лицей уже третий год работает в эксперименте по внедрению ФГОС ООО в урочную и внеурочную дея...
Программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский язык" 5 класс
Авторская программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский язык" 5 класс: тематическое планирование, цели, задачи....
программа внеурочной деятельности "Забавный английский язык" 5 класс
Данная программа содержит пояснительную записку и ктп...
Занятие по внеурочной деятельности по английскому языку 2 класс Тема: «Что мы умеем» Глагол can. Игра «Алфавит»
Тема: «Что мы умеем» Глагол can. Игра «Алфавит»Задачи:образовательные: повторение изученных букв английского алфавита; совершенствование навыков монологической речи...
Комментарии
моя публикация
Уважаемые коллеги! Оставьте свой комментарий об этой работе, первый год работала по ФГОСу в 5 классе, апробировала, вроде бы получается. Заставили вести проект по английскому.