Высокая мотивация - залог успеха в обучении английскому языку.
статья по английскому языку по теме
Статья, посвящена проблеме мотивации и интереса к изучению английского языка. Написана при участии в международной научно - практической конференции "Современное общество, образование и наука".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vysokaya_motivaciya_-_zalog_uspeha_v_obuchenii_angliyskomu_yazyku.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Абанина Наталья Анатольевна
МОУ СОШ №5 г. Надыма, ЯНАО
Высокая мотивация - залог успеха в обучении английскому языку.
Нет такого ребёнка, который пришёл бы на свой первый урок английского языка без тайной мечты «научиться красиво говорить, как этот наш новый учитель». Начиная работать в школе, первая проблема, с которой я столкнулась - это дисциплина, так как нарушители в школе были всегда. Как может молодой учитель решить эту проблему? Только постараться увлечь, заразить, обаять обучающихся, предложить интересное задание, поставить проблему. С тех пор не могу прийти на урок без чего-нибудь нового, интересного, необычного для своих учеников.
Каждый учитель стремиться сделать свои уроки творческими и занимательными, чтобы желание и интерес школьников не угасли в последующие годы. Но, тем не менее, перед педагогами часто встаёт проблема пробуждения у детей активности на уроке, повышения мотивации к предмету. Задача учителя – добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А там, где интерес, там и успех.
Если в начальной школе сама методика предполагает проведения «уроков – праздников», то в подростковом возрасте выбор увлекательных приёмов обучения становится более сложным и мотивация к изучению языка с каждым годом снижается. Что же современный учитель должен взять с собой в класс, чтобы каждый урок видеть искорку в глазах своих учеников?
Одним из эффективных способов повышения мотивации является игра. Для ребёнка - это прежде всего увлекательное занятие. Он забывает про оценки, трудности предмета, его захватывает чувство радости, энтузиазм. Игра помогает преодолеть ошибкобоязнь, стеснительность, появляется ощущение посильности заданий. Так в игре часто очень активны и находчивы слабые ученики. Незаметно усваивая языковой материал у обучающихся возникает чувство удовлетворения и вера в свои силы.
Особенно интенсивно применяется метод игры в младшем школьном возрасте. Здесь могут послужить помощниками маски с детских утренников для разыгрывания диалогов, куклы – петрушки, мягкие игрушки, куклы, мячи, интерактивная доска и т.д. На своих уроках я применяю самые разнообразные игры, часто их придумываю сама. Самым излюбленной формой для ребят является разыгрывание ситуаций с помощью кукол-петрушек. Также, здесь следует упомянуть о физ. минутках. Они могут быть различными: песенными, стихотворными, видиопрезентации. На своих уроках я всегда их выполняю вместе с детьми. Это также является способом повышения мотивации. Очень важно для увлечения ребёнка быть самому педагогу творческой личностью, актёром. Насколько ярче проходит урок если учитель вместе с детьми творит: поёт, подтанцовывает, разыгрывает сценки. Всё это способствует созданию ситуации комфорта на уроке, готовности и потребности к общению, созданию ситуации успеха для ребёнка.
Безусловно, повышению интереса к изучению языка способствуют нетрадиционные формы уроков, внеклассные занятия, олимпиады, проблемные задания, проектная деятельность, использование компьютерных технологий, а также переписка с носителями языка (через интернет). Эту форму я только планирую опробовать в своей деятельности, основываясь на опыте коллег.
В заключение, хочется отметить, что большую роль в повышении мотивации к изучению английского языка имеет правильная оценка обучающихся, взаимооценка. Важно увидеть даже маленький прогресс и постараться усилить его путём похвалы и поддержки (устная похвала, комментарий в тетради, подарки, портфолио). Надо помнить, что в процессе обучения важны не только знания, но и впечатления, с которыми ребёнок уходит с урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПУТИ МОТИВАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
I.Введение Современное общество и школа....
Информационно-коммуникативные технологии как условие повышения мотивации учащихся в процессе обучения английскому языку.
Задача современного учителя английского состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения языком, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому учащемуся проявить свою акт...
Пути повышения эффективности урока – залог успеха в обучении русского языка и литературы
Система современного образования не активизирует в достаточной степени внутренние мотивы обучения. Она диктует ребенку свои условия и не доставляет места и времени для его вопросов. В результате школь...
Формирование навыков и умений при работе с аутентичными текстами(задания повышенного уровня сложности и высокого уровня сложности) в процессе обучения английскому языку
Это статья- презентация для педсовета по обучению учащихся начальной школы английскому языку с использованием аутентичных текстов- ресурсов....
мастер класс Технология проблемного обучения как способ повышения мотивации к учебе при обучении английскому языку.
В данном материале идет речь об использовании технологии проблемного обучения на уроках с целью повышения мотивации обучаемых к изучению иностранного (английского) языка и сценарий работы с учит...
Правильная мотивация – залог успеха каждого урока!
Что такое мотивация? Какую роль она имеет в современном уроке? Как правильно построить этот этап урока? Какие использовать приёмы? Об этом я хотела написать в свыоей статье....