конспект урока в 3 классе
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Трофимова Анна Сергеевна

Открытый урок в 3 классе по теме "Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_teme.doc60.5 КБ
Microsoft Office document icon analiz_uroka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ "ВРЕМЕНА ГОДА" В 3 КЛАССЕ

(УМК "Enjoy English - 3 класс" Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н)

ЦЕЛИ УРОКА:

1. учебная: - совершенствование лексического навыка по теме

                      - совершенствование грамматического навыка простого настоящего времени

                      - совершенствование слухо-произносительных навыков

                      - развитие умений в монологической речи

2. развивающая: - развитие способности к звуковой и зрительной дифференциации

                                 - развитие способности к логическому изложению

                                 - развитие способности к правильному выбору и сочетанию лексических единиц

3. воспитательная: - воспитание потребности и способности работать в парах и малых группах

                                       - воспитание потребности в полезном времяпрепровождении

4. социокультурная: - знакомство с английской пословицей " There's no such thing as bad weather, only bad cloths".

Этап

Содержание этапа

Формы взаимодействия

Оборудование

Контроль

Примечания

I.




II.



















III.










IV.








































V.

















VI.



















VII.




VIII.




IX.

ПРИВЕТСТВИЕ, ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Hello, children! I'm glad to see you. It's time to start our English lesson. Look at the pictures. What are we going to speak about? You are right. We continue to discuss seasons.


ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

Do you remember Tiny? Is he smart? Is he merry? Is he fat? Can he read and speak English? Can he write fairy tales? Let's tell his story together.

ТаТайни любит все времена года. Зимой он любит кататься на коньках на озере. Когда он замерзает, то старается согреть руки дыханием:

[w] - [w] - [w]: well, welcome, white, winter.

Зимой Тайни любит повторять:

«Well, welcome white winter!»

      Наступает весна, лес оживает от пения птиц:

[ŋ] - [ŋ] - [ŋ]: sing, spring, pink, morning.

«Morning! Sing! It’s spring!» - обращается Тайни к птицам.

      Летом Тайни приглашает своих друзей в гости:

[ʌ] - [ʌ] - [ʌ]: «Summer!

Come to the country! Run and have fun!»

      Осенью Тайни любит гулять по лесу и любоваться разноцветными деревьями. Он с удивлением и интересом рассматривает нарядные деревья:

[ᴐ:] - [ᴐ:] - [ᴐ:] : walk, draw, watch, autumn. 

«Walk! Watch! Draw autumn!»


РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА

Тайни пишет не только сказки, но и стихи. Мы с вами знаем  много стихов на английском языке, и о временах года тоже. Ваша задача из предложенных слов составить известное нам стихотворение.

Well done! Let's recite the poem.






ПОДГОТОВКА  МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ.

1.  активизация лексики

Какие характеристики даны временам года в этом стихотворении и почему? Правильно, они описаны с помощью цветов, характерных для каждого времени года.





2. совершенствование слухо-произносительных навыков

По каким еще признакам можно определить время года? You are right. They are months. It's time to repeat their names. Open your text books at the page 65. Listen and read.


3. совершенствование лексического навыка ( "Месяцы")

У каждого из вас есть карточка с названием месяца, прочитайте и разместите свою карточку под тем временем года, к которому этот месяц относится.


Давайте проверим и подведем итог. Используйте модель  ..., ... and ... are .... months.





4. совершенствование лексического навыка ("Увлечения")

We can do a lot of merry things in winter, spring, summer and autumn. Look at the pictures and say what is it?



5. контроль сформированности лексического навыка

Мы с вами повторили все, что уже знали. И, я уверена, вы с легкостью справитесь с этим заданием. В каждой группе слов подчеркните лишнее.











МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

У Тайни есть любимое время года. Посмотрите на диаграмму и догадайтесь, какое?

You are right. It is summer. Look at the blackboard and tell about this season.



ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Англичане говорят: "There's no such thing as bad weather, only bad cloths" Что близко по значению нашему высказыванию: "У  природы нет плохой погоды" А мы с вами, я уверена, умеем приятно и с пользой проводить время в любой сезон. Давайте сделаем наш "Сезонный календарь". Вы будете работать в парах и подбирать информацию к тому времени года, которое записано на вашем листе. Затем мы послушаем друг друга.




It's time to listen to each other. Use a model.









РЕФЛЕКСИЯ.

Мы прекрасно поработали. Что вам запомнилось больше всего? Давайте похлопаем друг другу.


ИТОГИ УРОКА.ОЦЕНИВАНИЕ.

Сегодня мы узнали, какое у Тайни любимое время года. Доказали, что каждый сезон хорош по своему.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Дома вы должны будете описать, какое время года любите вы и почему.



T > Cl





T > Cl



















Cl

S1,2,3,4

S









S1,2,...






Tr > Cl






S1,2,3,...



T, S1,2,3






S1,2,3...





Cl













S1,2,3 ...

S
















G1, G2, G3, G4








G1, G2, G3, G4







Картинки
























Разрезанное стихотворение








Доска






Учебник, магнитофон




Карточки



Доска






Картинки





Карточки













Доска

















Раздаточный материал







Работы

























Взаимоконтроль










Взаимоконтроль











Взаимоконтроль








Взаимоконтроль




Промежуточный












Взаимоконтроль
















Взаимоконтроль

По картинкам ученики определяют тему урока - "Времена года"



Отрабатываются звуки, которые содержатся в словах по теме

















Spring is green,

Summer is bright,

Autumn is yellow,

Winter is white.

Ученики читают стихотворения сначала по очереди, затем индивидуально.




Ученики выбирают прилагательные и переводят их (green - зеленый, bright - яркий, yellow - желтый, white - белый)


Ученики слушают, читают про себя и повторяют названия месяцев.




Ученики читают название месяца и соотносят со временем года.

Учитель дает речевой образец с опорой на модель, ученики продолжают.



Ученики называют, какие виды деятельности изображены на картинках и соотносят с временами года.


1. winter, walk, summer, autumn

2. September, March, April, May

3. swim, draw, skate, spring









Ученики по опорным словам догадываются о каком времени года идет речь. Затем составляют рассказ с опорой на модель

Tiny likes ..... .

It is ........ .

..., ... and ... are ... months.

He can ... and .... in ... .









Из предложенного лексического материала (прилагательные, названия месяцев, виды деятельности)  ученики должны выбрать и наклеить только то, что относится ко времени года, записанному на их листе

Пользуясь своими диаграммами, ученики представляют работы, опираясь на модель

We like .... .

It is ... .

..., ... and ... are ... months.

We can ... and ... in ... .

?

June, July and August

swim, play badminton

bright



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ УРОКА.

Тип урока : комбинированный урок

Класс: 3.

УМК: М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева « Английский с удовольствием. 3 класс»

Тема: «Времена года»

Урок 5 «У природы нет плохой погоды»

Аспекты:

Учебный: совершенствование лексического навыка по теме, совершенствование грамматического навыка простого настоящего времени, совершенствование слухо-произносительных навыков, развитие умений в монологической речи

Развивающий: развитие способности к звуковой и зрительной дифференциации, развитие способности к логическому изложению, развитие способности к правильному выбору и сочетанию лексических единиц

Воспитательный: воспитание потребности и способности работать в парах и малых группах, воспитание потребности в полезном времяпрепровождении

Социо-культурный: знакомство с английской пословицей " There's no such thing as bad weather, only bad cloths".

Оборудование: магнитофон, доска, карточки, плакаты ,фломастеры.

Ход урока:

По форме это комбинированный  урок с элементами проектной деятельности, которые способствуют более полному вовлечению учащихся в учебную деятельность, формированию способностей учащихся к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора, повышают мотивацию учащихся к изучению иностранного языка. Данный урок основан на использовании изученного языкового материала в новых ситуациях общения, что отвечает требованиям коммуникативного подхода в обучении иностранного языка.
Урок связан с предыдущим тем, что на нем осуществлялось повторение и систематизация знаний, полученных при изучении данного цикла. Влияние данного урока на последующие состоит в том, что в дальнейшем будет широко использоваться лексический и грамматический материал.

Правомерность вышеизложенных целей и задач обусловлена местом урока в ходе изучения темы, индивидуальными особенностями детей данного возраста, а также требованиями программы по иностранному языку в условиях коммуникативного системно-деятельностного подхода к обучению.
Говоря о структуре урока, следует отметить, что отклонений от рабочего плана не было; рабочий план выполнен полностью.
Структура урока:

  1. Организационный момент: приветствие, сообщение плана и цели урока. Иллюстрации помогли детям самим сформулировать тему урока, так как важно было организовать класс и настроить их на рабочую волну.
  2. Фонетическая зарядка помогла детям отработать наиболее трудные звуки, встречающиеся в словах по данной теме.
  3. Речевая зарядка направлена на активизацию ключевых слов (названия времен года). Несложное стихотворение помогает отработать как произношение отдельных слов, так и интонацию повествовательного предложения.
  4. Подготовка монологической речи: задания данного этапа позволяют активизировать сформированные лексические навыки по теме, совершенствовать слухо-произносительные навыки и отработать речевые клише, необходимые для построение монологического высказывания. Итогом данного этапа является промежуточный контроль степени усвоенности лексического материала.
  5. Развитие монологической речи по теме осуществляется на базе лексической диаграммы по теме с постановкой проблемной задачи. Применив имеющиеся знания учащиеся должны ответить на ключевой вопрос (Какое любимое время года героя?) и, пользуясь предложенной лексикой, составить рассказ.
  6. Проектная деятельность данного урока нацелена на воспитание потребности полезного времяпрепровождения, использование своего жизненного опыта, развитие творчества. Из предложенного множества учащиеся должны отобрать лексический материал (чтение с пониманием), необходимый для построения диаграммы в соответствии с предложенным заданием. Получившиеся работы служат основой для монологического высказывания, что и является итогом работы в течение всего урока.
  7. За урок оценки получат все учащиеся: оцениваются работа на карточках  и вклад в работу в группах.

8. Домашнее задание предполагает написание дружеского письма с использованием        

    усвоенного лексического материала.

На уроке  учитывались психологические и физиологические особенности детей данного возраста. С  целью повышения мотивации обучения учащихся на различных этапах были использованы игровые технологии, креативные задания, элементы проектной деятельности.
Развивающий эффект урока был обусловлен характером предъявляемых упражнений,  технологии уровневой дифференциации.
Для поддержания интереса на уроке было использовано много визуальных упражнений, раздаточного дидактического материала, зрительных опор, которые соответствовали принципу учета возрастных особенностей учащихся и принципу наглядности обучения.

Принцип воспитывающего обучения реализовывался благодаря воспитательным возможностям урока, включающим в себя  и  творческую взаимопомощь на этапе выполнения  мини-проекта при  работе  в группах.
Строго фиксированное время на отдельные этапы урока способствовало достижению динамичности. Все этапы урока логически связаны друг с другом и основываются на принципе от простого к сложному.
Задания, которые были подобраны, отвечают целям и задачам урока и обеспечивают его целенаправленность.
Для достижения поставленных целей мною были использованы различные методы обучения: создание ситуаций опирающихся на жизненный опыт учащихся, метод активности, наглядности. Зная требования к уроку иностранного языка, я старалась дать четкую установку перед каждым этапом урока и подводить итог каждого этапа. На мой взгляд, урок проходил живо, учащиеся реагировали быстро на речь учителя и работали с большим увлечением. Их интерес поддерживался на всем протяжении урока благодаря частой смене видов деятельности. Психологическая атмосфера была благоприятная, чувствовался рабочий настрой учащихся, их серьёзное отношение к уроку.
Я считаю, что цели урока достигнуты, план урока выполнен полностью, учащиеся прочно и сознательно усвоили лексический материал, речевые образцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...