ИКТ в работе с учебником "Spotlight"
статья по английскому языку по теме
Это опыт работы использования электронного курса по УМК "Spotlight": DVD-ROM,DVD-video и др.Значительная экономия времени,интерес у учающихся возрастает,очень качественные материалы,не надо ничего выдумывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.odt | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-коммуникационные технологии на уроках
английского языка
Возрастающая потребность школьников в овладении иностранными языками как инструментом будущей профессиональной деятельности, открывающим доступ к престижной работе, зарубежным контактам, обязывает учителя иностранного языка выбирать технологии, которые будут способствовать созданию доброжелательной, комфортной атмосферы, стимулировать мотивацию к овладению новым языком общения и позволит раскрыть учащимся свою индивидуальность, способности .
В связи с этим столь актуально введение ИКТ на уроках английского языка ,что позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.
В школе имеется компьютерный кабинет, электронные пособия по иностранному языку, накапливаются обучающие компьютерные презентации. Кроме того, имеется постоянный выход в Интернет, есть кабинет с интерактивной доской.
Наша школа работает по УМК «Spotlight» издательства «Просвещение».
В своей работе я активно использую электронный курс по данному УМК:
1.DVD-video представляет собой видеокурс к УМК для 1-4 классов. Диск содержит яркие красочные анимационные видеоролики, соответствующие материалу учебника, профессионально озвученные носителями языка. Главный герои в занимательной форме объясняют лексический минимум, отрабатывают произношение. Видеокурс способствует совершенствованию и тренировке памяти, развитию мышления, помогают лучшему усвоению и закреплению знаний.
2.DVD-ROM –программное обеспечение для компьютера. Содержит интерактивные задания для закрепления материала учебника с использованием анимации и игровых приемов. Игры яркие, красочные, занимательные, имеют звуковое и музыкальное сопровождение. На дисплее появляется изображение героя, который произносит текст, а затем предлагаются различные упражнения по его восстановлению: расстановка фраз в правильном порядке, восстановление пропущенных слов и т.д. Компьютер не ругает ребенка за неудачу и не проявляет негативных эмоций, а исправляет ошибки и хвалит за успешно выполненную работу, тем самым не нарушая личностного развития ребенка и стимулируя мотивацию изучения английского языка. Также на диске есть песни и увлекательные кроссворды.
3.Interactive Whiteboard Software содержит учебник в мультимедийной форме, разработанный специально для интерактивной доски. Яркое и наглядное представление грамматического материала, анимационное видео, аудио-упражнения, веселые игры позволяют сделать уроки живыми и увлекательными. Все дети очень активны и с нетерпеньем ждут каждое задание. Каждый ученик, даже самый слабый, проявляет свои умения и способности. Азарт соревнования заставляет добиваться лучших результатов. Мультимедийные обучающие игры имеют различные направления, способствующие обучению, повторению и активизации лексики и грамматики. В занимательной игровой форме учащимся предлагаются различные упражнения обучающе - развивающего характера, включающие интересные задания: нажать на правильный ответ; заполнить пропуски, таблицы, расположить предметы на картинке; соединить точки, ответить на вопросы; найти слова, соответствующие картинкам; прочитать слова и указать на предмет; прослушать и спеть песенку; прослушать текст и выбрать правильный ответ на вопрос; напечатать слово, фразу, предложение.
Кроме электронного материала непосредственно к УМК «Spotlight» успешно использую DVD-ROM “ Express Picture Dictionary” издательства Express Publishing. Материал универсален, подходит для учащихся 1-4 классов. Учащиеся иногда устают от одних и тех же героев, и тогда «палочкой- выручалочкой» служит данный DVD-ROM . В зависимости от темы урока можно подобрать занимательные задания по этому электронному пособию.
Большим подспорьем для меня при планировании урока является работа в программе Microsoft Power Point . Презентации кроме текста могут включать картинки, анимацию, графики, таблицы, музыкальное сопровождение. Пришла к выводу, что при помощи этих программ можно создать любой урок, и он будет ярким и насыщенным, особенно когда есть готовые программы непосредственно для используемого УМК. В начале появляется общая идея урока, а формы, можно легко разнообразить. Каждое задание помогает учащимся выполнить все задачи урока, каждый этап урока четко отслеживаться, и, кроме того, учащиеся сразу могут оценить свою деятельность. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Родители также стараются принимать участие в подготовке презентаций, что дополнительно делает процесс обучения для учащихся более увлекательным.
Использование интерактивной доски не менее эффективно. На ней можно передвигать объекты и надписи (что вызывает наибольший интерес у учащихся), добавлять комментарии к текстам и рисункам, сохраняя их для последующего использования, выделять ключевые области и добавлять цвета. Тексты, рисунки или подсказки к заданиям можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Во втором классе приходится обучать навыкам работы с интерактивной доской ,а когда есть опыт работы -учащиеся делают всё это у доски перед всем классом, что привлекает всеобщее внимание. Таким образом, используя интерактивную доску, можно организовать постоянную работу учащихся в электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся на уроке.
Исходя из опыта работы, можно сказать, что использование информационно-коммуникационных технологий позволяет мне:
1. Значительно сэкономить время на уроке;
2. Повысить уровень наглядности в ходе обучения;
3. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;
4. Значительно повысить мотивацию школьников к изучению иностранного языка .
Современные мультимедийные программы с одной стороны повышают мотивацию к изучению такого интересного, и в то же время, сложного предмета - иностранный язык, а с другой стороны облегчают работу учителя. В результате выигрывают все: и учитель, и учащиеся, и, главное, процесс обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Рабочие программы для профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ:ОП.03 Основы строительного черчения. ОП.04.Основы технологии общестроительных работ. ПМ.03 Выполнение каменных работ.
Рабочие программы предназначены для обучения по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ...
ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)
В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...
Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)
Результативность коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР зависит от эффективного взаимодействия специлистов, работающих в группе....
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...