Олимпиады как эффективная форма стимулирования состязательной активности учащихся
статья по английскому языку по теме
Олимпиады как эффективная форма стимулирования состязательной активности учащихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Олимпиады как эффективная форма стимулирования состязательной активности учащихся»
Ахметшина Гульшат Миневалиевна
Учитель английского языка МБОУ «Лицей №35», г.Нижнекамск, Республика Татарстан
Состязательная активность – одно из самых необходимых условий для повышения уровня развития учащихся. Именно в состязательной среде ученики могут максимально проявить свои способности (интеллектуальные, физические и др.), выявить пробелы в сформированности различных умений и навыков. Кроме того, результаты любого состязания прочно и надолго определяют и закрепляют статус ученика в коллективе, реализуя потребность любого человека в утверждении себя среди окружающих.
Школы, как и любые другие образовательные учреждения, должны поощрять соперничество между учащимися и использовать их желание конкурировать в качестве стимула для побуждения их к более активной деятельности. Методы соревнования, состязания не только выступают моделью жизненных ситуаций, где требуется быть конкурентоспособной личностью, но и готовят детей к необходимости принимать как победы, так и поражения.
Олимпиады являются одной из форм подобных состязаний. Соревнуясь между собой, сравнивая свои результаты с достижениями ровесников, учащиеся получают новые стимулы для роста и начинают прилагать больше усилий для достижения лучших результатов.
Цель любой предметной олимпиады – увлечь всех детей интересными заданиями, развить их познавательные потребности, позволить им самоутвердиться и познать самих себя, т.е. создать все условия для формирования смысла учения, что в результате приведёт к стимулированию и формированию положительной мотивации для изучения предмета [1, c.3]. От участников олимпиад требуется показать не только высокий уровень овладения программным материалом, но и творческий подход к выполнению предлагаемых заданий, начитанность, сообразительность, смекалку. Олимпиады осуществляют поиск юных талантов, определяют наиболее подготовленных, одарённых учащихся, проявивших особый интерес к изучаемому предмету [2, c.3].
Рассматривая подробнее олимпиады по иностранным языкам, хочется отметить, что при подготовке к ним учащиеся вынуждены работать над грамматически правильным оформлением, богатством и беглостью речи, логикой высказываний, развитием произносительных навыков, постоянным совершенствованием навыков чтения, говорения, аудирования, письма. Кроме того, учащиеся преодолевают боязнь совершить ошибку и опасение быть неверно понятыми. Учащиеся, прошедшие в устный тур олимпиады, должны к тому же преодолевать нежелание высказываться публично или проявлять свои эмоции по отношению к различным ситуациям, событиям, явлениям, людям. Т.о., участие в олимпиадах по иностранным языкам (равно как в олимпиадах по другим учебным дисциплинам) готовит детей к будущей, взрослой жизни не только практически, но и психологически.
Понимая это, учащиеся становятся всё более заинтересованными в участии, а главное, в победе в олимпиадах, что заставляет их действовать более целенаправленно и развивает их состязательную активность.
Список использованной литературы:
- Власова Е.Б. Школьные олимпиады. Английский язык. 5-8 классы. М., Айрис-пресс, 2007.
- Сигал Т.К. Готовимся к олимпиадам по английскому языку. 8-11 классы. М., Айрис-пресс, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cпособы стимулирования познавательной активности учащихся на уроках английского языка
В данной статье освещены вопросы обеспечения мотивации изучения английского языка, связи учебного материала с жизненными ситуациями, организации такой речевой практики, которая предполагает высо...
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Работа с одаренными детьми. Обучение приемам составления кроссвордов как форме стимулирования познавательной активности учащихся на уроках ИЗО»
Обучение приемам составления кроссвордов на уроках ИЗО...
Использования игрового метода обучения на уроках как стимулирование познавательной активности учащихся.
Использование игровых технологий в обучении помогают нам сделать урок ярким, живым, познавательным. Поэтому мною была выбрана проблема "Использование игрового метода обучения на ур...
Стимулирование познавательной активности учащихся на уроках химии
В статье приведены некоторые приемы и методы стимулирования познавательной активности учащихся на уроках химии....
Стимулирование познавательной активности учащихся на уроках физики
В настоящее время всё чаще можно слышать о нестабильности в экономике, неуверенности в завтрашнем дне, у людей воспитывается потребительское отношение "жизнь одним днем". У молодого поколе...
Стимулирование познавательной активности учащихся на уроках физики
В настоящее время всё чаще можно слышать о нестабильности в экономике, неуверенности в завтрашнем дне, у людей воспитывается потребительское отношение "жизнь одним днем". У молодого поколе...
“Формы стимулирования познавательной активности учащихся, формирования мотивации учения”
Каждый педагог на своих уроках должен мотивировать ученика на интерес к уроку, используя для этого различные формы стимулирования познавательной активности. Я часто применяю игровую форму на своих уро...