Открытый урок
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Кочнева Елена Валерьевна

Открытый урок по английскому языку в пятом классе КРН. Тема: "Животные". Грамматический материал: "Употребление модального глагола can".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_uroka.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В 5 КЛАССАХ КРН

Тема урока: Парад зверей.

Цель урока: Изучить основы построения предложения с тем, чтобы в дальнейшем обеспечить говорение на иностранном языке полноценной фразовой речью.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Закрепить пройденный лексический материал по теме «Мой день»
  2. Ознакомить учащихся с новой лексикой по теме «Парад зверей»
  3. Научить строить простые предложения с использованием глагола can

Воспитательные:

  1. Повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка
  2. Помочь как отдельным учащимся, так и всему классу в преодолении негативных поведенческих реакций на возникающие в процессе обучения трудности, связанных с особенностями речевого и психологического развития детей, обучающихся в классах КРН

Для успешного решения поставленных задач использовались следующие методы:

  1. Работа  с картинками, направленная на развитие мелкой моторики, а также тренировку зрительно-пространственных функций.
  2. Игровая форма занятия, позволяющая задействовать кинестетический канал восприятия, что в значительной мере способствует активному усвоению материала, а также создает положительную психо-эмоциональную атмосферу урока.
  3. Использование смешанного текста, где по-английски написаны только единичные слова и фразы, над которыми идет работа в данный момент. Основной текст дается на русском языке. Такой рассказ помогает закрепить узнавание слова, подключает ассоциативное мышление, включает в работу контекст и, в целом, способствует переводу слова из пассивного в активный словарь, не перегружая ребенка работой с чужой языковой системой чрезмерно.

Помимо этого следует отметить, что при выборе методов педагог руководствовался принципом комплексности и принципом деятельностного подхода к обучающимся и учитывал, что коррекционная работа в классах КРН должна проводиться не только на занятиях по развитию речи, но и на других занятиях. Подача материала строилась с учетом специфики языкового восприятия у детей, имеющих определенные нарушения в данной области.

Оборудование: картинки, дидактический материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент – 3 мин
  2. Повторение ранее пройденного материала – 10 мин:
  1. Работа с картинкой «Помоги червячку добраться до домика».

Задание: найти выход из лабиринта, нарисовать карандашом путь для червячка, собрать встречающиеся на его пути фразы и составить из них распорядок его дня.

  1. Игра «Мой день»: дети вытягивают из мешка картинку с изображением повседневных занятий и цифру. Затем они озвучивают по очереди распорядок дня согласно порядку цифр и выстраиваются в линейку. После чего детям предлагается поставить фразы уже в правильном порядке и, соответственно, поменяться местами.

  1. Изучение нового материала – 25 мин:
  1. Беседа с детьми на русском языке о животных. Детям предлагается назвать зверей и птиц, которых они знают. Учитель спрашивает, знает ли кто-нибудь, как эти животные называются по-английски.
  2. Работа с учебником на стр. 66 и 68. Изучение конструкции с использованием глагола can.
  3. Физкультминутка. Учитель спрашивает: «Can you jump?» и т.п. Дети отвечают: «Yes, we can» и выполняют действия.
  1. Игра «Угадайка»: учитель рассказывает про загаданное животное, не называя его. Говорит (по-английски), что оно умеет делать и как выглядит (характерные черты, цвет), дети угадывают. После чего учитель называет животное по-английски и выдаёт частично нарисованную картинку с ним. Детей просят дорисовать животное и подписать, как оно называется по-английски.
  2.  Игра «Крестики-нолики»: дети делятся на две команды. Им разрешается встать с места и расположиться в два полукруга у доски или на первых партах. На доске рисуется сетка для игры в крестики-нолики, в ячейки которой вписываются части устойчивых словосочетаний. Для того, чтобы закрыть квадрат крестиком или ноликом, команда должна правильно назвать продолжение фразы. В случае ошибки ход переходит к другой команде. Выигрывает та команда, которая первой закроет своим значком прямую линию. (т.е. как и при игре в обыкновенные крестики-нолики). По ходу игры детям предлагается назвать разных животных и сказать, что они умеют делать.

  1. Чтение смешанного рассказа «Теремок». В основе рассказа лежит сюжет одноименной русской народной сказки. В теремок просятся изучаемые на уроке звери. Каждого из них хозяева теремка спрашивают, что они умеют делать, и лишь затем пускают в теремок. При этом основная часть рассказа написана русским языком. Английский текст используется только для названий животных и вопросов-ответов с глаголом can.
  1. Подведение итогов урока – 7 мин

Учитель спрашивает, что детям понравилось на уроке больше всего, что нового они узнали, что показалось им самым трудным. Педагог благодарит детей за активное участие.

Домашнее задание: составить «угадайку» для своего любимого животного по аналогии с той, что делали  на уроке. (какого оно цвета, большое или маленькое  и что умеет делать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...