Урок критического мышления в 4 классе
план-конспект урока по английскому языку по теме

Туркия Татьяна Григорьевна

Вашему вниманию предлагается урок закрепления знаний и способов деятельности (совершенствование лексико-грамматических навыков чтения и говорения) с использованием технологии критического мышления. Для достижения цели используются следующие методы: мозговой штурм, кластер, антиципация,инсерт, рафт, синквейн. В зависимости от уровня учащихся и программ, его можно провести в 3-4 классах началной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

4 класс

Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности (совершенствование лексико-грамматических навыков чтения и говорения).

Технология - критическое мышление.

Оборудование урока: интерактивная доска, дидактический материал, учебники, маркеры, чистые листы бумаги

ФРАГМЕНТ УРОКА

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Целеполагание и мотивация


I. ВЫЗОВ


Методы и приемы:


мозговой штурм


кластер


антиципация



-На доске постер со словами «Сказка –  ложь, да   в ней намёк, добрым молодцам – урок!» Учитель обращается  к детям: «Ребята,  как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?»

 

 -Правильно. Я знаю, что вы любите и читали много сказок на английском языке.  А кто может быть  в  них героями?


-Молодцы! Конечно же очень часто главные  герои-животные.  А как  вы  думаете, чему сказки могут нас научить?


-Очень хорошо,  что вы упомянули о дружбе. Без настоящих друзей никто не может  быть счастлив.

-А теперь догадайтесь, кто же будут героями нашей сказки? Учитель показывает один край картинки, где видны только ноги персонажей. Открывает по частям, как паззл, до тех пор,  пока дети не догадаются.


-Учитель просит учащихся посмотреть на интерактивную доску, где  дано название сказки  “Brother Rabbit and  Brother Goat”,  а также иллюстрация: “Read the title of the story. Look at the picture.  What do you think   the end of the story is?”


-Учитель предлагает учащимся составить кластер: “Work in pairs. Write, please, in your sheets of paper. "The end of the story “Brother Rabbit and Brother Goat”. Continue my sentence and complete the cluster.”



Уч-ся отвечают на поставленные вопросы.










Уч-ся отвечают на вопрос, предлагают свои варианты.





Учащиеся вспоминают названия  животных.






Учащиеся работают в парах, подбирают ассоциации, составляют кластер.













Учащиеся  составляют кластеры.

II. Осмысление Методы и приемы:


инсерт

(чтение текста с пометками)












 



 











рафт


(монологическое высказывания от разных лиц).

Учитель создает условия для осознания и осмысления материала по теме.


-Учитель предлагает уч-ся прочитать сказку, делая на полях пометки. Кому принадлежат следующие действия?

Think-thought,

eat-ate,

put-put,

run-ran,

come-came,

write-wrote,

read-read.



-Учитель просит  детей заполнить таблицу:

Глаголы

Знал


V

Новое


+

Думал  иначе

-

Не  понял

?

thought





ate





put





ran





came





wrote





read





Проверяет правильность выполнения задания (понимание и знание  глаголов в Past Simple).




-Учитель предлагает учащимся составить в группе монологическое высказывание-концовку сказки: “ Imagine you are:

1 group- Brother Rabbit ,  2 group - Brother Goat.”




Учащиеся  работают с текстом, делают пометки на полях.

Учащиеся  представляют задание.












Учащиеся работают каждый самостоятельно













Учащиеся работают в группе, обсуждают и составляют монологическое высказывание по теме


III. Рефлексия


Методы и приемы:


кластер




синквейн
































Подведение итогов работы.













Домашнее задание


-Учитель предлагает учащимся  вновь обратиться к кластеру и дополнить его новой информацией: “Let`s return to our cluster and add new information to it.”




-Учитель предлагает уч-ся составить синквейн.


I think now you can talk about “Brother Rabbit and  Brother Goat”.  And our task is to summarize everything we know about the main characters of this story.


We have to make only 5 points:


1. Who are we talking today about?(2 words)


2. Give me 2 adjectives characterizing  Brother Rabbit and  Brother Goat  

 

3. Give me 7 verbs.




4. Give me a sentence, describing Brother Rabbit.


5.   Give me a sentence, describing Brother Goat.


6. Give me the other two words for the names of  

Brother Rabbit and Brother Goat, which will complete a cinquain.





-Учитель предлагает учащимся:

1.Быстро вспомнить несколько новых слов, которые они запомнили  на уроке.  Хвалит тех, кто назвал большее количество, подбадривает остальных.

2. Оценить работу свою и одноклассников с помощью цветных закладок (если есть время, прокомментировать).

3. Понравился  ли им урок (с помощью смайликов).





Даёт  на дом записать английскую поговорку “A friend in need is a friend indeed”. Задание:  перевести и дать русские эквиваленты.


Учащиеся добавляют полученную информацию к кластеру, тем самым расширяя его.





Уч-ся составляют синквейн  в парах, затем идет представление синквейна перед всем классом.








Brother Rabbit,  Brother Goat  


kind, careful



thought,

ate, read

put,  ran,

came, wrote,

He wanted to give the other two carrots to …


So … ate only one carrot



Good (True) friends







Учащиеся называют то количество слов, которое могут вспомнить.




Подводят итоги урока, оценивают свою работу на уроке.








Дети записывают  задание.

Brother Rabbit and Brother Goat

Brother Rabbit had  four carrots. He was very hungry. He wanted to eat the carrots. But then he thought that his friend Brother Goat was hungry too. So he ate only two carrots. He wanted to give the other two carrots to Brother Goat.
He took the two carrots and ran to Brother Goat’s house. Brother Goat was not at home. So Brother Rabbit put the two carrots on the table and ran away.
When Brother Goat came home and saw carrots on the table, he thought: “Oh, what good friends I’ve got! And I want to be a good friend too. I think that Brother Rabbit is hungry.”
So Brother Goat ate only one carrot, took the other carrot and ran to Brother Rabbit’s house.
Brother Rabbit was not at home. Brother Goat put the carrot on the table and wrote a letter, “Dear Brother Rabbit! This carrot is for you.
Love from Brother Goat.”

When Brother Rabbit came home, he saw the carrot and the letter on the table. He read the letter, ate the carrot and thought, “Oh! What good friends I have got!”

?

   ?

?

people

?

       

happy

The end of the story…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии критического мышления, 7 класс

Комплекс уроков "Антарктида" создан по технологии критического мышления. Даная работа расчината на 4 часа, так как  тема изучается полностью....

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Методическая разработка урока. Развитие критического мышления. 4 класс

Технология развития критического мышления является оной из современных образовательных технологий, которая способствует формированию УУД обучающихся....

Открытый урок с использованием технологии развития критического мышления. 7 класс. Тема урока: Категория состояния.

Цель деятельности учителя: познакомить с понятием категория состояния; показать отличие категории состояния от наречий и кратких прилагательных.Тип урока: урок объяснения нового материала.Планируемые ...

Мастер-класс "Развитие читательской грамотности на уроках русского языка с использованием приемов критического мышления 10 класс на примере изучения темы "Имя существительное"

Мастер-класс содержит  сопоставительный анализ текстов из периодической печати. Главная цель--развитие читательских компетенций...