Статья "Урок - это педагогическое произведение".
статья по английскому языку на тему
Если мы хотим научить человека общаться на иностранном языке, то учить этому нужно в условиях общения. Это значит, что обучение должно быть организованно так, чтобы оно было подобно процессу общения (коммуникации). Только в этом случае будет возможен перенос сформированных навыков и умений: учащийся сможет действовать в реальных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – это педагогическое произведение.
"Уважайте текущий час и сегодняшний день!..
Уважайте каждую минуту, ибо умрет она и никогда не повторится, и это всегда всерьез, раненая минута станет кровоточить, убитая - тревожить признаком дурных воспоминаний. Мы наивно боимся смерти, не сознавая, что жизнь- это хоровод, умирающих и вновь рождающихся мгновений"
Я.Корчак
Ничто в этом тленом мире не вечно и любой урок по любому предмету, а тем более урок иностранного языка не есть застывшая форма, т.к. любой язык, как и само общество, не стоит на месте, а развивается, одни слова и формы уходят, другие приходят на смену, язык совершенствуется, а, следовательно, совершенствуются формы и методы обучения тому или иному языку.
Урок иностранного языка отличается от всех других уроков тем, что ребенок окунается в совершенно иной ему мир звуков и слов, не похожих на те, что он слышал с самого рождения и чтобы ребенку было более понятно, каждый учитель старается усовершенствовать свое мастерство, сделать урок более интересным, плодотворным, доступным ученику, потому что урок – это «педагогическое произведение.» Так совершенно точно сказал о труде учителя педагог Скаткин М.Н. : «Ллюбое произведение нельзя рассматривать отдельно, в отрыве от всего происходящего вокруг.» Следовательно, и сам урок – это сложнейшее явление.
В каждом уроке…отражается важнейшие требования педагогики, психологии, физиологии, социологии и преподаваемого предмета; реализуются общие и непосредственные задачи обучения, воспитания, развития.
Органически сочетаются деятельность учителя и учащихся, вступают в сложном взаимодействии цели, содержании, методы. Это значит, что в уроке фиксируются, синтезируются в особый сплав закономерности обучения, познанные педагогической наукой и сформированные в определенные принципы и понятия. В этом смысле урок можно рассматривать как единицу учебного процесса, а раз так, то урок является сложным управляемым динамичным комплексом учебных задач, ведущим учащихся оптимальным путем к конкретной цели при конкретных условиях.
Если урок как единица учебного процесса должен обладать основными свойствами данного процесса, то очевидно следующее, все, что будет происходить с уроком и на уроке, качество урока и его эффективность будут зависеть от того, насколько качественна и эффективна та научная концепция, которая положена в основу всей системы обучения именно общие принципиальные положения служат теми стратегическими мнениями, которые позволяют решать частые тактические задачи каждого урока. Следовательно, основа для построения урока – это совокупность научных положений, определяющих его особенности, структуру, логику и приемы работы. Эта совокупность и называется «методическим содержанием урока». На уроке иностранного языка – это должна быть коммуникативность.
Если мы хотим научить человека общаться на иностранном языке, то учить этому нужно в условиях общения. Это значит, что обучение должно быть организованно так, чтобы оно было подобно процессу общения (коммуникации). Только в этом случае будет возможен перенос сформированных навыков и умений: учащийся сможет действовать в реальных условиях.
Конечно же, процесс обучениянельзя сделать полностью подобным процессу общения, да этого и не нужно: потеряется то, что, мы выигрываем за счет специальной организации обучения. Коммуникативность означает подобие процесса обучения и процесса общения лишь по основным признакам:
-во – первых, это целенаправленный характер речевой деятельности, когда человек стремится своим высказыванием как – то воздействовать на собеседника (при говорении)или, например, узнать что – то необходимое(при чтении и аудировании).
-во – вторых, это мотивированный характер речевой деятельности, когда человек высказывается или читает,(слушает) потому что к этому его побуждает что – то личное, в чем он заинтересован как человек, а не как ученик.
-в – третьих, это наличие каких – то взаимоотношений с собственником, образующих ситуацию общения, которая и обеспечивает речевое партнерство обучающихся. Общение в письменной форме не составляет исключения: взаимоотношения между человеком и книгой.
-в – четвертых, это использование тех предметов обсуждения, которые действительно важны для данного человека конкретного возраста и уровня развития или выбор соответствующих книг, записей для чтения и слушания.
-в – пятых, это использование тех речевых средств, которые функционируют в реальном процессе общения.
Здесь перечислено не все, но то главное, что обеспечит создание адекватных условий.
С позиции коммуникативности методическое содержание урока иностранного языка определяется пятью основными положениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема педагогического опыта: «Работа с эпиграфом как один из эффективных способов обучения учащихся II ступени анализу художественного произведения в процессе преподавания русского языка и литературы на основе проблемного подхода».
Уровень опыта по степени новизны состоит в адаптации системы методов и приемов проблемного обучения к преподаванию русского языка и литературы с целью активизации познавательной деятельнос...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: "ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ" (с применением образовательной технологии РКМЧП)
Образовательная технология РКМ (развитие критического мышления) позволяет педагогу, используя универсальную модель обучения и систему эффективных методик, создать на своем занятии атмосфер...
«Русский язык в примерах литературных произведений XIX века» (социально-педагогическая направленность)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ...
Исполнительская концепция музыкального произведения в педагогическом процессе
В материале представлены рекомендации по работе над полифонией, крупной формой, этюдами, пьесами в процессе подготовки к концертному выступлению....
Методическая разработка "Педагогические задачи на всех этапах разучивания музыкального произведения в классе аккордеона"
Описываются пути совместной поэтапной работы педагога и ученика по разучиванию музыкального произведения, а так же возможные допускаемые ошибки в ходе разучивания и методы их устранения....
Современный урок как педагогическое произведение преподавателя
Вопрос о соотношении технологии и художественного процесса на уроке очень серьезен. Ведь урок в музыкальной школе - это вечные противодействия ремесла и творчества, технологий и художественного ...
Методическая разработка "Стилистические особенности исполнения произведений эпохи Барокко. Обзор раздела "Полифонические произведения" в Хрестоматии педагогического репертуара "Альбом ученика-пианиста. 5 класс." (Составители Г. Цыганова, И. Королькова)."
Разработка посвящена вопросам творческого изучения наследия авторов различных композиторских школ с помощью привлечения дополнительного теоретического ознакомительного материала, различным вариантам и...