Статья "Урок - это педагогическое произведение".
статья по английскому языку на тему

Королевская Елена Фёдоровна

Если мы хотим научить человека общаться на иностранном языке, то учить этому нужно в условиях общения. Это значит, что обучение должно быть организованно так, чтобы оно было подобно процессу общения (коммуникации). Только в этом случае будет возможен перенос сформированных навыков и умений: учащийся сможет действовать в реальных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – это педагогическое произведение.

"Уважайте текущий час и сегодняшний день!..

Уважайте каждую минуту, ибо умрет она и никогда не повторится, и это всегда всерьез, раненая минута станет кровоточить, убитая - тревожить признаком дурных воспоминаний. Мы наивно боимся смерти, не сознавая, что жизнь- это хоровод, умирающих и вновь рождающихся мгновений"

Я.Корчак

Ничто в этом тленом мире не вечно и любой урок по любому предмету, а тем более урок иностранного языка не есть застывшая форма, т.к. любой язык, как и само общество, не стоит на месте, а развивается, одни слова и формы уходят, другие приходят на смену, язык совершенствуется, а, следовательно, совершенствуются формы и методы обучения тому или иному языку.

Урок иностранного языка отличается от всех других уроков тем, что ребенок окунается в совершенно иной ему мир звуков и слов, не похожих на те, что он слышал с самого рождения и чтобы ребенку было более понятно, каждый учитель старается усовершенствовать свое мастерство, сделать урок более интересным, плодотворным, доступным ученику, потому что урок – это «педагогическое произведение.» Так совершенно точно сказал о труде учителя педагог Скаткин М.Н. : «Ллюбое произведение нельзя рассматривать отдельно, в отрыве от всего происходящего вокруг.»  Следовательно, и сам урок – это сложнейшее явление.

В каждом уроке…отражается важнейшие требования педагогики, психологии, физиологии, социологии и преподаваемого предмета; реализуются общие и непосредственные задачи обучения, воспитания, развития.

Органически сочетаются деятельность учителя и учащихся, вступают в сложном взаимодействии цели, содержании, методы. Это значит, что в уроке фиксируются, синтезируются в особый сплав закономерности обучения, познанные педагогической наукой и сформированные в определенные принципы и понятия. В этом смысле урок можно рассматривать как единицу учебного процесса, а раз так, то урок является сложным управляемым динамичным комплексом учебных задач, ведущим учащихся оптимальным путем к конкретной цели при конкретных условиях.

Если урок как единица учебного процесса должен обладать основными свойствами данного процесса, то очевидно следующее, все, что будет происходить с уроком и на уроке, качество урока и его эффективность будут зависеть от того, насколько качественна и эффективна та научная концепция, которая положена в основу всей системы обучения именно общие принципиальные положения служат теми стратегическими мнениями, которые позволяют решать частые тактические задачи каждого урока. Следовательно, основа для построения урока – это совокупность научных положений, определяющих его особенности, структуру, логику и приемы работы. Эта совокупность и называется «методическим содержанием урока».  На уроке иностранного языка – это должна быть коммуникативность.

Если мы хотим научить человека общаться на иностранном языке, то учить этому нужно в условиях общения. Это значит, что обучение должно быть организованно так, чтобы оно было подобно процессу общения (коммуникации). Только в этом случае будет возможен перенос сформированных навыков и умений: учащийся сможет действовать в реальных условиях.

Конечно же, процесс обучениянельзя сделать полностью подобным процессу общения, да этого и не нужно: потеряется то, что, мы выигрываем за счет специальной организации обучения. Коммуникативность означает подобие процесса обучения и процесса общения лишь по основным признакам:

-во – первых, это целенаправленный характер речевой деятельности, когда человек стремится своим высказыванием как – то воздействовать на собеседника (при говорении)или, например, узнать что – то необходимое(при чтении и аудировании).

-во – вторых, это мотивированный характер речевой деятельности, когда человек высказывается или читает,(слушает) потому что к этому его побуждает что – то личное, в чем он заинтересован как человек, а не как ученик.

-в – третьих, это наличие каких – то взаимоотношений с собственником, образующих ситуацию общения, которая и обеспечивает речевое партнерство обучающихся. Общение в письменной форме не составляет исключения: взаимоотношения между человеком и книгой.

-в – четвертых, это использование тех предметов обсуждения, которые действительно важны для данного человека конкретного возраста и уровня развития или выбор соответствующих книг, записей для чтения и слушания.

-в – пятых, это использование тех речевых средств, которые функционируют в реальном процессе общения.

Здесь перечислено не все, но то главное, что обеспечит создание адекватных условий.

С позиции коммуникативности методическое содержание урока иностранного языка определяется пятью основными положениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема педагогического опыта: «Работа с эпиграфом как один из эффективных способов обучения учащихся II ступени анализу художественного произведения в процессе преподавания русского языка и литературы на основе проблемного подхода».

Уровень опыта по степени новизны состоит  в адаптации системы методов и приемов проблемного обучения к преподаванию русского языка и литературы с целью активизации познавательной деятельнос...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: "ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ" (с применением образовательной технологии РКМЧП)

Образовательная  технология РКМ (развитие критического мышления) позволяет педагогу, используя универсальную модель обучения и систему эффективных методик, создать на своем занятии атмосфер...

Исполнительская концепция музыкального произведения в педагогическом процессе

В материале представлены рекомендации по работе над полифонией, крупной формой, этюдами, пьесами в процессе подготовки к концертному выступлению....

Методическая разработка "Педагогические задачи на всех этапах разучивания музыкального произведения в классе аккордеона"

Описываются пути совместной поэтапной работы педагога и ученика по разучиванию музыкального произведения, а так же возможные допускаемые ошибки в ходе разучивания и  методы их устранения....

Современный урок как педагогическое произведение преподавателя

Вопрос о соотношении технологии и художественного процесса на уроке очень серьезен.  Ведь урок в музыкальной школе - это вечные противодействия ремесла и творчества, технологий и художественного ...

Методическая разработка "Стилистические особенности исполнения произведений эпохи Барокко. Обзор раздела "Полифонические произведения" в Хрестоматии педагогического репертуара "Альбом ученика-пианиста. 5 класс." (Составители Г. Цыганова, И. Королькова)."

Разработка посвящена вопросам творческого изучения наследия авторов различных композиторских школ с помощью привлечения дополнительного теоретического ознакомительного материала, различным вариантам и...