ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ –ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
методическая разработка по английскому языку по теме

Корсунова Ольга Алексеевна

использование ИКТ –технологий в обучении детей с ОВЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primenenie_ikt-tehnologiy_v_obuchenii_detey_s_ovz.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Корсунова Ольга Алексеевна

Прудникова Елена Валерьевна

использование ИКТ –технологий в обучении детей с ОВЗ

Within several years at our boarding school are actively used IKT-technology. Multimedia supports of educational process in the form of presentations use special popularity. Teachers use presentations to the lessons and at the initial stage of training and on more advanced.

Применение презентаций в обучении красочно  оформленных, игровые моменты, элементы мультипликации позволяют визуально насыщать урок, делают его ярким, запоминающимся, воздействуют сразу на несколько видов памяти, стимулируют ребят к активной работе на уроке.   Так же в компьютерной презентации при изучении нового материала  педагог может акцентировать внимание ребят на значимые моменты, создать наглядные образцы в виде схем, таблиц.  

Интерактивность компьютерных технологий позволяет педагогу более успешно адаптировать учебный материал под особенности ребят с ОВЗ, обучающихся в нашей школе.

На уроках информатики наши учащиеся успешно овладевают одной из эффективных программ для создания презентаций-Microsoft Power Point и оформляют свои презентации к проектам, которые они создают, изучив определенный тематический цикл. Например, в рамках уроков английского языка, учащиеся 11 класса разработали проект  и  создали презентацию на тему «Политическая система Великобритании и России, похожи ли они?»  Ребята пользовались Интернетом в поисках дополнительной информации, которую трудно отобрать из других источников.

Ребята в групповом проекте сравнивают  политическое устройство двух стран, высказывают свое мнение,  анализируют,  делают выводы,  учатся работать самостоятельно, заниматься поиском  актуальной и аутентичной информации, страноведческого материала через Интернет, моделируют свой проект, оформляют его, осваивают новую лексику, приобретают навыки письма, а при защите  проекта и навыки говорения. Учатся выслушивать мнение других участников проекта, работать в команде. Ученики становятся активными участниками учебного процесса, они мотивированы на добывание знаний, на успех. У ребят появляется желание быть лучше, они видят результат своего труда, им уже хочется общаться на английском языке. А это и есть основная задача в изучении иностранного языка – развитие коммуникативного общения, воспитание современных, образованных, культурных молодых людей, желающих и способных получать самообразование, расширять свой кругозор, овладевать нормами международного этикета, что поможет им свободно общаться с людьми из разных стран и быть успешными. Наши ребята ведут переписку по электронной почте со сверстниками – носителями языка, участвуют в конкурсах и олимпиадах.

Таким образом, реализуется метапредметный подход к обучению учащихся с ОВЗ:

  1. учащиеся учатся самостоятельно определять цели и составлять планы, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; развивается  умение учащихся продуктивно общаться и взаимодействовать в   совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
  2. идет развитие  навыков познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыки разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач;
  3. развивается готовность и способность обучающихся к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

Библиографический список

  1. Аксенова Н. И. Метапредметное содержание образовательных стандартов.  — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 104-107.
  2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КЛАССАХ

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьез...

«Использование информационных технологий при обучении детей с НОДА» Воробьева Элла Юрьевна

Коррекционно-реабилитационная работа в образовательном учреждении с применением инновационных технологий становится более качественной, интересной и продуктивной, вследствие одновременного комплексног...

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Фундамент здоровья закладывается с детства, и забота о здоровье детей касается не только медиков, но и нас – ...

Использование компьютерных технологий в обучении детей с выраженными интеллектуальными нарушениями на уроках изобразительного искусства

Сегодня в педагогике вообще и в коррекционной педагогике в частности идет поиск методов и средств, активизирующих познавательный интерес обучающихся. В ситуации, когда учащихся ежедневно и ежечасно ок...

Доклад на тему "Использование компьютерных технологий в обучении детей с ОВЗ на уроках чтения"

В современном мире использование информационных технологий стало обыденным для каждой из сфер жизни человечества. На данном периоде развития человечества дети с малых лет взаимодействуют с информацион...

Использование здоровьесберегающих технологий в обучении детей с глубокой умственной отсталостью

Здоровьесберегающие  технологии – это система мер, взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения....

Использование игровых технологий в обучении детей с ОВЗ

Целью моей работы является определение эффективности использования на уроках здоровьесберегающих технологий при обучении иностранному языку....