Эффективные методы и приемы преподавания иностранного языка в старших классах
методическая разработка по английскому языку по теме
Эффективные методы и приемы преподавания иностранного языка в старших классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_metody_i_priemy_prepodavaniya_inostrannogo.docx | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Романенко Елена Андреевна
2.ГБОУ школа № 123 Выборгского р-на г.Санкт-Петербург
3.учитель английского языка
Эффективные методы и приемы преподавания
иностранного языка в старших классах.
1. Необходимо проводить анализ и обсуждение теоретических знаний, методических рекомендаций и дидактических материалов. Должна проводиться предварительная оценка их применения к условиям и возможностям учителя данной школы.
2. При подготовке к уроку нужно применять следующие инновационные материалы:
наборов опорных конспектов в расчете на каждого ученика;
комплекта опорных плакатов или эквивалентных им слайдов;
листов группового контроля, тетрадей для письменного воспроизведения опорных конспектов;
тетрадей для накопления опорных конспектов;
по-четвертных бланков "Ведомости открытого учета знаний";
карточек ликвидации пробелов в знаниях и умениях;
анкет, схем для наблюдения за употреблением лексики и т.п.
3. Учитель должен создать обстановку бесконфликтности обучения, товарищеской взаимопомощи.
4. Необходимо проводить отработку приемов многократного вариативного повторения изученного материала и оценка их эффективности.
5. Следует проверять эффективность различных видов опорных конспектов (вводных, основных; классических, словесных, контурных, компактов, конспектов-раскрасок), методики их применения и составления.
6. Учителю можно порекомендовать организацию самоуправления учеников по предмету в целях налаживания консультативной взаимопомощи, предупреждения и ликвидации пробелов в знаниях и умениях. В данном случае проводится оценка эффективности самоуправления по предмету.
7. Освоение технологии урока группового контроля.
8. Освоение и оценка эффективности приемов "домашние предложения", "открытый список", "открытый учет выполненных упражнений", "педагогический десант", "мерцающее повторение", "раннее обучение чтению", "ученик-учитель", "комментированный диктант" и др.
9. Оптимальный отбор учебных текстов и упражнений, отсев малоэффективных и избыточных текстов и упражнений. Универсализация методического назначения отобранных текстов (например, 1 текст для всех необходимых упражнений в чтении и переводе, а еще один текст - специально для обучения аудированию (исследованию). Фиксация отобранных упражнений в "Таблице учета выполненных упражнений".
10. Проверка методики ведения словаря со сквозной нумерацией лексики, лексической и грамматической дифференциацией словарных записей.
11. Освоение и оценка эффективности игровых коммуникативных упражнений с опорой на схематическую наглядность и опорные конспекты "Угадай предмет", "Телемост", "Знакомство и обмен визитками", "Прогноз погоды по ТВ", "Экскурсия", "Гость из другой страны в твоей семье", "Опоздавший ученик" и др.
12. Проведение родительского собрания с информированием родителей об их участии в эксперименте, характере и ожидаемых результатах эксперимента.
13. Определение контрольных классов в других школах. Согласовали периодичности проведения тестовых и контрольных сопоставительных работ.
Если будут использованы последовательно предложенные принципы, приемы, упражнения и средства обучения из предложенных, то значительно улучшится объем, беглость, стройность, самостоятельность и вариативность устной речи учеников, техника чтения и письма, повысится положительная мотивация при изучении иностранного языка. Также более прочной и долговечной станет база основных умений, навыков и знаний для успешного изучения предмета в последующие годы, причем все это произойдет без ухудшения здоровья детей и других существенных отрицательных эффектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Лингвострановедение в преподавании иностранных языков в старших классах средней школы для развития социокультурной компетенции (на материале английского языка)».
Одной из актуальных проблем в преподавании иностранного языка в средней школе сегодня является необходимость более глубокого изучения мира носителей языка. Без понимания социально-экономических ...
Эффективные методы и приемы преподавания иностранного языка в старших классах.
При анализе методов и приемов преподавания иностранного языка в средней школе можно выделить приемов организации урока, без которых сложно добиться качества знаний по предмету:...
Методическая разработка «Использование метода учебных проектов в преподавании английской и американской литературы на уроках домашнего чтения на иностранном языке в старших классах для школ с углубленным изучением иностранного (английского) языка.»
Аннотация к методической разработке.В методической разработке изложен опыт и попытка аргументированно доказать эффективность использования учебного проекта при обсуждении книги по домашнему чтению....
Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иностранному общению
Иностранное общение...
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПО ПРОБЛЕМЕ «Эффективные методы и технологии преподавания иностранных языков»
Программа семинара в рамках единой методической недели в формате ZOOM...
Материал по английскому языку «Эффективные методы и приемы обучения английскому языку.»
На уроках иностранного языка требуется быстрая смена видов речевой деятельности. Для того чтобы поддерживать интерес учащихся, приходится использовать упражнения на речемыслительную деятельность...
Статья "Эффективные методы и приемы преподавания английского языка"
В данной статье рассмотрены основные вопросы преподавания английского языка, что делает ее актуальной для учителей и репетиторов, а так же для родителей и учеников....
Комментарии
Эффективные методы и приемы преподавания иностранного языка в ст
Эффективные методы и приемы преподавания иностранного языка в старших классах