Презентация Power Point: «Игры на занятиях по английскому языку-как средство развития адекватной мотивации и формирования ситуации успеха».
презентация к уроку (английский язык) по теме

Ольга Александровна Булатошкина

Игра , введенная в учебный  процесс на уроках английского языка , в качестве одного из приемов обучения , должна быть интересной , несложной , целенаправленной и оживленной , способствовать усвоению нового материала и закреплению изученного . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uspehh.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игры на занятиях по английскому языку-как средство развития адекватной мотивации и формирования ситуации успеха». Автор: О.А. Булатошкина, учитель иностранного языка МКОУ ВСОШ № 2 первой квалификационной категории

Слайд 2

А.С. МАКАРЕНКО: «ИГРА ИМЕЕТ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА , ИМЕЕТ ТО ЖЕ ЗНАЧЕНИЕ , КАКОЕ У ВЗРОСЛОГО ИМЕЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , РАБОТА , СЛУЖБА .»

Слайд 3

ИГРА НА УРОКЕ – ПРИЕМ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ , СПОСОБ ТРЕНИРОВКИ . У ИГРЫ ВСЕГДА ЕСТЬ МОТИВ ( ПОБУЖДАЮЩАЯ ПРИЧИНА ) , КОТОРЫЙ ПРЕСЛЕДУЕТ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ЦЕЛЬ , ИМЕЕТ КОНКРЕТНОЕ , ПОНЯТНОЕ РЕБЕНКУ СОДЕРЖАНИЕ И ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ – ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ .

Слайд 4

Д.Б. ЭЛЬКОНИН НАЗЫВАЕТ ИГРУ «АРИФМЕТИКОЙ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» . ЖЕЛАНИЕ ВЫСКАЗАТЬСЯ ОБЩЕНИЕ ИГРА

Слайд 5

ИТАК , ИГРА ТРАДИЦИИ НОРМЫ ТРЕНИНГОВАЯ ОСНОВА РАЗВИ- ТИЯ РЕБЕНКА

Слайд 6

ИГРЫ СПОСОБСТВУЮТ ВЫПОЛНЕНИЮ ВАЖНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ЗАДАЧ : СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ ТРЕНИРОВКА В ВЫБОРЕ НУЖНОГО РЕЧЕВОГО ВАРИАНТА (ПОДГОТОВКА К СПОНТАН- НОСТИ РЕЧИ ) ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТРАБОТКИ ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА ПУТЕМ ЕСТЕСТВЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ ПОВТОРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ

Слайд 7

СПЕЦИФИКА ИГРЫ , КАК ТОЧНО ПОДМЕТИЛ М.Н. СКАТКИН В ТОМ , ЧТО «УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ ВЫСТУПАЮТ ПЕРЕД РЕБЕНКОМ НЕ В ЯВНОМ ВИДЕ , А МАСКИРУЮТСЯ . ИГРАЯ , РЕБЕНОК НЕ СТАВИТ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ , НО В РЕЗУЛЬТАТЕ ИГРЫ ОН ЧЕМУ-ТО УЧИТСЯ .»

Слайд 8

СТАВИТЬ ЦЕЛЬ-ОТДОХНУТЬ , ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ-НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ . В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАСТАВИТЬ УЧЕНИКА ТВОРИТЬ , ДОБИТЬСЯ СВОЕГО , ПУСТЬ НЕБОЛЬШОГО УСПЕХА , ОЩУТИТЬ РАДОСТЬ , ПОЛУЧИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ РАБОТЫ . УЧИТЕЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ ВДОХНОВИТЕЛЕМ И ОРГАНИЗАТОРОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АКТА , НАЗВАНИЕ КОТОРОГО УСПЕХ .

Слайд 9

Таким образом , ИГРА-это деятельность (речевая); мотивированность , отсутствие принуждения ;-индивидуализированная деятельность , глубоко личная ; - обучение в группе и через группу ; - развитие психических функций и способностей ; - «УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ» .

Слайд 10

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ ОБЩАТЬСЯ РАЗВИТИЕ необходимых способностей и пс.функций ПОЗНАНИЕ (СФЕРА ЯЗЫКА) ЗАПОМИ- НАНИЕ речевого материала ФОРМИ- РОВАНИЕ НАВЫ- КОВ ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКЕ

Слайд 11

Исходя из целей , имеется несколько групп игр , развивающих интеллект , познавательную активность школьников , мотивацию к изучению английского языка ребенком .

Слайд 12

ЛЕКСИ- ЧЕСКИЕ ОРФОГРА- ФИЧЕСКИЕ ФОНЕТИ- ЧЕСКИЕ ГРАММА- ТИЧЕСКИЕ ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ИГР

Слайд 13

Игра , введенная в учебный процесс на уроках английского языка , в качестве одного из приемов обучения , должна быть интересной , несложной , целенаправленной и оживленной , способствовать усвоению нового материала и закреплению изученного .

Слайд 14

НО важно приучать детей разграничивать ИГРУ и УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ . В зависимости от условий , целей и задач урока игра должна чередоваться с другими видами работы . Таким образом , игра- как средство , гарантирующее позитивное эмоциональное состояние повышает трудоспособность и заинтересованность учеников

Слайд 15

и преподавателей , в отличии от монотонного выполнения определенных заданий . В целом , на всех этапах развития личности , ИГРА воспринимается как интересное , яркое , необходимое занятие , сопровождающееся приятным микроклиматом в группе , положительной атмосферой успешных моментов участия в ней , так как учитывается личностный потенциал учеников , что повышает мотивацию к изучению английского языка .

Слайд 16

В связи с этим , можно согласиться с мнением С.Т. Шацкого , который утверждал «ИГРА-это жизненная лаборатория детства , которая дает тот аромат , ту атмосферу молодой жизни , без которой эта пора была бы бесполезна для человечества . В ИГРЕ-этой специальной обработке жизненного материала есть наиболее ценное ядро разумной школы детства.»

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее чтение на уроках английского языка как средство развития познавательных, лексико-грамматических навыков учащихся 4-5 классов

Работая по учебнику английского языка HAPPY ENGLISH З.М.Бибалетовой для 4 класса, мы пришли к следующему выводу: 1) дети с трудом понимают содержание текстов в учебнике,2) не имеют навыков работы...

Использование ИКТ на уроках английского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся

 Современное постиндустриальное или информационное общество, в котором мы живем, характеризуется, прежде всего, ведущим положением информации и исключительно быстрым темпом развития средств ее обработ...

презентация Power Point: «Проектная технология при обучении иностранному языку в условиях реализации ФГОС».

Проектная  методика  является  передовой  педагогической   технологией обучения, необходимость использования, которой в условиях современного образования обусловлена инно...

Из опыта работы учителя английского языка: Краеведение на уроках английского языка как средство воспитания гражданской позиции и формирования межкультурной компетенции

Статья может быть интересна учителям иностранных языков, истории, начальных классов, занимающимся организацией урочной, внеклассной, исследовательской деятельности. Краеведение помогает не только прив...

Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент) «Использование технологии Веб-квест на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у школьников»

Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент)«Использование технологии Веб-квест на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у школьников»...

«Активные методы обучения на уроках английского языка как средство повышения учебной мотивации школьников на начальном и среднем этапах обучения»

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. АМО способствуют формированию ...

Повышение эффективности образовательного процесса через использование презентаций Microsoft Power Point и Prezi на уроках английского языка.

В статье говориться о презентациях, как о мощном инструменте, который использует преподаватель иностранного языка в своей работе. Здесь, также, приводятся отличия презентации PowerPoint  и презен...