Презентация Power Point: «Игры на занятиях по английскому языку-как средство развития адекватной мотивации и формирования ситуации успеха».
презентация к уроку (английский язык) по теме
Игра , введенная в учебный процесс на уроках английского языка , в качестве одного из приемов обучения , должна быть интересной , несложной , целенаправленной и оживленной , способствовать усвоению нового материала и закреплению изученного .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uspehh.ppt | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А.С. МАКАРЕНКО: «ИГРА ИМЕЕТ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА , ИМЕЕТ ТО ЖЕ ЗНАЧЕНИЕ , КАКОЕ У ВЗРОСЛОГО ИМЕЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , РАБОТА , СЛУЖБА .»
ИГРА НА УРОКЕ – ПРИЕМ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ , СПОСОБ ТРЕНИРОВКИ . У ИГРЫ ВСЕГДА ЕСТЬ МОТИВ ( ПОБУЖДАЮЩАЯ ПРИЧИНА ) , КОТОРЫЙ ПРЕСЛЕДУЕТ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ЦЕЛЬ , ИМЕЕТ КОНКРЕТНОЕ , ПОНЯТНОЕ РЕБЕНКУ СОДЕРЖАНИЕ И ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ – ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ .
Д.Б. ЭЛЬКОНИН НАЗЫВАЕТ ИГРУ «АРИФМЕТИКОЙ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» . ЖЕЛАНИЕ ВЫСКАЗАТЬСЯ ОБЩЕНИЕ ИГРА
ИТАК , ИГРА ТРАДИЦИИ НОРМЫ ТРЕНИНГОВАЯ ОСНОВА РАЗВИ- ТИЯ РЕБЕНКА
ИГРЫ СПОСОБСТВУЮТ ВЫПОЛНЕНИЮ ВАЖНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ЗАДАЧ : СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ ТРЕНИРОВКА В ВЫБОРЕ НУЖНОГО РЕЧЕВОГО ВАРИАНТА (ПОДГОТОВКА К СПОНТАН- НОСТИ РЕЧИ ) ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТРАБОТКИ ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА ПУТЕМ ЕСТЕСТВЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ ПОВТОРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ
СПЕЦИФИКА ИГРЫ , КАК ТОЧНО ПОДМЕТИЛ М.Н. СКАТКИН В ТОМ , ЧТО «УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ ВЫСТУПАЮТ ПЕРЕД РЕБЕНКОМ НЕ В ЯВНОМ ВИДЕ , А МАСКИРУЮТСЯ . ИГРАЯ , РЕБЕНОК НЕ СТАВИТ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ , НО В РЕЗУЛЬТАТЕ ИГРЫ ОН ЧЕМУ-ТО УЧИТСЯ .»
СТАВИТЬ ЦЕЛЬ-ОТДОХНУТЬ , ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ-НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ . В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАСТАВИТЬ УЧЕНИКА ТВОРИТЬ , ДОБИТЬСЯ СВОЕГО , ПУСТЬ НЕБОЛЬШОГО УСПЕХА , ОЩУТИТЬ РАДОСТЬ , ПОЛУЧИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ РАБОТЫ . УЧИТЕЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ ВДОХНОВИТЕЛЕМ И ОРГАНИЗАТОРОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АКТА , НАЗВАНИЕ КОТОРОГО УСПЕХ .
Таким образом , ИГРА-это деятельность (речевая); мотивированность , отсутствие принуждения ;-индивидуализированная деятельность , глубоко личная ; - обучение в группе и через группу ; - развитие психических функций и способностей ; - «УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ» .
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ ОБЩАТЬСЯ РАЗВИТИЕ необходимых способностей и пс.функций ПОЗНАНИЕ (СФЕРА ЯЗЫКА) ЗАПОМИ- НАНИЕ речевого материала ФОРМИ- РОВАНИЕ НАВЫ- КОВ ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКЕ
Исходя из целей , имеется несколько групп игр , развивающих интеллект , познавательную активность школьников , мотивацию к изучению английского языка ребенком .
ЛЕКСИ- ЧЕСКИЕ ОРФОГРА- ФИЧЕСКИЕ ФОНЕТИ- ЧЕСКИЕ ГРАММА- ТИЧЕСКИЕ ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ИГР
Игра , введенная в учебный процесс на уроках английского языка , в качестве одного из приемов обучения , должна быть интересной , несложной , целенаправленной и оживленной , способствовать усвоению нового материала и закреплению изученного .
НО важно приучать детей разграничивать ИГРУ и УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ . В зависимости от условий , целей и задач урока игра должна чередоваться с другими видами работы . Таким образом , игра- как средство , гарантирующее позитивное эмоциональное состояние повышает трудоспособность и заинтересованность учеников
и преподавателей , в отличии от монотонного выполнения определенных заданий . В целом , на всех этапах развития личности , ИГРА воспринимается как интересное , яркое , необходимое занятие , сопровождающееся приятным микроклиматом в группе , положительной атмосферой успешных моментов участия в ней , так как учитывается личностный потенциал учеников , что повышает мотивацию к изучению английского языка .
В связи с этим , можно согласиться с мнением С.Т. Шацкого , который утверждал «ИГРА-это жизненная лаборатория детства , которая дает тот аромат , ту атмосферу молодой жизни , без которой эта пора была бы бесполезна для человечества . В ИГРЕ-этой специальной обработке жизненного материала есть наиболее ценное ядро разумной школы детства.»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее чтение на уроках английского языка как средство развития познавательных, лексико-грамматических навыков учащихся 4-5 классов
Работая по учебнику английского языка HAPPY ENGLISH З.М.Бибалетовой для 4 класса, мы пришли к следующему выводу: 1) дети с трудом понимают содержание текстов в учебнике,2) не имеют навыков работы...
Использование ИКТ на уроках английского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся
Современное постиндустриальное или информационное общество, в котором мы живем, характеризуется, прежде всего, ведущим положением информации и исключительно быстрым темпом развития средств ее обработ...
презентация Power Point: «Проектная технология при обучении иностранному языку в условиях реализации ФГОС».
Проектная методика является передовой педагогической технологией обучения, необходимость использования, которой в условиях современного образования обусловлена инно...
Из опыта работы учителя английского языка: Краеведение на уроках английского языка как средство воспитания гражданской позиции и формирования межкультурной компетенции
Статья может быть интересна учителям иностранных языков, истории, начальных классов, занимающимся организацией урочной, внеклассной, исследовательской деятельности. Краеведение помогает не только прив...
Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент) «Использование технологии Веб-квест на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у школьников»
Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент)«Использование технологии Веб-квест на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у школьников»...
«Активные методы обучения на уроках английского языка как средство повышения учебной мотивации школьников на начальном и среднем этапах обучения»
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. АМО способствуют формированию ...
Повышение эффективности образовательного процесса через использование презентаций Microsoft Power Point и Prezi на уроках английского языка.
В статье говориться о презентациях, как о мощном инструменте, который использует преподаватель иностранного языка в своей работе. Здесь, также, приводятся отличия презентации PowerPoint и презен...