Анализ УМК для обучения английскому языку в начальной школе
учебно-методический материал по английскому языку по теме
Предварительный просмотр:
«Анализ УМК для обучения английскому языку в начальной школе»
Учебно-методический комплект «Английский с удовольствием»/“Enjoy English” (2 класс) состоит из следующих компонентов:
- Учебника
- Книги для учителя
- Рабочей тетради
- Аудиоприложения (аудиокассеты, CD MP3)
- Сборника песен “Game-Songs” с аудиоприложением (CD MP3)
УМК «Английский с удовольствием», авторы Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., предназначен для обучения английскому языку учащихся 2-х классов общеобразовательных учреждений. Поскольку в школе предусмотрено обучение английскому языку со 2-го класса, то с данного УМК начинается систематическое изучение английского языка по курсу «Английский с удовольствием», который охватывает начальную и основную школу (2-9 классы), обеспечивая преемственность между начальным и средним этапами обучения английскому языку, что объясняет выбор именно этого учебно-методического комплекта.
УМК «Английский с удовольствием» предоставляет детям возможность для самостоятельной учебной деятельности по овладению иностранным языком, поскольку каждый урок, представленный в учебнике, имеет четкую организацию, прослеживается связь с изученным ранее материалом на предыдущих уроках, что дает возможность повторения и закрепления языкового материала. Как правило, домашние задания выполняются учащимися в рабочей тетради и базируются на материале, пройденном на уроке. В учебнике в каждом уроке представлены основные правила английского языка, выделенные в рамочку (Мистер Рул), поэтому учащиеся могут обращаться за помощью к учебнику, чтобы повторить (изучить) материал урока и самостоятельно выполнить домашнее задание.
Кроме того, самостоятельная учебная деятельность детей по овладению иностранным языком представлена в виде проектной деятельности, когда учащимся после завершения каждого раздела предлагается самостоятельно выполнить творческое задание, основанное на изученном в данном разделе языковом материале, соответствующее интересам и возможностям детей.
Одной из важнейших целей начальной ступени общего образования является развитие умения читать на английском языке и понимать читаемое. Основную задачу во 2-м классе составляет формирование технических навыков чтения на английском языке. Овладение чтением на английском языке представляет много трудностей для русскоговорящих учащихся, в силу различий, существующих между алфавитами, графических и орфографических особенностей английского языка и интерференции со стороны родного языка при овладении произносительной стороной речи. Подход, реализованный в УМК для 2-го класса, представляет собой обучение чтению методом целых слов, когда ученики проходят путь от буквы к звуку, от графической формы слова к его звуковой форме. Данный подход вызывает определенные трудности у учащихся, связанные с индивидуально-психическими особенностями детей, в частности, несформированным зрительным и зрительно-пространственным восприятием, что создает затруднения в идентификации и различении букв, а также в освоении звукобуквенных соответствий.
В анализируемом УМК достаточное внимание уделяется формированию орфографических навыков. Упражнения на развитие данных навыков, содержатся преимущественно в рабочей тетради, что позволяет учащимся самостоятельно развивать навыки правописания.
Содержащиеся в УМК «Английский с удовольствием» темы и ситуации для общения полностью соответствуют возрастным особенностям младших школьников, их интересам и потребностям. Предлагаемые для изучения темы включают следующие: «Я и моя семья», «Мои любимые занятия», «Мои игрушки», «Мои любимые персонажи детских произведений» и другие. Все темы для общения являются актуальными для младшего школьника, вызывают подлинный интерес и побуждают к общению.
Учебник соответствует требованиям к оформлению и не перегружен картинками, что может отвлекать внимание учащихся. Все содержащиеся картинки, целесообразны с предлагаемыми заданиями и являются визуальными опорами, облегчающими восприятие детей и вызывающими интерес к выполнению заданий.
УМК «Английский с удовольствием» ориентирован как на обучение учащихся общению на английском языке, так и на интеллектуальное, эмоциональное и общее речевое развитие детей средствами английского языка.
Принцип доступности, реализующийся в УМК, достигается за счет разнообразия заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и степени трудности, что позволяет учитывать различие речевых потребностей и способностей детей, а также индивидуальную учебную нагрузку учащихся.
В целом, УМК «Английский с удовольствием» представляет большой интерес для детей, способствующий развитию положительной мотивации в изучении английского языка, что выражается в стремлении учащихся дополнительно выполнять задания сверх программы.
Задание 3. Мини-исследование, направленное на определение уровня сформированности у младшего школьника фонологического осознания иноязычной речи.
ученики | Количество баллов за каждое задание | Общее количество баллов | |||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | ||
Катя | 12 | 3 | 6 | 4 | 25 |
Артем | 10 | 2 | 5 | 3 | 20 |
Полина | 7 | 1 | 4 | 3 | 15 |
Света | 15 | 3 | 6 | 4 | 28 |
Катя | 9 | 2 | 4 | 3 | 18 |
Илья | 6 | 1 | 4 | 2 | 13 |
Лиза | 10 | 2 | 4 | 3 | 19 |
Демьян | 13 | 2 | 5 | 3 | 23 |
Коля | 7 | 1 | 4 | 3 | 15 |
Юля | 10 | 2 | 5 | 3 | 20 |
Эрик | 15 | 3 | 6 | 4 | 28 |
Проведенное исследование показало, что способности второклассников к фонологическому осознанию речи:
- Хорошо развиты (ярко выражены) (30-28 баллов) у двух учащихся
- Развиты нормально (27-16 баллов) у шести учащихся
- Частично развиты (15-8 баллов) у трех учащихся
В целом, исследование позволяет сделать вывод о том, что используемые методы и подходы обучения произносительной стороне речи соответствуют возможностям и способностям учащихся, поскольку детей с неразвитыми или слабо развитыми способностями выявлено не было. У всех учащихся в разной степени развиты способности к фонологическому осознанию речи, что объясняется различиями в индивидуальном развитии каждого младшего школьника, различиями в степени сформированности психических процессов (памяти, мышления, восприятия, внимания). Кроме того, подход, реализованный в УМК для 2-го класса, когда ученики проходят путь от буквы к звуку, от графической формы слова к его звуковой форме, т.е. обучение чтению методом целых слов, доказал свою эффективность на практике, что (нашло отражение в настоящем исследовании) мы можем наблюдать по итогам исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные принципы коммуникативного подхода при обучении английскому языку учащихся начальной школы
Введение игровых моментов при обучении грамматике и введения новых лексических единиц являются очень важными элементами обучения английскому языку на начальном этапе. Игры вносят разнообразие в учебны...
Специфика обучения английскому языку в начальной школе
С наступлением нового века изменился социокультурный контекст изучения ин.языка в России. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции, профессиональная значимость на рынке тр...
Специфика обучения английскому языку в начальной школе
С наступлением нового века изменился социокультурный контекст изучения иностранного языка в России. Значительно возросла их образовательная и самообразовательная функции, профессиональная значимость н...
Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".
В данной работе рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...
Тезисы к ВКР по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Тезисы к ВКР по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе" ....
Презентация по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Презентация по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"...