Рабочая программа 6 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему
Рабочая програама 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование к УМК М.З. Бболетовой «Enjoy English»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_kl.docx | 37.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2006)
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English-6 класс» для учащихся 6 классов общеобразоват. учрежд.-Обнинск:Титул,2010год.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю), в том числе 4 промежуточные и 1 итоговую контрольные работы.
Учебно-методический комплект (УМК) «Enjoy English» М.З. Биболетова для обучения английскому языку.
На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения ино-странным языкам в российской общеобразовательной школе. Предмет «Иностранный язык» занимает подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан новой России. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.
Основной стратегией обучения УМК “Enjoy English” провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей, потребностей.
Наиболее значимыми направлениями преобразования содержания обучения иностранным языкам в основной школе можно признать следующее:
- более эффективное использование выраженных способностей учащихся младшего школьного возраста к овладению иностранным языком и к речевому развитию в целом;
- перераспределение учебного материала, которое позволяет разгрузить школьников в среднем звене;
- усиление деятельностного характера обучения, которое выражается в последовательном овладении учащимися основными видами речевой деятельности, что позволяет осуществлять обучение на изучаемом иностранном языке в устной и письменной формах;
- усиление роли социокультурных знаний и умений как о стране / странах изучаемого языка, так и о своей стране, которые позволят учащимся адекватно представлять культуру своей страны в процессе их общения с представителями других стран и культур.
Авторы серии “Enjoy English” ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом «Иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.
Эта цель подразумевает:
- развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух, и письме на английском языке;
- развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.
Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся. Авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.
В качестве основных принципов учебного курса “Enjoy English”
авторы выделяют следующие:
1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленной данной программой. В процессе достижения ком-муникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.
2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельно-сти, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.
3. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися из причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.
4. Сбалансированное обучение устным и письменным фор-мам общения, в том числе разным формам устноречевого общения (монологическая, диалогическая, полилогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания, с полным понимание прочитанного \ услышанного, с извлечением нужной или интересующей ин-формации).
5. Дифференцированный подход к овладению языковым мате-риалом (лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем: для создания собственных высказываний (продуктивно) или для понимания звучащих или печатных текстов (рецептивно).
6. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на нескольких уровнях – языковом, речевом, социокультурном.
7. Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, лингвистических задач; создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению; использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств, а также индивидуальных и групповых проектов.
8. Аутентичность материалов, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе языкового материала, текстов, ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций, звукозаписи, видеосюжетов и др.
9. Социокультурная направленность процесса обучения ан-глийскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Курс “Enjoy English” содержит много интересных подлинных фактов и деталей, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у современных детей и подростков в разных сферах жизни в процессе их общения со сверстниками из разных стран, на обсуждение проблем, возникающих в собственной семье, в школе, на использование английского языка во время путешествия. Это позволяет осознать роль английского языка как средства межкультурного общения и побуждает пользоваться им на доступном учащимся уровне.
Цели обучения английскому языку
Изучение английского языка в 6 классах направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен: знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;
аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Учебник (Students’s Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English – 5класс»: Учебник английского языка для 6 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2010.
2. Рабочая тетрадь (Асtivity Вооk): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English – 5-6 класс»: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2010.
3. Книга для чтения (Reader): Биболетова М.З., Денисенко О.А. Книга для чтения к учебнику «Еnjoy English – 6 класс» для 6 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2010.
4. Книга для учителя (Теасher’s Вооk): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Еnjoy English – 5-6 класс»: для 5-6 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2000.
5. Диск к учебнику английского языка для 5-6 класса общеобразовательных учреждений «Еnjoy English». – Обнинск: Титул, 2009.
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Требования к уровню подготовки учащихся | Контроль знаний учащихся | Количество часов | дата | |
план | факт | |||||
1 четверть | ||||||
1 | Достопримечательности городов | Уметь расставить предложения в нужном порядке по прослушанному диалогу, составить свой | Устный опрос лексических единиц (ЛЕ) | 1 | ||
2, 3, 4 | Достопримечательности Лондона | Навыки аудирования, уметь выделить основную мысль диалога; в прочитанном письме соотнести группы слов, уметь передать содержание рассказа | Сообщение по теме «Достопримечательности Лондона» | 3 | ||
5 | Достопримечательности Лондона | Уметь использовать структуру it is worth V-ing | Написать сочинение | 1 | ||
6 | Достопримечательности Лондона | Уметь описать достопримечательности Лондона | сочинение | |||
7, 8 | Занимательные факты из истории транспорта | Уметь выделить основные факты из прослушанного текста, ответить на вопросы | Вопросы к тексту | 2 | ||
9 | Лондон | Уметь сделать сообщение о Лондоне | Написать рассказ | 1 | ||
10 | Выдающиеся люди англоговорящих стран: Даниэль Дефо | Уметь использовать разделительные вопросы | Монологическое высказывание | 1 | ||
11 | Выдающиеся люди англоговорящих стран: Джозеф Тёрнер | Умение образовывать существительные | Грамматический тест | 1 | ||
12 | Выдающиеся люди англоговорящих стран: Чарльз Дарвин | Умение использовать неопределенный артикль | Лексический тест | 1 | ||
13, 14, 15 | Изучаем грамматику: неопределенный и определенный артикль | Уметь употреблять определенный артикль | Грамматические упражнения | 3 | ||
16, 17 | Выдающиеся деятели культуры: Марк Твен, Чарли Чаплин | Уметь выразить свое отношение к прослушанным историям из жизни великих людей | Монологическое высказывание | 2 | ||
18 | Черты характера | Уметь расспросить одн-ков о их будущей профессии | Фронтальный опрос ЛЕ | 1 | ||
19,20 | Как стать знаменитым? | Уметь составить план к прочитанному тексту | сочинение | 2 | ||
21, 22 | Как вести себя за столом | Уметь выделить необходимые факты из прослушанного текста | Выразительное чтение диалога | 2 | ||
23 | Тренировка лексико-грамматического материала | Письменные упражнения | 1 | |||
24 | Контрольная работа | Контроль лексико- грамматических навыков | Лексико- грамматический тест | 1 | ||
25, 26 | Домашнее чтение | Уметь обсуждать прочитанный текст | Вопросы к тексту | 2 | ||
27 | Повторение лексико-грамматического материала за четверть | 1 | ||||
2 четверть | ||||||
1 | Мир животных богат и разнообразен | Уметь разделить прочитанный текст на смысловые части | Монологическое высказывание | 1 | ||
2 | Животные, находящиеся под угрозой вымирания | Уметь использовать указательные местоимения | рассказ | 1 | ||
3, 4 | Умение извлечь необходимую информацию из прочитанного текста | Написать вопросы для интервью | 2 | |||
5 | Посещение зоопарка | Уметь выполнить задания по тексту | рассказ | 1 | ||
6 | Общества защиты животных | Уметь обсудить в классе устав Общества защиты животных | Написать устав Общества защиты животных | 1 | ||
7, 8 | Животные на воле и в неволе | Уметь использовать степени сравнения имен прилагательных | Грамматический тест | 2 | ||
9, 10 | Общества защиты животных | Уметь охарактеризовать животное | рассказ | 2 | ||
11, 12, 13, 14, 15 | Изучаем грамматику: настоящее завершенное время | Уметь использовать наст.заверш.время в речи | Грамматические упражнения | 5 | ||
16, 17 | Домашние питомцы | Уметь выбрать главные факты из прочитанного текста | Рассказ по картинке | 2 | ||
18, 19 | Истории о любимых животных | Уметь использовать Pr.Perf и Past Simple | Грамматические упражнения | 2 | ||
20 | Контрольная работа | Контроль лексико- грамматических навыков | Лексико- грамматический тест | 1 | ||
21 | Домашнее чтение | Уметь обсуждать прочитанный текст | Вопросы к тексту | 1 | ||
3 четверть | ||||||
1 | Родственники | Уметь различать слова older/ elder, назвать родственников | Монологическое высказывание | 1 | ||
2 | Что такое семья? | Владение притяжательным падежом существительных | грамматический тест | 1 | ||
3, 4 | Что такое семья? | Умение извлекать нужную информацию из прочитанного текста | Заполнить анкету | 2 | ||
5, 6 | Взаимоотношения в семье | Умение задавать вопросы в наст.заверш.времени | Грамматические упражнения | 2 | ||
7, 8 | Дети и родители | Умение использовать модальные глаголы must, should | Грамматические упражнения | 2 | ||
9 | Дети и родители | Уметь рассказать о семье | Заполнение таблицы | 1 | ||
10, 11 | Помогаешь ли ты родителям? | Уметь образовывать восклицательные предложения; монологическое высказывание | Монологическое высказывание | 2 | ||
12 | Английская еда | Уметь ответить на вопросы по тексту, обсудить | Меню для завтрака | 1 | ||
13 | Рецепты различных блюд | Умение использовать повелительное наклонение | Лексические упражнения | 1 | ||
14 | Рецепты любимых блюд | Уметь прочитать рецепты блюд, рассказать про свое любимое | Рецепт любимого блюда | 1 | ||
15 | Фастфуд | Грамматические навыки: сложносочиненное предложение | Презентация «мой рецепт» | 1 | ||
16 | Праздничное меню | Уметь рассказать о русской еде | Написать сочинение | 1 | ||
17 | Типы жилых домов в Англии | Уметь понять основные факты по прослушанному сообщению | Монологическое высказывание | 1 | ||
18 | Типичный дом англичанина | Уметь описать дома на картинках | Заполнение таблицы | 1 | ||
19 | Необычные дома | Умение выделить необходимую информацию из прочитанного текста | Монологическое высказывание | 1 | ||
20 | Мой дом | Уметь использовать структуру there is/ there are | Рассказ | 1 | ||
21 | Мой дом | Уметь составить диалог- расспрос по теме | диалог | 1 | ||
22 | Мой дом | Уметь описать свой дом | рассказ | 1 | ||
23 | Магазины и покупки | Умение соотносить информацию по прочитанному тексту | Лексические упражнения | 1 | ||
24 | В магазине | Умение использовать количественные местоимения | Лексические упражнения | 1 | ||
25 | Магазины и покупки | Умение читать с полным понимание текста | Лексические упражнения | 1 | ||
26 | Магазины и покупки | Уметь использовать слова- заменители one/ ones | диалог | 1 | ||
27 | ||||||
28 | Контрольная работа | Контроль лексико- грамматических навыков | Лексико- грамматический тест | 1 | ||
29, 30, | Домашнее чтение | Уметь обсуждать прочитанный текст | Вопросы к тексту, Лексические упражнения | 3 | ||
4 четверть | ||||||
1, 2 | Занятие в свободное время | Уметь найти нужную информацию в тексте | рассказ | 2 | ||
3 | Теле- и радиопрограммы | Уметь ответить на вопросы по тексту | Написать программу передач | 1 | ||
4 | Теле- и радиопрограммы | Уметь расспросить друга о любимых передачах | диалог | 1 | ||
5 | Достоинства и недостатки телевидения | Уметь рассказать о преимуществах и недостатках ТВ | Заполнение таблицы | 1 | ||
6 | Праздники | Умение соотнести содержание текстов с картинками | Монологическое высказывание | 1 | ||
7, 8 | Любимый праздник | Уметь установить логическую связь между отрывками текстов | Лексические упражнения | 2 | ||
9, 10 | Семейный праздник | Уметь рассказать о правилах сервировки стола | Монологическое высказывание | 2 | ||
11, 12 | Школьные каникулы | Уметь рассказать о планах на лето | сочинение | 2 | ||
13, 14 | Круг чтения зарубежных сверстников | Уметь понять основное содержание текста, соотнести факты, заполнить пропуски | пересказ | 2 | ||
15 | Контрольная работа | Контроль лексико- грамматических навыков | Лексико- грамматический тест | 1 | ||
16, 17, 18 | Домашнее чтение | Уметь обсуждать прочитанный текст, выполнять задания по тексту | Вопросы к тексту, Лексические упражнения | 3 | ||
19, 20 | Домашние животные | Уметь ответить на вопросы по тексту, выразить свое мнение | сочинение | 2 | ||
21-24 | Обобщающие уроки | Работа с текстом, умение выразить свое мнение, выполнить задания | Лексико- грамматические упражнения, монологическое высказывание | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...