Рабочая программа 5 класс
календарно-тематическое планирование (английский язык) по теме
Рабочая программа 5 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование к УМК М.З. Биболетовой«Enjoy English»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_kl.docx | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2006)
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English-5 класс» для учащихся 5 классов общеобразоват. учрежд.-Обнинск:Титул,2010год.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю), в том числе 4 промежуточные и 1 итоговую контрольные работы.
Учебно-методический комплект (УМК) «Enjoy English» М.З. Биболетова для обучения английскому языку.
На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения ино-странным языкам в российской общеобразовательной школе. Предмет «Иностранный язык» занимает подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан новой России. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.
Основной стратегией обучения УМК “Enjoy English” провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей, потребностей.
Наиболее значимыми направлениями преобразования содержания обучения иностранным языкам в основной школе можно признать следующее:
- более эффективное использование выраженных способностей учащихся младшего школьного возраста к овладению иностранным языком и к речевому развитию в целом;
- перераспределение учебного материала, которое позволяет разгрузить школьников в среднем звене;
- усиление деятельностного характера обучения, которое выражается в последовательном овладении учащимися основными видами речевой деятельности, что позволяет осуществлять обучение на изучаемом иностранном языке в устной и письменной формах;
- усиление роли социокультурных знаний и умений как о стране / странах изучаемого языка, так и о своей стране, которые позволят учащимся адекватно представлять культуру своей страны в процессе их общения с представителями других стран и культур.
Авторы серии “Enjoy English” ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом «Иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.
Эта цель подразумевает:
- развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух, и письме на английском языке;
- развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.
Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся. Авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.
В качестве основных принципов учебного курса “Enjoy English”
авторы выделяют следующие:
1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленной данной программой. В процессе достижения ком-муникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.
2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельно-сти, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.
3. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися из причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.
4. Сбалансированное обучение устным и письменным фор-мам общения, в том числе разным формам устноречевого общения (монологическая, диалогическая, полилогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания, с полным понимание прочитанного \ услышанного, с извлечением нужной или интересующей ин-формации).
5. Дифференцированный подход к овладению языковым мате-риалом (лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем: для создания собственных высказываний (продуктивно) или для понимания звучащих или печатных текстов (рецептивно).
6. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на нескольких уровнях – языковом, речевом, социокультурном.
7. Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, лингвистических задач; создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению; использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств, а также индивидуальных и групповых проектов.
8. Аутентичность материалов, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе языкового материала, текстов, ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций, звукозаписи, видеосюжетов и др.
9. Социокультурная направленность процесса обучения ан-глийскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Курс “Enjoy English” содержит много интересных подлинных фактов и деталей, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у современных детей и подростков в разных сферах жизни в процессе их общения со сверстниками из разных стран, на обсуждение проблем, возникающих в собственной семье, в школе, на использование английского языка во время путешествия. Это позволяет осознать роль английского языка как средства межкультурного общения и побуждает пользоваться им на доступном учащимся уровне.
Цели обучения английскому языку
Изучение английского языка в 5 классах направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен: знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;
аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Учебник (Students’s Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English – 5класс»: Учебник английского языка для 5 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2010.
2. Рабочая тетрадь (Асtivity Вооk): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English – 5-6 класс»: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2010.
3. Книга для чтения (Reader): Биболетова М.З., Денисенко О.А. Книга для чтения к учебнику «Еnjoy English – 5 класс» для 5 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2010.
4. Книга для учителя (Теасher’s Вооk): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Еnjoy English – 5-6 класс»: для 5-6 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2000.
5. Диск к учебнику английского языка для 5-6 класса общеобразовательных учреждений «Еnjoy English». – Обнинск: Титул, 2009.
Развернутое календарно-тематическое планирование
учебного материала по английскому языку в 5 классе
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Требования к уровню подготовки учащихся | Контроль знаний учащихся | Количество часов | дата | |
план | факт | |||||
I четверть Unit 1 Hello! Nice to see you again | ||||||
1 | Школьная жизнь зарубежных и российских школьников | Уметь читать интервью с полным пониманием прочитанного | Беседа о школьных предметах | 1 | ||
2 | Школьная жизнь зарубежных и российских школьников | Уметь выделять информацию из услышанного текста | Устный опрос | 1 | ||
3 | Грамматико-ориентированный урок | Уметь использовать необходимый грамматический материал | Фронтальный опрос | 1 | ||
Section 2 The first of September | ||||||
4 | Интонация в повелительных предложениях | Уметь выделять информацию из текста | Устный опрос | 1 | ||
5 | Интонация в повелительных предложениях | Уметь рассказать и спросить как прошел день 1 сентября | Монологическое сообщение уч-ся | 1 | ||
6 | Правильное ударение в словах и фразах | Уметь заполнять таблицу на слух | Диалог-расспрос | 1 | ||
7 | Грамматико-ориентированный урок | Уметь пользоваться грамматическим материалом в речи | Фронтальный опрос | 1 | ||
Социально-бытовая сфера. Общение в школе Section 3 Talking about holidays | ||||||
8 | Правила для учащихся и учителей | Уметь использовать речевые клеше | Беседа о правилах поведения в школе | 1 | ||
9 | Правила для учащихся и учителей | Уметь группировать слова, согласно заданию | Грамматический тест | 1 | ||
10 | Взаимоотношение учащихся и учителей | Уметь прочитать текст и выразить сове отношение | Беседа на тему взаимоотношения | 1 | ||
11 | Грамматико-ориентированный урок | Уметь использовать необходимый грамматический материал в речи | Самостоятельная письменная работа | 1 | ||
Учебно-трудовая сфера Школа и школьная жизнь Section 4 Talking about holidays | ||||||
12 | Каникулы в международном лагере | Уметь читать письма, с извлечением полной информации, отвечать на вопросы | Устный опрос, лексические единицы | 1 | ||
13 | Каникулы за городом | Уметь читать словосочетания и переводить их | Монологическое высказывание уч-ся о летних каникулах | 1 | ||
14 | Каникулы в городе и за городом | Уметь расспросить собеседника ,как он провел каникулы | Письмо зарубежному другу о своих каникулах | 1 | ||
15 | Грамматико-ориентированный урок | Уметь использовать необходимый грамматический материал в речи | Грамматический тест | 1 | ||
16 | Урок домашнего чтения 1 | |||||
17 | Тренировка лексико-грамматических навыков 1 | |||||
18 | Контроль грамматических навыков и речевых умений 1 | |||||
19 | Обобщающий урок. Презентация проекта | 1 | ||||
20-27 | Резервные | 8 | ||||
II четверть Unit 2 We are going to travel Социально-культурная сфера. Путешествие за рубежом. Социально-бытовая сфера. Досуг и развлечения. Обычаи России и Британии Section 1 An invitation | ||||||
1 | Путешествие в Англию | Уметь прочитать письмо с полным извлечением информации | Письмо-приглашение | 1 | ||
2 | Приглашение а Англию | Уметь разыграть диалог по телефону о предстоящей поездке | Диалог по телефону | 1 | ||
3 | Путешествие в Англию | Уметь прочитать дневник Барбары и прокомментировать ее планы | Беседа по теме | 1 | ||
4 | Грамматико-ориентированный урок | 1 | ||||
Section 2 I am going | ||||||
5 | Планы на выходные | Уметь рассказывать о своих планах на неделю | Монологическое сообщение | 1 | ||
6 | Планы на следующую неделю | Уметь расспросить одноклассников о планах не неделю | Монологическое сообщение | 1 | ||
7 | Грамматико –ориентированный урок | 1 | ||||
Section 3 We discuss our plans for the weekend | ||||||
8 | Планирование совместных мероприятий с друзьями | Уметь прочитать диалоги-образцы с извлечением информации | Опрос лексический единиц | 1 | ||
9 | Выходной день. Планирование совместных мероприятий | Уметь выделять вопросы из текста и отвечать на них | Беседа | 1 | ||
10 | Поведение в гостях и дома | Уметь прочитать информацию об обычаях и их прокомментировать | Обсуждение обычай | 1 | ||
11 | Поведение в гостях и дома | Уметь выполнять лексико-грамматические упражнения | Лексический диктант | 1 | ||
12 | Грамматико-ориентированный урок | 1 | ||||
13 | Контроль лексико-грамматический навыков и речевых умений | 1 | ||||
14 | Домашнее чтение. Проверка понимания текста дополнительной литературы | 1 | ||||
15-21 | Резервные | 7 | ||||
III четверть Unit 3 Learning more about each other Социально-бытовая сфера. Я, моя семья, мои друзья. Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Section 1 May I ask you a question | ||||||
1-2 | Информация о себе: черты характера, хобби, увлечения | Уметь написать интервью по образцу. Читать и переводить предложения | Устный опрос лексических еиниц | 2 | ||
3-4 | Информация о себе: черты характера, хобби, увлечения | Уметь разыграть диалог по ролям, выделять речевые клеше | Монологическое сообщение о себе | 2 | ||
5-6 | Информация о себе: черты характера, хобби, увлечения | Уметь обсудить черты характера, необходимые для любой профессии | Монологическое сообщение о будущей профессии | 2 | ||
7 | Грамматико-ориентированный урок | 1 | ||||
8-9 | Информация о себе: черты характера, хобби, увлечения | Уметь выразительно прочитать стихотворение . Рассказать о семье | Беседа по данной теме | 2 | ||
10-11 | Планы на будущее. Профессия | Уметь расспросить одноклассников о планах на будущее | Устный опрос | 2 | ||
12 | Грамматико-ориентированный урок | 1 | ||||
13-14 | Планы на будущее. Профессия | Уметь прочитать текст о профессиях с полным понимание прочитанного | Опрос лексических единиц | 2 | ||
Section 3 Learning grammar | ||||||
15-16 | Планы на будущее. Профессия | Уметь прочитать диалог, проанализировав видовременную форму глаголов | Заполнение анкет | 2 | ||
17-18 | Планы на будущее. Профессия | Уметь обсудить содержание анкеты | Беседа | 2 | ||
19 | Грамматико-ориентированный урок | 1 | ||||
20-21 | Планы на будущее. Профессия | Уметь прочитать рекламу, проанализировав видовременные формы глагола | Проверка лексико-грамматических единиц | 2 | ||
22-23 | Домашнее чтение | 2 | ||||
24 | Грамматико-ориентированный урок | 1 | ||||
25 | Контроль лексико-грамматических навыков и умений | 1 | ||||
25-30 | Резервные | 6 | ||||
IV четверть Unit 4 Learning more about London Социально-культурная сфера. Родная страна. Страна изучаемого языка. Столицы и их достопримечательности Section 1London of the capital of the UK | ||||||
1 | Общая информация о Лондоне | Уметь рассказать о Лондоне | Чтение сообщений о Лондоне | 1 | ||
2 | Общая информация о Лондоне | Уметь расспросить собеседника об известных людях Великобритании и Росии | Сообщения о Москве и Лондоне | 1 | ||
3 | Грамматико-ориентированный урок. Лексико-грамматические упражнения | 1 | ||||
Section 2 The Present continuous | ||||||
4 | Грамматико-ориентированный урок | Уметь описывать картинки,выражая свое мнение | Выссказывания-описания согласно иллюстрации | 1 | ||
5 | Грамматико-ориентированный урок | 1 | ||||
Section 3 Discovering places of interest in London | ||||||
6 | Достопримечательности Лондона | Уметь соотносить информацию с картинками | Опрос лексических единиц | 1 | ||
7 | Достопримечательности Лондона | Уметь обсудить карту Лондона | Чтение текста вслух | 1 | ||
8 | Отработка лексико-грамматических навыков | Письменные упражнения | 1 | |||
9 | Достопримечательности Лондона | Уметь обсудить знаменитые места Лондона | Мини-сочинение-описание достопримечательности Лондона | 1 | ||
10 | Достопримечательности Лондона | Уметь прокомментировать, какие достопримечательности хотели бы посетить | Беседа | 1 | ||
11 | Грамматико-ориентированный урок | 1 | ||||
Section 4 Discussing What to show to our British Guests in our Town | ||||||
12 | Экскурсия по родному городу | Уметь написать рекламу о своем родном городе | Обсуждение плана посещения достопримечательности | 1 | ||
13 | Достопримечательности | Уметь описать достопримечательности | Сообщение о достопримечательностях | 1 | ||
14 | Грамматико-ориентированный урок | 1 | ||||
15 | Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений | 1 | ||||
16 | Домашнее чтение. Проверка понимания текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного | 1 | ||||
1724 | Резервные | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...