Рабочая программа 4 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему
Рабочая программа 4 класс. Пояснительная записк. Календарно-тематическое планировани к УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English-4 класс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_4_kl.docx | 37.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по английскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку, базисного учебного плана, примерной программы по английскому языку и на основе авторской программы курса "Enjoy English” (авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English-4 класс» для учащихся 4 классов общеобразоват. учрежд.-Обнинск:Титул, 2009 год.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю), в том числе 4 промежуточные и 1 итоговую контрольные работы.
Учебно-методический комплект (УМК) «Enjoy English» М.З. Биболетова для обучения английскому языку.
На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения ино-странным языкам в российской общеобразовательной школе. Предмет «Иностранный язык» занимает подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан новой России. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.
Основной стратегией обучения УМК “Enjoy English” провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей, потребностей.
Наиболее значимыми направлениями преобразования содержания обучения иностранным языкам в младшей и основной школе можно признать следующее:
- более эффективное использование выраженных способностей учащихся к овладению иностранным языком и к речевому развитию в целом;
- перераспределение учебного материала, которое позволяет разгрузить школьников в среднем звене;
- усиление деятельностного характера обучения, которое выражается в последовательном овладении учащимися основными видами речевой деятельности, что позволяет осуществлять обучение на изучаемом иностранном языке в устной и письменной формах;
- усиление роли социокультурных знаний и умений как о стране / странах изучаемого языка, так и о своей стране, которые позволят учащимся адекватно представлять культуру своей страны в процессе их общения с представителями других стран и культур.
Авторы серии “Enjoy English” ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом «Иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.
Эта цель подразумевает:
- развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух, и письме на английском языке;
- развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.
Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся. Авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.
В качестве основных принципов учебного курса “Enjoy English”
авторы выделяют следующие:
1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленной данной программой. В процессе достижения ком-муникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.
2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельно-сти, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.
3. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися из причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.
4. Сбалансированное обучение устным и письменным фор-мам общения, в том числе разным формам устноречевого общения (монологическая, диалогическая, полилогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания, с полным понимание прочитанного \ услышанного, с извлечением нужной или интересующей ин-формации).
5. Дифференцированный подход к овладению языковым мате-риалом (лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем: для создания собственных высказываний (продуктивно) или для понимания звучащих или печатных текстов (рецептивно).
6. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на нескольких уровнях – языковом, речевом, социокультурном.
7. Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, лингвистических задач; создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению; использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств, а также индивидуальных и групповых проектов.
8. Аутентичность материалов, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе языкового материала, текстов, ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций, звукозаписи, видеосюжетов и др.
9. Социокультурная направленность процесса обучения ан-глийскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Курс “Enjoy English” содержит много интересных подлинных фактов и деталей, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у современных детей и подростков в разных сферах жизни в процессе их общения со сверстниками из разных стран, на обсуждение проблем, возникающих в собственной семье, в школе, на использование английского языка во время путешествия. Это позволяет осознать роль английского языка как средства межкультурного общения и побуждает пользоваться им на доступном учащимся уровне.
Цели обучения английскому языку в 4 классе
В процессе обучения по курсу "Enjoy English-4 класс" важно реализовать следующие цели:
— формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
— освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
— приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран:
— формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр. учебных спектаклей с использованием английского языка;
— приобщение младших школьников к новому социальному опыту- за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 классов
В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен:
знать / понимать:
• алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
• основные правила чтения и орфографии английского языка;
• особенности интонации основных типов предложений;
• название страны — родины английского языка, ее столицы;
• имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;
• наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
уметь:
в области аудирования:
• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность:
в области говорения:
• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие):
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на них;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
• составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
в области чтения:
• читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
• читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи:
• списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
• писать краткое поздравление с опорой на образец.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Учебник (Students’s Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English – 4 класс»: Учебник английского языка для 4 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2009.
2. Рабочая тетрадь (Асtivity Вооk): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English – 4 класс»: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 4 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2009.
3. Книга для учителя (Теасher’s Вооk): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Еnjoy English – 4 класс»: для 4 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2000.
4. Диск к учебнику английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений «Еnjoy English». – Обнинск: Титул, 2009.
5. Enjoy Listening and Playing. Обучающая компьютерная программа к учебнику «Enjoy English», 4 класс/ Титул, 2009.
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Требования к уровню подготовки учащихся | Контроль знаний учащихся | Количество часов | дата | |
план | факт | |||||
Unit 1 Speaking about seasons and the weather Section 1 What is your favourite season? | ||||||
1 | Любимое время года | Уметь понимать и воспринимать речь в процессе диалогического общения, распросить и рассказать о любимом виде спорта | Составление предложений с новой лексикой | 1 | ||
2 | Занятия в разные времена года | Уметь писать безличные предложения, используя новую лексику | Лексический диктант | 1 | ||
3 | Погода | Уметь рассказать, что могут делать дети в разную погоду | Составление предложений и мини-диалогов о погоде | 1 | ||
Section 2 Speaking about the future | ||||||
4 | Планы на будущее | Уметь воспринимать предложения в будущем времени, читать текст с извлечением информации | Составление предложений в будущем времени | 1 | ||
5 | Уметь рассказать о том, что уч-ся планирует или не планирует делать завтра | Составление высказываний, лексический диктант | 1 | |||
6 | Уметь писать предложения в будущем времени,задавать вопросы и отвечать на них | Составление диалогов | 1 | |||
Section 3 When the weather is fine | ||||||
7 | Занятия в разные времена года, планы на будущее | Уметь рассказать о том, какая будет погода в разных городах | Высказывания о прочитанном и услышанном | 1 | ||
8 | Погода, планы на будущее | Читать с пониманием основного содержания, кратко высказываться о прочитанном | Краткие высказывания о прочитанном | 1 | ||
9 | Контроль лексико-грамматических навыков и умений | 1 | ||||
Unit 2 Enjoying your home Section 1Describing your home | ||||||
10 | Мой дом, квартира и комната | Уметь читать новые слова по теме, в режиме диалога обсудить у кого какая комната | Мини монолог о доме | 1 | ||
11 | Уметь сказать, сколько комнат в твоей квартире,используя оборот There is/there are | Высказывания о доме | 1 | |||
Section 2 What is there in your room | ||||||
12 | Мой дом, квартира, комната | Уметь читать новые слова о доме,спрашивать, есть ли данный предмет в комнате | Чтение новой лексики | 1 | ||
13 | Моя классная комната | Уметь сравнить описания комнат, читать текст, с извлечением необходимой информации | Высказывания о комнатах и их обстановке | 1 | ||
14 | Уметь составлять предложения по образцу, описывать свою комнату | Составление предложений | 1 | |||
Section 3 Home sweet home | ||||||
15 | Как и где живут герои сказок | Уметь читать текст-описание с полным пониманием прочитанного,сравнивать описание комнат | Описание своей комнаты | 1 | ||
16 | Уметь использовать активную лексику раздела, составлять предложения-описания | Аудирование текста. Составление предложений | 1 | |||
17 | Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений | 1 | ||||
18 | Проект | Защита проекта | 1 | |||
19 | Жизнь в городе и в селе | Уметь читать текст про себя, с полным пониманием прочитанногго | Составление предложений | 1 | ||
20 | Уметь читать выразительно, составлять предложения-описания по схемам | Составление высказываний-описаний | 1 | |||
21 | Уметь высказываться монологически, описывать город,село | Составление монологического высказывания | 1 | |||
Section 2 Are there different the country and the city | ||||||
22 | Дикие и домашние животные | Уметь читать и разыгрывать диалог | Составлять предложения с использованием степеней сравнения | 1 | ||
23-24 | Уметь употреблять и писать прилагательные в разной степени сравнения, читать текст по ролям,составлять предложения | Лексический диктант | 2 | |||
25 | Уметь читать с пониманием основного содержания, кратко высказываться о прочитанном | Рассказ о том, что можно делать в различные времена года | 1 | |||
Section 3 People and animals in the country and in the city | ||||||
26 | Как люди живут и помогают друг другу | Уметь составлять предложения и высказывания описательного характера | Рассказ о домашнем питомце | 1 | ||
27 | Уметь извлекать информацию из текста, рассказывать о животных | Высказывания с новой лексикой о животных | 1 | |||
28 | Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений | 1 | ||||
Unit 4 Telling stories Section 1 Reading last summer story | ||||||
29 | Мир моих фантазий | Уметь читать вслух, воспринимать на слух глаголы в прошедшем времени | Составление предложений в прошедшем времени | 1 | ||
30 | Уметь записывать глаголы в прошедшем времени, составлять предложения в прошедшем времени | Лексический диктант (неправильные глаголы) | 1 | |||
31 | Уметь читать текст, вставляя пропущенные глаголы в прошедшем времени | Составление монологического высказывания в прошедшем времени | 1 | |||
Section 2 In the world of fantasy | ||||||
32 | Сочиняем свои истории и сказки | Уметь читать текст, вставляя глаголы в прошедшем времени | Составление рассказов | 1 | ||
33 | Уметь восстанавливать рассказ по схеме, читать диалоги | Составление собственных рассказов | 1 | |||
Section 3 How to ask questions in the Past Simple | ||||||
34 | Рассказываем сказки | Уметь составлять вопросы разного типа, воспринимать на слух вопросы в прошедшем времени | Лексический диктант. Составление вопросительных предложений | 1 | ||
35 | Уметь читать текст, вставляя пропущенные глаголы | Составление вопросительных предложений | 1 | |||
36 | Уметь читать сказку с извлечением информации и использование ее в собственных высказываниях | Контроль навыков и умений чтения | 1 | |||
37 | Контроль лексико грамматических навыков и речевых умений | 1 | ||||
38 | Проект | Защита проекта | 1 | |||
Unit 5 Having a good time with your family Section 1 Being happy together | ||||||
39 | Моя семья | Уметь воспринимать на слух текст, составлять высказывание о семье | Составление предложений в прошедшем времени по теме | 1 | ||
40 | Уметь читать текст, извлекая нужную информацию, рассказать о себе | Аудирование текста. Чтение | 1 | |||
Section 2 What do you do to help your family | ||||||
41 | Как я помогаю своей семье | Уметь рассказать, что умеешь делать по дому, читать текст, вставляя пропущенные глаголы | Монологическое высказывание в настоящем и прошедшем времени | 1 | ||
42 | Уметь читать стихотворение, составлять диалоги | Составление вопросов и ответов | 1 | |||
43 | Уметь составлять высказывания о своей деятельности дома | Составление монологического высказывания | 1 | |||
Section 3 Answering phone calls | ||||||
44 | Телефонный разговор | Уметь воспринимать на слух текст, читать по ролям, составлять диалог | Составление диалога по теме | 1 | ||
45 | Уметь составлять высказывание с указанием точного времени | Составление высказываний с указанием точного времени | 1 | |||
Section 4 Let us try to be polite | ||||||
46 | Будь вежливым | Уметь воспринимать на слух текст, составлять диалог на тему вежливости | Составление диалогов | 1 | ||
47 | Уметь вежливо попросить что то, дать вежливый ответ | Беседа по теме | 1 | |||
48 | Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений | 1 | ||||
Unit 6 Shopping for everything Section 1 Shopping for clothes | ||||||
49-50 В магазине 51-52 | Уметь говорить и спрашивать что дети любят надевать и какая у них одежда | Составление предложений с новой лексикой | 2 | |||
Уметь вести диалог между продавцом и покупателем, читать текст, извлекая нужную информацию | Лексический диктант Составление диалогов | 2 | ||||
Section 2 There is no bad weather, there are only bad clothes | ||||||
53 | Покупка одежды | Уметь воспринимать на слух текст, читать текст, извлекая необходимую информацию | Составление высказываний «Что можно носить в разную погоду» | 1 | ||
54 | Уметь описывать внешность по картинкам | Описание внешнего вида людей | 1 | |||
Section 3 Shopping for food | ||||||
55 | Покупка разных продуктов | Уметь говорить, что дети едят на завтрак, обед и ужин,читать текст, дополняя его новой лексикой | Составление высказываний с неопределенными местоимениями | 1 | ||
56 | Уметь дополнять диалоги необходимой информацией | Составление диалогов | 1 | |||
57 | Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений | 1 | ||||
58 | Проект | Защита проекта | 1 | |||
Unit 7 School is fun Section 1 What do we do at school? | ||||||
59 | Что мы делаем в школе | Уметь читать и рассказывать о классной комнате, распознавать новую лексику в речи | Составление предложений | 1 | ||
60 | Уметь читать предложения,расставляя их в правильном порядке, рассказать о том, что ребята делали вчера в школе | Составление рассказов | 1 | |||
Section 2 The things you can use in the lesson | ||||||
61 | На уроке | Уметь вести диалоги с использованием фраз Have you got…? Could you give me…? | Составление диалогов | 1 | ||
62 | Уметь читать текст и выполнять задание к нему, рассказать о любимом школьном предмете | Лексический диктант | 1 | |||
Section 3 Reading for pleasure | ||||||
63 | Вы можете встретить много прекрасных людей в школе | Уметь воспринимать текст на слух, уметь описывать ребят с опорой на иллюстрацию | Составление рассказа «Описание классной комнаты» | 1 | ||
64 | Уметь составлять высказывания о любимых школьных предметах | Составление высказываний о том, что любят в школе и почему | 1 | |||
65-66 | Уметь читать текст и выполнять задание к нему, составлять вопросы и ответы | Написание рассказа о школьном друге | 2 | |||
67 | Контроль лексико-грамматических навыков Тест | 1 | ||||
68 | Проект | Защита проекта | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...