Рабочая программа 3 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку по теме
Рабочая программа 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование к учебнику М.З. Биболетовой «Enjoy English-3 класс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_kl.docx | 37.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по английскому языку для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку, базисного учебного плана, примерной программы по английскому языку и на основе авторской программы курса "Enjoy English” (авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English-3 класс» для учащихся 3 классов общеобразоват. учрежд.-Обнинск:Титул,2010год.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю), в том числе 4 промежуточные и 1 итоговую контрольные работы.
Учебно-методический комплект (УМК) «Enjoy English» М.З. Биболетова для обучения английскому языку.
На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения ино-странным языкам в российской общеобразовательной школе. Предмет «Иностранный язык» занимает подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан новой России. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.
Основной стратегией обучения УМК “Enjoy English” провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей, потребностей.
Наиболее значимыми направлениями преобразования содержания обучения иностранным языкам в младшей и основной школе можно признать следующее:
- более эффективное использование выраженных способностей учащихся к овладению иностранным языком и к речевому развитию в целом;
- перераспределение учебного материала, которое позволяет разгрузить школьников в среднем звене;
- усиление деятельностного характера обучения, которое выражается в последовательном овладении учащимися основными видами речевой деятельности, что позволяет осуществлять обучение на изучаемом иностранном языке в устной и письменной формах;
- усиление роли социокультурных знаний и умений как о стране / странах изучаемого языка, так и о своей стране, которые позволят учащимся адекватно представлять культуру своей страны в процессе их общения с представителями других стран и культур.
Авторы серии “Enjoy English” ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом «Иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.
Эта цель подразумевает:
- развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух, и письме на английском языке;
- развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.
Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся. Авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.
В качестве основных принципов учебного курса “Enjoy English”
авторы выделяют следующие:
1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленной данной программой. В процессе достижения ком-муникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.
2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельно-сти, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.
3. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися из причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.
4. Сбалансированное обучение устным и письменным фор-мам общения, в том числе разным формам устноречевого общения (монологическая, диалогическая, полилогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания, с полным понимание прочитанного \ услышанного, с извлечением нужной или интересующей ин-формации).
5. Дифференцированный подход к овладению языковым мате-риалом (лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем: для создания собственных высказываний (продуктивно) или для понимания звучащих или печатных текстов (рецептивно).
6. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на нескольких уровнях – языковом, речевом, социокультурном.
7. Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, лингвистических задач; создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению; использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств, а также индивидуальных и групповых проектов.
8. Аутентичность материалов, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе языкового материала, текстов, ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций, звукозаписи, видеосюжетов и др.
9. Социокультурная направленность процесса обучения ан-глийскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Курс “Enjoy English” содержит много интересных подлинных фактов и деталей, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у современных детей и подростков в разных сферах жизни в процессе их общения со сверстниками из разных стран, на обсуждение проблем, возникающих в собственной семье, в школе, на использование английского языка во время путешествия. Это позволяет осознать роль английского языка как средства межкультурного общения и побуждает пользоваться им на доступном учащимся уровне.
Цели обучения английскому языку в 3 классе
В процессе обучения английскому языку в 3 классе важно реализовать следующие цели:
— формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
— освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
— приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
— формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
— приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка в 3 классе ученик должен: знать/понимать:
• алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
• основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
• особенности интонации основных типов предложений;
• название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
• наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
• составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
• читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
• списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
• преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
• ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
• более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Учебник (Students’s Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English – 3 класс»: Учебник английского языка для 3 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2009.
2. Рабочая тетрадь (Асtivity Вооk): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English – 3 класс»: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 3 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2009.
3. Книга для учителя (Теасher’s Вооk): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Еnjoy English – 3 класс»: для 3 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2000.
4. Диск к учебнику английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений «Еnjoy English». – Обнинск: Титул, 2009.
5. Enjoy Listening and Playing. Обучающая компьютерная программа к учебнику «Enjoy English», 3 класс/ Титул, 2009.
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Требования к уровню подготовки учащихся | Контроль знаний учащихся | Количество часов | дата | |
план | факт | |||||
I четверть Unit 1 Welcome to Green School Я и мои друзья | ||||||
1 | Знакомство. Мой друг | Уметь приветствовать на английском языке, вести мини-диалог Знакомство | Разыгрывание диалога на знакомство | 1 | ||
2 | Анкета ученика | Уметь рассказать о себе и о своей семье, понимать и выполнять указания учителя | Заполнение анкеты о | 1 | ||
3 | Анкета ученика. Вопросы и ответы | Уметь вести диалог этикетного характера, задавать вопросы и отвечать на них | Заполнение анкеты о своем друге | 1 | ||
4 | Еда | Уметь рассказывать, что любит есть, задавать общие вопросы с вспомогательным глаголом do | Опрос лексических единиц | 1 | ||
5 | Любимые блюда. Беседа за праздничным столом | Уметь вести диалог с использованием вопросительной конструкции Do you like… | Составление диалога | 1 | ||
6 | Разговор за завтраком. Что ты любишь делать? | Уметь вести диалог «За завтраком», читать про себя с пониманием прочитанного | Беседа | 1 | ||
7 | Школьный огород | Уметь составлять загадки о животных, используя изученную лексико-грамматическую конструкцию | Опрос лексических единиц | 1 | ||
8 | Рассказ Билли | Уметь воспринимать и понимать основное содержание текста, составлять общие вопросы | Чтение текста вслух | 1 | ||
9 | Завтрак Билли | Уметь читать про себя с пониманием прочитанного, составлять общие вопросы с does | Устные ответы на вопросы учителя | 1 | ||
10 | Приглашение в гости | Уметь задавать специальные вопросы, используя модель, расспрашивать собеседника, задавая вопросы | Диалог-расспрос | 1 | ||
11 | Мой школьный друг | Уметь понимать простые сообщения, читать вслух небольшой текст, составлять рассказ с опорой на образец | Монологические сообщения | 1 | ||
12 | Мой любимый друг | Уметь составлять монологическое высказывание о своем друге, понимать простые сообщения | Монологические сообщения | 1 | ||
13 | Дни недели | Уметь использовать названия дней недели в речи, вести диалог этикетного характера | Опрос лексических единиц | 1 | ||
14 | Домашние животные | Уметь составлять монологическое высказывание о своем домашнем животном | Монологическое сообщение | 1 | ||
15 | В магазине | Уметь строить монологическое высказвание на тему «Покупки», отвечать на общие и специальные вопросы | Опрос лексических единиц | 1 | ||
16 | Контроль лексико-грамматических навыков | 1 | ||||
17 | Повторение лексико-грамматического материала | 1 | ||||
18 | Проектная работа | Защита проектов | 1 | |||
II четверть Unit 2 Happy Green Lessons | ||||||
19 | Хорошие манеры. Описание животных | Уметь читать вслух и про себя, понимать содержание небольшого текста | Монологическое высказывание | 1 | ||
20 | Сказка о любопытном слоненке | Уметь описывать предметы, составлять вопросы, отвечать на запрашиваемую информацию | Беседа | 1 | ||
21 | Учимся с Джимом | Уметь составлять словосочетания, вписывать в текст пропущенные слова | Фронтальный опрос | 1 | ||
22 | Урок здоровья. Доктор Хелс | Уметь понимать содержание прочитанного, составлять монологические высказывания | Монологическое высказывание | 1 | ||
23 | Пикник Джима и Джилл | Уметь составлять словосочетания с much, many ,a lot of,читать и понимать содержание прочитанного | Опрос | 1 | ||
24 | Рассказы о животных | Уметь составлять простые монологические выссказывания,читать текст, заменяя рисунки словами | Чтение вслух | 1 | ||
25 | Урок в лесной школе | Уметь расспрашивать собеседника, используя речевые модели, составлять вопросы и ответы | Составление диалогов-расспросов | 1 | ||
26 | Любимые занятия в воскресенье | Уметь соотносить предложения и картинки, вести счет от 1 до 100 | Устный опрос | 1 | ||
27 | По дороге в школу | Уметь вести счет от 1 до 100,строить монологическое высказывание | Диктант по числам | 1 | ||
28 | Рождество | Уметь поздравить с рождеством, читать письмо вслух и про себя, выбирая необходимую информацию | Диалог-поздравление | 1 | ||
29 | Рождественский подарок. Новый год | Уметь составлять сообщения о новогодних праздниках, понимать содержание текста, отвечать на вопросы, используя Present Simple | Изготовление открытки | 1 | ||
30 | Контроль лексико-грамматический навыков и устной речи | 1 | ||||
31 | Повторение пройденного в разделе материала, оценивание своей работы в четверти | 1 | ||||
32 | Защита проекта | 1 | ||||
III четверть Unit 3 Speaking about a new friend | ||||||
33 | Гномик Тайни | Уметь составлять предложения по образцу,понимать содержание простого текста | Чтение текста вслух | 1 | ||
34 | Чем Тайни занимается каждый день | Уметь составлять предложения, используя грамматические модели, Составлять рассказ с опорой на рисунок | Монологическое высказывание | 1 | ||
35 | Времена года | Уметь составлять предложения о временах года,читать и понимать содержание простого текста | Лексический диктант | 1 | ||
36 | Сказка о мышатах | Уметь рассказать о том, что можно делать в разные времена года,выполнять задания после прочтения текста | Беседа | 1 | ||
37 | Времена года и месяцы | Уметь составлять монологические высказывания о временах года | Лексический диктант | 1 | ||
38 | Порядковые числительные | Уметь вести диалог этикетного характера, составлять предложения используя конструкцию I would like | Составление предложений | 1 | ||
39 | День рождения | Уметь употреблять в речи порядковые числительные, составлять сообщения о днях рождения членов семьи | Монологическое выссказывание | 1 | ||
40 | Подарок на день рождения | Уметь понимать содержание прочитанного сообщения, составлять предложения с конструкцией I would like | Опроас лексических единиц | 1 | ||
41 | Мой день рождения | Уметь дополнять предложения, необходимой информацией, Составять предложения в Present Simple | Составление предложений | 1 | ||
42 | Что ты можешь купить на почте | Уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстрацию, Составлять предложения используя новы слова и словосочетания | Лексический диктант | 1 | ||
43 | Как написать и послать письмо | Уметь расставить картинки в нужном порядке,и составить текст, используя словосочетания | Написание письма | 1 | ||
44 | Адрес на конверте | Уметь произносить названия города, стран, улиц, правильно располагать все части адреса на конверте | Заполнение конверта | 1 | ||
45 | Притяжательный падеж | Уметь использовать притяжательный падеж в речи, читать вслух и про себя, извлекая нужную информацию | Опрос | 1 | ||
46 | Письма друзей | Уметь употреблять в речи числительные, понимать содержание прочитанного | Беседа | 1 | ||
47 | Вопросительные слова | Уметь составлять специальные вопросы и отвечать на них | Лексический диктант | 1 | ||
48 | Викторина | Уметь составлять специальные вопросы, соотносить вопросы и ответы, использовать вопросительные слова в речи | 1 | |||
49 | Любимые занятия и праздники | Уметь читать текст, извлекая нужную информацию, понимать содержание прочитанного | Беседа | 1 | ||
50 | Контроль лексико-грамматических навыков | 1 | ||||
51 | Повторение пройденного в разделе материала | 1 | ||||
52 | Проект | Защита проекта | 1 | |||
IV четверть Unit 4 Telling stories and writing letters to your friends | ||||||
53 | Части тела | Уметь правильно произносить новые слова, составлять словосочетания | Опрос лексических единиц | 1 | ||
54 | Описание человека | Уметь использовать в речи конструкцию have got/has got | Монологическое высказывание | 1 | ||
55 | Рассказ о Тайни | Уметь составлять вопросы и отвечать на запрашиваемую информацию, дополнять предложения соответствующей информацией | Чтение вслух | 1 | ||
56 | Время | Уметь использовать новую лексику в речи,рассказать о своем режиме дня | Определение времени по часам | 1 | ||
57 | Распорядок дня | Уметь составлять предложения о распорядке дня, читать текст, вставляя пропущенные слова | Составление распорядка дня | 1 | ||
58 | Здоровый образ жизни | Уметь составлять общие и специальные вопросы, читать несложный текст, дополняя его необходимой информацией | Беседа | 1 | ||
59 | Бюро находок | Уметь вести диалог-расспрос, описывать человека, составлять отрицательные и вопросительные предложения | Диалог-расспрос | 1 | ||
60 | Распорядок дня Тайни | Уметь соотносить предложения и картинки, читать текст про себя и составлять его части по порядку | Беседа | 1 | ||
61 | Множественное число (слова исключения) | Уметь образовывать множественное число существительных,участвовать в этикетном диалоге | Составление предложений | 1 | ||
62 | Что я умею делать и что я не умею делать | Уметь рассказывать о себе и своем друге, используя глагол can,понимать содержание прочитанного. | Монологическое высказывание | 1 | ||
63 | Мой друг | Уметь понимать содержание прочитанного, образовывать множественное число сущ., составлять описание друга | Составление описания друга | 1 | ||
64 | Друзья Юфо | Уметь составлять монологические выссказывания, читать текст с полным пониманием прочиатанного, участвовать в этикетном диалоге | Диалог этикетного характера | 1 | ||
65 | Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений | 1 | ||||
66-67 | Повторение пройденного материала в разделе | 2 | ||||
68 | Проект | Защита проектной работы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...