Разработка урока по теме "Мой дом"
учебно-методический материал (английский язык) по теме
Данный урок разработан по программе М.З. Биболетовой. Содержит в себе пояснительную записку, цели, задачи, прописаны основные этапы урока. План урока представлен в виде технологической карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мой дом 4 класс английский язык | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данный урок разработан на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английскому языку) и авторской программы (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2006).и Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранному языку нового поколения. Программа рассчитана на 70 часов годовых, из расчета 2 часа в неделю.
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
- опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования;
- пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией).
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. В результате ученики
1.сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
2.овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
3.будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Тема данного урока – «Мой дом» - введение лексики и оборотов местонахождения there is/ are. Урок является восьмым уроком в общем плане и первым в данной теме.
Данный урок является комбинированным. Происходит усвоение новых знаний и их первичное закрепление. Вид контроля – текущий.
Занятие построено в виде игры - путешествия по станциям, в ходе которого учащиеся узнают новую лексику по теме, учатся применять ее в речи, описывая квартиру, задают вопросы о местонахождении комнат в квартире. Игровые методы позволяют лучше усвоить, запомнить, а потом и применять новые знания, особенно в младшем школьном возрасте. На этом этапе развития для наилучшего усвоения детям нужна наглядность, поэтому на уроке активно применяется проектор и интерактивная доска. Уроки с компьютерной поддержкой используются как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.
Технология урока: игровые методы (соревнование), элементы технологии критического мышления (мозговой штурм), использование ИКТ, здоровьесберегательное чередование видов деятельности, рефлексия.
Знания, приобретенные на этом уроке, будут необходимы при описании мебели в комнатах по картинкам и составлении собственного сочинения о своем доме. К этому уроку ученики уже уверенно владеют выражением have got ( у меня есть), задают вопросы в Настоящем простом времени, уверенно читают знакомые слова и воспринимают их на слух. Развитие этих умений происходит на протяжении всего курса обучения английскому языку.
Unit 2. Enjoying your home
Урок 8. Тема: «Мой дом» Введение лексики по теме.
Цели урока:
1.Образовательные:
1. Развивать умения и навыки устной речи:
– учить рассказывать о своем доме / квартире, используя there is / there are;
– учить вести диалог-расспрос, используя речевой образец Have you got…?
2. Развивать умения и навыки в чтении: учить читать про себя и понимать общее содержание / полностью понимать прочитанный текст.
2.Развивающие:
1.Расширение кругозора.
2. Развитие памяти и сообразительности.
3.Воспитательные:
1.формирование положительного отношения к изучению английского языка
2.Воспитание уважения к другому, умение слушать.
Технология: игровые методы (соревнование), элементы технологии критического мышления (мозговой штурм), использование ИКТ, здоровьесберегательное чередование видов деятельности, рефлексия.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерная программа Enjoy English для 4 класса.
Новые слова: a hall, a kitchen, a pantry, a living room, a bedroom, a bathroom, a toilet, a window, a wall, a door, a flat
Ход урока
Деятельность учителя | Речь учителя | Действия учеников | Предполагаемый результат |
Активизирует учеников, настраивает на урок | - Good morning children. I am glad to see you! | Приветствуют учителя | Ученики настраиваются на урок |
Предлагает ученикам прослушать песню на мотив песенки "Голубой вагон" | Сейчас прозвучит песня. Ваша задача - угадать, на какую русскую песенку она похожа We are traveling by our magic train, | Угадывают русскую песенку | Ученики приобретают положительный настрой на урок |
Объясняет новый материал, вводит лексику по теме.На экране появляется презентация с комнатами дома семьи Браунов. Диктор проговаривает их, дети записывают новую лексику и повторяют слова за диктором. | Вот мы и прибыли на первую станцию - объяснительную. | Глядя на презентацию, прослушивают диктора, хором повторяют за ним новые слова, отрабатывают с учителем произношение. | Учатся не только произносить , но и прочитывать новую лексику по данной теме. |
Объясняет учащимся, что рассказывать о своем доме можно, используя обороты местонахождения there is/ are. Обратить внимание на то, что такие предложения мы переводим с конца предложения.Вместе с детьми составляет предложения, записывает их на доске.Просит правильно перевести. Предлагает прочитать и перевести предложения в упр.7 на стр.22., вставить пропущенные глаголы to be/ | Если мы хотим рассказать о комнатах в доме, то тогда можем использовать обороты местонахождения there is/ there are.В этом случае, если мы хотим рассказать об одной комнате или предмете , мы употребляем оборот there is, а если о нескольких комнатах или предметах – there are Open your book at page number 22. Exercise number 7. Read this sentences, translate and fill in the words. | Составляют предложения, используя новые обороты, переводят, учитывая особенности данных предложений. Читают и переводят предложения в упражнении, вставляют пропущенные слова. | Могут составлять предложения с новыми оборотами. Отрабатывают навыки чтения, вспоминают употребления глагола to be |
Просит составить рассказ о свом доме или квартире | Now, tell me, please, about your house or flat. (А сейчас вы расскажите мне о своем доме или квартире) | Использую новые речевые оботоры описывают свой дом/ квартиру | Могут описывать свой дом или квартиры, расширив свой словарный запас. |
Предлагает прослушать диалоги детей о своих квартирах |
| Слушают диалоги, пытаются их понять, выразительно читают по ролям | Воспринимают на слух небольшой текст, построенный на знакомом уже языковом материале. |
Проводит физминутку, на экране представляет наглядный образец выполнения движений. Повторяет зарядку два раза, ускоряя темп. | А сейчас мы прибыли на вторую станцию - спортивную. Давайте отдохнем и разомнемся. Stand up, clap, clap. | Совершают действия, проговаривая их. | Переключаются с одного вида деятельности на другой, снимают напряжение. |
Проводит действия соровновательного характера. Делит класс на три команды по рядам.На экране появляется картинка дома с пустыми клеточками для названия комнат. Дети с помощью маркера должны соединить графический образ слова с картинкой. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание. | Третья станция у нас - соревновательная. Унас три ряда. Это три команды. Выбирете одного представителя от каждой команды. Его задача - как можно быстрее и без ошибок соотности слова с комнатами в доме. | Выбирают от каждой команды представителя, который с помощью маркера соотносия слова с комнатами в доме. | Учатся соотносить графические образы слов с картинкой. |
| Второе задание.В вашем учебнике новые слова пронумерованы. Каждой команде я скажу раные номера слов. Вы должны правильно и быстро их прочитать. | Слушают номера, читают слова | Быстро ориентируются в учебнике, правильно читают слова. |
Подводит итоги соревнования. Отмечает особо отличившихся учеников |
| Слушают учителя |
|
Подводит итоги урока, рефлексию. | И вот наша конечная станция.- Что нового вы узнали на этом уроке? | Отвечают на вопросы учителя, рисуют личики у паровозиков | Знания выстраиваются в систему. Рисуя улыбочки, выражают свое настроение. |
Дает задание на дом | Домашнее задание - выучить слова на стр.20, выполнить упр. 1, 2 на стр.30 письменно | Записывают задание в дневник |
|
При проведении урока были выполнены все поставленные задачи. С помощью игры и наглядных презентаций дети усвоили новый материал, научились употреблять в речи обороты there is/ there are. Использование интерактивной доски усилило эффект.
Для себя я отметила, что дети с удовольствием выполняют задания, когда существует игровая ситуация. Стараюсь применять ее на каждом уроке. Важную роль в обучении играет интерактивная доска , что дополнительно мотивирует учеников к изучению английского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...