Открытый урок "Любимые блюда моих родственников"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) по теме

Кичий Наталья Евгеньевна

Открытый урок в 6 классе

Тема: “Favourite dishes of our relatives”

(Любимые блюда моих родственников)

Конспект урока  с презентацией и самоанализом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_otkrytyy.doc71 КБ
Office presentation icon prez_k_uroku.ppt2.54 МБ
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

в 6 классе

Тема:

“Favourite dishes of our relatives”

(Любимые блюда моих родственников)

Разработала: учитель

английского языка

Кичий Наталья Евгеньевна

с. Троицк

ХОД УРОКА

I.  Организационный момент,  знакомство с классом

T:  Good morning, dear girls and boys!

St: Good morning, we are glad to see you!

T: I am glad to see you, too! Let me introduce myself. My name is Natalia Evgenievna. I’m a teacher of English. There are guests in our lesson today, let’s say “Good morning” to them.

St: Good morning, we are glad to see you!

T: Well, sit down, please. We start our work.

II. Фонетическая зарядка

T: - Let’s remember the English sounds. Listen to me carefully and find the words with sounds [i:] [æ] [i]. Show me cards with sounds.

  1. Tea – [ti:]
  2. Chicken - ['ʧɪkɪn]
  3. Carrot - ['kærət] 
  4. Sweet – [swi:t]
  5. Biscuit  ['bɪskɪt]
  6. Apple [æpl]

T: - Well done! I see you know sounds well.

Мы с вами повторили звуки.

III. Речевая разминка

T: And now listen to me and try to complete some sentences using necessary words. (Учитель демонстрирует правильный ответы, используя презентацию)  

Вкуснотища – Very good! Пищу называют – food.

Это вовсе не каприз, сыр мы называем – cheese.

Мясо жарится, шкварчит, мясо по-английски – meat.

Масло нужно всем ребятам. Масло по-английски – butter.

Без соли борщ не лезет в рот. Соль по-английски – просто salt.

Ведро воды не принесете? Вода, водичка будет – water.

     

   Мы вспомнили слова, которые вы уже знаете.          (На доску слова)

T: - Well done! And now answer some questions about food.

  1. What do you like to eat?
  2. What do you like to drink?
  3. What do you usually have for breakfast?

T: - Thank you.

IV. Знакомство с темой урока.

T. And now can you guess what the subject of our today’s lesson is? It is “Favourite dishes of our relatives”.

So, today we’re going to talk about different eating habits, tastes and preferences in food. We’ll learn some new information on the topic and  do different activities. So, please be active, don’t be afraid of speaking!

V. Знакомство с страноведческой информацией.  Аудирование с полным пониманием.

T: Now you are going to listen to the text about things British people like to eat. After listening you should answer the questions. Look at them and read to yourself.

Well, listen.

The usual meals in England are:

  1. Breakfast - between seven and nine in the morning.
  2. Lunch - between midday and two.
  3. Afternoon tea – between three and five o’clock.
  4. Dinner (or supper) - between six and eight in the evening.

        

На доску

BBreakfast Lunch Afternoon tea

DDinner

Traditionally, people in Britain have enjoyed a hot meal for breakfast, featuring eggs, bacon, and sausage, accompanied by toast and tea or coffee.

Today, the traditional breakfast is replaced by simple foods mainly eaten cold: fruit, yogurt, cereal with cold milk, and toast with butter, jam or marmalade.

Many people eat lunch while at work or school.

A packed lunch normally consists of some sandwiches, a packet of crisps, an apple and a can of something to drink, for example, coca-cola. The lunch is kept in a plastic container and you take it with you.

Tea is very popular; it is the national drink. The English like it strong and fresh made.  Tea means two things. It is a drink and a meal.

Traditionally, tea is served with various sandwiches, scones, cakes and pastries.

Dinner – the evening meal – is the biggest and the main meal of the day. It begins with soup.

The most typical thing to eat for dinner is "meat and two different boiled vegetables". One of the vegetables is almost always potatoes.

T: Well. Let’s answer the questions. 

ПО ходу ответов – листы с продуктами на завтрак, обед, чай, ланч на доску.

  1. How many times a day do British people eat?

St: - 4 times.

2. What are the mealtimes called?

St: - Breakfast, lunch, tea, dinner.

3. What do British people eat for breakfast?

St: - Hot meal (eggs, bacon and sausage), simple cold foods (fruit, yogurt, cereal with milk, toast with butter, jam or marmalade).

4. What is the most common lunch in Britain?

St: - Sandwiches, crisps, apples and a coca-cola.

5. What tea do British people like?

St: - They like strong and fresh made tea with sandwiches, scones, cakes and pastries.

6. What do British people eat for dinner?

St: - Soup, meat and vegetables.

T: - Thanks. You are very clever.

Вот основные блюда, которые англичане предпочитают на завтрак, ланч, обед и к чаю.

VI. Музыкальная пауза с физкультминуткой.

T: - Children, are you tired. Let’s have a rest and do exercises. Stand up, please. Repeat after this funny chicken.

T: - Very good! Sit down, please.

Сели, глазки закрыли-открыли, спинки выпрямили, продолжаем работать.

VII. Работа по учебнику. Совершенствование навыков чтения вслух.

T: - I think it would be interesting to you to know about one of the most popular British dishes - sandwich. Let’s read the text ex 34p.133 and find out what sorts of sandwiches we have and how to make them.

T: - Who wants to read the text? …….., please.

T: - Thank you. And now find out

  1. what sorts of sandwiches we have
  2. how to make them.

T: - Very good!

Классификация бутербродов

Обратите внимание на произношение слова «сандвич».

Закрытый бутерброд

T: - And now we are going to read how to make an “Egg and Spring Onion” sandwich.  Let’s do ex. 37 p.134.  You should put the instructions for making the sandwich in the right order.

T: - Well, let’s read and translate the recipe.

What’s the first? …….. What to do after that?

T: - Thanks. You are very clever. You have made a very tasty sandwich.

Вот у нас и получился очень вкусный сандвич.

На доску - сандвич с яйцом и луком.

VIII. Совершенствование навыков монологической речи.

T: - And now I have a special task for you. You need to say about favourite sandwiches of your relatives for breakfast, lunch and dinner. You have 1 minute to prepare your answer.

T: - Well, who wants to tell us about your relatives’ taste.

T: - Well done!

Я вижу, что в ваших семьях тоже любят сандвичи.

IX. Творческое задание. Развитие навыков письменной речи. Работа в парах. 

T: - Now we have one more task. You should work in pairs. Each pair should write the recipe of your favourite dish. Don’t forget to write in the recipe the name of the dish, the ingredients and instructions. You have 3 minutes to do this task.

T: - Time is over.

Листочки положите на край стола, оценки за эту работу вы узнаете на следующем уроке.

X. Итоги урока.

- Dear children! You work hard today. So, as you see, we talked a lot about different eating habits and preferences in food, did different tasks. All of you were very active today! The marks for the lesson are …

XI. Домашнее задание.

T: - This week Russian people celebrate Shrovetide (or Maslenitsa).  People have fun and eat blini (or pancakes). Write, please, what pancakes you and your relatives like and how to cook them.

XII. Рефлексия.

- А теперь, если вы считали наш урок интересным, покажите мне ваши сандвичи.

- The lesson is over. Goodbye!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Favourite dishes of our relatives”

Слайд 2

Find the words with the sounds. [i:] [æ] [i]

Слайд 3

food cheese meat butter salt water

Слайд 4

The subject of our today’s lesson is “ Favourite dishes of our relatives”

Слайд 5

1 . How many times a day do British people eat? 2. What are the mealtimes called? 3. What do British people eat for breakfast? 4. What is the most common lunch in Britain? 5. What tea do British people like? 6. What do British people eat for dinner? Listen to the text and answer the questions:

Слайд 6

Breakfast - between 7 a.m. and 9 a.m. Lunch - between 12:00 and 1:30 p.m. Afternoon tea – between 3 p.m. and 5 p.m. Dinner (supper) - between 6 p.m. and 8 p.m. The usual meals in England are:

Слайд 7

Traditionally, people in Britain have enjoyed a hot meal for breakfast, featuring eggs , bacon , and sausage , accompanied by toast and tea or coffee .

Слайд 8

Today, the traditional breakfast is replaced by simple foods mainly eaten cold: fruit , yogurt , cereal with cold milk , and toast with butter , jam or marmalade .

Слайд 9

A packed lunch normally consists of some sandwiches , a packet of crisps , an apple and a can of something to drink, for example, coca-cola . The lunch is kept in a plastic container and you take it with you. Many people eat lunch while at work or school.

Слайд 10

Tea is very popular; it is the national drink. The English like it strong and fresh made. Tea means two things. It is a drink and a meal. Traditionally, tea is served with various sandwiches , scones , cakes and pastries .

Слайд 11

Dinner – the evening meal – is the biggest and the main meal of the day. It begins with soup . The most typical thing to eat for dinner is "meat and two different boiled vegetables ". One of the vegetables is almost always potatoes .

Слайд 12

How many times a day do British people eat? 4 times. 2. What are the mealtimes called? Breakfast, lunch, tea, dinner. 3. What do British people eat for breakfast? Hot meal ( eggs, bacon and sausage), simple cold foods (fruit, yogurt, cereal with milk, toast with butter, jam or marmalade) . 4. What is the most common lunch in Britain? Sandwiches, crisps, apples and a coca-cola. 5. What tea do British people like? They like strong and fresh made tea with sandwiches, scones, cakes and pastries . 6. What do British people eat for dinner? Soup, meat and vegetables. Check Yourself

Слайд 13

Repeat after me

Слайд 19

Thanks !

Слайд 20

Let’s read the text ex 34 p.133. Find out what sorts of sandwiches we have how to make them.

Слайд 21

Классификация бутербродов sandwich [‘sænwid 3 ]

Слайд 22

Закрытый бутерброд

Слайд 23

Let’s do ex. 37 p.134. You should put the instructions for making an “Egg and Spring Onion” sandwich in the right order .

Слайд 24

Say about favourite sandwiches of your relatives for breakfast, lunch and dinner. My mother likes meat sandwiches for lunch. My ______ likes _____________ for _____.

Слайд 25

Write a recipe of your favourite dish . Name _________________ Ingredients ____________________________________________________________________________ How to make ____________________________________________________________________________

Слайд 26

Write what pancakes you and your relatives like how to cook them. HOMEWORK

Слайд 27

Thanks a lot for your work. Goodbye!



Предварительный просмотр:

Тема: “Favourite dishes of our relatives”

(Любимые блюда моих родственников)

Класс: 6 класс.

Учебник: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск:Титул, 2012.

Место урока в теме: Unit 7. LIVING TOGETHER. Section 3. What Do British People Like to Eat? Lesson 3 (№64 в КТП).

Тип урока (III): Урок по развитию речевых умений в аудированиии, чтении, говорении, письме.

Цель урока: Развивать речевые умения по теме «Еда», учить рассказывать о любимых блюдах.

Познавательные задачи:

  1. углубить поликультурные знания, основанные на сравнении фактов родной культуры и культуры англо - говорящих стран, на уважении других культур.

Образовательные задачи:

1. Формирование специальных знаний умений и навыков:

  1. тренировать произношение и употребление лексики;
  2. учить понимать английскую речь на слух;
  3. формировать умение выражать 3-5 фраз по теме и отвечать на вопросы;
  4. развивать навыки чтения и письма.

2. Развитие общеучебных умений и навыков:

  1. развивать умение работать во времени;
  2. вырабатывать темп учебной работы.

Развивающие задачи:

  1. формирование грамотной английской речи;
  2. развитие логического мышления, языковой догадки, интеллекта;
  3. развитие познавательного интереса.

Воспитательные задачи:

  1. воспитание культуры общения;
  2. воспитание умений работать в парах;
  3. воспитание самостоятельности, как черты личности.

Оборудование:

Учебник, компьютер, интерактивная доска или проектор с экраном, колонки, транскрипционные значки, дидактический материал.

Структура урока

I.  Организационный момент,  знакомство с классом

II. Фонетическая зарядка

III. Речевая разминка

IV. Знакомство с темой урока.

V. Знакомство с страноведческой информацией.  Аудирование с полным пониманием.

VI. Музыкальная пауза с физкультминуткой.

VII. Работа по учебнику. Совершенствование навыков чтения вслух.

VIII. Совершенствование навыков монологической речи.

IX. Творческое задание. Развитие навыков письменной речи. Работа в группах.

X. Домашнее задание.

XI. Рефлексия.

XII. Итоги урока.

Самоанализ урока

Уважаемые коллеги, вы присутствовали на уроке английского языка в 6 классе. Тема урока "Любимые блюда моих родственников". Данная тематика была выбрана в соответствии с тематическим планированием. Предлагаемый урок является уроком по развитию речевых умений по теме «Еда».

Урок построен в соответствии с программными требованиями. Основной целью обучения иностранному языку является овладение иноязычной культурой через основные виды речевой деятельности. В частности, на данном уроке я ставила следующие цели:

1. Развивать речевые умения по теме «Еда».

2. Учить рассказывать о любимых блюдах.

Для достижения поставленных целей я ставила следующие задачи:

Познавательные:

  1. углубить поликультурные знания, основанные на сравнении фактов родной культуры и культуры англо - говорящих стран, на уважении других культур.

Образовательные:

1. Формирование специальных знаний умений и навыков:

  1. тренировать произношение и употребление лексики;
  2. учить понимать английскую речь на слух;
  3. формировать умение выражать 3-5 фраз по теме и отвечать на вопросы;
  4. развивать навыки чтения и письма.

2. Развитие общеучебных умений и навыков:

  1. развивать умение работать во времени;
  2. вырабатывать темп учебной работы.

Развивающие:

  1. формирование грамотной английской речи;
  2. развитие логического мышления, языковой догадки, интеллекта;
  3. развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

  1. воспитание культуры общения;
  2. воспитание умений работать в группах;
  3. воспитание самостоятельности, как черты личности.

Задачи, которые я поставила, являются реалистичными. Ребята, овладев лексическим материалом, впоследствии будут использовать его в диалогических и монологических высказываниях, а также в письменной речи. Достижение образовательной задачи осуществляется таким образом, что учащиеся овладевают иностранным языком - это развивает их в языковом отношении, обогащает новыми понятиями, развивает логическое мышление, расширяет их кругозор. Воспитательная задача реализовалась с помощью содержания образования, всей организации работы.

Данный урок занимает непосредственное место в системе уроков, так как базируется на уже изученном материале, а также на введении нового лексического материала, который будет использоваться на последующих уроках. Структура урока соответствует его содержанию, так как предложенные упражнения помогают достигнуть поставленной цели и задач.

При подготовке к уроку мною были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению иноязычной культурой (развитый слух, воображение, стремление к самостоятельному высказыванию).

Предъявление нового лексического материала было осуществлено с помощью компьютерных технологий - презентации, выполненной в программе Power Point. Визуальная насыщенность учебного материала сделало его ярким, убедительным и способствовало его усвоению. Компьютерная презентация была выполнена наглядно, грамотно, что позволило акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создала эффективные образы в виде иллюстраций, языкового материала. Презентация позволила воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную. Самостоятельная работа также имела место на анализируемом уроке (учащиеся самостоятельно и в парах выполняли предложенные задания), что способствовало развитию их образного мышления, памяти, закреплению нового материала. Также я использовала элементы проблемных ситуаций (учащимся необходимо было составить небольшой высказывание по теме).

Время на уроке было распределено целесообразно и эффективно, работа велась в быстром темпе (посильном для учащихся), все были задействованы в учебную деятельность. Учащиеся эффективно использовали приобретённые ранее знания, умения и навыки.

Урок представлял собой ритмичную структуру, то есть трудный материал чередовался с достаточно лёгкими формами работы. Нагрузка в течение урока соответствовала индивидуальным особенностям и подготовленности учащихся.

Атмосфера на уроке, на мой взгляд, была комфортна, дружелюбна, ребята были активны. Стиль общения учителя с детьми был доброжелательный.

Общий вывод:

В целом, подводя итог, можно отметить, что урок оказался весьма эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач урока, и соответствия возрастным особенностям учащихся. Урок соответствует своей структуре и содержанию. На уроке осуществлялось взаимодействие между учителем и учащимися, что ведёт к плодотворному и результативному обучению.

Что касается учеников, то они были увлечены уроком, активно работали. Урок прошел успешно и интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Блюда из сырых овощей"5 класс

Виды овощей.Практическая работа"Салат-здоровье"...

Выступление на открытых Шёгреновских чтениях моего ученика 10 класса по теме:"Personal names in English and Ossetic"

Данная научная работа посвящена личным именам в русском и осетинском языках. Это сопоставительное исследование. Работа состоит из вступления, теоретической и практических частей,  заключения и би...

Исследовательская работа по истории Отечества «Великая Отечественная война в судьбе моих родственников»

Исследовательская работа по  истории Отечества "Великая Отечественная  война  в  судьбе  оих  родственников"....

Открытый урок "Город моей мечты" 5 класс

Открытый урок "Город моей мечты" 5 класс...

Тема: «Страницы истории Тогульского района. Депортация немцев Поволжья - моих родственников в 1941 году». (исследовательский проект)

Тема:   «Страницы  истории Тогульского района.  Депортация немцев Поволжья - моих родственников в 1941 году».    ...

Доклад - Трудовой путь моих родственников в судьбе колхоза «Карла Маркса»

Показать трудовой путь талантливых  руководителей, тружеников, моего прадеда; патриота своей родины, чтобы нам, представителям молодого, подрастающего поколения знать и помнить о том, как жили, т...

открытый урок "Блюда из яиц"

открытый урок "Блюда из яиц"...