Использование презентаций в процессе формирования социокультурной компетенции
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется обобщение опыта на тему "Использование презентаций Power Point в процессе формирования социокультурной компетенции старшеклассников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_opyta_kichiy.doc | 62.5 КБ |
prezentaciya_opyta_kichiy.ppt | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Защита инновационного педагогического опыта
Слайд 1
Уважаемые члены жюри, коллеги, вашему вниманию представляется обобщение опыта на тему "Использование презентаций Power Point в процессе формирования социокультурной компетенции старшеклассников".
Слайд 2
Современный гуманистический подход к образованию предполагает развитие функциональной грамотности учащихся, то есть применять знания, полученные в школе, в реальной жизни. Сегодня ценится свободная, развитая и образованная личность, способная творить в условиях постоянно меняющегося мира. Следовательно, обучение в школе должно идти в контексте, максимально приближенном к реальной действительности. Применение новых информационных технологий в процессе обучения в школе помогает дальнейшей социализации учащихся, так как мы живём, работаем и учимся в мире этих технологий.
Слайд 3
В последние годы очень много говорится о применении новых информационных технологий в средней школе. Информационные технологии - это не только технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной компетентности школьников, обучение практическому освоению иностранным языком.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить активность, творчество. Современные педагогические технологии, такие, как использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсы позволяют реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей учащихся, их уровня обученности, интересов. Обучение с помощью компьютерных технологий – это разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность компьютерных программ, что вызывают огромный интерес у учащихся.
Слайд 4
Выбранная тема является актуальной, так как существование успешного человека в современном мире невозможно представить без знания английского языка и без умения работать на компьютере, применять информационно-коммуникационные технологии. Ведь обучение в условиях компьютеризации способствует усилению сознательности, активности и самостоятельности учащихся.
Проблема состоит в том, гуманизация учебного процесса проходит без хорошей теоретической и научной базы. Очень мало алгоритмов по целостному раскрытию взаимосвязи и применения компьютерных технологий в обучения иностранному. Педагогические условия использования компьютерных технологий, способствующие обновлению содержания, форм и методов обучения иностранному языку, не разработаны.
Существуют противоречия:
- между потребностью общества в овладении знаний с помощью ИКТ и низким уровнем использования ИКТ в образовательном процессе;
- между динамизмом изменений знаний и умений в области использования ИКТ и фактическом преобладанием экстенсивных путей совершенствования обучения, неэффективным использованием имеющихся программно – методических и технических средств обучения;
- между большими дидактическими возможностями применения ИКТ в обучении ИЯ и недостаточным поиском преподавателей путей их реализации.
Слайд 5
Новизна опыта:
- в активном использовании информационно - коммуникационных технологий;
- в интерактивном взаимодействии "учитель- ученик - компьютер";
- в создании и использовании презентаций Power Point и материалов Интернета;
- в усовершенствовании труда учителя и сокращения затрат его рабочего времени;
- в разработке модели применения компьютерных технологий, учитывающей содержательно - функциональные особенности обучения английскому языку.
Слайд 6
Задачи, решаемые в опыте:
- Внедрение новых информационно - коммуникационных технологий в процесс обучения английского языка.
- Улучшение качества обучения посредством более полного использования доступной информации.
- Повышение эффективности учебного процесса на основе его индивидуализации и интенсификации.
- Разработка перспективных средств, методов и технологий обучения с ориентацией на развивающее, опережающее и персонифицированное образование.
- Достижение необходимого уровня в овладении английским языком.
- Интеграция различных видов деятельности (учебной, учебно - исследовательской, организационной) в рамках единой методологии, основанной на применении ИКТ.
- Подготовка участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества.
- Развитие социокультурной компетенции учащихся. Повышение мотивации в изучении английского языка.
Слайд 7
Условия реализации новых технологий
- Компьютерные технологии изучения английского языка должны соответствовать требованиям Государственного образовательного стандарта.
- Использование компьютерных технологий должно носить дифференцированный характер, позволяя удовлетворять потребности учащихся, имеющих разный уровень языковой подготовки.
- Уровень обеспечения кабинета английского языка в полной мере должен соответствовать потребностям новейших информационных технологий.
- Дидактическое обеспечение компьютерных технологий должно позволить учителю творчески реализовывать их потенциал, дать ему основу для дальнейшего совершенствования уровня и качества этих технологий с учетом целей обучения и особенностей учебной группы.
Слайд 8
В нашей школе имеется 2 компьютерных класса, в котором я, а также учителя школы, проводим уроки с использованием компьютерных технологий. В нашем распоряжении имеется 20 персональных компьютеров, 3 мультимедийных проектора, доски, на которые проецируется изображение, а также богатая современная медиатека.
Учащиеся используют информационные технологии для выполнения проектных заданий и письменных работ (например, учащиеся 7а класса изготавливали рождественские открытки и "валентинки", используя приёмы работы в программе Power Point). Выполняя письменные проекты, учащиеся могут представить их на электронном носителе.
Слайд 9
В своей преподавательской деятельности я выявила преимущества использования ИКТ в обучении иностранным языкам. Это:
* Общекультурное развитие учащихся;
* Совершенствование навыков владения компьютером;
* Совершенствование языкового уровня;
* Индивидуализация обучения (дифференцированные задания);
* Самоутверждение учащихся;
* Повышение мотивации в изучении иностранного языка (уроки проходят "на одном дыхании");
* Экономия расходования материалов учителем (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы);
* Эстетичности презентации учебных материалов;
* Повышение авторитета учителя (учитель "идёт в ногу со временем").
Слайд 10
Эффективность воздействия учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций. Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и моторную. Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.
В преподавательской деятельности я очень часто использую программу Power Point для создания собственных презентаций. Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо аудиторной доски проецирование слайд-фильмов с экрана компьютера на настенный экран.
Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть её как наглядного средства остаётся неизменной, меняются только её формы, в зависимости от поставленной цели.
Совершенно не обязательно постоянно использовать презентации, тем более что в некоторых случаях это может повредить. Однако, в тех случаях, когда материал урока содержит большое количество иллюстративного материала, применение компьютерной презентации позволит существенно повысить эффективность урока. Общее время использования компьютера на уроке не превышает 20 минут.
Слайд 11
Слайд 12
Одна из самых эффективных программ для создания компьютерных презентаций, как было мной уже выделено выше - Microsoft Power Point. Процесс создания презентации включает творческую работу, как самого учителя, так и деятельность учащихся старшей ступени. В этом случае учитель английского языка дает учащемуся задание и тему, и выступает в роли эксперта созданного продукта, оценивает дидактическое и методическое качества; учитель информационных технологий знакомит с алгоритмом работы над презентацией, техникой ее разработки, логикой построения подачи учебного материала и оценивает программистские и алгоритмические качества.
Существуют два типа презентаций: познавательные (к примеру, культуроведческого характера) и учебные (по грамматике).
В создании презентаций следует придерживаться десяти советов, затрагивающих как организационно-техническую, так и содержательную стороны.
- Все презентации должны быть объединены одной коммуникативной ситуацией;
- Должен учитываться принцип одной трудности;
- Нужно равномерно распределить словесные и иллюстративные слайды;
- Следует выбирать единый "спокойный" фон для всех презентаций;
- Все персонажи и объекты должны быть выполнены в одном стиле;
- Во всех презентациях должны быть использованы однотипные эффекты анимации;
- Каждая презентация должна иметь простую навигацию и быть легкой в использовании;
- Во всех презентациях смена слайдов должна происходить по щелчку мыши;
- В презентациях, направленных на отработку материала, смена слайдов должна происходить при помощи управляющих кнопок и гиперссылок;
- Каждая грамматическая презентация должна состоять не более чем из 12 слайдов.
Слайд 13
Перспективы использования информационных технологий учителем иностранного языка:
* Переписка учителя и учеников с жителями других регионов посредством электронной почты;
* Участие учителя и учащихся в совместных международных Интернет - проектах;
* Создание сайтов и презентаций и их использование в учебных и познавательных целях;
* Обмен методическим опытом с коллегами.
Слайд 14
В заключении можно сделать следующий вывод: компьютер не заменяет учителя на уроках иностранного языка, а является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля. Использование компьютера в учебном процессе хотя и проблематично, но очень важно.
Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основа перехода от индустриального этапа развития общества к информационному гуманитаризация содержания образования гуманизация образовательной системы в целом увеличение требований, предъявляемых выпускнику Новый уровень образования
С оциокультурный аспект в преподавании иностранных языков – это воспитание личности, способной к диалогу культур и открытую к межкультурному общению. Цель образования: формирование ключевых компетенций . СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ погружение в виртуальное пространство использование ресурсов Интернет проектные технологии создание презентаций Power Point
Актуальность опыта: отсутствие работ с раскрытием взаимосвязи гуманизации учебного процесса и применения компьютерных технологий обучения; ПРОТИВОРЕЧИЯ: между потребностью общества в овладении знаний и низким уровнем использования ИКТ в образовательном процессе; между большими возможностями применения ИКТ в обучении иностранному языку и недостаточным уровнем их реализации.
в активном использовании информационно – коммуникационных технологий; в интерактивном взаимодействии «учитель– ученик – компьютер»; в создании и использовании презентаций Power Point и материалов Интернета; в разработке модели применения компьютерных технологий, учитывающей содержательно – функциональные особенности обучения английскому языку. Новизна опыта.
Повышение эффективности учебного процесса на основе его индивидуализации и интенсификации. Разработка перспективных средств, методов и технологий обучения. Интеграция различных видов деятельности (учебной, учебно – исследовательской, организационной). Подготовка участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества. Развитие социокультурной компетенции учащихся. Повышение мотивации в изучении английского языка. Задачи
Компьютерные технологии изучения английского языка должны соответствовать требованиям Государственного образовательного стандарта. Использование презентаций должно носить дифференцированный характер. Уровень обеспечения кабинета английского языка должен соответствовать потребностям новейших технологий. Дидактическое обеспечение компьютерных технологий должно позволить учителю творчески реализовывать их потенциал, дать основу для дальнейшего совершенствования уровня и качества. Условия реализации технологии
В МОУ Троицкая СОШ имеется 2 компьютерных класса, в которых учителя школы проводят уроки с использованием компьютерных технологий. В распоряжении имеется 20 персональных компьютера, 3 мультимедийных проектора, интерактивные доски, а также богатая современная медиатека.
Общекультурное развитие учащихся. Совершенствование навыков владения компьютером. Совершенствование языкового уровня. Индивидуализация обучения (дифференцированные задания). Самоутверждение учащихся. Повышение мотивации в изучении иностранного языка. Экономия расходования печатных материалов. Эстетичность презентации учебных материалов. Повышение авторитета учителя. Преимущества использования презентаций
Эффектные образы иллюстрации схемы диаграммы графические композиции зрительную, слуховую, эмоциональную, моторную память
Анкета « Нравится ли вам делать презентации? » Количество опрошенных – 160 чел. « ДА » « НЕТ » 1. Умеете ли вы работать с программой Power Point? 130 30 2. Комфортно ли вы себя чувствуете на уроках с применением компьютерных презентаций? 153 7 3. Чувствуете ли вы утомление на таких уроках? 0 160 4. Любите ли вы сами создавать презентации? 80 80 5. Предпочитаете ли вы работать с презентацией на уроке? 127 33 6. Помогает ли вам создание презентаций самовыразиться, проявить свою индивидуальность? 112 48 7. Расширяется ли ваш кругозор? 145 15
Все презентации объединены одной коммуникативной ситуацией. Принцип одной трудности. Равномерное распределение словесных и иллюстративных слайдов. Единый "спокойный" фон для всех презентаций. Все персонажи и объекты - в одном стиле. Однотипные эффекты анимации. Простая навигация и легкость в использовании. Смена слайдов - по щелчку мыши. В презентациях, направленных на отработку материала, смена слайдов - при помощи управляющих кнопок и гиперссылок. Грамматическая презентация - не более 12 слайдов. Советы по созданию презентаций
Участие учителя и учащихся в совместных Интернет - проектах; Создание сайтов и презентаций и их использование в учебных и познавательных целях; Обмен методическим опытом с коллегами. Перспективы использования презентаций учителем иностранного языка
Применение презентаций в процессе обучения английского языка – это: улучшение качества обучения посредством более полного использования доступной информации; повышение эффективности учебного процесса на основе его индивидуализации и интенсификации; интеграция различных видов деятельности (учебной, учебно – исследовательской, организационной); развитие социокультурной компетенции учащихся; повышение мотивации в изучении английского языка. Вывод
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социокультурной компетенции в процессе реферирования газетных текстов на профильном уровне обучения английскому языку в средней школе.
Формирование социокультурной компетенции в процессе реферирования газетных текстов на профильном уровне обучения английскому языку в средней школе.Майка И. Р., учитель английского языка МБОУ «Ги...
Презентация Power Point: "Формирование социокультурной компетенции школьников в условиях межкультурной коммуникации при использовании презентаций Power Point .”
Актуальность проблемы: в активном использовании ИКТ при обучении иностранным языкам;Во взаимодействии «учитель-ученик-компьютер» на более совершенном уровне;В создании модели применения информаци...
Презентация Power Point: “Формирование социокультурной компетенции школьников в условиях межкультурной коммуникации, использование здоровьесберегающих технологий при использовании ИКТ на учебных занятиях”.
Задачи, решаемые в процессе использования технологии : Внедрение новых ИКТ в процесс обучения иностранным языкам.Совершенствование учебной, организационной, учебно-исследовательской деятельности ...
Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения устному иноязычному общению
Все возрастающее значение владения иностранными языками на уровне, позволяющем осуществлять общение с иноязычными представителями разных стран в целях взаимодействия при реализации межнациональных и л...
Презентация "Педагогические условия формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка"
В презентации рассматриваются вопросы формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка...
Организация учебного процесса по формированию социокультурной компетенции на уроках английского языка на основе использования аутентичных текстов и видеоматериалов.
аттестационная работа по формированию социокультурной компетенции на уроках английского языка на основе использования аутентичных текстов и видеоматериалов...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОКУРСА «WORD ON THE STREET» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВА ПРЕЗЕНТАЦИИ ЯЗЫКОВЫХ РЕАЛИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОКУРСА «WORD ON THE STREET» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВА ПРЕЗЕНТАЦИИ ЯЗЫКОВЫХ РЕАЛИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИВ статье рассматривается популя...