Этот трудный английский глагол
рабочая программа по английскому языку по теме
В данной разработке систематизируется материал по видовременной системе английского глагола в рамках предпрофильной подготовки в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etot_trudnyy_angliyskiy_glagol.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс
по английскому языку
« Этот трудный английский глагол?»
Артёмова Наталия Ивановна
учитель английского языка
МОУ « СОШ № 24»
2006 год
г. Саратов
Программа элективного курса.
- Пояснительная записка
- Содержательная часть
- Учебно-тематический план
- Требования к умениям, навыкам
- Информационное обеспечение
- Приложения
Пояснительная записка
- Элективный курс по английскому языку «Этот трудный английский глагол?» является общеобразовательным, создан для предпрофильного обучения 9-ых классов общеобразовательной школы.
- Основной идеей программы является презентация знакомого материала с неожиданной точки зрения, развитие логического мышления у уч-ся, проведение систематизации видовременных форм АЯ, уточнение таких важных грамматических категорий как время (аспект) и вид, а также проведение самостоятельных исследований уч-ся по выявлению частотности употребления различных видовременных форм в аутентичных образцах АЯ (песнях, стихах, прозе, периодической литературе.)
- Создание программы обосновано важностью видовременных форм глагола в обучении говорению, как одной из составных частей коммуникативно-ориентированного обучения АЯ.
- Особенностью программы являются самостоятельные исследования уч-ся:
- Поиск, прослушивание и исследование текстов песен.
- Чтение и исследование образцов печатных изданий.
- Просмотр с исследовательской целью фильмов на английском языке.
- Заполнение таблиц и создание классификаций.
- Создание презентаций.
- Целью данной программы является сообщение дополнительных знаний по видовременным формам глагола английского языка, развитие интереса к АЯ, формирование умения вести самостоятельное языковое исследование, видеть, накапливать, классифицировать явления и делать выводы, приобретение навыков работы в команде, умений видеть проблему и наметить пути её решения, использовать полученные результаты на практике.
- Задачи программы: воспитать компетентности в сфере самостоятельной деятельности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, достичь лучшего понимания системы видовременных форм, менталитета населения англоговорящих стран в логическом соотношении времен, изменить представление учащихся о них, как о самом трудном разделе в английской грамматике, выявить самые употребимые формы, использовать полученные результаты на практике.
- Основные принципы программы: доступность, посильность, новизна, коммуникативная направленность, самостоятельность, эвристичность.
- Планируемый результат: создание проектов, рефератов, сообщений, презентаций на основе самостоятельных исследований уч-ся.
- Программа состоит из 5 теоретических и 10 практических занятий. Они сочетаются таким образом, что обеспечивают приобретение новых сведений об английском глаголе и системе видовременных форм, получение самостоятельных выводов путём личных исследований аутентичных образцов АЯ, содержат прослушивание современных песен, чтение лучших образцов классической английской литературы и периодической печати. Особенностью этой программы является то, что она основана на самостоятельных исследованиях уч-ся аутентичных образцов английского современного языка.
- Итоговые исследования уч-ся (проекты) будут оцениваться по 4-ёх балльной системе: плохо, удовлетворительно, хорошо, отлично (подробнее о системе оценки в приложении к элективному курсу.)
Содержательная часть.
Программа содержит интересный теоретический материал, включающий в себя рассуждения и доказательства о том какой язык сложнее учить русский или английский; философские мысли о категории времени, ответ на вопрос « Почему простые времена в английском языке сложно учить?» Теоретические занятия помогают уч-ся глубже проникнуть в систему видовременных форм, понять их логику, последовательность в подчинении правилам образования и употребления. Практические занятия учат проводить самостоятельные лингвистические исследования, дают уч-ся возможность проследить за употреблением видовременных форм глагола в различных проявлениях современного английского языка, определить самые употребимые из них на основе своих личных исследований, сделать выводы, создать проект или презентацию, написать реферат или сообщение, понять, что язык постоянно находится в движении, развитии.
Содержание программы направлено на развитие логического мышления, создаёт условия для появления дополнительной мотивации в изучении АЯ, знакомит уч-ся с лучшими образцами музыкальной поп-культуры, классической литературы, периодической печати.
Содержание программы подводит уч-ся к выводу, что «трудный» английский глагол не такой уж и трудный, не так страшен чёрт, как его малюют.
Требования к умениям и навыкам уч-ся
Критерии оценивания презентации учащегося
критерии | плохо (2) | удовлетворительно (3) | хорошо (4) | отлично (5) |
содержание проекта (связь с программой, соблюдение авторских прав, логическая по-следовательность частей) | нет логической последо-вательности, отсутствуют самостоятель-ные исследования уч-ся, нет связи с программой и учебным планом, нарушены авторские права | проект более или менее логичен, самостоятельные исследования не затрагивают основополагающего вопроса, авторские права соблюдены частично | проект связан с программой, но требуется резерв времени, материал изложен логично, авторские права соблюдены. | проект полностью ориентирован на программу, содержание представлено логично, самостоятельные исследования иллюстрируют ос- новополагающий вопрос, все материалы созданы с соблюдением авторских прав |
работа в группе | роли между участниками проекта распределены не были, коллективная деятельность не осуществлялась | нагрузка между участниками была распределена неравномерно при участии большинства участников проекта | большинство членов группы внесли свой вклад в работу группы | работу над проектом осуществляли все члены группы в равной мере |
мультимедийные средства графический дизайн | использование видео, аудио, компьютерной анимации отсутствует или не связано с содержанием, графические иллюстрации мешают восприятию проекта | элементы мультимедиа представлены несистематично, отсутствует гармония, пропорции, нет чёткой графической концепции и общего стиля. | элементы мультимедиа представлены широко, их использование оправдано, элементы дизайна и содер-жания взаимо –дополняют друг друга. | материалы проекта богаты элементами мультимедиа, усиливают содержательную часть проекта, элементы дизайна |
организация применения проекта в школе | учебный проект невозможно реализовать в урочной деятельности | учебный проект можно реализовать только во внеклассной деятельности | учебный проект можно реализовать в разно уровневом обучении | компоненты учебного проекта хорошо подготов-лены для исполь-зования его легко модифицировать и реализовать в разноуровневом обучении |
Учебно-тематический план
№ | Наименование темы | Время на изучение | виды деятельности |
1 | Вводное занятие. Цели курса. Важность видовременных форм в коммуникации. Что труднее? Русский или английский? Сравнительный анализ. Русские времена, английские времена. | 1час | Ознакомление с целями курса |
2 | Знакомство с философской категорией времени. Что такое время глагола? Что такое вид глагола? | 1час | Обсуждение, участие в беседе |
3 | Исследование простых времён. Эти трудные простые времена. | 1час | Обсуждение, выполнение упр. |
4 | Обзор видовременных форм. | 2часа | Выполнение теста |
5 | Знакомство с лингвистическими исследованиями. Деление класса на группы по 4-5 человек. Выбор группой песен для исследования. Выявление самых часто употребляемых времён. | 2часа | Аудирование песен, групповая работа с текстами песен |
6 | Работа в группах. Исследование образца классической литературы (по выбору). Выявление самых часто употребляемых видовременных форм. Практическое занятие. | 2часа | Поиск тематической информации |
7 | Работа в группах. Исследование статьи из периодической печати (по выбору). Выявление самых часто употребляемых видовременных форм. Практическое занятие. | 2часа | Обсуждение и обобщение собранных данных |
8 | Подготовка творческой работы (проектов) по этапам: вступление; основная часть; заключение. | 2часа | Групповая работа по ана-лизу резуль-татов иссле-дований. |
9 | Презентация проектов. | 2часа | Презентация творческих работ |
Всего: | 15 часов |
Занятие №1
Важность видовременных форм в коммуникации. Что труднее? Русский или английский язык?
1часть занятия (20 минут)
Лекция с элементами беседы.
Чему вы хотите научиться, когда изучаете английский язык? (Уч-ся отвечают: читать, писать, говорить, понимать и т. д.) Важно ли знать грамматику, когда вы учите английский язык? Безусловно! Что важно в изучении грамматики, какие разделы? (Уч-ся начнут перечислять, и, конечно, назовут времена.) Давайте попробуем обсудить этот раздел грамматики, «времена», для какого умения в английском языке он наиболее важен. Каждый учитель химии, например, надеется, что в классе есть 1-2 будущих химика. Каждый учитель физики надеется, что в классе есть будущие физики. Учителя русского языка, математики, информатики, английского языка твёрдо знают, что их предметы будут необходимы каждому ученику, если они хотят быть крепкими профессионалами и желают котироваться, иметь спрос на современном рынке труда. Вряд ли кто-то из вас станет переводчиком или филологом, возможно, единицы, но практически каждому потребуется английский язык в его будущей работе. Важно ли знать времена, когда вы читаете? Да.
Когда пишете? Да. Когда слушаете? Да. Когда говорите? Да, особенно. Вот поэтому знание времён необходимо каждому, кто изучает английский язык. Естественно, что не только знание времён важно в процессе изучения английского языка, английские и американские педагоги, обучающие иностранных студентов, в том числе и русских, пришли к выводу, что им не хватает точности, беглости, знания порядка слов в предложениях разного типа, а также умения употреблять предлоги и артикли. У них проблемы с умением выражать собственную точку зрения, они не умеют правильно организовать свою письменную работу, составить абзац, определить главное предложение в абзаце, как написать заключение, выводы. Вместо этого они просто «пишут». Как мы видим в изучении английского языка очень много важных вещей, но так как действие (сказуемое) является одним из главных составляющих предложения, несущих основную смысловую нагрузку, предметом нашего исследования станет именно он, английский глагол.
Многие из вас считают, что английский язык гораздо сложнее русского. Так ли это? Давайте проведём небольшое сравнение. В каком языке 3 рода? В каком языке есть падежные окончания не только у существительных, но и у прилагательных, числительных. В каком языке существительные имеют несколько склонений? В каком из них глагол меняется по лицам, числам и родам? Почему в русском языке предлог зависит от конкретного существительного? Почему в значении направления мы используем 3 предлога вместо одного? Например: в магазин, на работу, к другу или с работы, из магазина, от друга. Так какой язык труднее? Давайте посмотрим правде в глаза, конечно, русский. А что если трудности в изучении времён лежат в «неправильности» русского языка? Но что нужно понять, когда мы говорим о глаголе, так это то, что с ним связаны два понятия « время» и «вид». Время существует во всех языках и используется всеми, а вид существует не во всех языках. Существует ли вид в русском языке? Да. Существует ли вид в английском языке? Да. (Уч-ся отвечают: в русском языке совершенный - несовершенный, в английском совершенный – длительный – простой и завершено - длительный).
Давайте сравним русские «времена» и английские «времена».
Чтобы говорить о видовременной системе русского глагола, следует ответить на 2 вопроса: « Как мы рассматриваем время?», «Сколько видов глагола в русском языке?» Как и в других языках в русском 3 времени, прошедшее, настоящее, будущее. А что касается видов, то их два. Мы можем представить систему видовременных форм таким образом:
tense time | past | present | future |
imperfect | |||
perfect |
Теперь представим, что мы объясняем иностранцу, как образуются эти формы. Для примера возьмём глагол в единственном числе, мужского рода, третьего лица. Например, мы можем сказать, что прошедшее время, несовершенного вида образуется при помощи окончания – л, настоящее время несовершенного вида при помощи окончания – т, а будущее несовершенного вида при помощи вспомогательного глагола «будет» и неопределённой формы несовершенного вида (т.е. гулял, гуляет, будет гулять). Понятно, говорит иностранец, значит будет купил, купит, будет купить? Нет, говорим мы купил- это глагол совершенного вида прошедшего времени, купит- не настоящее время несовершенного вида, а будущее совершенного вида, будет купить- не существует вообще. Почему? Ведь всё по образцу? Потому что нельзя употреблять инфинитив совершенного вида после будет. Почему нельзя? А как тогда вы образуете будущее время совершенного вида? Следуя логике образования форм несовершенного вида, нужно использовать вспомогательный глагол будет и неопределённую форму несовершенного вида. И здесь вы объясняете озадаченному иностранцу, что мы образуем будущее время совершенного вида от настоящего времени несовершенного вида прибавляя приставку ест - съест, гуляет - погуляет, несёт- принесёт. Какую приставку? спросит изумлённый иностранец. Любую, скажете вы. По ситуации – съест, поест, выест, доест и т. д. А как вы образуете настоящее время совершенного вида? А у нас такого нет, ответите вы, у нас только прошедшее совершенного вида и оно образуется от прошедшего несовершенного вида путём прибавления приставки. Какой приставки? Любой. По ситуации. Ну хорошо, значит глагол покупал прошедшего времени совершенного вида? Нет! Он прошедшего времени несовершенного вида! Но у него же есть приставка! А какой глагол совершенного вида, в таком случае? Купил - отвечаете вы. Но у него же нет приставки! Удивляется иностранец. Здесь пора остановиться. Иначе придётся объяснять, как выбирать приставку в каждом конкретном случае, суффиксы
( организ-ова-л, организ-у-ет) между прочим, первый глагол прошедшего времени несовершенного вида, а второй будущего совершенного. В каждом учебнике английского языка есть список неправильных глаголов, но нигде нет ни слова о русских неправильных глаголах. Почему? Потому что почти все они «неправильные»!
Теперь обратимся к английским временам, каждое из них строится по определённой схеме и состоит из двух элементов - вспомогательного глагола и смыслового глагола, причём и вспомогательный глагол и форма смыслового глагола особая для каждой видовременной формы (has eaten, is eating, doesn’t eat). В английском языке три времени, четыре вида. Каждый вид имеет своё собственное значение и схему построения, состоит из собственного вспомогательного глагола и формы смыслового глагола:
Tense | Meaning | A+V | Example |
Simple Tense | Fact, event | Do+ V1 | (do) eat |
Continuous Tense | State, process | Be+ V4 | Be eating |
Perfect Tense | Result, effect | Have+ V3 | Have eaten |
Perfect Continuous | Process, result | Have +been+V4 | Have been eating |
Самое сложное - это поставить эту простую модель в реальное временное окружение и понять, как она работает в языке. Любой язык – это живой организм, и видовременные формы используются в нём по ситуации. Следует также помнить, что есть традиции, исключения, историческое наследие.
2 часть занятия (20 минут)
Выполнение теста - ребуса “Nobert’s Life”(приложение №1)
Занятие №2
Что такое время?
Что такое вид глагола?
Лекция с элементами беседы.
Часть 1(10 мин).
Как вы считаете, у нас другие представления о времени в России, нежели в Англии? Давайте попробуем ответить на этот вопрос. Время имеет одно измерение, но люди во всём мире обычно делят его на прошлое, настоящее и будущее. Время – это условная, неисчисляемая категория, хотя приняты условные меры для его измерения. Существуют различные высказывания по поводу времени: «Времена прошли, времена настали, времена меняются». Прошлое и будущее зависит от настоящего момента. Всё, что было до настоящего момента – это прошлое, и всё, что случится после настоящего момента – это будущее. Что такое настоящий момент? В действительности он не имеет длины, это граница между прошлым и будущим, всем известны строки песни «…есть только миг между прошлым и будущим, и этот миг называется жизнь…»более того он постоянно находится в движении или мы движемся вместе с ним, одним словом его невозможно остановить. Можно представить линию времени так:
Past | → now | future |
Итак, постоянного «настоящего» не существует, будущего не существует, есть только прошлое! Будущее можно только представить. Всё это кажется чистой философией, если бы не было отражено в системе английских времён! А раз система видовременных форм другая, значит представление о времени другое.
Past |
Это «облако» лучше всего отражает представление англичан о будущем времени. Вы не должны говорить о будущем как о чём-то реальном, вы должны использовать специальную грамматическую категорию- модальность. Единственная цель этой категории (аналогов в русском языке нет) дать возможность говорящему выражать своё отношение к будущим действиям. She might agree, She can agree, She will agree, etc. – действие совершенно гипотетично, облачко, висящее в воздухе, не связанное с «землёй»- реальным прошлым, а модальный глагол выражает мнение говорящего о его вероятности или необходимости.
Люди, однако, никогда не были удовлетворены такой системой времён. Они хотели не только думать о будущем, они также хотели жить в настоящем, хотели иметь возможность говорить о вещах в трёх категориях. Они условно взяли часть у прошлого и будущего и назвали его настоящим.
Past | Future |
Как долго существует это настоящее? По разному. Граница между прошлым и будущим также очень тонка. You had the past a moment ago and you’ll have the future in a moment to come!
В английском языке настоящее время (Present) очень хорошо организовано. Вы можете говорить о настоящем в целом – (Earth goes round the Sun. Sheila works in a bank in Boston. She’s doing a course in management now), используя настоящее простое или настоящее длительное время. Если хотите, вы можете обратиться к любой части настоящего времени – «прошедшей» (She’s worked there for eight years. She’s been doing the course for a month.), используя настоящее завершённое или настоящее завершенно- длительное время, или к «будущей» части (She’s returning to Boston on Friday. Her train leaves at 5 p.m.) используя настоящее простое или настоящее длительное время.
Настоящее рассматривается как реальное и существующее, также как и прошлое, (это так и есть для всех нас), в отличие от гипотетического будущего.
Таким образом, часть настоящего со стороны будущего позволяет нам действовать в будущем как в настоящем. Мы живём реальной жизнью в наших планах, расписаниях, графиках, договорённостях и т. д. (We are having a class on Friday. It starts at 1 p. M.) поэтому условно используется следующая схема:
Past | present |
Для того чтобы понять функционирование английского глагола, крайне важно помнить предыдущие схемы и понятия. Система видовременных форм другая, представление о времени другое или наоборот? Представление о времени другое – другая система видовременных форм.
Часть 2
(Практическая)
(30 мин).
«Способы выражения будущих действий».
- Выполнение упражнений ( Приложение №2 «Способы выражения будущих действий»).
- Выполнение упражнений ( Приложение № 3 «Способы выражения настоящих действий»).
Занятие №3
«Эти трудные простые времена».
(часть 1 – теоретическая)
(5мин.)
Самыми сложными являются простые времена. Если простые времена точно следуют схеме образования (как длительные, завершённые и завершено – длительные), мы должны использовать do+V1, мы должны были бы говорить, например: When we do get power from the tides, we do put turbines in the mouth of the river. When the tide does come up, it does run the turbines, and when it does run back towards the sea, it does turn them again. Или в прошлом: Mr. Holland did begin to go to his office on his bicycle. When all the cars did stop at a red light, he did go by them. Но во избежание бесконечного повтора вспомогательного глагола в простых временах, он используется только в вопросительных и отрицательных предложениях, в нейтральных положительных предложениях используется: runs=(run+does), turn=(turn+do), stopped= (stop+did). Ещё он используется в выразительных предложениях: The tide does turn the turbine! He did stop at the red light! В остальных видовременных формах вспомогательные глаголы всегда присутствуют: have done, has done , had done; is doing, are doing, were doing, was doing, etc. Смысловой глагол сохраняет свою форму (V3, V4). В простых видовременных формах смысловой глагол сохраняет свою 1-ую форму, если употребляется вспомогательный глагол (в вопросительной и отрицательной формах). Did he stop at the light? Does it run back towards the sea?
Если нет вспомогательного глагола – мы должны использовать окончания –s, (естественно в 3-ем лице ед. числа) –ed (в прошедшем). He stopped at the light. It runs back towards the sea.
Но это не единственная трудность в простых временах. Есть традиционный список неправильных глаголов, которые при прибавлении окончания –ed меняют корень, например: (see+ed=saw, buy + ed =bought, etc.) Поэтому мы не говорим runned, а ran, не catch, а caught. При построении вопроса или отрицательной формы употребляется вспомогательный глагол did, и смысловой глагол возвращается к своей первой форме: He bought –He didn’t buy. Did he buy? Why did he buy?
Часть 2
(практическая)
(35мин.)
«Способы выражения прошедших действий»
Выполнение упражнений (приложение №4 «Способы выражения прошедших действий»)
Занятие №4
(Практическое)_
«Обзор системы видовременных форм»
Выполнение упражнений (приложение №5 “Review of all verb tenses”).
Занятие № 5
(Практическое)
(2 часа)
« Знакомство с лингвистическими исследованиями».
- Знакомство с лингвистическими исследованиями.
- Деление класса на группы по 4-5 человек.
- Выбор группой песен для исследования.
- Выявление самых часто употребляемых времён.
Занятие№6
(Практическое )
2 часа
Исследование образца классической литературы.
Работа в группах. Исследование образца классической литературы (по выбору). Выявление самых часто употребляемых видовременных форм.
Занятие №7
(практическое)
2 часа
Работа в группах. Исследование статьи из периодической печати (по выбору). Выявление самых часто употребляемых видовременных форм. Практическое занятие.
Занятие № 8
Классификация полученных данных. Создание таблиц, диаграмм.
Подготовка творческой работы (проектов) по этапам:
- вступление;
- основная часть;
- заключение.
Занятие № 9.
Презентация проектов, творческих работ.
Приложения
- приложение №1 (тест – ребус Nobert’s Life)
- приложение №2 «способы выражения будущих действий»;
- приложение №3 «способы выражения прошедших действий»;
- приложение №4 «способы выражения настоящих действий»;
- приложение №5 “Review of all verb tenses” (справочный материал и
тренировочные упражнения).
Примерные тексты для исследований.
6. приложение №6 (тексты песен)
7. приложение №7 (образцы периодической печати)
8. приложение №8 (образцы классической литературы)
9. Диск с презентацией программы.
10.Требования к умениям, навыкам учащихся.
Информационное обеспечение
- «Первое сентября». Английский язык №2/ 2005 год Ирина Короткина « Логическая грамматика»
- Т. Клементьева, Дж. Шеннон. “Happy English-3”
- School English. № 3/2006
- School English. № 9/2006
- English 4 you. № 7/2006
- English 4 you. № 11/2006
- English 4 you. № 12/2006
- Speak out. № 1/2006
- Pesenki. ru. Beatles “yesterday”.
- Friends Will Be Friends Will Be Friends . . .
Written by John Deacon, Freddie Mercury - My way.Frank Sinatra
My way.
And now, the end is near;
And so I face the final curtain.
My friend, I’ll say it clear,
I’ll state my case, of which I’m certain.
I’ve lived a life that’s full.
I’ve traveled each and every highway;
And more, much more than this,
I did it my way.
Regrets, I’ve had a few;
But then again, too few to mention.
I did what I had to do
And saw it through without exemption.
I planned each charted course;
Each careful step along the byway,
But more, much more than this,
I did it my way.
Yes, there were times, I’m sure you knew
When I bit off more than I could chew.
But through it all, when there was doubt,
I ate it up and spit it out.
I faced it all and I stood tall;
And did it my way.
I’ve loved, I’ve laughed and cried.
I’ve had my fill; my share of losing.
And now, as tears subside,
I find it all so amusing.
To think I did all that;
And may I say - not in a shy way,
No, oh no not me,
I did it my way.
For what is a man, what has he got?
If not himself, then he has naught.
To say the things he truly feels;
And not the words of one who kneels.
The record shows I took the blows -
And did it my way!
Friends Will Be Friends Will Be Friends . . .
Written by John Deacon, Freddie Mercury
Friends will be friends
Friends will be friends
Friends will be friends
Friends will be friends
Friends will be friends
Another red letter day
So the pound has dropped and the children are creating
The other half ran away
Taking all the cash and leaving you with the lumber
Got a pain in the chest
Doctors on strike what you need is a rest
It's not easy love, but you've got friends you can trust
Friends will be friends
When you're in need of love they give you care and attention
Friends will be friends
When you're through with life and all hope is lost
Hold out your hand 'cos friends will be friends - right till the end
Now it's a beautiful day
The postman delivered a letter from your lover
Only a 'phone call away
You tried to track him down but somebody stole his number
As a matter of fact
You're getting used to life without him in your way
It's so easy now, 'cos you got friends you can trust
Friends will be friends
When you're in need of love they give you care and attention
Friends will be friends
When you're through with life and all hope is lost
Hold out your hand 'cos friends will be friends - right till the end
It's so easy now, 'cos you got friends you can trust
Friends will be friends
When you're in need of love they give you care and attention
Friends will be friends
When you're through with life and all hope is lost
Hold out your hand 'cos right till the end - friends will be friends
Yeah yeah
Beatles » Yesterday
From Pesenki.Ru
Yesterday,
All my troubles seemed so far away
Now it looks as though they're here to stay
Oh, I believe in yesterday
Suddenly,
I'm not half the man I used to be
There's a shadow hanging over me
Oh, yesterday came suddenly
Why she had to go I don't know she wouldn't say
I said something wrong now I long for yesterday
Yesterday
Love was such an easy game to play
Now I need a place to hide away
Oh, I believe in yesterday.
Why she had to go I don't know she wouldn't say
I said something wrong now I long for yesterday
Yesterday
Love was such an easy game to play
Now I need a place to hide away
Oh, I believe in yesterday.
Nobert’s Life
Elmer’s brother ( be ) 97 & (live) alone * the .
☺ (live) there since ☺ ( leave) the 75 years ago.☺ (have) an apartment * the top floor * a tall
building for the past 20 years. ☺ is a very charming
person, so ☺ (have) a lot of friends & (lead) a very
busy life. ☺ almost never (get) out of bed before noon because ☺ usually (stay) up late at night. ☺ (like) to
play cards with his friends in the afternoon. Sometimes ☺ (go) → the horse races & ☺ always (win) a
lot of $. In the evening ☺ usually (take) his girlfriend
→ an $↑ restaurant.
Future
Future
Present
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот трудный старший школьный возраст
Статья посвящена взаимоотношениям дерей , в период их взросления" и их родителей...
«Система времен английского глагола, все трудное – просто!»Международный конкурс педагогов МОЁ НОУ-ХАУ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Изучение языков - это всегда трудно. Изучение иностранных языков - это трудно вдвойне. Как помочь школьникам полюбить такой сложный школьный предмет, как «Английский язык»? На мой взгляд, полюби...
«Система времен английского глагола, все трудное – просто!»Международный конкурс педагогов МОЁ НОУ-ХАУ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Изучение языков - это всегда трудно. Изучение иностранных языков - это трудно вдвойне. Как помочь школьникам полюбить такой сложный школьный предмет, как «Английский язык»? На мой взгляд, полюби...
Ох уж этот трудный звук!
Звук "Р" - один из самых "сложных" звуков, он появляется самым последним при формировании речи. Здесь приведены некоторые способы, которые помогут родителям в постановке этого трудного звука. Однако, ...
Буклет "Этот трудный подростковый возраст "
Буклет "Этот трудный подростковый возраст "...
Этот трудный подростковый возраст
Материалы для родительского собрания...
Конспект урока по английскому языку с использованием ИКТ Класс-7А Дата -30 сентября 2022 г. Место проведения -компьютерный класс Тема урока обобщение пройденного материала по теме PAST SIMPLE трудные неправильные глаголы
Конспект урока по английскому языку с использованием ИКТ Класс-7А Дата -30 сентября 2022 г. Место проведения -компьютерный класс Тема урокаобобщение пройденного материала по ...