«Система времен английского глагола, все трудное – просто!»Международный конкурс педагогов МОЁ НОУ-ХАУ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
методическая разработка по английскому языку по теме
Изучение языков - это всегда трудно. Изучение иностранных языков - это трудно вдвойне. Как помочь школьникам полюбить такой сложный школьный предмет, как «Английский язык»? На мой взгляд, полюбить изучаемый предмет, можно только хорошо в нем разобравшись. Тогда возникает второй вопрос: как помочь ученикам понять трудные аспекты изучения английского языка? Одной из наиболее трудных тем образовательной программы по английскому языку является изучение времен английского глагола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnyy_konkurs_pedagogov.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Международный конкурс педагогов
МОЁ НОУ-ХАУ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Балакина Ольга Павловна
ГБОУ ЦО № 1989
«Система времен английского глагола, все трудное – просто!»
Координаты участника
Изучение языков - это всегда трудно. Изучение иностранных языков - это трудно вдвойне. Как помочь школьникам полюбить такой сложный школьный предмет, как «Английский язык»? На мой взгляд, полюбить изучаемый предмет, можно только хорошо в нем разобравшись. Тогда возникает второй вопрос: как помочь ученикам понять трудные аспекты изучения английского языка? Одной из наиболее трудных тем образовательной программы по английскому языку является изучение времен английского глагола.
Следует отметить, что внедрением различных технологий в данную тему занимались многие педагоги. Результатом их трудов стало большое количество таблиц по системе времен английского глагола, но, к сожалению, моя педагогическая практика показала, что далеко не все дети способны понять разработанные схемы.
Попытавшись обнаружить причину непонимания детьми имеющихся разработок по теме, мною был проанализирован мыслительный процесс школьников. Оказалось, что у детей младшего школьного возраста не достаточно сформировано абстрактное мышление, которое необходимо при изучении данной темы ранее предлагаемыми способами. В современной психологии мышление понимается как социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психологический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредованного обобщённого отражения действительности в ходе её анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы.
Моей следующей задачей стал поиск способа перевода абстрактного мышления в предметное (конкретное) которое так близко детям младшего и среднего школьного возраста. Конкретное (предметное) мышление - это мышление в тесном взаимодействии с конкретной моделью объекта. Различаются две формы конкретного мышления:
1) неоперативное (наблюдение, чувственное восприятие);
2) оперативное (непосредственные действия с конкретной моделью объекта).
Неоперативное, конкретное мышление чаще всего проявляется у дошкольников и младших школьников, которые мыслят лишь наглядными образами, воспринимая мир лишь на уровне представлений.
Наконец, к числу важных качеств мышления относится организованность памяти. Память каждого школьника является необходимым звеном в его познавательной деятельности, зависит от её характера, целей, мотивов и конкретного содержания.
Организованность памяти означает способность к запоминанию, долговременному сохранению, быстрому и правильному воспроизведению основной учебной информации и упорядоченного опыта.
В обучении английскому языку следует развивать у школьников как оперативную, так и долговременную память; обучать их запоминанию наиболее существенного, общих методов и приёмов решения учебных задач; формировать умение систематизировать свои знания и опыт. Организованность памяти даёт возможность соблюдать принцип экономии в мышлении.
Разработанная мною схема подачи знаний по теме «Система времен английского глагола» проводится в три этапа.
1 – Этап подачи новых знаний. На данном этапе детям предлагается изучение времен английского глагола через изготовление собственных карточек. Карточки на первых этапах изучения новой темы хранятся у детей и применяются ими на уроках.
Например: в процессе изучения темы Present Simple, детям предлагается самостоятельно сделать карточки:
DO |
DOES |
|
Дети запоминают, что карточка DO используется для отрицательных и вопросительных предложений с местоимениями I, you, we, they. Карточка DOES для отрицательных и вопросительных предложений с местоимениями he, she, it. А карточка окончание глаголов -S только для утвердительных предложений и местоимений he, she, it. Особое внимание при изучении этой темы следует уделить построению вопросительных предложений к подлежащему.
2- Этап активизации и систематизации ЗУН-ов. В процессе изучения данной темы и выполнения грамматических упражнений, детям предлагается запомнить следующую таблицу карточек.
Present | Past | Future | |
Simple (Indefinite) | Do, Does, -s Often, seldom, every … | Did, 2 f, -ed Yesterday, last, ago… | Will Tomorrow, next, in a … |
Continuous (Progressive) | Am, Is, Are, -ing Now, at the moment | Was, Were, -ing At … o’clock yesterday | Will, be, -ing At … o’clock tomorrow |
Perfect | Have, has, 3 f, -ed Already, ever, never, yet… | Had, 3f, -ed By … o’clock yesterday | Will, Have, 3f, -ed By … o’clock tomorrow |
Perfect Continuous | Have, Has, been, -ing Since, for … | Had, been, -ing For …, when smb. came | Will, have, been, -ing For …, when smb. come |
3- Этап обобщения полученных ЗУН-ов. На данном этапе ученики демонстрируют знания по изученным временам, заполняя предложенную таблицу самостоятельно и выполняя грамматические упражнения.
Надеюсь, что применяя предложенную мной схему вы сможете в короткий срок обучить ваших детей одной из наиболее сложных тем предмета «Английский язык». Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица по грамматике. Система времен английского глагола
В таблице представлена система времен английского глагола в активном залоге для использования учащимися в качестве справочной подсказки....
«Система времен английского глагола, все трудное – просто!»Международный конкурс педагогов МОЁ НОУ-ХАУ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Изучение языков - это всегда трудно. Изучение иностранных языков - это трудно вдвойне. Как помочь школьникам полюбить такой сложный школьный предмет, как «Английский язык»? На мой взгляд, полюби...
Тест на проверку времен английского глагола и согласование времен
Можно использовать в классах, в которых прошли все времена...
Проверочная работа по временам английского глагола в 7 классе школ с углубленным изучением английского языка
Эта проверочная работа позволяет оценить знания учащихся по теме "Времена английского глагола". в ней даны предложения на следующие времена -Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, ...
Система времен английского глагола
Объяснение системы времен английского глагола в действительном и страдательном залогах...
Контрольная работа для 8 класса по теме "Система времен английского глагола группы Past" 1 четверть
Контрольная работа по теме "Система времен английского глагола группы Past" позволяет учителю проверить уровень знаний по Past Simple, Past Continuous, Past Perferct....