Животные в нашей жизни
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме
Данный урок для 6 класса основан на методике критического мышления и проблемного обучения и несёт в себе как развивающую,так и образовательную цель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |
Тема урока | Animals in our life(Животные в нашей жизни |
Предмет | английский язык |
Класс | 6 |
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Фатеева Татьяна Алексеевна |
Образовательное учреждение | МБОУ Каргасокская средняя общеобразовательная школа №2 Каргасок.,Томской области |
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) |
|
Республика/край | Томская область |
Город/поселение | Каргасок |
Методическая информация | |
Тип урока | Комбинированный |
Цели урока | формирование у обучающегося , как субъекта образовательной и оценочной деятельности., метапредметных и универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов школьника в общении и познании посредством английского языка, которая достигается путём применения трёх основных траекторий урока: Образовательная : Развитие навыков коммуникативной компетенции- умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Развивающая: · Находить свои собственные ответы на вопросы ,не имеющие однозначного ответа и самостоятельно формулировать выводы на основе собранной информации и исследования новых идей Развитие творческого мышления в соответствии с поставленной задачей , создание условий для активизации мыслительных процессов ребенка и для проведения анализа составляющих этого процесса Воспитательная: формирование экологической культуры учащихся, воспитание осознанного отношения к дикой природе Воспитание любви к животным и ответственности за их судьбу.,.Повышение интереса к изучению английского языка, формирование нравственных ценностей и нравственной самооценки , воспитание умения работать в группах, оказывать помощь партнеру в тесном сотрудничестве |
Задачи урока | тренировать в употреблении и активизации лексику по теме «Животные в нвшей жизни» - совершенствовать навыки аудирования., чтения и письма , монологической и диалогической речи- повторение лексики, связанной с компьютерами и интернетом - формирование новых понятий и явлений, связанных с использованием интернета - отработка умений применять полученную информацию для определения и высказывания собственной точки зрения - создание собственного творческого продукта Закрепление коммуникативных навыков - высказывание мнения, употребляя определенные выражения, присущие английскому языку В ходе выполнения заданий происходит активизация лексических навыков, - Приобретение навыков творческого подхода к проблеме |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Личностные– Развитие ключевых компетентностей, совершенствование знаний умений и навыков в аудировании. чтении и письме, формирование внутренних и внешних ресурсов путём включения в различные способы деятельности, умение формулировать и аргументировать собственную точку зрения и приобретение опыта использования инструментов критического мышления для выполнения различных проектных заданий и представления результатов совместной деятельности в ходе работы в сотрудничестве и осознания нравственных ценностей общества. Метапредметные – умение строить свои собственные ответы и свое собственное понимание на основе самостоятельно собранных сведений .Сравнивать ,синтезировать и анализировать полученную информацию. Приобретение опыта постановки цели и соорганизации ресурсов для дальнейшей проектной деятельности. Приобщение школьников к новому социальному опыту ,развитие умения заимодействовать с окружающими в пределах речевых потребностей и возможностей, умения нестандартно мыслить (Critical and creative thinking),умения работать в группе, владение навыками самопрезентации, расширение общего лингвистического кругозора, осознанное владение логическими действиями, развитие познавательной и эмоциональной сфер школьника. Предметные – умение выбирать и использовать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи, |
Необходимое оборудование и материалы | компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска (по возможности) для использования интерактивной карты ,мультимедийная презентация «Аnimals in our life-Животные в нашей жизни»,текст «Аnimals in danger»-Животные в опасности(Приложение1),бланк самооценки-(Приложение2), мячик, макет солнышка, цветные магниты фломастеры, плакаты, изображения животных, ножницы, клей. , |
Подробный конспект урока | |
Мотивация учащихся | Урок построен в виде интерактивного путешествия по зоопаркам и заповедникам двух стран: Великобритании (Лондон) и России (Москва). Чтобы вовлечь учащихся в урок, применяется активный метод обучения «e-mail». Учащиеся получают электронное письмо от сверстников из Лондона, которые присылают видео о Лондонском зоопарке и заповеднике. Они просят нас рассказать, есть ли подобные объекты в нашем родном городе, а также ставят перед учащимися проблему: где лучше жить животным. Таким образом, ребята становятся путешественниками по зоопаркам и заповедникам Лондона и Москвы, самостоятельно исследуют и анализируют особенности жизни животных в этих местах. Так они вовлекаются в непрерывный учебный процесс. Средства мультимедиа позволяют полностью погрузить учащихся в объект их исследования, а динамическая пауза (в форме коллективной интерактивной игры) — осуществить релаксацию их деятельности. Повышению мотивации учащихся к этой теме также способствует связь изучаемого материала с их личными интересами. |
Ход и содержание урока | |
Этап урока | Описание действий участников образовательного процесса |
Инициация3 | 1 этап«Метод – Солнечный привет» Учитель и ученики здороваются с солнышком(макет висит на доске), обеспечивая тем самым эмоциональный настрой урока. Good morning, Good morning, Good morning to you .Good morning, Good morning I’m glad to see you! 2 этап 2 этап:Метод «Ассоциации» Затем ,обращая внимание детей на Слайд 1-фото котят на природе ,учитель даёт установку на первичное размышление –ассоциацию, подготавливая ,тем самым, детей к погружению в тему урока: What do you see here?(Что вы видите здесь) What do you feel looking at this picture?(Что вы чувствуете, глядя на эту фотографию?) После размышлений по увиденному дети ассоциируя слово «Kittens-котята» со cловом «Animals-животные»,называют ассоциации к этому слову, которое прикрепляется к солнышку с помощью магнита,и определяют тему урока. Animals in our life(Животные в нашей жизни)-Слайд2 |
Вхождение или погружение в тему 5 | Метод: «Инфо-угадайка Обращая внимание детей на основополагающий вопрос темы People аnd animals-friends or enemies?(Люди_и_животные-друзья_или_враги?) на Слайде3,учитель предлагает разделиться на 2 группы по направлениям. Одна группа представляет людей, другая- животных. Каждая группа путём мозгового штурма пытается высказать точку зрения на вопрос .прозвучавший в теме либо со стороны людей, либо со стороны животных. В ходе мозгового штурма дети пытаются определить основную проблему над которой им предстоит работать на уроке: Выживание животных-наше общее дело. Как мы можем сделать лучше жизнь для братьев наших меньших? |
Формирование ожиданий учеников5 | Учитель бросает мячик детям и задаёт различные вопросы о животных, подготавливая детей к обсуждению выявленной ими проблемы на предыдущем этапе урока:слайд4 What are animals for you? (Что значат животные для вас?) Do you have friends among animals?(Есть ли у тебя друзья среди животных?) Why are animals important for people?(Почему животные важны для людей?) What can people give animals?(Что могут люди дать животным?) What can animals give people? (Что животные могут дать людям? Do we understand animals and do they understand us?(Понимаем ли мы животных и понимают ли животные нас? ) What do our pets think about us?(Что наши домашние питомцы думают о нас?) Дети , исходя из своего социального опыта, пытаются дать определённую информацию, опираясь на свои личностные установки и понимание сути вопроса. |
Интерактивная лекция 7 | Метод:«Мастерская вопросов» Учитель показывает основополагающее утверждение согласно выявленной проблеме: Surviving of animals is a global problem of our society-Выживание животных- глобальная проблема нашего общества, над решением которой дети работают. используя текст «Animals in danger.»(Животные в опасности -Приложение1) и пытаясь найти ответы на поставленные как учебные так и проблемные вопросы, развивая навыки ассоциативного и логического мышления. Учебные вопросы (до прочтения текста) What wild and domestic animals do you know?Каких животных вы знаете, диких и домашних? Какие животные находятся в Красной книге? (What animals are there in the Red Book?) What organizations take part in saving oof animals?(Какие организации по спасению животных вы знаете? ) Проблемные вопросы(после прочтения текста)Слайд5 What problems of animals do you know? (Какие проблемы окружают животных в современном мире? What is the best place for living of animals: the Zoo, Wild Animal’s Park, circus or wild nature) -Где лучше животным:в зоопарке, заповеднике,цирке или дикой природе?) How can we make life of animals- our little brothers- better? Как мы можем сделать лучше жизнь животных, наших младших братьев? How can we help homeless animals?(Как мы можем помочь бездомным животным? ) How can we save endangered animals? (Как можем мы спасти вымирающих животных? ) |
Эмоциональная разрядка1 |
Учащиеся встают из-за своих мест, поют песенку о животных при этом создавая одновременно определённую театрализованную картинку по содержанию песни. This is a cat, cat, cat. It’s under the mat, mat, mat. These are cats, cats, cats. They’re under the mats, mats, mats. This is a bear, bear, bear. It’s under the chair, chair, chair. These are bears, bears, bears. They’re under the chairs, chairs, chairs. This is a fox, fox, fox. It is in the box, box, box. These are foxes, foxes, foxes. They are in the boxes, boxes, boxes. This is a doll, doll, doll. It is on the ball, ball, ball. These are dolls, dolls, dolls. They are оn the balls, balls, balls. |
Проработка содержания темы 20 | Метод Творческая мастерская 1этап- Explore the Zoo and find out more about the residents with this interactive map. Navigate around and click on the different animals to find out more about them. Используя интерактивную карту одного из знаменитых британских зоопарков (http://www.zsl.org/zsl-whipsnade-zoo/planning-your-visit/whipsnade-zoo-map,1427,AR.html Interactive ZSL Whipsnade Zoo map) дети знакомятся с информацией о животных этого зоопарка, 2этап- дети делятся учителем на 3 группы по названиям животных и в группе создают свою модель проекта по защите животных. 3 этап- группы представляют свою модель проекта в защиту животных и рассказывают о его преимуществах претворения в жизнь и ожидаемых результатах. Примечание: Учитель может предложить детям некоторые идеи для проектов, такие как: Создание моделей одежды с изображением животных из Красной книги и соответствующими надписями под ними Проведение митинга в защиту животных с плакатами и зачтением письма –обращения к людям от имени животных Представление программы детского общества защиты животных В результате работы над проектом ученики должны предложить пути улучшения сложившейся ситуации, что помогает им социализироваться, попробовать себя в роли ответственных и активных членов социума и получить навык принятия определённых решений в связи со сложившейся ситуацией |
Проверка и оценивание ЗУНКов | В ходе выполнения заданий происходит активизация лексических навыков, По результатам командных соревнований и опроса можно оценить знание лексических единиц по теме «Предметы школьного обихода» и «Занятия в школе», умение вести диалог-расспрос проверяется на этапе “Speaking”, чтение оценивается при проверке домашнего задания и на этапе “Reading” |
Рефлексия деятельности на уроке | Метод Альпинисты 1 этап :При подведении итогов урока учитель вместе с детьми ещё раз озвучивает решение поставленной на уроке проблемы в процессе работы и презентации групповых проектов и задавая вопросы по достижению результатов урока«Что мы можем изменить? Что может сделать наша школа для сохранения исчезающих видов? Что я могу сделать для животных? Что может принести результат?»,подводя детей к самооценке собственных достижений ,раздав им листы рефлексии их деятельности на уроке(Приложение2) 2 Метод: Солнечные лучики этап :Оценивая работу детей и прикрепляя свой магнитик на солнечный лучик , просит ребят приклеить магнитик –как лучик солнышка, которое обогревало их весь урок, выразив при этом своё мнение об уроке.(Здорово-Great!-красный цвет, Хорошо-Good!-зелёный, Плохо-Bad!-коричневый) Ребята на выходе проставляют своё личное текущее эмоциональное состояние. |
Домашнее задание | Разработать буклет в защиту животных |
Дополнительная необходимая информация | Хотя презентация является сопровождением ко всему уроку, САНПИНы полностью соблюдаются, т.к. обращение к интерактивному оборудованию происходит только во время выполнения учащимися конкретного задания. В остальное время проектор прикрывается заслонкой, а ноутбуки ставятся в ждущий режим. |
В помощь учителю | |
Использованные источники и литература (если имеются) | Учебно-методические ресурсы 1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский язык: Английский язык с удовольствием / Enjoy English:1 Учебник для 2 -3кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2007 2. Биболетова М.З Enjoy English:1:книга для учителя/ М.З. Биболетова– Обнинск: Титул, 2007 3. Авторская программа курса английского языка к УМК Enjoy English для учащихся 2-9 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2006 4.текст,? Электронные ресурсы 1.Электронный курс «Активные методы обучения»- http://www.moi-universitet.ru/list/e-courses/list_ 2.Электронный курс «Технология интерактивного обучения»- http://www.moi-universitet.ru/list/e-courses/list-mod 3.Электронный ресурс учебного проекта http://wiki.iteach.ru/index.php/Учебный_проект_Люди_и_животные-друзья_или_враги 4.Интерактивная карта британского зоопарка-http://www.zsl.org/zsl-whipsnade-zoo/planning-your-visit/whipsnade-zoo-map,1427,AR.html Interactive ZSL Whipsnade Zoo map 5.Британское общество защиты животных-http://www.rspca.org.uk/in-action/whatwedo/-/article/EM_what_we_do 6гора? |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Век информатизации постучался уже практически в каждую школьную дверь. Теперь всё, что объясняет учитель, визуализируется. Учащиеся становятся не пассивными слушателями, а активными участниками образовательного процесса, самостоятельно конструирующими знания. Так, тему, позволяющую в столь раннем возрасте воспитывать бережное отношение к животному миру и гражданскую ответственность за свои действия по отношению к дикой природе, просто необходимо подкреплять мультимедийными средствами. Урок предполагает использование различных типов информации (видеоподкасты, HTML-страницы, текстовые гиперссылки и т.д.). Необходимую вариативность представления учебного материала способны обеспечить мультимедийные технологии. При этом учащиеся работают с различными видами ЭОР. |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | Поскольку данный урок не завершает тему «Animals in our life», а является одним из ряда уроков экологической направленности, его очень легко связать со следующей темой, касающейся бережного отношения к домашним животным. С этой целью в домашнем задании учащимся предлагается познакомиться в том числе и с обществом по охране домашних животных, затем ставших бродячими (общество БИМ). Логическим продолжением данного урока может стать электронный ресурс созданный в среде Wiki учениками самостоятельно .либо в группе и представляющий учебный проект по теме предыдущего урока. Руководство данным проектом учитель может осуществлять с помощью электронного ресурса учебного проекта http://wiki.iteach.ru/index.php/Учебный_проект_Люди_и_животные-друзья_или_враги ,созданного автором представленного урока.
|
Другое | Данный урок может быть с успехом интегрирован в урок информатики или ОБЖ, фрагменты урока могут быть использованы на педсовете или родительских собраниях, детские исследовательские и творческие работы, вдохновленные данным уроком, могут быть показаны на любой площадке.Дистанционный проект "Elizabeth II" - это результат новой инновационной формы внеурочной работы учителя по английскому языку. Проект помогает расширить лингвострановедческий кругозор, используя Интернет. |
Приложение 1
АNIMALS IN DANGER . Have they got future?
People have lived on our planet for many years. They lived and live on different continents in different countries. People depend on their planet, on the sun, on animals and plants around them. Today let's read and speak about some animals on our planet the Earth. Pandas in the jungle, white bears in the Arctic, Indian tigers and African elephants are among them. People have hunted and killed them. Why?
People have often hunted for fun and for their beautiful skin.They can easily sell the skin and get a lot of money.The result is very sad. There are few Indian tigers left in the Earth now. Many of them are old, sick animals. Most tigers don't hunt people nowadays, but hide from them in dark forests. All woods are home to animals and bids. But people have cut down many trees. White bears eat fish. If people pollute rivers and seas, animals will die. Modern life is bad for them. The air is not fresh. The water is not clean. They don't often have go things to eat and space to live.
You can find their names in the Red Book. People must take special care of them all. We are proud of our classmates who made some bird feeders this winter and filled them with food. We are sure that not only Greenpeace, friends of the Earth or Wildlife Service can take care of nature.
Let's help wild animals and birds! We announce a contest for the most interesting ideas and plans.
Приложение2
Рефлексия достижений
Задание: расположите значки на горе урока на своем уровне
НАСТРОЕНИЕ –
АКТИВНОСТЬ
ВКЛАД
?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по английскому языку"Животные в нашей жизни"
Урок был дан для молодых учителей.Была показана работа учащихся над проектами.Класс был поделен на группы и каждая группа гоовила свой проект и презентовала его. Темы были следующие: "Питомцы в нашей ...
Тема "Животные в нашей жизни" 6 Класс Английский язык
Презентация технологической карты темы "Животные в нашей жизни", информационной карты урока-контроля с приложением. Автор учебника М.З. Биболетова и др. "Enjoy English" 6 класс....
Урок в 6 классе по теме "Животные в нашей жизни".
Урок в 6 классе по теме "Животные в нашей жизни"....
Урок английского языка 6 класс "Роль животных в нашей жизни"
Автор: учитель английского языка МКОУ Соляновская СОШ Рыбина Светлана Петровна...
Разработка урока английского языка на тему: "Животные в нашей жизни"
Данная разработка предназначена для проведения урока -обобщения с использованием здоровьесберегающих технологий.Основными целями урока являются6 развитие умений и навыков устной речи а именно суметь в...
урок английского языка по теме"Животные в нашей жизни"
Конспект урока с презентацией к уроку....
«Животные в нашей жизни»
Урок английского языка в 7 классе на тему «Животные в нашей жизни»Цель урока: формирование самостоятельной познавательной деятельности учащихсяЗадачи урока:Учебные: Формировать лексические навыки, сов...