Публичное выступление
статья по английскому языку по теме

 

 

Какой он - современный учитель?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekciya_peredelannaya.rar1.92 МБ
Файл lekciya_slaydy.rar16.87 КБ

Предварительный просмотр:

1

   

 Добрый день, уважаемые коллеги, жюри…

     

2

- Тема  лекции  «Какой он, современный учитель?»

3

Многие считают , что лишь талантливый учитель откроет дар в своем ученике. И чтобы таких педагогических открытий было больше, мне, кажется, нужно начать с малого - сделать профессию учителя одной из самых престижных.

4

Сегодня нашему Отечеству нужны уверенные в себе, целеустремленные и мудрые люди, искренне любящие свою страну и готовые объединить вокруг себя других. Уважаемые слушатели, как вы считаете, кто воспитывает новое поколение?

5

      О падении престижа педагогической профессии у нас говорят так давно, что в самой интонации этих разговоров слышится усталый фатализм. Жан Жак Руссо  в XVIII веке отметил, что «Учительство — не утраченное искусство. А вот уважение к учительству — утраченная традиция». То есть, иными словами, сложное отношение к учительству — примета не только нашего времени, у предков были те же проблемы.

5

       И хотя конкурс для абитуриентов педвузы худо-бедно все же держат, работать в школы отправляются не более трети их выпускников, а фраза "Дальше школы не сошлют" продолжает оставаться знаковой в студенческих кругах будущих "сеятелей разумного, доброго, вечного". Человек же, работающий учителем, часто воспринимается окружающими как неудачник.

Тема учителя и ученика – одна из ключевых в современном мире. В эпоху путаницы нравственных понятий, этических тупиков как никогда нужен Учитель.

6

Уважаемые слушатели, а кого мы можем назвать этим необыкновенным словом - учитель?

7

Учитель- это человек, открывающий своим ученикам дорогу в мир познания. 

Как это здорово! Так было и будет всегда, пока существует наша планета Земля.

8

Вести учеников по пути знаний — дело непростое.  К сожалению, в наших школах нет предмета «Воспитание души», но эту миссию выполняет педагог, поэтому он должен все делать искренне и с любовью. Именно такие учителя нужны современной школе.

9

Новое время диктует свои требования, определяет свои перспективы. Современный учитель, не зависимо от преподаваемой дисциплины и аудитории, эффективно коммуникабелен, отлично знает свой предмет. Не забудьте о терпении, доброте, умении слушать и слышать своих учеников, их родителей, коллег.

Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», предъявляют новые требования к современному учителю, заставляют снова и снова искать ответы на вопрос: «Какой он, современный учитель?»

10

Остается открытым вопрос, какие качества учителя (или «компетенции») должны быть константными, т.е. не зависящими от времени, а какие качества должны быть «подвижны», т.е. необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени. Так, например, всего 10–15 лет назад владение компьютерными технологиями не входило в число «компетенций» учителя, а сейчас это качество необходимо современному учителю.

11

Чтобы преодолевать стереотипы собственного мышления, учитель должен знать опасности своей профессии. Американский социолог У. Уоллер говорил: « Многих учителей и вне школы отличает назойливо-дидактическая, поучающая манера держать себя. Привычка упрощать сложные вещи, чтобы сделать их доступными детям, способствует развитию негибкого, прямолинейного мышления, вырабатывает склонность видеть мир в упрощенном, черно-белом варианте, а привычка постоянно держать себя в руках затрудняет эмоциональное самовыражение. Положение учителя — это постоянный искус, испытание властью.» В интересах собственного самосохранения учитель подавляет самостоятельность учеников, требуя, чтобы они говорили не то, что думают, а то, что положено. Для этого используются и отметки, и характеристики, и манипулирование мнением соучеников, и давление на родителей. В итоге мы отдаляемся друг от друга все дальше и дальше. Беру в руки ручку. Поднимаю руку вверх. Рисую спираль сверху вниз по часовой стрелке. Сначала спираль идет на сближение, а затем происходит отдаление. Такая же ситуация происходит у нас с учениками и их родителями. Чем дальше, тем меньше понимания.

12

Что же делать?

13

       Личностный подход — не просто учет индивидуальных особенностей учащихся, отличающих их друг от друга. Это последовательное, всегда и во всем, отношение к ученику как к личности, как к ответственному и самосознательному субъекту деятельности.

14

К. Д. Ушинский писал, что «в огне, оживляющем юность, отливается характер человека. Вот почему не следует ни тушить этого огня, ни бояться его, ни смотреть на него как на нечто опасное для общества, не стеснять его свободного горения, и только заботиться о том, чтобы материал, который в это время вливается в душу юности, был хорошего качества».

15

        Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех.

16

Пытались ли вы достичь со своими учениками духовной общности и какими средствами?

Опыт убеждает, что влияние учителя на ученика, успешная его педагогическая деятельность зависит от авторитета учителя.

        Авторитет педагога – это, прежде всего, средство воспитательного воздействия на учащегося. Авторитетной личности как бы авансируется успех. Личности, признающейся авторитетной, приписывается компетентность и в других областях. Авторитет учителя – это сложный феномен, который качественно характеризует систему отношений к педагогу. Отношения учащихся к авторитетному педагогу положительно эмоционально окрашены и насыщены. И чем выше этот авторитет, тем справедливее кажутся его требования, замечания,  весомее каждое его слово.

17

В разные времена рядовой представитель общества, будь то ученик или его родитель, или представитель управленческой структуры, или сам учитель - каждый из них в силу различных социальных и экономических позиций вкладывает свое особое содержание в понятие «личности учителя».

  1. Как вы думаете, какие качества недопустимы для учителя?

18

Учащиеся нашей школы в ходе анкетирования отметили качества недопустимые для учителя.

19

-Каким, по вашему мнению, должен быть современный учитель?

20

Учащиеся нашей школы в ходе анкетирования отметили качества современного учителя.

21

       Подводя итоги, можно сделать некоторые гипотетические выводы. Учитель, как и много лет назад, должен быть широкообразованным, добрым, чутким, интеллигентным, красивым, хорошим психологом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное выступление перед общественностью

Очень малая часть того, чем я увлечённо занимаюсь!...

Публичное выступление "Курение и его последствия"

Курение является одной из вредных привычек среди молодежи. Сейчас курят все- и взрослые, и дети младшего и подросткового школьного возраста. К последствиям курения относятся безразлично, видимо не до ...

Презентация "Виды публичных выступлений"

Публичная речь– это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения;речь, адресованная определенной аудитории;ораторская речь.Публичная речь произносится с целью информиро...

публичное выступление 2012

Материал для выступления на конкурс "Лучшие учителя"...

Презентация "Публичное выступление"

Данная презетация является  демонстрационным материалом к лекции по ораторскому искусству. Презентация содержит рекомендации по подготовке к публичному выступлению для учащихся 9 кл....

Презентация "Публичное выступление"

Данная презетация является демонстрационным материалом к лекции по ораторскому искусству. Презентация содержит рекомендации по подготовке к публичному выступлению для учащихся 9 кл....

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...