Программа дополнительного образования
методическая разработка (английский язык, 10 класс) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31 г. ТАМБОВА
Утверждена на заседании
методического совета
МОУ СОШ № 31 г. Тамбова
от __ «___________» 2010 Приказ №____
_________________/ В. Б. Петров
Дополнительная образовательная программа
«Путеводитель по Тамбовскому краю»
для учащихся 10-11 классов
(срок обучения –2 года)
Составитель:
Е. Г. Штыркова учитель английского языка
МОУ СОШ №31 г. Тамбова
Тамбов
2010 год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31 г. ТАМБОВА
Утверждена на заседании
методического совета
МОУ СОШ № 31 г. Тамбова
от __ «___________» 2010 Приказ №____
_________________/ В. Б. Петров
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Путеводитель по Тамбовскому краю»
для учащихся 10-11 классов
(срок обучения –2 года)
Составитель:
Е. Г. Штыркова учитель английского языка
МОУ СОШ №31 г. Тамбова
Тамбов
2010 год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Учреждение: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31 города Тамбова
Полное название программы: Путеводитель по Тамбовскому краю.
Сведения об авторе:
Ф. И. О.: Штыркова Елена Геннадьевна
Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31 города Тамбова
Должность: учитель английского языка
Категория: вторая
Стаж работы: 9 лет
Сведения о программе:
Область применения: дополнительное образование в области «иностранный язык»
Нормативная база: Закон об образовании РФ; Концепция модернизации российского образования
Возраст детей: 16 – 18 лет.
Сроки реализации: 1 год – 72 часа , 2 год – 72 часа.
Продолжительность – 2 года (144 часа)
Направление: интеллектуально-познавательное
Пояснительная записка
программы дополнительного образования
«Путеводитель по Тамбовскому краю»
Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.
Новизна и актуальность. Цель предмета «Иностранный язык»- формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартам по иностранным языкам и примерной программой. Однако познание культуры страны изучаемого языка является не самоцелью, а лишь поводом для более глубокого понимания и осмысления родной культуры. Доминирование иноязычной культуры в процессе обучения иностранным языкам в средней школе может привести к тому, что учащиеся окажутся неинтересными собеседниками для потенциальных зарубежных партнеров по общению. Необходимо научить школьников говорить о том, что его окружает, что ему близко и дорого с детства. Страноведение нашей страны в учебниках представлено недостаточно. Краеведческий материал о различных регионах отсутствует полностью, так как невозможно включить в учебник материал обо всех субъектах Федерации, не говоря уже о сотнях городов и тысяч сел и деревень. Согласно Стандарту основного общего образования по иностранным языкам учащиеся должны уметь представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения. Учащиеся должны уметь оказать помощь зарубежным друзьям, приехавшим в Россию, в родной город: встретить, познакомить с родным городом, пригласить в гости в свою школу, семью, обсудить с ними различные проблемы. Современный этап духовного развития общества характеризуется громадным ростом интереса к истории, к героическому прошлому нашей Родины. Этот интерес закономерен и понятен. Он является одним из проявлений всестороннего развития личности. Прежде всего, необходимо помнить о значении краеведения в деле воспитания патриотизма и гражданственности. Любовь к Родине всегда конкретна. Это любовь к своему родному дому, городу, селу. А для того чтобы полюбить свой край, нужно его хорошо знать.
Основной целью программы является развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета иностранный язык с акцентом на изучении истории и культуры родного края.
Задачи:
- социальная адаптация учащихся в условиях быстрого социально-экономического развития региона;
- формирование творческой индивидуальности личности, усвоившей духовные ценности и традиции малой родины, способной проектировать и строить свою жизнь на основе ценностей родного края.
- воспитание гуманизма, патриотизма, бережного отношения к традициям и культуре родного края;
- пробуждение интереса молодежи к своему историческому прошлому, народным традициям;
- расширение кругозора учащихся;
- формирование умений и навыков ведения поисковой и исследовательской работы в экскурсиях, музеях, архивах;
- пробуждение интереса к изучению жизни и природы своего края;
- интеграция различных образовательных областей;
- развитие умения получать информацию из различных источников и самостоятельно ориентироваться в ней.
- становление социальной ответственности личности через отношение к конкретным проблемам развития региона как части России;
В результате изучения краеведческого материала учащиеся
Использование регионального компонента позволяет решать одновременно две взаимосвязанные задачи:
- повысить эффективность изучения основного инвариантного содержания предмета;
- поднять уровень владения иностранного языка у школьников, опираясь на личностно-ориентированный подход к организации работы учащихся со значимым для них местным материалом.
Отличительные особенности. При обучении по данной программе учащиеся не только познакомятся с историей, географией, экономикой и культурой родного края, но также овладеют навыками общения на английском языке по изученным темам. Данный курс поможет учащимся частично овладеть способами исследовательской деятельности, развить познавательную активность и самостоятельную деятельность учащихся. У учащихся сформируются предметные, коммуникативные и социальные компетентности.
Формы и методы и приемы обучения.
Работа с краеведческим материалом предусматривает разнообразные формы работы:
- лекции
- самостоятельную работу с книгой и документом
- экскурсии, в том числе виртуальные экскурсии;
- осмотр памятников истории культуры;
- ученические исследования;
- проектную деятельность;
- выступления с сообщениями, докладами на уроках
Учитель может использовать современные эффективные методы и приемы обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности, метод проектов, ролевые игры, информационные, поисковые, исследовательские технологии, а также создать условия для формирования самооценки обучающихся.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Ученик должен знать:
- основные этапы развития и события истории области;
- личности знаменитых земляков;
- достижения культуры;
- виды исторических, литературных и природных источников;
- виды ландшафтных памятников и памятников природы;
- связь региональной культуры с культурой России и мира;
- географические и экономические особенности области;
- наиболее значимые памятники литературы, фольклора края.
Ученик должен приобрести умения:
- творчески и аргументировано вести дискуссию и отстаивать своё мнение ;
- соотносить события отечественной, региональной и мировой истории;
- рассказывать о важнейших событиях и знаменитых земляках;
- давать описание исторических событий и памятников истории, литературы и культуры;
- объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории области, культурным достижениям;
- проводить очные и заочные экскурсии по родному краю
- осуществлять проектную деятельность межпредметного характера с использованием различных информационных технологий.
Формы контроля.
- Устный зачет
- Презентации проектных работ учащихся.
- Викторины.
- Написание эссе, писем, статей.
- Ролевые игры.
- Доклад.
- Сообщение.
- Проверочные работы.
Формы и режим занятий: Занятия проходят в виде лекций, бесед, самостоятельных работ, выполнение творческих и проектных работ, выполнения заданий типа устной и письменной части ЕГЭ по изученному материалу.
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы: 16 – 18 лет.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы): 1 год – 72 часа (2 часа в неделю), 2 год – 72 часа (2 часа в неделю).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
10 КЛАСС
(72 ЧАСА)
№ п/п | НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ФОРМА КОНТРОЛЯ | ||
ВСЕГО | ЛЕКЦИИ | ПРАКТИЧЕСКИЕ | |||
1. Вводное занятие (1 час) | |||||
1.1 | Входная контрольная работа . | 1 | 1 | Тест | |
2. Символика Тамбовской области (17 часов) | |||||
2.1 | Понятие геральдики. Основные принципы создания геральдических символов. Символика РФ. | 2 | 1 | 1 | Проектная работа «Мой символ» (2 часа) |
2.2 | Герб Тамбовской области. | 3 | 1 | 2 | |
2.3 | Гербы городов Тамбовской области. | 3 | 1 | 2 | |
2.4 | Флаг Тамбовской области. | 2 | 1 | 1 | |
2.5 | Гимн Тамбовской области. | 2 | 1 | 1 | |
2.6 | Неофициальные символы Тамбовской области. | 1 | 1 | ||
2.7 | Легенды Тамбовской области. | 2 | 2 | ||
3. История Тамбовского края. ( 22 часов) | |||||
3.1 | Основание крепости Тамбов. | 3 | 1 | 2 | Исследовательская работа «Памятники моего города». Защита представленных работ. (3 часа) |
3.2 | Первые поселенцы. | 2 | 1 | 1 | |
3.3 | Тамбовская область в 17 – 18 веках. | 2 | 1 | 1 | |
3.4 | Тамбовская область в 19-20 веках | 2 | 1 | 1 | |
3.5 | Великая отечественная война. | 3 | 1 | 2 | |
3.6 | Памятники и памятные места, посвященные людям, погибшим во время несения службы в войнах и горячих точках (ВОВ, Афганистан, Чеченская война, Осетия). | 1 | 1 | ||
3.7 | Посещение одного или несколько музеев из ниже перечисленных (Краеведческий музей, музей истории медицины, музеи школ города Тамбова и Тамбовской области и других мест) | 6 | 6 | ||
4. География Тамбовского края. (16 часов) | |||||
4.1 | Географическое положение тамбовской области. | 3 | 1 | 2 | Зачет (2 часа) |
4.2 | Климат | 3 | 1 | 2 | |
4.3 | Растительный и животный мир. | 3 | 1 | 2 | |
4.4 | Население тамбовской области. | 2 | 1 | 1 | |
4.5 | Экологическая ситуация в Тамбовской области. | 3 | 1 | 2 | |
5. Промышленность и сельское хозяйство Тамбовской области. (14часов) | |||||
5.1 | Промышленность города Тамбова. | 2 | 1 | 1 | Ролевая игра «Рекламная компания» (2 часа) |
5.2 | Транспорт. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.3 | Промышленность городов и сел Тамбовской области (Рассказово, Кирсанов, Мичуринск, Моршанск, Тулиновка и др.). | 2 | 1 | 1 | |
5.4 | Сельское хозяйство. | 2 | 1 | 1 | |
5.5 | Лесное хозяйство. | 2 | 1 | 1 | |
5.6 | Животноводство в Тамбовской области. | 2 | 1 | 1 | |
5.7 | Коневодство. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
6.Итоговый устный зачет по четырем темам. (2 часа) | |||||
6.1 | Итоговый зачет | 2 | 2 | Зачет | |
ИТОГО: | 72 |
11 КЛАСС
(72 ЧАСА)
№ п/п | НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ФОРМА КОНТРОЛЯ | ||
ВСЕГО | ЛЕКЦИИ | ПРАКТИЧЕСКИЕ | |||
7. Достопримечательности Тамбова. (17 часов) | |||||
7.1 | Виртуальная экскурсия по городу Тамбову. | 1 | 1 | Ролевая игра «Виртуальная экскурсия по городу Тамбову». (2 часа) | |
7.2 | Моя малая родина - Тамбов | 1 | 1 | ||
7.3 | Улицы Тамбова. | 1 | 1 | ||
7.4 | Архитектурные ансамбли Тамбова. | 2 | 1 | 1 | |
7.5 | Памятники Тамбова. | 1 | 1 | ||
7.6 | Парки Тамбова. | 1 | 1 | ||
7.7 | Тамбовский драматический Театр. Тамбовский театр кукол. | 1 | 1 | ||
7.8 | Тамбовская государственная филармония. | 1 | 1 | ||
7.9 | Музей волка. | 1 | 1 | ||
7.10 | Дом-музей Г. В. Чичерина. | 1 | 1 | ||
7.11 | Музей истории медицины. | 1 | 1 | ||
7.12 | Церкви и храмы Тамбова. | 1 | 1 | ||
7.13 | Тамбовская областная картинная галерея. | 1 | 1 | ||
7.14 | Альтернативное искусство (граффити). | 1 | 1 | ||
8. Города Тамбовской области. (15 часов) | |||||
8.1 | Мичуринск. История, промышленность и достопримечательности города. Музей-усадьба А.М.Герасимова. Дом-музей И.В.Мичурина. Могила И.В.Мичурина. Боголюбский собор (1873 г., арх. К.А.Тон). Ильинская церковь (1781 г.). Дом князей Голицыных. Мичуринский театр драмы Виртуальная экскурсия по городу Мичуринску. | 5 | 1 | 4 | Ролевая игра «Сувенирная лавка» (2 часа) Проектная работа на одну из перечисленных тем: «Будущее моего города», «Город в котором я живу». (2 часа) |
8.2 | Моршанск. История. Экономика. Достопримечательности города. | 3 | 1 | 2 | |
8.3 | Котовск. История. Экономика. Достопримечательности города. | 1 | 1 | ||
8.4 | Рассказово. История. Экономика. Достопримечательности города. | 2 | 1 | ||
8.5 | Кирсанов. История. Экономика. Достопримечательности города. | 1 | 1 | ||
9. Учеба и отдых молодежи Тамбовской области. (13 часов) | |||||
9.1 | Учебные заведения Тамбовской области. ТГУ им. Г. Р. Державина, ТГТУ, Институт имени С.В.Рахманинова, | 2 | 1 | 1 | Проект «Поколение next выбирает …» (2 часа) |
9.2 | Областная универсальная научная библиотека имени А.С.Пушкина | 1 | 1 | ||
9.3 | Спорт (Дворцы спорта, спортивные школы, знаменитые спортсмены). | 2 | 2 | ||
9.4 | Танцевальные коллективы «Цвета радуги» и «Ивушка». Академия искусств. | 1 | 1 | ||
9.5 | Музыкальные школы. | 1 | 1 | ||
9.6 | Художественные школы. | 1 | 1 | ||
9.7 | СМИ Тамбова и Тамбовской области. | 3 | 1 | 2 | |
10.Знаменитые люди Тамбовской области. (23 часа) | |||||
10.1 | Художники (Герасимов, Нестеров, Отнякин и другие). | 3 | 1 | 2 | Исследовательская работа «Великие люди Тамбовщины» (2 часа) Проект «Доска почета(2 часа) Викторина |
10.2 | Политические деятели (Державин, Чичерин, Антонов-Овсеенко, Коваль). | 2 | 1 | 1 | |
10.3 | Литературные деятели (Боратынский, Сергеев-Ценский, Жемчужников, Дорожкина, Румянцева). | 2 | 1 | 1 | |
10.4 | Музыканты и актеры (Агапкин, Зельдин, Верстовский, Рахманинов). | 2 | 1 | 1 | |
10.5 | Ученые (Мичурин, Вернадский). | 2 | 1 | 1 | |
10.6 | Экскурсия по выбору учителя Дом-музей И.В.Мичурина. Могила И.В.Мичурина. Дом-музей С.В.Рахманинова в Ивановке | 6 | |||
10.7 | Герои войны (Лука, Зоя Космодемьянская, Петров) | 2 | 1 | 1 | |
11. Заключительное занятие. (4 часа) | |||||
11.1 | Итоговая проектная работа «Добро пожаловать в Тамбов!» | 2 | 2 | Защита проекта | |
11.2 | Итоговый устный зачет. | 2 | 2 | Зачет | |
ИТОГО: | 72 |
Содержание
программы дополнительного образования
«Путеводитель по Тамбовскому краю»
(144 часа)
10 класс (72 часа)
1. Вводное занятие. (1 час)
Практика: Входная контрольная работа на выявление имеющихся знаний по курсу краеведения Тамбовской области.
2. Символика Тамбовской области. (17 часов)
Лекции: Понятие геральдики. Основные принципы создания геральдических символов. Символы Тамбовской области. Символика городов Тамбовской области. Герб. Гимн. Флаг. Неофициальные символы Тамбовской области. Легенды Тамбовской области (Легенда о Цне. Cказ о гербе Тамбовском. Легенда о коменданте Булдакове).
Практика: Знакомство и отработка лексики по теме «Символика», знакомство с геральдической терминологией. Трехфазовая работа с текстами по теме «Символика Тамбовской области» и «Легенды Тамбовской области». Составление монолога в формате ЕГЭ «Неофициальная символика Тамбовского края». Стратегии подготовки монолога в формате ЕГЭ. Проектная работа создание символики школы и защита своего символа.
3. История Тамбовского края. (22 часа)
Лекции: Крепость Тамбов. Первые поселенцы. Тамбов в 17 – 18 веках. Влияние Г. Р. Державин на развитие Тамбовской области. Тамбов в 19-20 веках. Великая отечественная война. Памятники и памятные места, посвященные людям, погибшим во время несения службы в войнах и горячих точках (ВОВ, Афганистан, Чеченская война, Осетия).
Практика: Знакомство и отработка лексики по теме «История Тамбовского края», знакомство с исторической терминологией. Трехфазовая работа с текстами по истории Тамбовской области. Посещение одного из музеев (Краеведческий музей, музей истории медицины, музеи школ города Тамбова и Тамбовской области и других мест) с последующим выполнением творческой работы (эссе «Новые факты из истории моего города»», презентация «История одного города»). Ролевая игра «Роль Тамбовской области в ВОВ». Исследовательская работа «Памятники моего города». Защита представленных работ.
4. География Тамбовского края. (16 часов)
Лекции: Растительный и животный мир. Население. Климатические условия. Красная книга Тамбовской области. Воронинский заповедник. Тамбовский (Татарский) вал. Население тамбовской области. Экология Тамбовской области.
Практика: Знакомство и отработка лексики по теме «География Тамбовского края», знакомство с географической терминологией. Трехфазовая работа с текстами по географии Тамбовской области. Составление монолога и диалога в формате ЕГЭ материале данной темы. Выполнение творческих заданий (написание стихотворения о Тамбове, написание статьи)
5. Промышленность и сельское хозяйство. (14 часов)
Лекции: Промышленность города Тамбова. Промышленность городов и сел Тамбовской области (Рассказово, Кирсанов, Мичуринск, Моршанск, Котовск, Тулиновка и другие). Сельское хозяйство. Транспорт (городской транспорт, автотранспорт, железнодорожный транспорт, авиатранспортные перевозки).
Практика: Знакомство и отработка лексики по теме «ЭкономикаТамбовского края», знакомство с экономической терминологией. Трехфазовая работа над текстами по экономике Тамбовской области. Ролевая игра «Рекламная компания»
6.Итоговый устный зачет (2 часа).
11 класс. (72 часа)
7. Достопримечательности Тамбова. (17 часов)
Лекции: Обзорная лекция о Тамбове, его достопримечательностях и особенностях архитектуры.
Практика: Знакомство и отработка лексики. Работа с текстами «Улицы Тамбова», «Памятники Тамбова», «Парки Тамбова», «Тамбовская областная картинная галерея», «Тамбовский драматический Театр и Тамбовский театр кукол», «Музей волка», «Тамбовская государственная филармония», «Церкви и храмы Тамбова», «Альтернативное искусство (граффити)». Практика письменной части ЕГЭ (письмо «Мой город», эссе «Моя малая родина – Тамбов», «Отношение людей к граффити», статья «Город Тамбов»). Практика устной части ЕГЭ (монолог «Самое красивое место в Тамбове», диалог «Лучшая улица»). Ролевая игра «Экскурсия по городу Тамбову».
8. Города Тамбовской области. (15 часов)
Лекции: Мичуринск: История города. Наукоград. Достопримечательности: Музей-усадьба А.М.Герасимова. Дом-музей И.В.Мичурина. Могила И.В.Мичурина. Боголюбский собор (1873 г., арх. К.А.Тон). Ильинская церковь (1781 г.). Дом князей Голицыных. Мичуринский театр драмы. Моршанск: История города. Достопримечательности: Троицкий собор, Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Краеведческий музей, созданный в 1918 году, — гордость Моршанска.
Практика: Работа с текстами о городах Котовск, Рассказово, Кирсанов. Практика письменной части ЕГЭ эссе. Практика устной части ЕГЭ (диалог) «Куда поехать на экскурсию». Ролевая игра «Сувенирная лавка» Проектные работы «Будущее моего города», «Город в котором я живу».
9. Учеба и отдых молодежи Тамбовской области. (13 часов)
Лекции: Учебные заведения Тамбовской области. СМИ (телевидение, газеты и журналы, радио) в Тамбовской области.
Практика: Работа с лексикой по темам «Спорт», «Учеба», «Свободное времяпрепровождение». Работа с текстами «Спорт (Дворцы спорта, спортивные школы, знаменитые спортсмены)». «Танцевальные коллективы «Цвета радуги» и «Ивушка». «Музыкальные школы». «Художественные школы». Практика устной части ЕГЭ диалог «Выбираем кружок по интересам». Проект «Поколение next выбирает …»
10. Знаменитые люди Тамбовской области. (23 часа)
Лекции: Художники (Герасимов, Нестеров, Отнякин и другие). Политические деятели (Державин, Чичерин, Антонов-Овсеенко, Коваль). Литературные деятели (Боратынский, Сергеев-Ценский, Дорожкина, Румянцева). Музыканты и актеры (Агапкин, Зельдин, Верстовский, Рахманинов). Ученые (Мичурин, Вернадский). Герои войны (Лука, Зоя Космодемьянская, Петров)
Практика: Работа с лексикой. Трехфазовая работа с текстами о знаменитых людях Тамбовской области. Практика письменной части ЕГЭ статья «Великий художник». Исследовательская работа «Великие люди Тамбовщины» Проект «Доска почета». Викторина «Знатоки».
11. Заключительное занятие. (4 часа)
Практика: Итоговая проектная работа: «Добро пожаловать в Тамбов!» Устный зачет.
Учебно-методическое обеспечение программыдополнительного образования
«Путеводитель по Тамбовскому краю»
Первый год обучения
10 класс
№ | Название раздела | Формы занятий | Методы и приёмы | Дидактический материал, техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1 | Вводное занятие | Учебное занятие | Выполнение тестового задания, обсуждение результатов | Бланки с тестами | Тест |
2 | Символика Тамбовской области. Понятие геральдики. Герб. Гимн. Флаг. Неофициальные символы Тамбовской области. Легенды Тамбовской области. | Лекция, учебное занятие, семинар. | Ответы на вопросы, обсуждение, практическая работа со справочной литературой, словарями, ресурсами Интернет. | Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер. | Защита проектов. |
3 | История Тамбовского края. Крепость Тамбов. Первые поселенцы. Тамбов в 17 – 20 веках. Великая отечественная война. Памятники и памятные места. | Лекция, учебное занятие, семинар, виртуальная экскурсия | Ответы на вопросы, обсуждение, практическая работа со справочной литературой, словарями, ресурсами Интернет, работа в группах. | Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер. | Защита исследовательской работы |
4 | География Тамбовского края. Растительный и животный мир. Население. Климат. Экология. Красная книга Тамбовской области. | Лекция, учебное занятие, семинар, экскурсия | Ответы на вопросы, обсуждение, практическая работа с атласами, географическими картами, справочной литературой, словарями, ресурсами Интернет, работа в группах. | Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер. | Зачет |
5 | Промышленность и сельское хозяйство. Промышленность городов и сел Тамбовской области Сельское хозяйство. Транспорт. | Лекция, учебное занятие, семинар,ролевая игра | Обсуждение, ответы на вопросы, практическая работа со справочной литературой, словарями, ресурсами Интернет, работа в группах, ответы на вопросы викторины. | Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер, иллюстрации. | Ролевая игра |
Второй год обучения. (11 класс)
№ | Название раздела | Формы занятий | Методы и приёмы | Дидактический материал, техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1 | Достопримечательности Тамбова. Улицы Тамбова. Архитектурные ансамбли Памятники. Парки Музеи. Театры. Галереи. | Лекция, учебное занятие, семинар, дискуссия, экскурсия | Обсуждение, ответы на вопросы, практическая работа со справочной литературой, словарями, Интернет, работа в группах, подготовка презентаций. | Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер, иллюстрации. | Ролевая игра. |
2 | Города Тамбовской области. Моршанск. Мичуринск. Рассказово. Кирсанов. Котовск. | Лекция, учебное занятие, ролевая игра, экскурсия | Обсуждение, ответы на вопросы, практическая работа со справочной литературой, иллюстрациями. словарями, картами ресурсами Интернет. | Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер, иллюстрации. | Ролевая игра. Защита проекта. |
3 | Учеба и отдых молодежи Тамбовской области. Учебные заведения. Спорт. Танцевальные коллективы. Музыкальные школы. Художественные школы. СМИ. | Лекция, беседа, учебное занятие, семинар, | Обсуждение, ответы на вопросы, практическая работа со справочной литературой, иллюстрациями. словарями, Интернет, работа в группах. | Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер, иллюстрации, карты. | Защита проектов |
4 | Знаменитые люди Тамбовской области. Художники. Политические деятели. Литературные деятели. Музыканты и актеры. Ученые. Герои войны. | Лекция, беседа, учебное занятие | Обсуждение, ответы на вопросы, практическая работа со справочной литературой, словарями, ресурсами Интернет, Ответы на вопросы викторины | Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер | Защита исследовательской работы. Викторина. Защита проектов |
5 | Заключительное занятие | Проект Устный зачет | Подготова к проекту. Защита проекта. Устный зачет. | Мультимедийное устройство, компьютер, билеты к зачету | Защита проекта. Зачет |
Библиография
Список литературы для учителя.
- Konina I. A., Donetskaya N. B., Nekhorosheva A. V., Shtyrkova E. G. Guid To Tambov Region Studies. – Москва: Астрель, 2010.
- Атлас Тамбовской области. – М., 1981. – 30с.
- Белкин А.М. Воплощая эпопею о земле: (К 80-летию со дня рождения Н.Е. Вирты) Тамб. правда. -1986. — 11 окт.
- Горбунова Д.П. Тамбовчанки в боях за Родину. – Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 1982. – 78с.
- Города Тамбовской области: Экономико-географический очерк. – Тамбов: Тамбовская правда, 1956. – 109с.
- Дом Жемчужникова в Тамбове, где скончался поэт-памятник литературного Тамбова XIX в. // Лит. Тамбов. — 1989. — № 2 (апр.). — С. 1., ил.
- Дьячков А.Н. Дом, в котором жил поэт А.М. Жемчужников // Материалы Свода памятников истории и культуры РСФСР Тамбовская область. — М., 1978. — С. 75–77.
- Емельянова Н. Ивановка в жизни и творчестве Рахманинова. – Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 1984. – 157с.
- Желтов Н.М. Леса Тамбовской области: Учебное пособие. – Тамбов, 1991. – 98с.
- Земля Тамбовская. – М.: Планета, 1982. – 215с.
- Илешин Б. «Я остаюсь еще пред Родиной в долгу…»: (А.М. Жемчужников и Тамб. край) // Илешин Б Литературные тропинки отчего края — М.: Сов. Россия, 1986. — С. 117–138.
- Илешин Б. Из истории «Тамбовской казначейши» // Илешин Б. Литературные тропинки отчего края. -М.: Сов. Россия, 1986. — С. 58–71.
- Илешин Б. Литературные тропинки, отчего края. – М.: Советская Россия, 1986. – 204с.
- Илешин Б. Свидетели живые. — Тамбов, 1960. — С. 4–7
- Илешин Б. Литературного прошлого нашего края. — Тамбов, 1956. — С. 10–19.
- Левин Л. «У каждого из нас есть свой Тамбов »: К 80-летию со дня рождения Н. Вирты // Лит. газ. -1987. — 28 янв. (№ 5). — С. 6.
- Никулин И., И. Степанищев, А. Бахарев, В. Кострикин. Мичуринск. – Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 1969. – 197с.
- Пешков В. Страницы прошлого читая. - Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. 1ид-во, 1972. — 203 с.
- Рязанов В.Е. Край наш тамбовский. – Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 1974. – 80с.
Список литературы для учащихся.
- Konina I. A., Donetskaya N. B., Nekhorosheva A. V., Shtyrkova E. G. Guid To Tambov Region Studies. – Москва: Астрель, 2010.
- Очерки истории культуры Тамбовского края. – Тамбов: Издательство МИНЦ, 1993. – 159с.
- Атлас Тамбовской области. – М., 1981. – 30с.
- Земля Тамбовская. – М.: Планета, 1982. – 215с.
- Рязанов В.Е. Край наш тамбовский. – Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 1974. – 80с
- Города Тамбовской области: Экономико-географический очерк. – Тамбов: Тамбовская правда, 1956. – 109с.
Интернет ресурсы:
- http://odb.tamboff.ru/tambov/liter_gemchugnikov.html
- http://odb.tamboff.ru/tambov/liter_zaharin.html
- http://tambovwolf.ru/attractions/tambovatt28.html
- http://www.kraeved.ru/tegi/v-t-dorozhkina
- http://www.tstu.ru/win/kultur/kul_img/com_img/shat_img/sopka.mid (midi file)
- http://www.zavkom.com/
- www.kraeved.ru
- www.regadm.tambov.ru
- www.tstu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Социально – педагогической направленности...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...