Проект «АГРОПРОФИЛИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – СРЕДСТВО ПОПУЛЯРИЗАЦИИ СЕЛЬСКОЙ ЖИЗНИ»
презентация к уроку по английскому языку (10 класс) по теме
Проект «АГРОПРОФИЛИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – СРЕДСТВО ПОПУЛЯРИЗАЦИИ СЕЛЬСКОЙ ЖИЗНИ»
До 2004г. школа активно занималась трудовым воспитанием школьников через ЛТО «Тиэргэн». В 2004г. УВП стал проходить в приспособленных зданиях из – за аварийного состояния двухэтажного здания. Школа стала приспосабливаться к условиям, следствием чего стала переориентация летней занятости. Возможными направлениями работы летних лагерей стали – научно-исследовательские экспедиции, социальный лагерь на базе СУБ, волонтерский лагерь. С 2011г. работа ЛТО «Тиэргэн» возрождена на приусадебном участке новой школы и в оранжерее. Получен урожай – 15 мешков картошки, территория школы обустроена цветниками, действует зимняя оранжерея. В дальнейшем в целях эффективного трудового воспитания школьников, укрепления материальной базы школы необходимо более расширенно заняться выращиванием овощей, цветоводством, другими оптимальными видами сельхоз деятельности. Необходимо изыскать пути и средства, наиболее подходящие для достижения цели. Такими путями мы считаем:
- Картофелеводство.
- Овощеводсто (свекла, морковь, огурцы, помидоры)
- Зерноводство.
Это наиболее подходящие для детского труда виды занятий, соответствующие предельной трудовой нагрузке детей, учитывая здоровьесберегающий подход. Также основанием выбора этих видов сельхоздеятельности является то, что для занятия ими не требуется круглогодичного вложения трудовых сил, это сезонные виды работ, посильные обучающимся с 5 по 9 классы. Основной трудовой силой будут являться ученики именно этих классов, так как старшие школьники в летнее время в основном заняты в собственных хозяйствах, помогают родителям. Посадка, уборка урожая будут проводиться посредством субботников и за счет практики.
Для реализации этих видов деятельности в собственности школы имеется – 8 га земли в местности Туора Элгээн, пришкольный участок. Есть возможность арендовать землю у МО «Хоринский наслег». Необходимо около 40 га земли. В наличии у школы 2 трактора МТЗ, 1 водовоз КАМАЗ, 1 дождевальная установка.
Работа по выращиванию овощей и зерна возможна в весеннее и летнее время силами коллектива, обучающихся, летнего лагеря «Тиэргэн». Необходима база для ЛТО, теплицы, обработка имеющихся земель, дополнительные земли, техника для обработки земли, урожая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_agro.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «АГРОПРОФИЛИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – СРЕДСТВО ПОПУЛЯРИЗАЦИИ СЕЛЬСКОЙ ЖИЗНИ»
До 2004г. школа активно занималась трудовым воспитанием школьников через ЛТО «Тиэргэн». В 2004г. УВП стал проходить в приспособленных зданиях из – за аварийного состояния двухэтажного здания. Школа стала приспосабливаться к условиям, следствием чего стала переориентация летней занятости. Возможными направлениями работы летних лагерей стали – научно-исследовательские экспедиции, социальный лагерь на базе СУБ, волонтерский лагерь. С 2011г. работа ЛТО «Тиэргэн» возрождена на приусадебном участке новой школы и в оранжерее. Получен урожай – 15 мешков картошки, территория школы обустроена цветниками, действует зимняя оранжерея. В дальнейшем в целях эффективного трудового воспитания школьников, укрепления материальной базы школы необходимо более расширенно заняться выращиванием овощей, цветоводством, другими оптимальными видами сельхоз деятельности. Необходимо изыскать пути и средства, наиболее подходящие для достижения цели. Такими путями мы считаем:
- Картофелеводство.
- Овощеводсто (свекла, морковь, огурцы, помидоры)
- Зерноводство.
Это наиболее подходящие для детского труда виды занятий, соответствующие предельной трудовой нагрузке детей, учитывая здоровьесберегающий подход. Также основанием выбора этих видов сельхоздеятельности является то, что для занятия ими не требуется круглогодичного вложения трудовых сил, это сезонные виды работ, посильные обучающимся с 5 по 9 классы. Основной трудовой силой будут являться ученики именно этих классов, так как старшие школьники в летнее время в основном заняты в собственных хозяйствах, помогают родителям. Посадка, уборка урожая будут проводиться посредством субботников и за счет практики.
Для реализации этих видов деятельности в собственности школы имеется – 8 га земли в местности Туора Элгээн, пришкольный участок. Есть возможность арендовать землю у МО «Хоринский наслег». Необходимо около 40 га земли. В наличии у школы 2 трактора МТЗ, 1 водовоз КАМАЗ, 1 дождевальная установка.
Работа по выращиванию овощей и зерна возможна в весеннее и летнее время силами коллектива, обучающихся, летнего лагеря «Тиэргэн». Необходима база для ЛТО, теплицы, обработка имеющихся земель, дополнительные земли, техника для обработки земли, урожая.
План развития агротехнологической базы школы
Направление деятельности | Условия | Материальное обеспечение | Техническое обеспечение | Кадровое обеспечение |
Тепличное хозяйство | База ЛТО | Теплица, семена | - | - |
Зерноводство | Земельные угодия, база ЛТО | Зерно для посева | Посевная техника | агроном |
Овощеводство (картофель, свекла, морковь) | Земельные угодия, база ЛТО | Семена | картофелекопалка | агроном |
Примерный план повышения квалификации педработников
по агротехнологическому профилю
№ | ФИО учителя | специальность | Курсы | период |
1 | Васильева Татьяна Лукинична | Учитель химии | проблемные | 2012 – 2013 |
2 | Семенов Владимир Семенович | Мастер трудового обучения | проблемные | 2012 – 2013 |
3 | Яковлев Илья Валентинович | Учитель биологии | проблемные | 2012 - 2013 |
4 | Иванова Галина Петровна | Учитель англ.языка, руководитель проекта «Цветовод» | проблемные | 2012 - 2013 |
5 | Никифоров Валерий Афанасьевич | Учитель технологии | проблемные | 2012 – 2013 |
6 | Егорова Анастасия Валерьенва | Учитель математики | проблемные | 2012 – 2013 |
7 | Софронова Марина Ивановна | Учитель математики | проблемные | 2012 – 2013 |
8 | Николаева Сардана Васильевна | Учитель математики | проблемные | 2012 – 2013 |
9 | Иванов Валерий Николаевич | Учитель технологии | проблемные | 2012 – 2013 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы и средства популяризации в публичной речи педагога
В данной статье содержится материал, посвященный способам организации и изложения информации в публичной речи педагога, использование ...
Проект «Туризм как средство оздоровления и пропаганды здорового образа жизни и экологического воспитания»
Краткое описание проекта:Проектная деятельность направлена на детей школьного возраста и их родителей. В рамках реализации проекта проведены мероприятия, способствующие приобщению школьников к ценност...
Средства популяризации научных знаний в педагогической речи
В научно-учебной речи используются разнообразные средства выразительности. Наиболее актуальны и частотны тропы и риторические фигуры речи....
Проект «Зеленое» образование – в условиях сельской школы
Актуальность проекта:По планете шагает третье тысячелетие. Перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения отношения к природе и обеспечении соответствующего воспитания и образования соврем...
Проектная деятельность как одно из средств повышения качества образования. "Слагаемые здорового образа жизни"
Выступление на районной педагогической конференции по теме: "Слагаемые ЗОЖ". Цель: поделиться опытом и разработками проекта своей коррекционной группы....
Внеклассная и внеурочная работа как средство популяризации знаний по историко-культурному наследию Ульяновской области.
Данная статья рассказывает об опыте работы учителей по популяризации знаний по культурно- нравственному наследию как во время урочной так и во внеурочной деятельности...