"Просмотр видеоматериалов как один из видов использования ИКТ на уроках английского языка"
статья по английскому языку по теме
Использование видеоматериалов на уроках английского языка делают урок более живым, интересным, эмоциональным и повышает эффективность деятельности учителя во время урока. Просмотр видеоматериалов является одним из самых распространенных видов использования ИКТ на уроках английского языка. В данной статье учитель раскрывает особенности данного вида работы и указывает положительные и отрицательные стороны просмотра видеоматериалов на уроках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_video.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Просмотр видеоматериалов как один из видов использования ИКТ на уроках английского языка»
Использование видеоматериалов на уроках английского языка повышает эффективность деятельности учителя во время урока, так как видеоматериалы, представляющие собой речевые образцы, создают атмосферу реальной языковой коммуникации, делают урок более живым, интересным, проблемным, убедительным и эмоциональным.
Как известно, презентация учебного материала с помощью видеоматериалов характеризуется рядом определенных особенностей:
- наличие сюжета и композиции, т.е. учебная информация представляется средствами искусства, что подчеркивает близость образной модели к искусству, представленной эмоциональным сюжетом, соучастием и сопереживаниями с героями.
- динамичность, т.е. информация подается динамично, следовательно, усиливается результативность обучения, увеличивается способность запоминания материала и воспроизведение его в будущем.
- авторитетность, т.е. информация, воспроизведенная в видеофрагменте, обладает высокой степенью узнаваемости и соответственно повышает уровень доверия к предлагаемой информации.
Просмотр видеоматериалов является одним из самых распространенных видов использования ИКТ на уроках английского языка и имеет ряд особенностей, свойственных этому виду. Эти особенности можно разделить на положительные и отрицательные. Одной из положительных особенностей является то, что при просмотре видеофрагментов нет необходимости проводить этот этап в темном помещении, что увеличивает время просмотра видеофрагментов и не отрывает учителя от комментария и от общения с учениками, позволяя сохранять контакт во время видеотрансляции. Также видео предоставляет возможность использования различных режимов работы, предоставляя учителю возможность останавливать фильм, использовать только видеозапись без аудио и наоборот. Учитель может пользоваться видео на любом этапе урока в соответствии с целью и задачами урока.
Одной из положительный черт является то, что видеоматериалы используются при парной, групповой, фронтальной и индивидуальной работе.
Одним из отрицательных моментов является то, что необходимо четко разграничивать время просмотра видеофрагментов, т.к. отсутствие ограничений в просмотре видео может превратить урок в дорогостоящее и бесполезное занятие, отвлекающее от основной мысли, цели и задач урока. Необходимо также помнить и о том, что младшие школьники намного быстрее устают на уроке и не в состоянии воспринимать видео материал более 10-15 минут.
Следует помнить, что при повторе просмотра видеофрагментов допустима двухразовая, и в редких случаях трехразовая презентация материала. Количество просмотров зависит от этапа обучения, преследуемой цели обучения, а также степени сложности материала. При этом инструкции, данные при просмотре, должны быть нацелены на более детальное понимание материала.
До просмотра видеофрагментов можно предложить учащимся ряд заданий, с целью облегчить понимание и сконцентрировать внимание на важной информации, передаваемой видеоматериалами:
- посмотрите, а затем ответьте на ряд вопросов по видеофрагменту (желательно обсудить и разобрать сами вопросы фронтально, убедившись, что все ученики поняли суть вопросов)
- посмотрите и расскажите, о чем повествует данный видеофрагмент (4-5 предложений)
- посмотрите, согласитесь или не согласитесь с данными высказываниями
- посмотрите и расположите данные предложения в правильном порядке в соответствии с порядком следования их в видеофрагменте.
- посмотрите, соедините стрелками начало и конец предложения, чтобы получилось повествование об увиденных событиях
- расскажите по цепочке сюжет увиденного
- закончите нижеследующие предложения
- вставьте пропущенные слова в предложение и т.д.
Просмотр видеоматериалов представляет собой наличие двух видов деятельности – видео и аудиовоспроизведение. Учитель может использовать либо оба компонента, либо предложить учащимся выполнить задания в соответствии только с одним из видов деятельности, например:
- прослушайте аудиозапись и ответьте на вопросы
- прослушайте описание и определите местоположение объекта
- посмотрите видеофрагмент без звука, предположите, о чем разговаривают главные герои, сравните со звуковой дорожкой
- послушайте, определите действующих лиц в данном видеофрагменте и др.
Также с предложенными заданиями, опирающимися на одновременное функционирование аудио и видеоряда, образовательный интерес представлен заданиями и упражнениями, в которых опора осуществляется только на видео или аудиодорожку.
Одной из задач использования видеофрагментов на уроке является практика улучшения устной речи учащихся, обеспечение практики общения. Видеоматериал, представленный на уроке, несет в себе смысловую опору и стимул к говорению. Необходимо планировать упражнения с элементами говорения до просмотра видеофрагментов, но обсуждать и выполнять данные упражнения после просмотра. Такие упражнения необходимы для формирования правильной речи. В данных упражнениях должны быть представлены такие задания как расширение монолога, пересказ текста или слов героя, частичное изменение монологов или диалогической речи, с соблюдением их структуры и основных характеристик. На данном этапе видеоматериал функционирует в качестве содержательной опоры, и, следовательно, учебные действия опираются на содержательную сторону информации, представленной видеофрагментами.
Одним из этапов работы с видеофрагментами может служить этап работы с письменным заданием или текстовым сопровождением увиденного видеоряда. Ученикам необходимо познакомиться с полным вариантом услышанного и увиденного, т.к. часть информации может быть упущена вследствие плохого восприятия видеоматериала. Обращение к письменному тексту необходимо, т.к. текст предполагает неоднократное обращение к анализируемым материалам, он разгружает кратковременную память, снимая необходимость объемного запоминания материала.
В целом, можно отметить, что видеофрагменты, представленные на уроке и сопровождаемые правильно подобранными упражнениями, помогают учителю грамотно построить урок, а ученикам овладеть информацией в полном объеме, интересно и увлекательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные виды использования ИКТ на уроках английского языка
В статье рассматриваются основные направления использования ИКТ на уроках английского языка. The article considers the main usage of ICT at our lessons of English. ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Первое знакомство с языком происходит на звуковом, фонетическом уровне, поэтому формирование произносительных навыков на начальном этапе обучения является одной из основных задач....
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в процессе использования различных видов творческой деятельности на уроках английского языка.
Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В связи с этим педагогический процесс обучения английскому я...
Выступление на ШМО учителей английского языка «Использование ИКТ на уроках английского языка»
В докладе отражены основные положения по использованию ИКТ на уроках английского языка...
Разноуровневый подход в обучении как один из эффективных способов проведения продуктивного урока английского языка и подготовки к ОГЭ, в условиях реализации ФГОС
Краткая аннотация работы:1. Технология разноуровневого обучения.2. Продуктивный урок.3. Подготовка к ОГЭ по английскому языку....
Использование ИКТ на уроках английского языка в форме дистанционного обучения как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелым нарушением речи
Использование ИКТ на уроках английского языка в форме дистанционного обучения как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелым нарушением речи...
СКАЗКА КАК ОДИН ИЗ ПРИЁМОВ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В статье рассматривается использование сказки как эффективного метода для освоения лексического запаса: как нового, так и ранее изученного....