Методика создания звукового словаря.
материал по английскому языку на тему
Пользуясь этой инструкцией вы с лёгкостью создадите ззвуковой словарь для ваших учеников по любой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
know_how.zip | 382.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Моё ноу-хау в педагогической деятельности.
Ф.И.О.: Маркова Оксана Эдуардовна;
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение Белоярская средняя
общеобразовательная школа, 655650, Республика Хакасия, Алтайский район, село Белый Яр, ул. Советская 4 Д. ;
Название работы: «Использование звукового словаря для интенсификации процесса обучения иностранным языкам»;
Адрес: 655650, Республика Хакасия, Алтайский район, село Белый Яр, ул. Набережная 34;
«Использование звукового словаря для интенсификации процесса обучения иностранным языкам»
Обучение иностранному языку – это очень сложный процесс, требующий больших временных затрат. Именно времени не хватает для отработки навыков на уроке. Существующие общеобразовательные программы обучения иностранным языкам в школе не позволяют сформировать у обучающихся требуемые навыки, так как количество часовой нагрузки в неделю недостаточно и изучаемый материал не-позволяет сформировать свободное владение иноязычной речью.
Роль учителя состоит в том, чтобы оптимизировать освоение учащимися иностранного языка, привлекая современные технологии для интенсификации процесса обучения.
Под интенсификацией процесса обучения следует понимать достижение результата за более короткое время.
Интенсификации процесса обучения способствуют словесные, наглядные, практические, информационно-коммуникативные, проблемные, проблемно-проектные, частично-поисковые, эвристические, активные, творческие методы и многое другое.
«Интенсификация процесса обучения английскому языку» - это тема моего самообразования, над которой я работаю, третий год и у меня имеются наработки данной области.
Невозможно овладеть ни одним иностранным языком не имея хорошего словарного запаса. Для того, чтобы познакомить учащихся с новой лексикой, закрепить и отработать её применяя в речи, есть много методик и упражнений, но никто ещё не отменял простого заучивания слов. Не секрет, что процесс заучивания не интересен ученикам.
Конечно, в настоящее время есть много компьютерных программ при помощи, которых можно изучать язык и обогащать словарный запас, но очень трудно выбрать программу, которая целиком бы подходила к той программе, по которой работает конкретный учитель.
Цель данной разработки: Облегчение процесса запоминания слов иностранного языка учащимися.
ИКТ на уроках я применяю давно. Но для своего «Ноу Хау» я решила использовать простую в применении и ставшую уже традиционной на уроках программу PowerPoint, а так же простую в использовании программу «Говорилка», или другую программу для чтения текста разными голосами на разных языках и записи его в mp 3 файл.
Каждое слово – это образ, произношение и написание. Образ и написание возможно, представить при помощи программы PowerPoint, которой владеет каждый учитель. Звуковое сопровождение создаётся при помощи «Говорилки».
Представлю процесс создания звукового словаря Открываем программу PowerPoint, выбираем подходящее оформление слайдов;
- На первом слайде пишем тему;
- Далее создаём количество слайдов, соответствующее количеству слов, необходимых для запоминания;
- На каждом слайде пишем слово на иностранном языке;
- Вставляем на каждый слайд картинки, соответствующие словам;
- При помощи «Говорилки» записываем слова и создаём их mp 3 файлы. Для каждого слова отдельный файл. Файлы сохраняем в той же папке, в которой сохраняется презентация;
- Вставляем на каждый слайд, соответствующий звуковой файл;
- Сохраняем презентацию. Словарь готов!
Так обычная презентация превращается в звуковой словарь, который можно использовать на уроках для введения лексики. Я дала всем ученикам адрес моего блога. В блоге я размещаю словарь. Ученики дома скачивают словарь на свой компьютер и заучивают слова. Такой словарь не только облегчает процесс запоминания слов, но и интересен ученикам.
В Приложении представлен образец электронного словаря на основе лексики по теме «Помощь по дому» в 6 классе (Учебник Enjoy English 5-6).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание лингвокультурологического словаря
Инновационный проект «Простые слова таят в себе множество загадок…»Создание лингвокультурологического словаря к художественному тексту Глава 3.Концепция.............................
Методика работы со словарями
В работе описаны виды словарей,приведены типы структур некоторых словарей и даны рекомендации по работе с ними....
Кодирование и обработка звуковой информации. Создание звукового клипа
Кодирование и обработка звуковой информации. Создание звукового клипа...
Создание лингвокультурологического словаря художественного текста .
При анализе текста огромную роль играет исследовательская деятельность учащихся. Учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания. Необходимо всеми средствами ...
Создание лингвокультурологического словаря художественного текста .
При анализе текста огромную роль играет исследовательская деятельность учащихся. Учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания. Необходимо всеми средствами ...
Методическая разработка «Оперативное решение проблем при создании звукового сопровождения презентации в программе Audacity»
Главная цель работы – разобрать конкретную проблему создание звукового сопровождения презентаций в программе Audacity. Audacity - это простой в использовании многодорожечный звуковой редакт...
пошаговая инструкция по созданию звуковой презентации для развития чувства ритма
В инструкции пошагово объясняется создание звуковой презентации и способ перевода её в видеоформат МР4. Для удобства инструкция снабжена картинками скриншотами с выделенными фрагментами....