Рефлективный отчет к уроку английского языка "О странах мира"
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) по теме
Данный отчет содержит план-конспект урока, приложение с дополнительным материалом, презентацию. Его можно провести в 8-9 классе, изучая тему "Geography" or "Travelling". У меня все получилось! Желаю и вам того же!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.64 МБ |
![]() | 395.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Travelling to all corners of the world gets easier and easier. We live in a global village, but this doesn’t mean that we all behave in the same way.
Greetings How should you behave when you meet someone for the first time? An American or Canadian shakes your hand firmly while looking you straight in the eyes. In many parts of Asia, there is no physical contact at all. In Japan, you should bow, and the more respect you want to show, (1)__. In Thailand, the greeting is made by pressing both hands together at the chest and bowing your head slightly. In both countries, eye contact is avoided as a sign of respect.
Clothes Many countries have rules about what you should or shouldn’t wear. In Asian and Muslim countries you shouldn’t show the body, especially women, who (2) ___. In Japan, you should take off your shoes when entering a house or a restaurant. Remember to place them carefully together facing the door you came in. This is also true in China, Thailand and Iran.
Food and drink In Italy, Spain and Latin America lunch is often the biggest meal of the day, and can last two or three hours. For this reason many people eat a light breakfast and a late dinner. In Britain, you might have a business lunch and do business as you eat. In Mexico and Japan, (3) ___. Lunch is a time to relax and socialize, and the Japanese rarely drink alcohol at lunchtime. In Britain and the United States it’s not unusual to have a business meeting over breakfast, and in China it’s common to have business banquets, but you shouldn’t discuss business during the meal.
EXTRA TIPS before you travel: 1. In many Asian cultures, it is acceptable to smack your lips when you eat. It means that the food is good. 2. In France you shouldn’t sit down in a café until you’ve shaken hands with everyone you know. 3. In India and the Middle East you must never use the left hand (4) ___. 4. Most South Americans and Mexicans like to stand very close to the person they’re talking to. You shouldn’t back away. 5. In America you should eat your hamburger with both hands very quickly. You shouldn’t try to have a conversation until it’s eaten.
Предварительный просмотр:
Урок английского языка в 8 классе «Поговорим о странах мира»
Газыева Татьяна Викторовна
КГУ «СОШ № 1 им.Н.Г.Чернышевского»
Рефлективный отчет урока «Поговорим о странах мира»
Урок с данной темой входит, с моей точки зрения, в один из интереснейших блоков учебника 8 класса «География». Подобная тематика позволяет разнообразить виды работ на занятии, использовать интересные материалы, тем самым активизируя деятельность учащихся.
Групповая работа для учащихся 8 «В» класса – не в новинку, они снова сидели в группах постоянного состава, разделенных по принципу «слабый-средний-сильный учащийся». Сильным ребятам была объяснена их функция как консультантов – следить за произношением географических названий стран, национальностей, которые были изучены уроком ранее, вносить в оценочный лист результаты деятельности каждого ученика. Урок начался с игры «Предсказание». Покрутив глобус, учащиеся с закрытыми глазами, пальцем указывали на какую-либо страну и озвучивали ассоциацию с ней. Ева засомневалась на счет Норвегии, но группа помогла “cold, ski”. А вот Тогжан не растерялась, увидев Атлантический океан под своим указательным, и ответила: "There is a lot of fish. It’s very, very big”. Мозговой штурм в форме такой небольшой игры удался, и учащиеся приступили к парной работе – «методу перепутанных фактов». Очень часто эта стратегия критического мышления с успехом применяется на уроках английского языка. В этот раз ученики также быстро нашли соответствия (см. Приложение 1) и проверили себя, прослушав аудиозапись. По ободренным возгласам было понятно, что справились почти все верно. Лишь в паре Аяны и Насти девочек смутили слова pasta и noodles, поэтому произошла путаница, но они поняли свою неточность. Это задание потребовало от учащихся широкого кругозора и развивало навыки аудирования.
Затем, перед началом просмотра презентации (текст см. Приложение), ученикам было объяснено задание 2 (см. Приложение). По ходу работы со слайдами они должны были заканчивать высказывание. Такое задание Complete the sentence я также часто использую на уроках, оно заставляет учащихся концентрироваться, делать выбор, ориентируясь на свои знания. Интересная информация, яркое сопровождение с фотографиями увлекли учащихся. Данеля улыбалась и кланялась, как тайка, а Андрей сначала удивился, а потом начал чмокать: “It’s very tasty!” Мне кажется, что когда просыпается живой интерес к тому, что читаешь, что делаешь, то процесс познания протекает быстрее и качественнее. Ребята ошибались, поправляли сами себя, использовали догадку и шли шаг за шагом от топика к топику. Бесподобна была работа консультантов Карины и Тогжан, девочки поправляли произношение некоторых ребят, помогали с переводом. Ответив на вопросы к презентации, волонтеры Алинура, Ева, Жанат разошлись по другим группам и сверились своими ответами с остальными. Консультанты констатировали, что they are right. Мне лишь оставалось наблюдать за этим процессом, учащиеся вновь проявили свою самостоятельность.
Удачно прошла игра по принципу «Что? Где? Когда?». Обращаясь к географической справке, учащиеся отвечали на мои вопросы, н-р: Государство с третьей площадью в мире? или Где находится Канада? Потом и сами составили несколько вопросов, другие группы давали ответ. Быстро, мобильно работали школьники. В этот момент меня посетила мысль, что можно было бы разработать совместно с учителем географии комбинированный урок. Это оставим на будущее, к разряду долгосрочного планирования.
Под занавес урока ребята в группах заполнили таблицу о национальностях отдельных стран и их особенностях. C большой активностью и ворохом идей ребята принялись за этот вид деятельности. Один записывает, другие выдвигают версии, консультант отслеживает правильность фраз, спикер озвучивает для остальных. Отличное исполнение задания.
Country | Nationality | Sentence |
Sweden Kazakhstan Russia Australia etc. | The Swedes | They are good at skiing and hockey. |
Благоприятный климат царил внутри мини-групп. Работа спорилась, и близок был звонок. Я предложила провести рефлексию с помощью «Мешка знаний». Встав в круг, ребята называли по одному предложению по теме урока, которое они считают важным, интересным или просто запомнили. Изображая жестами, укладывали это свое знание в воображаемый мешок. После того, как каждый проделал эту процедуру, все повернулись и «запрокинув за спину мешок со всеми знаниями» пошли на перемену. Сначала ребята с ухмылкой отреагировали на подобное задание. Они привыкли к тому, что разного рода рефлексии – это удел уроков психологии и самопознания, но потом все же среагировали правильно, и каждый внес лепту в общий мешок знаний. Алдана, девочка из разряда средних учащихся, озвучила The Russians love borsch and winter, a после урока отметила: « О, я тоже кое-что могу!»
Дата | 31.01.2013. | Занятие № 7 в 8 классе |
Тема занятия: | Поговорим о странах мира | |
Общая цель: | Закреплять лексический материал по теме «Страны мира», способствуя развитию общего кругозора учащихся и их навыков чтения, говорения, письма. | |
Результаты обучения: | Учащиеся проработают географическую лексику – названия стран, национальностей, столиц и т.д.; узнают и изучат культурологические аспекты отдельных государств; будут развивать навыки монологической речи; активизируют свое логическое мышление. | |
Ключевые идеи: | 8ой класс – еще отчасти дети, поэтому начнем с игры в «Предсказания-гадания» (модуль «Учет возрастных особенностей»). Урок строится на парной и групповой формах работы, т.е. реализуется модуль «Новые подходы в обучении». Применяются стратегии «Метод перепутанных фактов», «Тонкие и толстые вопросы», т.о. прорабатывается модуль «Развитие критического мышления». Основная часть занятия ориентируется на изучение презентации “Speaking about the countries”, одно из упражнений будет проверяться с помощью аудиозаписи, поэтому модуль ИКТ также присутствует на этом уроке. По ходу занятия одаренные учащиеся будут играть роль главных консультантов, которые должны следить за правильным произношением и оценивать устные ответы других учащихся. Тут мы решаем задачи по использованию модулей «Работа с талантливыми и одаренными учащимися» и «ОО и ОдО». Во время рефлексии - «Мешок знаний». | |
Задание: Индивидуальная работа Работа в парах Корпоративная работа Работа в группах Фронтальная работа Работа в группах Рефлексия | Деятельность учителя:
Объяснение задания для одаренных – функция консультантов.
Дает задание на дом. | Деятельность учеников:
Сильные учащиеся знакомятся со своими задачами и оценочным листом.
|
Оборудование урока: |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Match a line in A with a line in B.
A | B | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | The Italians The Chinese The British The Canadians The French The Japanese The Scots | a. b. c. d. e. f. g. h. | cook lots of noodles and rice. wear kilts on special occasions. produce champagne. eat raw fish. invented football. eat a lot of pasta. often watch ice hockey on TV. |
Text of the Presentation
Travelling to all corners of the world gets easier and easier. We live in a global village, but this doesn’t mean that we all behave in the same way.
Greetings
How should you behave when you meet someone for the first time? An American or Canadian shakes your hand firmly while looking you straight in the eyes.
In many parts of Asia, there is no physical contact at all. In Japan, you should bow, and the more respect you want to show, (1)__. In Thailand, the greeting is made by pressing both hands together at the chest and bowing your head slightly. In both countries, eye contact is avoided as a sign of respect.
Clothes
Many countries have rules about what you should or shouldn’t wear. In Asian and Muslim countries you shouldn’t show the body, especially women, who (2) ___.
In Japan, you should take off your shoes when entering a house or a restaurant. Remember to place them carefully together facing the door you came in. This is also true in China, Thailand and Iran.
Food and drink
In Italy, Spain and Latin America lunch is often the biggest meal of the day, and can last two or three hours. For this reason many people eat a light breakfast and a late dinner. In Britain, you might have a business lunch and do business as you eat.
In Mexico and Japan,(3) ___. Lunch is a time to relax and socialize, and the Japanese rarely drink alcohol at lunchtime. In Britain and the United States it’s not unusual to have a business meeting over breakfast, and in China it’s common to have business banquets, but you shouldn’t discuss business during the meal.
EXTRA TIPS before you travel:
1. In many Asian cultures, it is acceptable to smack your lips when you eat. It means that the food is good.
2. In France you shouldn’t sit down in a café until you’ve shaken hands with everyone you know.
3. In India and the Middle East you must never use the left hand (4) ___.
4. Most South Americans and Mexicans like to stand very close to the person they’re talking to. You shouldn’t back away.
5. In America you should eat your hamburger with both hands very quickly. You shouldn’t try to have a conversation until it’s eaten.
- These lines have been taken out of the presentation. Where do they go? Read the information.
- … many people prefer not to discuss business while eating.
- … for greeting, eating or drinking.
- … the deeper you should bow.
- … should wear long-sleeved blouses and skirts below the knee.
- Answer the questions.
- What are the two differences between the American and the Japanese greeting?
- Write down some of the clothes you think women shouldn’t wear in Asian and Muslim countries.
- What is the main meal of the day in Spain and Italy?
- In which countries do people prefer not to discuss business during meals?
№ | Country | Capital | Nationality | Location | Population | Area | Climate | Big cities |
The USA | American | North America | 315,209,000 (3d) | 9,518,900 km2 (4th) | humid continental, humid subtropical | New York, Los Angeles, Chicago, Dallas, Houston | ||
Canada | Ottawa | Canadian | North America | 33,476,688 (35th) | 9,984,670 km2 (2nd) | continental | Toronto, Calgary Montreal, Vancouver | |
Japan | Tokyo | Japanese | East Asia | 126.400.000 (10th) | 377.900 (61st) | humid continental, subtropical | Tokyo, Yokohama, Osaka, Nagoya, Sapporo | |
Thailand | Bangkok | Thai | South-East Asia | 66.720.000 (20th ) | 514.000 km2 (51st ) | humid tropical | Bangkok, Nonthaburi | |
China | Beijing (Peking) | Chinese | centre of East Asia | 1.353.821.000 (1st) | 9.706.961 km2 (3d) | subtropical, temperate (mild) | Shanghai, Tianjin, Beijing Guangzhou | |
Iran | Tehran | Iranian | South-West Asia | 77.890.000 (17th) | 1.648.000 (17th) | arid, semiarid, subtropical | Tehran, Mashhad, Karaj, Isfahan, Tabriz | |
Italy | Rome | Italian | South Europe | 60.813.000 (23d) | 301.300 (70th) | humid subtropical, humid continental | Rome, Milan, Naples, Turin, Palermo | |
Spain | Madrid | Spaniard, Spanish | South-West Europe | 47.190.000 (27th) | 504.780 (51st) | temperate, oceanic, semiarid | Madrid, Barcelona, Valencia, Seville | |
Great Britain | London | British | North-West Europe | 62.690.000 (22nd) | 243.800 (78th) | temperate | London, Birmingham, Manchester, Leeds, Glasgow | |
Mexico | Mexico City | Mexican | North America | 113.724.000 (11th) | 1.972.000 km² (14th) | temperate, tropical | Mexico City, Guadalajara, Monterrey, Puebla | |
France | Paris | French | Western Europe | 65.350.000 (21st) | 674.685 km² (48th) | oceanic, humid continental | Paris, Marseille, Lyon, Toulouse, Bordeaux, Lille | |
India | Delhi | Indian | South Asia | 1.210.000.000 (2nd) | 3.288.000 (7th) | tropical wet, tropical dry, subtropical humid | Mumbai, New Delhi, Bangalore, Calcutta |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на уроках географии.Проект "Страны мира"
Курс “Экономическая и социальная география мира” 10 класса является завершающим этапом в изучении школьной географии. При его прохождении возникают трудности разного характера и некоторые из них можно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-200097-1361097887.jpg)
Рефлективный отчет к уроку в 8 классе "Автомобиль будущего"
Данный отчет содержит план-конспект урока и презентацию по теме. Внутри занятия учащиеся повторяют настоящее, прошедшее и будущее время, а также занимаются моделированием. Интересно, креативно!!!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/02/picture-271810-1372759758.jpg)
План-конспект урока"Государственный строй стран мира" 10 класс
В данном конспекте даны цели и задачи урока, урок расписан по этапам. В конце урока даны опорные конспекты, которые раздаются детям в начале урока....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/02/picture-271810-1372759758.jpg)
План-конспект урока"Государственный строй стран мира" 10 класс
В данном конспекте даны цели и задачи урока, урок расписан по этапам. В конце урока даны опорные конспекты, которые раздаются детям в начале урока....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/07/picture-342743-1499409579.jpg)
Урок "Преодоление отсталости стран мира"
Представлен конспект урока с использованием кейс-метода. Урок рассчитан на 2 часа и предполагает большую работу учащихся с текстом....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-518507-1416470949.jpg)
Разработка урока "Путеводитель по странам мира"
Модульный урок. Обобщение по разделу "Океаны, материки и страны мира"...
Разработка урока "Индия-красивая страна мира"
Цели: Познакомить учащихся с природно-климатическими условиями Древней Индии. Показать влияние ПКУ на формирование хозяйственных, культурных и религиозных особенностей. Выявить связь между хозяйственн...