Обучение чтению на английском языке
методическая разработка по английскому языку по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_chteniyu_na_angliyskom_yazyke.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Сегодня многие дети растут в печатно-преобладающем мире, где чтение – жизненно-важное умение. По мере роста ребенка, умение читать становиться всё более необходимым для того чтобы успешно учиться в школе. Посредством чтения на английском языке у детей развивается интерес к изучению английского языка, чувство собственных достижений и возможность получать знания. Чтение является средством обучения другим видам речевой деятельности. Несомненно, что именно в начальной школе важно заложить прочный фундамент этого умения.
Обучение чтению на английском языке является непростой задачей и вызывает много вопросов у учителей и родителей детей. Разные учебные пособия предлагают различные методы при обучении чтению. Цель данной работы – рассмотреть некоторые вопросы, которые возникают при обучении чтению, и поделиться своим опытом применения наиболее эффективных, на мой взгляд, методов и приемов, в том числе и тех, которые предлагают британские методики.
Сначала рассмотрим процесс чтения, и с чего следует начинать обучение этому виду речевой деятельности.
Чтение – это процесс восприятия и активной переработки информации, графически закодированной в соответствии того или иного языка. Оно включает в себя комплекс знаний и умений: умение распознавать формы букв алфавита, графико-фонетические соответствия, зрительное узнавание часто встречающихся лексических единиц и морфем, распознание синтаксических образцов и порядка слов в предложении, понимание структуры и организации текста.
Чтобы научить ребёнка читать, он должен овладеть всеми этими знаниями и умениями. Но с чего начинать обучение чтению?
Кэрол Рид, учитель и методист из Кембриджа, в своей книге «500 Activitiesforprimaryclassroomиздательства MACMILLAN, пишет, что, во-первых, кабинет английского языка должен погружать в мир чтения на английском языке. Например, на мебели и на предметах в классе могут быть приклеены слова с их названиями, на стене висеть календарь погоды, таблицы с инструкциями(Listen, Look,Draw) и их обозначающими символами.
Теперь рассмотрим некоторые методы и приёмы по формированию умения чтения. Учебное пособие «WayAhead1» издательства MACMILLANпредлагает два уровня обучения чтению. Сначала дети учатся читать слова и короткие предложения во время их презентации. Слушают аудиозапись, следят по книге, читают про себя и вслух. На втором уровне предлагаются короткие тексты, на основе которых дети отвечают на вопросы на общее понимание текста и находят запрашиваемую информацию. Рассмотрим подробно каждый уровень.
Первый уровень обучения чтению.
Чтение отдельных слов и предложений
На первом уровне нужно научить детей звукобуквенным соответствиям: Look! / k/-cat, /b/-ballи т.д. С этой целью, эффективно, на мой взгляд, проводить игру «Lettersintheair». Для этого необходимы картинки с изображением изучаемой лексики.
1. Продемонстрировать детям картинки со знакомой лексикой, задать вопрос к каждой картинке What is this?
2. Отработать звукобуквенные соответствия. Например, Ball starts with “b”. It’s “b” /b/ for ball. Can you draw a “b” like this? Прописать букву в воздухе, повторить с детьми. Таким образом поработать с остальной лексикой.
3. Затем прикрепить все картинки на доске и предложить детям угадать нарисованную букву в воздухе и назвать слово, с которой оно начинается. Повторить два или три раза.
4. Затем пригласить некоторых детей рисовать в воздухе буквы для остальных детей с тем, чтобы они отгадывали буквы и называли слово.
5. Написать на доске начальные буквы слов, попросить детей соединить их с картинками
6. Попросить детей назвать другие слова, которые они знают, начинающиеся с этих букв.
Игру можно проводить в парах, когда дети друг у друга рисуют на спине буквы и отгадывают. Игра вызывает активный интерес и повышает мотивацию обучающихся к изучению букв и звуков английского алфавита.
1. Необходимо при чтении заботиться о том, чтобы дети правильно произносили звуки в словах и читали предложения с правильной интонацией. Справиться с этой задачей хорошо помогут рифмовки или чанты. В учебном пособии «Familyandfriends1» издательства OXFORDUNIVERSITYPRESS(JuliePen. Familyandfriends1.Classbook. М.: OxfordUniversityPress; 2009) чтение водимых слов и грамматических структур отрабатывается чантами.
Например,
Where is the queen? Q, q, queen.
Where is the rabbit? R, r, rabbit.
Where is the sofa? S, s, sofa.
Where is the teddy? T, t, teddy.
Where is the umbrella? U, u, umbrella.
I’ve got a fig, f, f, fig.
I’ve got a goat, g, g, goat.
I’ve got a hat, h, h, hat.
I’ve got an egg, e, e, egg.
Ken’s got a pen,
Pen, pen, pen
Ken’s pen is red,
Red, red, red,
Where’s Ken’s pen?
It’s on Ken’s bed, bed, bed, bed.
При предъявленииновых слов дети знакомятся с транскрипционными знаками звуков, которые вызывают наибольшую трудность при произнесении. Во-первых, это помогает им лучше различать звуки, знаки служат напоминанием об их правильной артикуляции при произнесении. Во-вторых, знание транскрипции пригодится им позже при работе со словарём.
Чтобы дети лучше запоминали образы слов, я считаю эффективно использовать упражнение Alphabetcards. Цель этой игры, проходящей в виде соревнования, – учить составлять слова. Оно позволяет вовлечь в активную учебную деятельность весь класс.
1. Разделить класс на пары.
2. Раздать конверты с буквами.
3. Попросить детей составить как можно больше слов на определённую тему, например, «Игрушки». Ограничить время (5минут).
4. Затем попросить каждую пару назвать слова по буквам по очереди.
5. Если другие пары имеют такие же слова, то они переворачивают карточки с буквами, для того чтобы не прочитать это слово ещё раз.
6. В конце, подсчитать, сколько слов было коллективно собрано. Напомнить детям слова, которые они забыли по этой теме.
Карточки с буквами можно использовать в конце урока, например, Howmanywordscanyoumakethatwehaveusedintoday’slesson? и для игры Bingo.
Детям очень нравиться упражнение на соотнесение слов и картинок фронтально у доски. Каждый ребёнок получает карточку со словом, выходит к доске и прикрепляет её к соответствующей картинке. Таким образом, контролируется их умение читать отдельные слова, а дети лучше запоминают образы слов и их значение.
Второй уровень обучения чтению.
Чтение текста
На первой ступени обучения работы с текстом необходимым является чтение вслух. В данном случае хорошо подходит упражнение Sharedreading. Цель: учить читать вслух текст, знакомить со стратегиями чтения текста, учить понимать контекст, структуру текста и перерабатывать смысл.
1. Обсудить тему, попросить детей догадаться, о чём текст, ввести необходимую незнакомую лексику.
2. Учитель читает вслух текст, дети следят внимательно за каждым словом в тексте. Затем дети повторяют хором за учителем чтение текста по предложениям.
3. Задается несколько вопросов направленных на понимание текста.
4. Попросить детей высказать свое мнение о прочитанном тексте.
5. Нежелательно просить ребенка читать текст остальным в классе, так как другие дети могут потерять интерес к чтению или просто не понять и не услышать чтение одноклассника. Лучше организовать чтение вслух, как парную работу или попросить отдельных детей читать текст в тот момент, когда остальные заняты другими заданиями.
Постепенно обучение детей чтению в начальной школе должно становится разнообразным. Детям необходимо знакомится с разными видами текстов: стихи, считалочки, рассказы, сказки и т.д.
Стратегия работы с тексом состоит из трех этапов:
1. Предтекстовый этап.
2. Чтение текста.
Если дети еще плохо читают, то необходимо заинтересовать их перед чтением, ввести незнакомые ключевые слова, так как они легко могут испугаться сложного на их взгляд текста.
«Сложное интегрированное умение понимать прочитанное не означает простое декодирование информации, графически зафиксированной в тексте, а подразумевает активную мыслительную деятельность человека, включающую воображение, эмоции, имеющийся опыт и знания». (И.Колесникова, Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранного языка) Поэтому, уже важным моментом будет знакомство детей с видами чтения: просмотровое, чтение с запрашиваемой информацией и общим пониманием.
Например, Guessandfindout
Цель: мотивировать детей к чтению, учить предсказывать и догадываться о верности утверждений, находить в тексте необходимую информацию.
Предтекстовый этап
1. Разделить класс на пары.
2. Ввести детей в тему и раздать утверждения.
The blue whale is the largest mammal in the world.
A baby wale is five metres long when it is born.
An adult blue whale can weigh more than 100 tones.
The blue whale can stay under water for an hour.
The blue whale has sharp teeth.
The blue whale eats big fish.
3. Дети в парах решают, какие из утверждений верные, а какие нет. Затемвысказываютсвоёмнение: We think number one is false because the elephant is the largest animal in the world. Правильные ответы пока не сообщаются.
Текстовый этап
4. После дискуссии об утверждениях, дети читают текст и выясняют, на сколько вопросов они ответили правильно.
The blue whale is the largest mammal in the world. When it is born, a baby whale is about seven metres long and weighs nearly two tons. For about six months it feeds on its mother’s milk. By the time it is fully grown, the blue whale can be thirty metres long and weigh 130 tons.
It can stay under water for about an hour before it comes to the surface to breathe.
The blue whale has no teeth and is harmless to other fish. It eats very small sea creatures. In spring and summer it eats four tons of food a day. ( Carol Read. 500 Activities for the Primary Classroom. Macmillan books for teachers; 2007.-p.63 ).
Послетекстовыйэтап
5. В конце, дети проверяют ответы (1T, 2F, 3T, 4T, 5F, 6F) и сообщают, какие факты из текста о синем ките их удивили.
Данное упражнение стимулирует познавательную деятельность обучающихся и способствует развитию межпредметных связей.
Заключение
На любом из этапов обучения чтение должно быть интересно и понятно для ребёнка, а также преследовать цель, направленную на формирование основных умений чтения: декодировать письменный язык, выделять общий смысл текста, находить запрашиваемую информацию, делать выводы о скрытом контексте текста и понимать намерения автора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение чтению на английском языке на начальном этапе
Статья об психофизиологических особенностях младших школьников, об их нейрофизиологических особенностях процесса чтения и современных методиках обучения чтению на начальном этапе....
Урок обучения чтению на английском языке в 11 классе
Презентация к уроку "The Upcoming Musicals and Plays" в 11-классе.Из опыта работы с УМК "English 10-11" (Кузовлев В.П. и авторский коллектив) - C.C. Портнихиной, учителя высшей категории МБОУ СОШ №68 ...
Трудности при обучении чтению на английском языке и способы их преодоления
В данной работе рассматриваются возможные трудности при обучении чтению на английском языке на начальном этапе и приводится ряд приемов по их устранению. Рассмотрение данной проблеиы происходит на баз...
тексты для обучения чтению на английском языке на начальном этапе
Тексты для обучения чтению на английском языке учащихся начальной школы...
Лингводидактические особенности обучения чтению на английском языке с использованием различных систем упражнений на базовом уровне средней общеобразовательной школы
В работе представлены виды чтения, а также обширная система упражнений при работе с текстами на базовом уровне средней общеоьразовательной школы в условиях требований ФГОС нового поколения....
Обучение чтению на английском языке в начальной школе
учитель английского языка Федоровская О. В. ГОУ СОШ №1688 Обучение чтению на английском языке в на...
Английский язык - Рекомендации для родителей Обучение чтению на английском языке
Английский язык - Рекомендации для родителей. Обучение чтению на английском языке...