Самоанализ урока "School is great!"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Бадмаева Любовь Борисовна

Самоанализ представлен к уроку на  тему "School is great" для учащихся 5го класса  (УМК Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока  

Класс: 5 класс

Тема: Заключительный урок по теме: "School is great"

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

1.      Каково место данного урока в теме? Как этот урока связан с предыдущими уроками, как он работает на последующие уроки?

Урок является заключительным по теме «Школа – это здорово!». Урок является и как обобщающим – контролирующим, так и как в целях показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем

2.      Краткая психолого-педагогическая характеристика класса, количество слабоуспевающих и сильных учащихся. Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

Учащиеся были достаточно активны и мотивированны. Т.к. работа была выстроена в основном на работу в группе, то слабоуспевающие были активизированы участниками внутри группы. При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах и достаточно хорошо у них выстроена взаимопомощь, ученики  творческие личности.

3.      Какова триединая дидактическая цель урока (ее обучающий, развивающий и воспитательный аспект), дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.

Цель урока: показать значимость работы с презентацией; показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем; показать практическое применение знаний в учебной ситуации; формирование навыков работы в группе. Цели в течение урока были достигнуты: так как ребята еще раз показали свое превосходство в работе в группе.

4.      Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.

Урок имел форму фронтальной познавательной и обобщающей деятельности. На уроке удачно сочетаются ТДЦ урока - при выполнении работы ученики показывают и закрепляют свои знания  по изученной теме, а также развивают новые знания,  умения работать в группе,  анализировать результаты общения с одноклассниками во время работы над за\даниями. Учащиеся придерживаются санитарно-гигиенических моментов (неосознанно – во время работы постоянно происходит смена деятельности и т.о. промежутки времени работы м\у заданиями регламентируются). Главным этапов урока был подготовительный этап, когда ученики в сформировавшихся командах распределяли роли и задачи. Ученики показали свою заинтересованность в работе, а также в ее результатах.

5.      Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы «работали» на главный этап.

На основной этап было выделено большее время. Проведение фоно-речевой зарядки по пройденной теме подготовило учащихся к основной работе-выполнению практических заданий. Создание игровой ситуации мотивировало учащихся к настрою в работе.

6.      Отбор дидактических материалов, ТОО, наглядных пособий в соответствии с целями.

В активе урока были компьютер, проектор, интерактивная доска, электронные наглядные пособия, СД полезных как для выполнения практической работы, так и для ответов на теоретические вопросы.

7.      Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществляется? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

Учащиеся формировали ответы на вопросы на их карточках «контроля знаний, а также  в виде беседы и рефлексии учащихся.

8.      Психологическая атмосфера на уроке и общения учащихся и учителя?

Ученики были очень активны и вместе с тем дисциплинированны, была открыта возможность диалога с преподавателем, как для ответов на вопросы ,так и для диалога по тематике работ. Ученикам очень понравилась форма и тема работы.

9.      Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

Результаты работы самые позитивные. Теоретический опрос и выполненные работы показали, что тема изучена учениками отлично. Поставленные задачи урока были реализованы.

10.  Наметить перспективы своей деятельности.

Я считаю, что уроки такой формы очень удачны – видны не только знания учащихся, но и сами учащиеся с интересом используют свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока английского языка по теме "Education in Great Britain"

После проведения урока по теме "Education in Great Britain"  в 9 классе ( учебник О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой English VIII, тема Education: The World of Learning) мне было предложено дат...

Употребление a great deal of/ a great number of. 9 класс. Учебник О.В.Афанасьева, И.В. Михеева

Данная работа рассчитана на 5-10 минут в начале уроке для активизации грамматического материала по теме "Употребление many/much/plenty of/a good deal of/ a large number of/ a lot of/ lots of с исчисля...

A Look at the Great Patriotic War with Eyes of My Great Grandparents

Разработка урока для 9 класса   ...

Внеклассное мероприятие на английском языке для 10 класса "Two Great Rivers. Two Great Nations"

Названиемероприятия: Two Great Rivers, Two Great NationsФорма проведения: предметный вечерЦели:1.     Повысить интерес к изучению английского языка через знакомство с произведениям...

Урок английского языка по теме «Eat well, feel great, look great!». 6 класс. УМК Спотлайт.

Методическая разработка составлена к уроку по теме "Здоровое питание". На уроке применяются структуры сингапурской методики обучения, способствующие активному включению учащихся в групповую работу, а ...

Great Britain. It\'s great!

Интеллектуальная игра для учащихся средней и страшей школы....

Самоанализ открытого урока по теме "Christmas in Great Britain"

Конспект урока на тему Рождество в Великобритании....