КВН на тему "Пословицы - источник мудрости!"
методическая разработка по английскому языку по теме
Интегрированный КВН - русский язык и английский язык для начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_integrirovannyy.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Пословицы – источник мудрости.
КВН
(Интегрированный: русский язык + английский язык)
Цель:
- расширить круг знаний обучающихся в малых литературных жанрах, а также углубить знания лексики английского языка;
- научить детей работать со словарем;
- пробудить интерес к изучению русского и английского фольклора.
Участвуют две команды по 8-10 человек в каждой.
Ведущий: Итак, мы начинаем КВН. Он посвящен русскому и английскому языкам. Вы уже много знаете об этих предметах и сегодня сможете продемонстрировать свои знания и умения, а также эрудицию, смекалку и быстроту реакции.
Перед тем, как начать соревнование, ведущий представляет жюри (в жюри обязательно должен присутствовать учитель английского языка).
- Конкурс «Приветствие»
(Максимальная оценка этого конкурса 3 балла, учитываются выразительность исполнения, манера, эмблемы и т.д.)
1-ая команда «Смекалистые»
Девиз команды: Мы смекалистые дети,
Всё хотим узнать на свете.
Мы искали и нашли,
Много правил мы прошли.
2-ая команда «Сообразительные»
Девиз команды: Мы всегда соображаем,
Никого не обижаем,
Будем русский изучать
И пятёрки получать
Объявление итогов конкурса «Приветствие»
- Конкурс «Разминка»
(За каждый правильный ответ 1 балл, за неверный ответ 0 баллов)
Ведущий читает для каждой команды фразеологизм, а команда, посовещавшись, отвечает, что он означает.
1 команда | 2 команда |
Зарубить на носу. (Запомнить) | В час по чайной ложке. (Медленно) |
Спустя рукава. (Плохо) | Повесить нос. (Грустить) |
Делать из мухи слона. (Преувеличивать что-либо) | Бить баклуши. (Бездельничать) |
Водить за нос. (Обманывать, вводить в заблуждение) | Как Мамай прошёл. (Полнейший беспорядок) |
Играть в бирюльки. (Заниматься пустяком, попусту тратить время) | Камень преткновения. (Серьёзная помеха, затруднение при выполнении какого-либо дела) |
Положить в долгий ящик. (Отложить дело на долгий срок) | Потерпеть фиаско. (Испытывать неудачу) |
Жюри объявляет итоги конкурса «Разминка».
- Конкурс «Наборщик»
Make up as many words as you may out of the next letters:
Из букв I P K O L B E O P A N E R V составить как можно больше новых слов.
(За победу 5 баллов, проигравшая команда получает 3 балла)
Побеждает та команда, которая назовёт последнее слово (повторяться нельзя).
Жюри объявляет итоги конкурса «Наборщик».
- Конкурс «Подбери русскую пословицу».
(Максимальная оценка данного конкурса 7 баллов
There are 3 proverbs in each file. You must read them, translate and give Russian equivalents to these proverbs. If you need, you can use these dictionaries.
Каждой команде даётся конверт, в котором записаны 3-4 пословицы на английском языке. Учащиеся должны прочитать английские пословицы, перевести их и подобрать к ней подходящую по смыслу русскую пословицу-синоним (можно пользоваться словарём).
- A cat in gloves catches no mice. (В перчатках кошка мышей не ловит/ Без труда не вытащишь и рыбку из пруда).
- Curiosity killed the cat. (Любопытство убило кошку/ Любопытной Варваре нос оторвали).
- All lay loads on a willing horse. (Все накладывают груз на старательную лошадь/ Кто везёт, того и погоняют).
- The cow knows not the worth of her tail till she loses it. (Корова не знает цены своему хвосту, пока она не потеряет его/ Что имеем – не храним, потерявши плачем).
- First catch your hare, then cook him. (Сначала поймай зайца, потом приготовь его/ Не убив медведя шкуры не делят).
- If you run after two hares, you’ll catch none. (Если побежишь за двумя зайцами, то ни одного не поймаешь/ За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь).
- Конкурс «Орфографическая эстафета»
На доске для каждой команды записаны слова с пропущенными буквами. Члены команды поочерёдно выходят и вставляют пропущенную букву.
(За каждую правильно вставленную букву команда получает 1 балл. За неверно вставленную букву 0 баллов. Команда, которая первой справилась с заданием получает дополнительный балл).
I Раскр*шить Выпр*мить Уд*вительный Заморо*ки Ло*кий Ярос(?)но Окрес(?)ности П*льто Прол*теть Прекрас(?)ный | II Хл*потать Загл*нула Кр*кливый Варе*ки Ги*кий Чес(?)ный Ужас(?)ный Н*род Проц*дить Зама*кА |
Жюри объявляет итоги конкурса «Орфографическая эстафета»
- Конкурс «Собери пословицы».
You have proverbs in your files but every proverb is divided into 2 parts. You have to join them, read and translate. Then give Russian equivalents.
(За каждую правильно «собранную» пословицу команда получает 1 балл, 0 баллов, если пословица «собрана» неверно).
Каждая команда получает конверт, в котором напечатаны пословицы на отдельных полосках, при этом каждая полоска с пословицей разрезана на две части, все части перемешаны. Нужно как можно быстрее и правильно «собрать» пословицы, прочитать и перевести их.
A bad beginning makes a bad ending | Плохое начало ведет к плохому концу | Плохому началу — плохой конец. |
As old as the hills | Древний, как холмы | Старо как мир |
Better be alone than in bad company | Лучше быть одному, чем в плохой компании | С добрыми дружись, а лукавых сторонись |
Better late than never | Лучше поздно, чем никогда | Лучше поздно, чем никогда |
Don’t bite the hand that feeds you | Не кусай руку, кормящую тебя | Не пили сук, на котором сидишь. |
East or West — home is best | Восток ли, запад ли, а дома лучше всего | В гостях хорошо, а дома лучше. |
Every country has its customs | У каждой страны свои обычаи | Что город, то норов. |
Every stick has two ends | У любой палки два конца | Палка о двух концах |
Everything is good in its season | Все хорошо в свое время | Всякому овощу свое время. |
Keep your mouth shut and your ears open | Держи рот на замке, а уши открытыми | Поменьше говори, побольше слушай |
- Конкурс капитанов.
(Максимальная оценка данного конкурса – 4 балла. Учитывается скорость и правильность выполнения).
Каждый капитан должен выполнить по два задания.
Первое: Сосчитать и записать сколько букв и сколько звуков в данных словах.
Юла - ⃝ букв, ⃝ звуков Коньки - ⃝ букв, ⃝ звуков Солнце - ⃝ букв, ⃝ звуков Съёмка - ⃝ букв, ⃝ звуков | Енот - ⃝ букв, ⃝ звуков Пальто - ⃝ букв, ⃝ звуков Праздник - ⃝ букв, ⃝ звуков Соловьи - ⃝ букв, ⃝ звуков |
Второе: В данных предложениях указать какой частью речи являются выделенные слова:
Посадила бабка в печь пирожки с капустой печь.
Снежное покрывало всё поле покрывало.
- Пока капитаны работают у доски, проводится конкурс с оставшимися членами команды: «Загадка, загаданная пословицей».
(Ведущий загадывает загадки. Команда, отгадавшая загадку с первой попытки, получает 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл).
- a) Оно мастера боится.
б) Оно не комар, от него не отмахнёшься.
в) От скуки бери его в руки. (Дело)
- а) Он – всему голова.
б) Худ обед, коли его нет.
в) Лучше он с водой, чем пирог с бедой. (Хлеб)
- а) Он хорошо, а два лучше.
б) Красна птица пером, а человек им.
в) Голова без него, что фонарь без свечи. (Ум)
- а) Оно – сила.
б) Земля освещается солнцем, а человек – им.
в) Оно – половина ума. (Знание)
- а) Чистота – залог его.
б) Оно дороже богатства.
в) Его сгубишь – новое не купишь. (Здоровье)
- а) Они познаются в беде.
б) Человек без них, что дерево без корней.
в) Не имей сто рублей, а имей сто их. (Друзья)
- а) Без него и колокол нем.
б) Он болтает, а голова отвечает.
в) Он до Киева доведёт. (Язык)
Жюри объявляет итоги конкурса капитанов и конкурса для оставшихся членов команд «Загадка, загаданная пословицей».
- Конкурс «Расколдуй пословицы».
(За каждую «расколдованную» пословицу команда получает 3 балла).
Каждой команде выдаётся конверт, в котором на листках записаны пословицы, но буквы в каждом слове пословиц записаны не по порядку, а вразброс, т.е. перепутаны. Нужно в каждом из слов пословиц верно расставить буквы, записать пословицу, а затем её прочитать.
(Утро вечера мудренее)
(Цыплят по осени считают) |
(Свет не без добрых людей)
(С милым рай и в шалаше) |
Жюри объявляет итоги конкурса «Расколдуй пословицу».
- Конкурс-домашнее задание «Буриме».
(Максимальная оценка конкурса «Буриме» - 5 баллов).
За 4-5 дней до начала КВН каждая команда получает конверт, в котором записаны отдельные слова. Из данных слов надо сочинить 4 стихотворных строки. Порядок слов может быть любой.
I команда II команда
Цветок, василёк, река, облака. Лес, чудес, соловей, ветвей.
Жюри подводит итоги конкурса «Домашнее задание».
Жюри объявляет окончательные итоги всех конкурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Книжный фонд Урвановской сельской библиотеки как источник информации о жизни советского общества в 30-40-е гг. XX века. Работа с источником.
Работа с источником позволяет глубже понять политические и социально-экономические процессы, происходившие в советском обществе в 30-40-е гг. 20 века....
Чаша Мудрости от Амонашвили как источник гуманистического педагогического мышления
Статья о пути гуманизации образования через формирование гуманистического мировоззрения учителя и приобщение его к источнику духовных знаний, собранных в Антологии Гуманной Педагогики Ш.А. Амонашвили....
Источники знания о прошлом (Что такое исторические источники)
Технологическая карта урока истории в 5 классе...
Конспект урока на тему ":Пословицы - источник народной мудрости." Антонимы.
Конспект урока для невладеющей осетинским языком группы для 8 класса....
Народная мудрость как источник нравственного воспитания
В дидактическом материале "Народная мудрость как источник нравственного воспитания"подобраны пословицы и поговорки русского народа.Их можно использовать на уроках русского языка в любом классе,где на ...
Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню учителя «Учитель – источник мудрости и знаний»
День учителя - один из самых любимых профессиональных праздников. В этот день учителя принимают поздравления от своих воспитанников, которые дарят им цветы, устраивают концерты.Данный сценарий разрабо...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Источники духовной мудрости и нравственного здоровья»
Методическая разработка воспитательного мероприятия по духовно-нравственному развитию«Источники духовной мудрости и нравственного здоровья» (1 курс, СПО)В настоящее время «Обесп...