Брейн-ринг "Хочу все знать"
методическая разработка по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
БРЕЙН-РИНГ «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»
Авторы:
Максимова И.Г., Юрина Н.Э.
Цели:
1. Раскрытие интеллектуальных способностей детей;
2. Развитие интереса к предметам;
3. Формирование умения работать в команде
Подготовка:
Учащиеся разделены на три команды, выбраны капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся, класс оформлен плакатами, на каждом из столов стоят таблички с названиями команд: «Виктория», «Фортуна», «Удача».
Оборудование:
на игровых столах - листочки бумаги, ручки, подставки под жетоны.
ХОД ИГРЫ
1. Выступление ведущего
Ведущий. Добрый день! Я рада приветствовать вас на игре "Брейн-ринг" среди учащихся пятых-шестых классов. Наша игра проходит под девизом "Хочу все знать ". На ринг выходят три команды: "Виктория" , "Фортуна" и «Удача».. Участники игры продемонстрируют сегодня свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области изучаемых в школе наук: литературы, русского языка и математики.
2. Приветствие команд
Командиры представляют своих игроков.
Приветствие команды "Виктория":
Пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Приветствие команды "Фортуна":
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Приветствие команды «Удача»:
Светить всегда, светить везде
На радость сердцу и мечте.
Ведущий. Сегодня вам пригодятся не только знания, но и дружба. Пусть победа и удача сопутствуют вам!
Послушайте правила игры: за каждый правильный ответ командам будет выдаваться по одному жетону. В случае неудачной попытки команды правом ответа воспользуется следующая по часовой стрелке команда. В конце игры мы подсчитаем количество жетонов, набранных командами. Выиграет та команда, у кого жетонов окажется больше.
КОНКУРС 1: РАЗМИНОЧНЫЙ
Ведущий:
Первый ринг мы объявляем
На разминку приглашаем.
Мы посмотрим, кто сейчас
Лучше выступит из вас.
1. Вопрос: Как называется собственноручная подпись?
Ответ: Автограф
2. Вопрос: Как раньше называли астронома?
Ответ: Звездочет
3. Вопрос: Сколько башен имеют стены Московского кремля?
Ответ: 19 башен
4. Вопрос: Что такое триколор?
Ответ: Трехцветный флаг
5. Вопрос: Узловата, листовата, а поспеет – головата.
Ответ: Капуста
6. Вопрос: Кто в школе не учится, а время знает?
Ответ: Петух
7. Вопрос: Ни кузнец, ни столяр, ни маляр, ни плотник, а лучшей в селе работник.
Ответ: Лошадь
8. Вопрос: Чего в комнате не видишь?
Ответ: Воздух
9. Вопрос: Кругом вода, а с питьем беда.
Ответ: Море
10.Вопрос: Одно яйцо варится всмятку 3 минуты. Сколько надо минут чтобы сварить 5 яиц?
Ответ: 3 минуты
Конкурс 2: «В гостях у сказки»
Ведущий:
Сказки русские просты и глубоки, как сама русская душа.
Ведущий:
У меня корзина есть
В ней вещей не перечесть,
Тяжела и велика, вес ее полпуда,
Поспешите угадать, что в ней и откуда?
Перед вами корзина, в ней разные вещи. Интересно, чьи они? Я буду показывать, а вы думайте и отвечайте.
1 предмет: серебряная ложка («Марья Моревна», « оставь здесь на всякий случай свою серебряную ложку»).
2 предмет: клубок ( «Царевна-лягушка», старый старичок говорит ему: …вот тебе клубок: куда он покатится, туда и ты ступай смело».)
3 предмет: Кувшин (« Лиса и журавль», на другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлом».)
4 предмет: Золотой перстень («Сивка-Бурка», «Конек-Горбунок» схватил с ее пальца перстень, повернул коня и ускакал…)
5 предмет: Туфелька («Золушка»)
6 предмет: зеркало («Сказка о мертвой царевне»)
По окончании сказок бывают концовки – конечные присказы. Назовите концовки из различных сказок, какие вы знаете.
Конкурс 3 : Шифровочный
Ведущий:
Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!
Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим «пять»!
Вам предлагается расшифровать ребусы, в записи который используются числа. На листочках, лежащих на ваших столах вы записываете расшифрованные слова. По окончании конкурса листочки собираются и подводятся итоги. На каждый ребус вам дается по 1 минуте.
1.
отрезок
2. числитель
3. минус
4. диаметр
5. поверхность
6. сантиметр
7. точка
8. дробь
9. Лобачевский
Конкурс 4 : «Конкурс капитанов»
Ведущий: Как песня не может
Прожить без баяна,
Команда не может
Без капитана.
Вопросы капитану команды «ВИКТОРИЯ»
1. Вопрос: Из чего видно, что творится на улице?
Ответ: Из окна
2. Вопрос: Дедушка, который раздает подарки?
Ответ: Дедушка Мороз
3. Вопрос: Что получается, когда заплетают косы?
Ответ: Косички
4. Вопрос: Опасная часть коровы?
Ответ: Рога
5. Вопрос: Большое морское животное с фонтаном?
Ответ: Кит
6. Вопрос: Самая плохая отметка в школе?
Ответ: Двойка
7. Вопрос: Где можно увидеть себя?
Ответ: В зеркале
Вопросы капитану команды «Фортуна»
1. Вопрос: Какое сегодня число?
Ответ: Девятое
2. Вопрос: Какая последняя буква алфавита?
Ответ: Я
3. Вопрос: Ребенок собаки?
Ответ: Щенок
4. Вопрос: Стол школьника?
Ответ: Парта
5. Вопрос: Польза от коровы?
Ответ: Молоко
6. Вопрос: Полосатая африканская лошадь?
Ответ: Зебра
7. Вопрос: Как называется часть одежды, куда кладут деньги?
Ответ: Карман
Вопросы капитану команды «Удача»
1. Вопрос: Сколько месяцев в году?
Ответ: 12
2. Вопрос: Сколько пальцев на ноге?
Ответ: 5
3. Вопрос: Ребенок коровы?
Ответ: Теленок
4. Вопрос: Сколько козлят пытался съесть Серый Волк?
Ответ: 7
5. Вопрос: Время года, когда просыпается природа?
Ответ: Весна
6. Вопрос: Новогоднее дерево?
Ответ: Ель
7. Вопрос: Женский праздник?
Ответ: 8 марта
Конкурс 5 : «Домашнее задание»
По несколько участников каждой команды показывают инсценировки. Остальные команды должны узнать произведение и назвать автора.
«Виктория»
Рассказчик
Утопает в садах пышный город Калкас,
Мы о нем поведем свой волшебный рассказ.
Здесь эмиров дворцы смотрят в водную гладь,
От сокровищ их разум легко потерять.
Только рядом с богатством царит нищета,
И с трудом добывает свой хлеб беднота.
Из дома выходит Алладин, следом за ним его мать с куском холста.
Мать Алладина
Ты отнес бы, сынок, этот холст на базар,
Хоть на вид неказист, но он все же товар!
Я стара, прясть и ткать мне уже тяжело,
Ты бы выбрал скорее себе ремесло.
Алладин
Не решил я еще, кем мне хочется стать!
Мать Алладина
Стань портным, как отец!
Алладин
Чтобы дырки латать?
Жизнь без денег прожить и без них умереть?
Снизу вверх на купцов и султанов смотреть?
Мать Алладина
Чтобы лавку открыть, сын мой, нужен товар,
А купец без него насмешит весь базар.
Ты же взрослый уже, должен мне помогать.
Ты родился портным, значит, должен им стать!
Рассказчик
Назовите произведение и из какого сборника это произведение.
(«Волшебная лампа Алладина», восточная сказка из арабского сборника «Тысяча и одна ночь» )
«ФОРТУНА»
Рассказчик
Из-за дерева выходит дед с вязанкой хвороста и идет к дому. На середине сцены останавливается и кладет вязанку.
Дед
Ох умаялся! Устал!
Я сегодня рано встал,
Десять грядок посадил
В лес за хворостом сходил.
Много переделал дел,
А покушать не успел.
Бабка, скоро ли обед?
Бабка ( весело)
А его , дедочек, нет!
Ели хлеб и пили квас
Вот и вышел весь запас!
Будет новый урожай,
Так обедать приезжай!
Рассказчик
Назовите произведение и его автора (Колобок)
«УДАЧА»
Рассказчик
А теперь перенесемся в греческую мифологию. Перед вами Парис и богиня.
(На сцене появляется девушка и юноша в греческих одеждах. Юноша преклоняет колени.)
Богиня:
Теперь настало время, Парис, когда я смогу исполнить свое обещание. До сих пор мне мешали старшие боги. Под их покровительством вышла замуж прекрасная Елена, которую я предназначила тебе. Я решила расторгнуть этот брак. Елена должна стать твоей женой. Сейчас все боги Олимпа отбыли к границам земли, туда, где мировая река Океан обтекает земной диск. Пока боги отсутствуют, ты должен успеть похитить Елену. Отправляйся в далекую Лаконию, в город Спарту. Там, в доме царя Менелая, ты увидишь Елену. Снаряжай корабль и собирайся в путь. Я пошлю тебе попутный ветер и дам знак к отплытию.
Юноша:
Слушаюсь, моя богиня.
Рассказчик
Назовите имя богини и чему она покровительствовала? (Афродита – богиня красоты и любви.)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
ИСПОЛНЕНИЕ ФИНАЛЬНОЙ ПЕСНИ.
(на мотив песни «Песня остается с человеком»)
1. Школа двери открывает для ученья,
Каждый помнит это без труда.
Наши мысли, чувства, наше настроенье,
Пусть в науку нас ведут всегда.
Припев:
Через годы, через расстоянья
На любой дороге в стороне любой
Нам помогут в жизни наши знанья
Что добыли в школе мы родной.
2. Школьник, с книгой, ты, сдружился очень прочно
Опыт трубный к мудрости ведет.
Будет мир наш ясный взвешенный и точный
Он ведь знания прочные дает.
3. Нам без знаний не прожить на этом свете,
Каждый лепту здесь свою внесет.
Чтоб счастливо жить нам с вами на планете
Школа наша пусть всегда живет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О выборах хочу всё знать. Путеводитель по избирательному праву
Одним из признаков правовой культуры является готовность гражданина лично участвовать в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того или иного уровня. К ...
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ:
"Конвенция о правах ребенка" http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml"Закон об образовании" www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovaniiФедеральный Закон "Об основных гарантия...
Подростковый возраст: что должны знать родители
Подростковый возраст - время закрепления ценностей. Как помочь детям ориентироваться в окружающем пространстве должны знать не только учителя, но и родители. Вам предлагается вариант проведения родите...
Презентация к классному часу "Знать, чтобы жить!"
На классном часе, посвященном проблемам табакокурения и никотиновой зависимости, были проанализированы результаты анкетирования учащихся класса по данной теме и результаты мировой статистики. Совершен...
Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»
Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также знание школьных предметов....
Внеклассное мероприятие "Знать и охранять природу - значит знать и охранять Родину"
В данном материале представлено мероприятие, посвящённое году защиты окружающей среды. Мероприятие рекомендовано для проведения в среднем звене....
Урок истории 5 класс."Знать предков-знать историю"
1. Цель урока: Раскрыть главные составляющие исторической памяти человека: история семьи, происхождение имен. Показать связь истории семьи с истор...