Деятельностный подход в обучении ИЯ
материал по английскому языку на тему
Материал по теме: "Деятельностный подход в обучении ИЯ".Сегодня мы много говорим о деятельностном подходе к обучению, о том, что учитель должен не вкладывать знания в головы своих учеников, а должен научить их самостоятельно добывать знания на основе уже имеющихся умений и навыков.Вот поэтому на своих уроках я уделяю огромное внимание не только обучению основам языка- чтению и письму, грамматике, словарному запасу, устной речи и аудированию- но так же и развитию уверенности и свободы в общении.Считаю что этого можно достичь используя разнообразные приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деятельностный подход на уроках | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельностный подход в обучении ИЯ
Сегодня мы много говорим о деятельностном подходе к обучению, о том, что учитель должен не вкладывать знания в головы своих учеников, а должен научить их самостоятельно добывать знания на основе уже имеющихся умений и навыков.Вот поэтому на своих уроках я уделяю огромное внимание не только обучению основам языка- чтению и письму, грамматике, словарному запасу, устной речи и аудированию- но так же и развитию уверенности и свободы в общении.Считаю что этого можно достичь используя разнообразные приемы.
На своих уроках я использую такие приемы:
- Прием «Зигзаг» (Делю учащихся на группы состоящих из 3-4 человек, каждой группе выдается текст на определенную тему ( Праздники, Деньги, Страны), Учащиеся должны прочитать текст и выделить главную мысль, суть текста и распределить текст на кластеры (схемки)- В центре пишется ключевое слово, т.е название Текста ( Деньги на Руси), а дальше уже идут последующие схемки ( копейки,алтын и т.д и т.п)которые напоминают грость винограда.После этого учащиеся делятся опытом , т.е что они узнали)Такой прием помогает учащимся общаться на ИЯ
- Прием «бортовой журнал» ( такой прием используется обычно при изучении новой темы), учащимся предлагается разделить тетрадь попалам,с одной стороны написать- что известно по теме(в данном случае слова), а с другой стороны что нового я узнал)Тем самым учащиеся могут видеть что нового они узнали на уроке.
-Прием «Лови ошибку» (на доске даются слова или выражения, среди них спрятаны слова или выражения которые не относятся к теме, учащимся предлагается найти ошибки)
Так же я стараюсь использовать игровые формы обучения, особенно в начальных классах.
- «Аквариум» (обучаемые приносят картинки различных животных, рыбок, растений и т.Д Эти картинки все сдаются анонимно и кладутся в аквариум или коробку. После этого учитель берет картинку и задает учащимся вопросы :Что изображено на картинке? Какого цвета?, выигрывает тот, кто назовет больше слов)
Я считаю, что ничто не доставляет столько радости учащимся, как собственное творчество. Учащимся предлагается написать стихотворение
- В первой строчке существительное по выбору
- Во второй- два прилагательных соединенным союзом and (И)описывая это существительное
- В третьей строчке глагол и наречие
- В четвертой строке будет сравнение, оно начинается словами like, as
(Пример:friends kind and nice patient and loving like stars in the sky)
Такая методика помогает выработать у учащихся коммуникативные навыки, которые помогают им проявить свои качества. У детей появляется чувства уверенности. Ролевые игры , работа в группе и парах раскрывает в детях таланты и творческий потенциал.
Я думаю что каждый учитель знает как иногда тяжело перестроить учащихся на тот или иной урок( на иностранную речь)Чтобы снять этот языковой барьер , я каждый урок начинаю с речевой зарядки( опишите апельсин- describe an orange,скажите первые семь букв алфавита- say the first letters of the alphabet backwards,)Такая работа проводится в парах в течении одной минуты, но это помогает детям окунуться в иностранную речь, настроиться на урок.
Так же на своих уроках я провожу ролевые игры, ролевые игры я провожу по следующему сценарию: класс делю на группы, каждая группа получает свою роль или сцену, даю время на языковую проработку учебной задачи, далее один представитель от команды предлагает решение своей группы, когда возникают трудности при разрешении проблемы, представители обращаются за помощью к своей группе. Мною очень часто используется упражнения типа «Прочитайте по ролям, инсценируйте диалог»
Я считаю что все эти приемы помогают прививать интерес к предмету, снимают психологическую нагрузку при общении на ИЯ. Ситуация успеха каждого ученика, улыбки на их лицах, желания посещать уроки-вот на мой взгляд важный результат моих уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход в обучении математики
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...
Системно-деятельностный подход в обучении математики
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...
Деятельностный подход в обучении через формирование ключевых компетенций в обучении и воспитании на уроках географии
Доклад на РМО учителей географии в 2011 году...
Деятельностный подход в обучении грамматике английского языка на начальном этапе обучения .
В работе рассматривается деятельностный подход как эффективный метод обучения грамматике английского языка на начальном этапе ....
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Проблемное обучение как механизм реализации системно-деятельностного подхода в обучении математики"
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;проектирование и конструирование социальной среды разви...
Проблемно — диалогическое обучение, как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихся на уроках русского языка и литературы
Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихсяФедеральный государственный образовательный стандарт...