ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ»
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме
Программа «Петербурговедение на английском» является общеобразовательным компонентом изучения иностранного языка; она профильно-ориентирована, строится на комплексе требований к содержанию обучения иностранному языку и уровню подготовленности учащихся; также она учитывает особенности обучения по данной программе в профильных целях.
Программа способствует развитию общеучебных умений, формирует информационную компетенцию, воспитывает чувство патриотизма и гордости за родной город.
Программа ориентирован на практическую деятельность, как в области туризма, так и в работе гидов-переводчиков; улучшает практическое владение языком, повышает коммуникативную компетентность, расширяет кругозор учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odod.doc | 263.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 191
с углубленным изучением немецкого языка
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Рассмотрено Протокол педагогического совета №___________ от «____»__________2012г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ ____________С.А. Бабак «____»___________2012г. |
Образовательная программа
«петербурговедение на английском»
Для детей 16-18 лет Срок реализации 2 года |
Автор-составитель: Главатских Анна Николаевна, педагог дополнительного образования Консультант: ФИО полностью, должность |
Программа скорректирована (дата)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2012
Информационная карта
Район - Красногвардейский | ОДОД ГБОУ № 191 |
Направленность программы - культурологическая | |
Наименование программы «Петербурговедение на английском» Вид программы модифицированная Уровень освоения общекультурный Срок освоения учебный год Возраст учащихся 16 -18 лет Год разработки 2012 Дата утверждения | |
Ф.И.О. автора-составителя – Главатских Анна Николаевна Сведения о педагогах, реализующих программу – ( Главатских Анна Николаевна, высшее образование, учитель английского и немецкого языка, |
Краткая аннотация программы:
Программа «Петербурговедение на английском» является общеобразовательным компонентом изучения иностранного языка; она профильно-ориентирована, строится на комплексе требований к содержанию обучения иностранному языку и уровню подготовленности учащихся; также она учитывает особенности обучения по данной программе в профильных целях.
Программа способствует развитию общеучебных умений, формирует информационную компетенцию, воспитывает чувство патриотизма и гордости за родной город.
Программа ориентирован на практическую деятельность, как в области туризма, так и в работе гидов-переводчиков; улучшает практическое владение языком, повышает коммуникативную компетентность, расширяет кругозор учащихся.
Программа может использоваться в качестве дополнительного пособия по регионоведению, по истории отечественной культуры, для подготовки к ЕГЭ.
ОДОД ГБОУ № 191
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы «Петербурговедение на английском»
Объединение «Юные гиды-переводчики»
Ф.И.О. автора-составителя: Главатских Анна Николаевна
Направленность программы: культурологическая
Вид программы: модифицированная
Уровень освоения: общекультурный
Срок освоения: 2 года
Кол-во часов по годам обучения: 1 год – 144 часа; 2 год – 144 часа
Возраст учащихся: 16 - 18
Программа соответствует
- требованиям, изложенным в письме Департамента молодежной политики,
воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и
науки РФ «О примерных требованиях к программам дополнительного
образования детей» от 11.12.2006 г. № 06 – 1844;
- приложению 1 распоряжения Комитета по образованию «Об организации
структурных подразделений – отделений дополнительного образования
детей в государственных образовательных учреждениях
Санкт - Петербурга» от 10.07.2007 г. № 1073 – р
Наименование учреждения, выдавшего лист согласования
ДТЮ «На Ленской»
_____________________________________________________________________________
Дата Ф.И.О., должность
2. Пояснительная записка
Образовательная программа «Петербурговедение на английском» по содержанию относится к программам культурологической направленности.
Носит общекультурный уровень освоения, предполагая развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной деятельности.
Новизна образовательной программы состоит в способе подведения итогов работы – созданию исследовательских проектов с последующей их презентацией на городском конкурсе юных гидов-переводчиков.
Актуальность образовательной программы заключается в том, что вместе с историко-культурными знаниями о Санкт-Петербурге и его пригородов учащиеся приобретают умения ориентироваться в услугах, которые предлагают для туристов в нашем городе, таким образом, знакомясь с профессиями гида-переводчика и турменеджера.
Педагогическая целесообразность образовательной программы объясняется использованием элементов интерактивной методики таких как, ролевые игры, проектные работы, групповые задания. Такое обучение через совместную творческую деятельность является наиболее эффективным и настраивает учащихся на сотрудничество и взаимоподдержку.
Целью образовательной программы является формирование у школьников социокультурной и коммуникативной компетенции. Общая цель курса складывается из набора связанных между собой целей-направлений:
- повышение мотивации учащихся к овладению иноязычной лингвокультурой;
- формирование предметных и межпредметных речевых умений и навыков;
- активизация использования страноведческих знаний в ситуациях реального общения;
- формирование информационной культуры школьников, обучение осуществлять поиск нужной информации, в том числе и в иноязычных источниках. Анализировать, систематизировать ее с целью расширения фоновых знаний;
- развитие навыков исследовательской и проектной работы, умения подготовить доклад, сообщение, презентацию;
- совершенствовать навыки работы с современными информационными технологиями;
- развитие личностно-ориентированного подхода
- обучение новой терминологией и лексикой в соответствии с тематикой курса;
- обучение умения оперировать полученными знаниями в коммуникативных целях;
Сформулированные выше цели-направления конкретизируют традиционно формируемые образовательные, развивающие и воспитательные задачи обучения предмету
Обучающая
- обогащение гуманитарных знаний учащихся, в частности знаниями об истории, культуре, образе жизни, традициях города;
- формированию лингвистической культурологической компетенции;
- формированию лингвистической компетенции.
Развивающая
- развитие познавательных и языковых способностей;
- формирование ценностного отношения к самостоятельно приобретаемым знаниям;
- гуманистическое развитие школьника, его творческих способностей.
Воспитательная
- создание положительной мотивации обучения;
- стимулирование самостоятельной познавательной активности в практическом использовании изучаемого языка;
- воспитание культуры общения в диалоге и полилоге.
В ходе освоения программы происходит совершенствование умений учащихся в четырех видах речевой деятельности:
Говорение. При обучении говорению основной задачей является формирование навыков ведения экскурсии, общения с иностранным туристом, активного запаса фраз, сопутствующих такому общению, развитие и совершенствование умений, которые обеспечивают общение с одним собеседником и целой группой людей. При этом речевая реакция должна носить характер диалогического и монологического высказывания.
Происходит обучение аргументировано выражать свое мнение, обсуждать задачи и формулировать решения, предлагать свои услуги сфере туризма и городских экскурсий.
Чтение. При обучении чтению ставится задача овладения туристической и историко-культурной тематикой и общеупотребительной лексикой, обучения практической грамматики английского языка. Для этого могут быть использованы все виды чтения: ознакомительное (чтение текста для ознакомления с его основным содержанием), изучающее (чтение с максимально полным и точным пониманием содержания текста), просмотровое (чтение текста для получения общего представления о его содержании).
Аудирование. При обучении аудированию необходимо закрепить навыки восприятия на слух английской звуковой речи, совершенствовать умение слушать аутентичные тексты историко-культурной тематики с полным пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.
Письмо. При обучении письму учащиеся знакомятся с особенностями написания сочинения-рассуждения, эссе на заданные темы. Пытаются проанализировать лексические и грамматические трудности, возникающие при написании текстов.
Условия реализации образовательной программы:
- При приеме на программу 1-го года и доборе детей в группы на программу 2-го и последующих лет обучения, проводится собеседование
- в реализации данной образовательной программы участвуют дети в возрасте от 16 до 18 лет
- в коллектив принимаются все желающие при наличии базовых знаний в области английского языка.
- продолжительность образовательного процесса 1 год – 144 часа
- продолжительность одного занятия: 1 год - 2 раза в неделю по 2 часа1-ый год – группа 15чел.
- 2-ой год – группа 12чел.
Формы организации деятельности детей на занятии коллективные, групповые и индивидуальные. В процессе обучения по образовательной программе будут использованы такие формы организации, как практические занятия, информационно - рецептивные и исследовательские методы, видео, информационно-коммуникационные технологии и такие приемы организации речевой деятельности, как знакомство с новой лексикой, выполнение тренировочных упражнений, аудирование и обсуждение прослушанного, чтение и обсуждение прочитанного, комментирование понятий, драматизация разговорных ситуаций и работа с электронными источниками информации.
По окончанию курса учащиеся познакомятся:
- с лексическими единицами по теме туризм и научатся использовать их в речи;
- с лексикой историко-культурного характера;
- с грамматическими конструкциями и структурами в устной и письменной речи по изученным темам;
- с тем как презентовать свои знания о туристической индустрии Санкт-Петербурга, об основных туристических памятниках Санкт-Петербурга и как составлять собственные туристические маршруты;
- с тем как осуществлять поиск необходимой информации, используя различные источники информации, в том числе Интернет;
- с тем как создавать проектные работы в виде презентаций или рефератов;
- с тем как вести небольшую исследовательскую работу по конкретной теме;
- с тем как продемонстрировать умения публичного выступления и этики поведения в публичных местах;
- с тем как вести монолог, диалог, полилог, дискуссию по изучаемым темам;
- с тем как проводить экскурсии по достопримечательностям Санкт-Петербурга;
- с тем как обмениваться информацией, работать в группах и индивидуально.
Контроль результатов производится при выполнении учащимися финальных репродуктивных и продуктивных коммуникативных заданий, творческих, проектных работ каждого тематического раздела с помощью:
- вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме;
- проектные задания, выполняемые индивидуально, в паре, в группе;
- самостоятельное написание сочинений-рассуждений и эссе;
- сообщения-исследования, выполняемые индивидуально, в паре, в группе;
- групповые ролевые игры (диалоги, полилоги), круглые столы;
- викторины;
- экскурсии.
Аттестация обучающихся проводится в три этапа:
- входной контроль (конец сентября) – определение исходного уровня подготовленности детей к овладению данной программой;
- промежуточный контроль (декабрь) - динамика продвижения по программе (проводится в форме индивидуальной или групповой проектной работы, мини-исследования,сочинения, круглого стола, викторины, экскурсии);
- итоговый контроль (апрель) - подведение итогов года (проводится в форме защиты проекта: в процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощения автором; конце года готовится выставка творческих работ).
3. Учебно-тематический план
1 год обучения
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | |
Различные виды туризма (международный, религиозный, деловой, оздоровительный, спортивный, экотуризм, туризм для отдыха). Способы путешествия. | 3 | 1 | 2 | |
Какие виды туризма представлены в Санкт-Петербурге. | 2 | 1 | 1 | |
Гостиницы Санкт-Петербурга. | 3 | 1 | 2 | |
Бронирование, размещение, пакет услуг, месторасположение | 2 | 1 | 1 | |
Транспорт Санкт-Петербурга. Виды транспорта. | 3 | 1 | 2 | |
Экскурсионные автобусные и речные экскурсии | 2 | 1 | 1 | |
Виды общественного питания Санкт-Петербурга (кафе, рестораны, бары, пиццерии) | 4 | 1 | 3 | |
Классификация кафе и ресторанов. Разновидности меню. Национальные кухни | 3 | 1 | 2 | |
Досуг для туристов в Санкт-Петербурге (театры, концертные площадки, клубы, выставки) | 4 | 2 | 2 | |
Традиции Санкт-Петербурга, привлекательные для туристов (День Рождение города, Алые паруса, парад 9 мая, открытие фонтанов в Петродворце) | 6 | 2 | 4 | |
Туристические агентства Санкт-Петербурга. | 2 | 1 | 1 | |
Виды услуг для туристов Санкт-Петербурга. Часы работы музеев | 3 | 1 | 2 | |
Проведение конференций, семинаров. Ярмарок на берегах Невы. Лучшие залы и площадки. | 4 | 1 | 3 | |
Климатические условия в Петербурге. Что надо знать туристам о нашей погоде. | 2 | 1 | 1 | |
История Санкт-Петербурга. Географическое положение. | 6 | 3 | 3 | |
Музей под открытым небом. | 3 | 1 | 2 | |
Санкт-Петербург в сравнении с другими европейскими городами. Привлекательность города для туристов | 3 | 1 | 2 | |
Знаменитые люди Санкт-Петербурга от петровских времен до наших дней | 5 | 1 | 4 | |
Петропавловская крепость. | 3 | 1 | 2 | |
Собор Петра и Павла. | 3 | 1 | 2 | |
Монетный Двор. | 3 | 1 | 2 | |
Васильевский остров. Стрелка Васильевского острова. | 3 | 1 | 2 | |
Кунсткамера. | 4 | 1 | 3 | |
Здание 12 коллегий. | 3 | 1 | 2 | |
Меньшиковский дворец. | 3 | 1 | 2 | |
Пригороды Санкт - Петербурга | 3 | 1 | 2 | |
Пушкин. История. Парки и архитектура. | 6 | 3 | 3 | |
Петродворец. Парки и архитектура | 6 | 3 | 3 | |
Павловск. Парки и архитектура | 6 | 3 | 3 | |
Кронштадт. Парки и архитектура | 6 | 3 | 3 | |
Гатчина. Парки и архитектура | 6 | 3 | 3 | |
Ломоносов. Парки и архитектура | 6 | 3 | 3 | |
Стрельна. Парки и архитектура | 6 | 3 | 3 | |
Подготовка к городскому конкурсу «Гид-переводчик». Выбор тем, поиск информации | 8 | 4 | 4 | |
Представление работ. Круглый стол, обсуждение | 6 | 2 | 4 | |
Итоговое занятие (включаем и часы на все виды контроля) | 4 | 2 | 2 | |
Итого часов: | 144 | 60 | 84 |
Программа предусматривает изменение и перестановку тем.
2 год обучения
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | |
Ансамбль Дворцовой площади | 2 | 1 | 1 | |
Адмиралтейство. Здания Эрмитажа | 2 | 1 | 1 | |
История Эрмитажа, основные экспозиции. Парадная лестница, главные залы | 5 | 1 | 4 | |
Основные шедевры Эрмитажа | 4 | 1 | 3 | |
Ансамбль Сенатской площади. Памятник Петру I. | 3 | 1 | 2 | |
Ансамбль Исаакиевской площади. | 3 | 1 | 2 | |
Мариинской дворец. Памятник Николаю. | 3 | 1 | 2 | |
Исаакиевский собор. История строительства, внешний вид. | 4 | 2 | 2 | |
Исаакиевский собор. Внутреннее убранство собора. | 3 | 1 | 2 | |
Невский проспект. Дворцы, церкви, магазины. | 4 | 1 | 3 | |
Казанский собор. Аничков мост. | 4 | 2 | 2 | |
Площадь искусств. Русский музей. | 5 | 1 | 4 | |
Храм Спаса-на-Крови | 4 | 1 | 3 | |
Смольный собор. Смольный институт. История Октябрьского переворота | 3 | 1 | 2 | |
Англичане в Петербурге. | 3 | 1 | 2 | |
Петровские времена. Роберт Брюс. | 3 | 1 | 2 | |
Английская набережная. Английская церковь | 3 | 1 | 2 | |
Мосты У.Гести в Петербурге. | 3 | 1 | 2 | |
Знаменитые англичане Петербурга: Дж.Доу, Ч.Берд, Дж.Мюргед, Ч.Камерон | 5 | 1 | 4 | |
Пригороды Санкт – Петербурга | 3 | 1 | 2 | |
Пушкин. | 6 | 3 | 3 | |
Выборг | 6 | 3 | 3 | |
Тихвин | 6 | 3 | 3 | |
Всеволожск | 6 | 3 | 3 | |
Зеленогорск | 6 | 3 | 3 | |
Кингисепп | 6 | 3 | 3 | |
Ивангород | 6 | 3 | 3 | |
Луга | 6 | 3 | 3 | |
Копорье | 6 | 3 | 3 | |
Подготовка к городскому конкурсу «Гид-переводчик». Выбор тем, поиск информации | 9 | 4 | 5 | |
Представление работ. Круглый стол, обсуждение | 6 | 2 | 4 | |
Итоговое занятие (включаем и часы на все виды контроля) | 4 | 2 | 2 | |
Итого часов: | 144 | 58 | 86 |
Программа предусматривает изменение и перестановку тем.
4. Содержание программы
1 год обучения
Раздел 1. Тема 1.1. Вводное занятие
Теория Цель курса, способы и виды работы, прогнозирование результатов
Практика Определение актуальности программы, личная заинтересованность учащихся
Раздел 1. Тема 1.2. Туризм. Путешествия.
Теория Различные виды туризма. Способы путешествия.
Практика Рассказы из личного опыта учащихся, эмоции от пережитого, создание коллажа по теме.
Раздел 1. Тема 1.3. Туризм. Путешествия.
Теория Виды туризма в Санкт-Петербурге
Практика Поиск информации по теме, структурирование информации
Раздел 1. Тема 2.1. Гостиницы
Теория Гостиницы Санкт-Петербурга, особенности, предоставляемые услуги.
Практика Составление рейтинга гостиниц города с полным описанием услуг для среднего туриста (индивидуально или парно)
Раздел 1. Тема 2.2. Гостиницы
Теория Бронирование, размещение, пакет услуг, месторасположение
Практика Ролевая игра
Раздел 1. Тема 3.1. Транспорт
Теория Транспорт Санкт-Петербурга. Виды транспорта
Практика Викторина: «Лучший туристических маршрут»
Раздел 1. Тема 3.2. Транспорт
Теория Экскурсионные автобусные и речные экскурсии Санкт-Петербурга.
Практика Беседа, рассказы из личного опыта учащихся
Раздел 1. Тема 4.1. Общественное питание
Теория Виды общественного питания Санкт-Петербурга (кафе, рестораны, бары, пиццерии)
Практика Рассказы из личного опыта учащихся
Раздел 1. Тема 4.2. Общественное питание
Теория Классификация кафе и ресторанов. Разновидности меню. Национальные кухни
Практика Круглый стол «Куда бы я повел гостей города и почему?»
Раздел 1. Тема 5.1. Досуг
Теория Досуг для туристов в Санкт-Петербурге
Практика разработка плана-афиши мероприятий на неделю для туриста
Раздел 1. Тема 6.1. Традиции
Теория Традиции Санкт-Петербурга
Практика Составление рекламного плаката, видеоролика, буклета мероприятия
Раздел 1. Тема 7.1. Туристические агентства
Теория Туристические агентства
Практика составление и драматизация диалогов по теме
Раздел 1. Тема 7.2. Туристические агентства
Теория Виды услуг для туристов Санкт-Петербурга. Часы работы музеев
Практика Тестирование
Раздел 1. Тема 8.1. Залы и площадки для проведения конференций, семинаров
Теория Проведение конференций, семинаров. Ярмарок на берегах Невы. Лучшие залы и площадки.
Практика Ролевая игра «Студенческая конференция»
Раздел 1. Тема 9.1. Климатические условия
Теория Климатические условия в Петербурге. Что надо знать туристам о нашей погоде.
Практика сочинение-рассуждения «Преимущества и недостатки климата Санкт-Петербурга»
Раздел 1. Тема 10.1. История Санкт-Петербурга
Теория. Географическое положение.
Практика работа с географической картой, составление диалогов
Раздел 1. Тема 10.2. История Санкт-Петербурга.
Теория Музей под открытым небом.
Практика Сообщение «Какие здания нашего города находятся под защитой ЮНЕСКО»
Раздел 1. Тема 10.3. История Санкт-Петербурга.
Теория Санкт-Петербург в сравнении с другими европейскими городами. Привлекательность города для туристов
Практика Создание фото-коллажа и его защита «Уголок Петербурга – уголок…(Голландии, Италии, Германии, Франции, Англии)»
Раздел 1. Тема 11.13. Знаменитые люди
Теория Знаменитые люди Санкт-Петербурга от петровских времен до наших дней
Практика Эссе «Я горжусь этим человеком»
Раздел 1. Тема 12.1. Петропавловская крепость.
Теория История строительства
Практика чтение и обсуждение представленного материала по теме
Раздел 1. Тема 12.2. Петропавловская крепость.
Теория Собор Петра и Павла
Практика Экскурсия в Петропавловскую крепость и в Собор Петра и Павла
Раздел 1. Тема 12.3. Петропавловская крепость.
Теория Монетный Двор.
Практика эссе «История одной монеты»
Раздел 1. Тема 13.1. Васильевский остров.
Теория Стрелка Васильевского острова.
Практика Круглый стол «Чем интересен Васильевский остров»
Раздел 1. Тема 13.2. Васильевский остров.
Теория Кунсткамера.
Практика чтение и пересказ истории одного шедевра
Раздел 1. Тема 13.3 Васильевский остров.
Теория. Здание 12 коллегий
Практика перевод текста на английский
Раздел 1. Тема 13.4. Васильевский остров.
Теория Меньшиковский дворец.
Практика экскурсия
Раздел 2. Тема 1.1. Пригороды. Санкт - Петербурга
Теория Пушкин. История. Парки и архитектура
Практика викторина «По следам А. С. Пушкина»
Раздел 2. Тема 1.2. Пригороды. Санкт - Петербурга
Теория Петродворец. Парки и архитектура
Практика сообщение «История одного фонтана», обсуждение
Раздел 2. Тема 1.3. Пригороды. Санкт - Петербурга
Теория Павловск. Парки и архитектура
Практика виртуальная экскурсия по парку
Раздел 2. Тема 1.4. Пригороды. Санкт - Петербурга
Теория Кронштадт. Парки и архитектура
Практика Круглый стол «Чем интересен Кронштадт»
Раздел 2. Тема 1.5. Пригороды. Санкт - Петербурга
Теория Гатчина. Парки и архитектура
Практика перевод текста на русский
Раздел 2. Тема 1.6. Пригороды. Санкт - Петербурга
Теория Ломоносов. Парки и архитектура
Практика Описание фотографии одной из достопримечательностей города
Раздел 2. Тема 1.7. Пригороды. Санкт - Петербурга
Теория Стрельна. Парки и архитектура
Практика чтение и обсуждение представленного материала по теме
Раздел 3. Тема 1.1. Подготовка к городскому конкурсу «Гид-переводчик».
Теория Выбор тем, поиск информации
Практика Представление работ. Круглый стол, обсуждение
Раздел 3. Тема 1.2. Итоговое занятие
Теория Обобщение пройденного
Практика Рефлексия, круглый стол, тестирование
2 год обучения
Раздел 1. Тема 1.1. Вводное занятие
Теория Цель курса, способы и виды работы, прогнозирование результатов
Практика Определение актуальности программы, личная заинтересованность учащихся
Раздел 1. Тема 1.2. Ансамбль Дворцовой площади
Теория Зимний дворец, Здание штаба Гвардейского корпуса, Здание Главного штаба с Триумфальной аркой, Александровская колонна
Практика виртуальная экскурсия
Раздел 1. Тема 1.2.. Адмиралтейство. Здания Эрмитажа
Теория История строительства, архитектура
Практика Ролевая игра «Я архитектор»
Раздел 1. Тема 1.2.. Эрмитаж
Теория Основные экспозиции. Парадная лестница, главные залы
Практика Экскурсия в Эрмитаж
Раздел 1. Тема 1.2. Эрмитаж
Теория Основные шедевры Эрмитажа
Практика Сообщения по выбору: «История одного шедевра» или «Он вписал в историю свое имя»
Раздел 1. Тема 1.2. Сенатская площадь
Теория Ансамбль Сенатской площади. Памятник Петру I.
Практика Написание сочинения «История в камне» (тема по выбору) Пушкин и его «Медный всадник»; Восстание декабристов
Раздел 1. Тема 1.2. Исаакиевская площадь
Теория культурно-историческое значение площади
Практика дискуссия «Что привлекает туристов на Исаакиевской площади»
Раздел 1. Тема 1.2. Мариинской дворец
Теория. Мариинской дворец. Памятник Николаю.
Практика составление и драматизация диалогов в паре «Поездка в театр»
Раздел 1. Тема 1.2. Исаакиевский собор.
Теория История строительства, внешний вид.
Практика чтение текса с поиском нужной информации по теме
Раздел 1. Тема 1.2. Исаакиевский собор.
Теория Исаакиевский собор. Внутреннее убранство собора.
Практика Экскурсия в Исаакиевский собор
Раздел 1. Тема 1.2.. Невский проспект.
Теория Дворцы, церкви, магазины.
Практика Проектная работа «Виртуальная экскурсия по Невскому»
Раздел 1. Тема 1.2.. Невский проспект.
Теория Казанский собор. Аничков мост
Практика Круглый стол «Что вы знаете о знаменитой иконе?»
Раздел 1. Тема 1.2. Площадь искусств
Теория Площадь искусств. Русский музей.
Практика дискуссия «Что привлекает туристов на Исаакиевской площади»
Раздел 1. Тема 1.2.. Храм Спаса-на-Крови
Теория История
Практика Написание эссе «Образ Александр I» или сообщение «История одного шедевра»
Раздел 1. Тема 1.2. Смольный собор
Теория Смольный собор. Смольный институт. История Октябрьского переворота
Практика Круглый стол «Революция глазами поколения next»
Раздел 1. Тема 1.2. Англичане в Петербурге.
Теория появление и жизнь англичан в Санкт-Петербурге
Практика Создание фото-коллажа и его защита «Английские места Петербурга»
Раздел 1. Тема 1.2. Англичане в Петербурге.
Теория Петровские времена. Роберт Брюс.
Практика Проектная работа: «Петербуржцы в Европе»
Раздел 1. Тема 1.2.. Англичане в Петербурге.
Теория Английская набережная. Английская церковь
Практика Сообщение «Британцы сегодня на берегах Невы, кто они?»
Раздел 1. Тема 1.2. Англичане в Петербурге.
Теория Мосты У. Гести в Петербурге.
Практика описание мостов Гести по фотографии, сравнение с другими мостами
Раздел 1. Тема 1.2. Англичане в Петербурге.
Теория Знаменитые англичане Петербурга: Дж.Доу, Ч.Берд, Дж.Мюргед, Ч.Камерон
Практика Экскурсия автобусная «Англичане в Петербурге»
Раздел 1. Тема 1.2.. Пригороды. Санкт – Петербурга
Теория Пушкин.
Практика сообщение «Пушкин – туристический центр»
Раздел 1. Тема 1.2.. Пригороды. Санкт – Петербурга
Теория Выборг
Практика виртуальная экскурсия по Выборгу.
Раздел 1. Тема 1.2.. Пригороды. Санкт – Петербурга
Теория Тихвин
Практика чтение и обсуждение представленного материала по теме
Раздел 1. Тема 1.2.. Пригороды. Санкт – Петербурга
Теория Всеволожск
Практика перевод текста на русский
Раздел 1. Тема 1.2.. Пригороды. Санкт – Петербурга
Теория Зеленогорск
Практика Описание фотографии одной из достопримечательностей города
Раздел 1. Тема 1.2.. Пригороды. Санкт – Петербурга
Теория Кингисепп
Практика Круглый стол «Чем интересен Кингисепп»
Раздел 1. Тема 1.2.. Пригороды. Санкт – Петербурга
Теория Ивангород
Практика чтение текса с поиском нужной информации по теме
Раздел 1. Тема 1.2.. Пригороды. Санкт – Петербурга
Теория Луга
Практика чтение и обсуждение представленного материала по теме
Раздел 1. Тема 1.2.. Пригороды. Санкт – Петербурга
Теория Копорье
Практика сообщение «Что привлекает туристов в Капорье (с выражением личного мнения)»
Раздел 3. Тема 1.1. Подготовка к городскому конкурсу «Гид-переводчик».
Теория Выбор тем, поиск информации
Практика Представление работ. Круглый стол, обсуждение
Раздел 3. Тема 1.2. Итоговое занятие
Теория Обобщение пройденного
Практика Рефлексия, круглый стол, тестирование
5. Методическое обеспечение образовательной программы
(пакет методической продукции, используемый в процессе обучения)
№ п/п | Раздел или тема программы | Формы занятий | Приемы и методы организации УВП | Дидактический материал | Формы подведения итогов | Техническое оснащение |
По источнику информации: Наглядные Практические (тренинг, практикум) По характеру познавательной деятельности: Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Частично-поисковый Проблемный Исследовательский Словесные Иллюстративные | Учебные пособия, аудиодиски, ресурсы интернета | Тестирование Проекты эссэ | Ноутбук, доска | |||
Туризм, путешествия. | Круглый стол | Словесные | Ноутбук, доска | |||
Гостиницы | Занятие-игра | Репродуктивный,исследовательский | Учебное пособие, ресурсы интернета | Ноутбук, доска | ||
Транспорт | Викторина, Круглый стол | Словесные, иллюстративные | Учебное пособие, аудиодискиресурсы интернета | Ноутбук, доска | ||
Общественное питание | Круглый стол | Объяснительно-иллюстративный Словесные | Учебное пособие, аудиодискиресурсы интернета | Ноутбук, доска | ||
Досуг | «Мозговой штурм» | Исследовательский Словесные,Иллюстративные | Учебное пособие, аудиодискиресурсы интернета | Проект план-афиша | Ноутбук, доска | |
Традиции | Объяснительно-иллюстративный Словесные | Учебное пособие, аудиодискиресурсы интернета | Проект Составлен рекламного плакат, видеороли,буклет,мероприятие | Ноутбук, доска | ||
Туристические агентства | Занятие-игра | словесные | Учебное пособие, аудиодискиресурсы интернета | Тестирование | Ноутбук, доска | |
Залы и площадки для проведения конференций, семинаров | Занятие-игра | словесные Объяснительно-иллюстративный | Учебное пособие, аудиодискиресурсы интернета | Ноутбук, доска | ||
Климатические условия | Занятие-игра | Репродуктивный Словесные | Учебное пособие, аудиодискиресурсы интернета | эссэ | Ноутбук, доска | |
История Санкт-Петербурга | Занятие-игра | Репродуктивный | Учебное пособие, аудиодискиресурсы интернета | Диалоги, эссе, коллаж | Ноутбук, доска | |
Знаменитые люди | Репродуктивны Объяснительно-иллюстративный й | Учебное пособие, аудиодискиресурсы интернета | эссе | Ноутбук, доска | ||
Петропавловская крепость. | экскурсия | репродуктивный | Учебное пособие, аудиодискиресурсы интернета | эссе | Ноутбук, доска | |
Васильевский остров. | Круглый стол Мозговой штурм»,экскурсия | Наглядные Словесные | Учебное пособие, аудиодискиресурсы интернета | перевод текста | Ноутбук, доска | |
Пригороды. Санкт - Петербург | Круглый стол Мозговой штурм»,экскурсия | Объяснительно-иллюстративный | Учебное пособие, аудиодискиресурсы интернета | Перевод текста | Ноутбук, доска | |
Подготовка к городскому конкурсу «Гид-переводчик» | Круглый стол Мозговой штурм» | Словесные | Учебное пособие, аудиодискиресурсы интернета | Проекты по выбранным темам | Ноутбук, доска | |
Итоговое занятие | Словесные | Учебное пособие, аудиодискиресурсы интернета | тэст | Ноутбук, доска | ||
Ансамбль Дворцовой площади | экскурия | Объяснительно-иллюстративный | Учебное пособие, аудиодискиресурсы интернета | Проекты, эссе | Ноутбук, доска | |
Сенатская площадь | Словесные | Учебное пособие, аудиодискиресурсы интернета | эссэ | Ноутбук, доска | ||
Исаакиевская площадь | экскурсия | Исследовательски | Учебное пособие, аудиодискиресурсы интернета | эссе | Ноутбук, доска | |
Невский проспект. | Круглый стол | Словесные | Учебное пособие, аудиодискиресурсы интернета | Проекты | Ноутбук, доска | |
Храм Спаса-на-Крови | Словесные | Учебное пособие, аудиодискиресурсы интернета | Эссэ, сообщение | Ноутбук, доска | ||
. Смольный собор | Круглый стол | Объяснительно-иллюстративный | Учебное пособие, аудиодискиресурсы интернета | Тестирование | Ноутбук, доска | |
Англичане в Петербурге. | Словесные | Учебное пособие, аудиодискиресурсы интернета | Проекты | Ноутбук, доска | ||
Пригороды. Санкт – Петербурга | Круглый стол Мозговой штурм»,экскурсия | Словесные | Учебное пособие, аудиодискиресурсы интернета | Перевод текста | Ноутбук, доска | |
Итоговое занятие | Объяснительно-иллюстративный | Учебное пособие, аудиодискиресурсы интернета | тэст | Ноутбук, доска |
Список литературы
Книга
№ п/п. ФИО автора. Название.-Место издания: Издательство, год издания, количество страниц.
- Cross A. By the banks of the Neva.- Cambridge, 1997.
- Британия и Россия. М., 1997.
- Гацкевич М.А. Санкт-Петербург. - Тексты и упражнения: СПб, 2004.
- Государственный Эрмитаж (пособие к экскурсиям) СПб, 1998
- Королева Н.Е. Английский язык. Сервис и Туризм. Учебное пособие. Ростов, 2005
- Ларионова И.В., Ильина М.А., Короткова Е.Е. Санкт-Петербург. Учебное пособие для 10-11 классов.- Спб: Титул, 2010.
- Петергоф, Царское Село, Ориенбаум, Гатчина. С-Петербург, 2000.
- Пукинский Б.К. Санкт-Петербург. 1000 вопросов и ответов. – СПб, 1997.
- Путешествие и туризм. American Express
- Сады и парки Ленинграда. Л. 1981
- Соловьева Т.А.Английская набережная. – СПб, 2002.
- Успенский В. Петербургские зодчие: Л., 1998.
- Частник С, Коробка Г. Английский язык для международного туризма и гостиничного бизнеса: М, 2005.
- Чеснокова А. Н. "Британцы в Петербурге" СПб., 2002; Cross A. G. By the Banks of the Neva. Cambridge, 1997. А. Ю. Чистяков.
- Шапиро Ю. Эрмитаж для гидов: М., 1976.
- www.saint-petersburg.com
- www.st-petersburg.ru
- www.wikipedia.com
- www.encspb.ru
- www.britannica.com
- www.dp.ru
- www.edu.ru
- www.walk.spb.ru
- http://pushkin.ru/
- http://spb.sutochno.ru/info/prigorod_sankt_peterburga
- http://prigorod-peterburg.ru/
- http://www.mintspb.ru/
- http://www.kunstkamera.ru/
- http://www.spb-guide.ru/page_501.htm
- http://www.peterhof.ru/
- http://pavlovsk36.ru/
- http://nash-kronshtadt.ru/
- http://www.greenwich-hotel.ru/blog/around-english-places/
- http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/34698/Гести
Приложения
- Аудиоприложение к учебному пособию
Ларионова И.В., Ильина М.А., Короткова Е.Е. Санкт-Петербург. Учебное пособие для 10-11 классов.- Спб: Титул, 2010.
- Комплект кассет к пособию
Гацкевич М.А. Санкт-Петербург. Тексты и упражнения.- СПб, 2004
- DVD St-Petersburg (3 hours)
- DVD Экскурсии по санкт-Петербургу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная образовательная программа “Professor Higgins. Английский без акцента!”как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка.
Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную за...
«Актуальность использования современных образовательных технологий в преподавании английского языка в школе в свете новых образовательных стандартов»
Данная статья содержит анализ технологий, используемых в преподавании английского языка в соответствии с новыми образовательными стандартами...
«Современные образовательные технологии на уроках английского языка по УМК «Английский в фокусе 5–9»
«Современные образовательные технологии на уроках английского языка по УМК «Английский в фокусе 5–9» – Подоляко Ольга Евгеньевна, почётный работник общего образования Российской Федерации, автор ...
Информационная карта инновационного педагогического опыта "Технология образовательного путешествия как средство создания практикоориентированной образовательной среды в обучении английскому языку"
Информационная карта представляет краткое описание инновационного опыта применения технологии образовательного путешествия на занятиях английского языка в учреждении дополнительного образования в рамк...
Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...
Электронно-образовательная среда как средство достижения образовательных результатов по предмету Английский язык на примере УМК Кузовлев В.П. и др.
С помощью какой электронно-образовательной среды можно достичь качественные образовательные результаты по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК? Согласно ФГОС, информационно-методические условия реализац...
Современные образовательные технологии: из опыта работы с электронными образовательными ресурсами на уроках английского языка
Презентация будет полезна преподавателям английского языка...