Статья на тему "Изучая английский с "Успехом".
статья по английскому языку по теме
Возглавляя с коллегой лицейский клуб любителей английского языка "Успех", хотим поделиться опытом своей работы с другими учителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchaya_angliyskiy.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучая английский с «Успехом»
И.И.Лысова, Л.П.Ракитская- учителя английского языка
МБОУ Лицей инновационных технологий, г. Хабаровск
В настоящее время многие школы работают в экспериментальном режиме, исследуя проблемы инноваций. В языковом образовании целью эксперимента является повышение уровня лингвистической, языковой и социокультурной компетенций учащихся. Иноязычная коммуникативная компетенция – это способность и реальная практическая готовность осуществлять межличностное, межкультурное общение средствами иностранного языка. Для достижения поставленной цели в лицее создан клуб любителей английского языка “Успех”.
Общеизвестно, что недостаточно вызвать первоначальный интерес к изучению предмета, нужно его постоянно поддерживать и развивать. Сочетание урочной и внеурочной деятельности создают у учащихся положительную мотивацию к обучению.
Внеклассная работа давно ведется преподавателями английского языка. Такие ее формы как предметные декады, интеллектуальные игры, конкурсы стенгазет, шоу талантов, викторины, драматические постановки не оставляли учащихся равнодушными, вызывали их энтузиазм и желание творить.
Мы попробовали обратиться к новой для себя и учащихся форме внеклассной работы – клубу. Клуб помогает решать многие учебные и воспитательные задачи. Опыт показывает, что встречи в клубе дают возможность учащимся активизировать усвоенный на уроках языковой материал, приучают их к четкой, правильно оформленной фонетически и интонационно речи, а соприкосновение с искусством превращает процесс изучения иностранного языка в яркое и увлекательное занятие.
Подготовка встреч в клубе, включающая компьютерные презентации, музыкальное и художественное оформление, стихи, песни, танцы, сценки, приобщает учащихся к доступному им труду, учит ответственности, расширяет кругозор.
На мероприятиях клуба, которые проходят в кабинете иностранного языка 31, что создает положительное эмоциональное настроение, присутствуют все желающие, но есть и постоянный состав: президент, вице-президент, совет, оформители. У клуба есть своя эмблема и свой журнал, который издается в конце учебного года.
Хочется отметить, что деятельность учащихся в клубе приносит несомненную пользу: ведь именно здесь проверяется их иноязычная коммуникативная компетенция, пробуждается творческая активность, воспитывается самостоятельность, они не боятся говорить и, самое главное, познают радость и гордость за свой труд.
На встречах в клубе учащиеся овладевают культурой общения.
Своей целью мы ставим создание условий для развития творческой активности учащихся и повышения мотивации к изучению английского языка. Отсюда следующие задачи:
- Познакомить учащихся с литературным наследием и музыкальной культурой, национальными праздниками и традициями англо-говорящих стран
- Развивать умение пользоваться сетью Интернет как средством получения информации
- Формировать навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия
- Развивать эстетический вкус
- Развивать инициативность, самостоятельность и способность к успешной социализации в обществе
Эффективность внеклассной работы зависит от реализации следующих принципов:
- Принцип связи обучения с жизнью.
Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь
клуба с условиями жизни и деятельности школьников. Основные
условия реализации этого принципа следующие:
- встречи с людьми, использующими иностранный язык в своей профессиональной деятельности;
- включение материалов на иностранном языке в общешкольные мероприятия;
- использование краеведческого материала;
2) Принцип коммуникативной активности учащихся.
Большое значение для стимулирования коммуникативной активности имеет не только разнообразие видов деятельности, но и её содержательная сторона. Использование новых, неизвестных учащимся материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышают его качественный уровень.
3) Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка.
Во внеклассной работе, так же как и на уроках, необходимо добиваться сознательного применения знаний, умений и навыков. От понимания содержания используемого материала, готовности учащихся включать его в речевую деятельность во многом зависит формирование интереса ребёнка к иноязычной деятельности. Преемственность урока иностранного языка и внеклассной работы по предмету ни в коей мере не означает дублирование темы, форм и методов работы.
4) Принцип учета возрастных особенностей учащихся.
Эффективность внеклассной работы по иностранному языку во многом определяется соответствием её содержания, форм и методов этапам изучения иностранного языка и психофизиологическим особенностям учащихся. Знание и учёт типичных возрастных особенностей учащихся дают возможность учителю осуществлять перспективное планирование внеклассной работы по иностранному языку, определять её задачи и способы организации на каждом этапе.
5) Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Умелое сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы основано на хорошем знании учителем контингента учащихся, их интересов, возможностей, планов. Это позволяет оптимально подобрать партнёров, распределить их роли.
6) Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку.
Значение этого принципа обусловлено, во-первых, единством конечной цели всего учебно-воспитательного процесса школы – формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, во-вторых, единством духовной сущности человека, которого невозможно воспитывать и обучать по частям. В осуществлении межпредметных связей реализуется одно из требований системного подхода к проводимой работе по обучению и воспитанию подрастающего поколения. С учётом этого требования внеклассная работа по иностранному языку должна проводиться не изолировано, а тесной взаимосвязи с другими учебными предметами.
Использование интересных материалов по географии, истории, литературе и другим предметам обогащает внеклассную работу по иностранному языку.
Эффективность и результативность внеклассной работы зависит как от учета указанных выше принципов, так и от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности;
- широкое использование методов педагогического
стимулирования активности учащихся;
- гласность;
- привлечение учащихся старшего возраста к подготовке и
проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
Все вышеназванные принципы и условия дополняют друг друга и в комплексе обеспечивают целенаправленное, последовательное, систематическое и, вместе с тем, разностороннее влияние на развитие личности.
Изучение иностранных языков как социальное явление переживает сегодня настоящий бум. Социальный заказ заставляет образовательные структуры расширять сферу услуг по изучению иных культур через языки.
Человек воспринимает мир, учится обустраивать его, жить в нем и понимать явления окружающей действительности посредством модели, созданной с помощью родного языка. Изучение иностранных языков расширяет эту модель за счет восприятия и понимания нового, “не моего”. Каждый освоенный иностранный язык раздвигает границы этого восприятия, укрупняет, усиливает и стабилизирует модель “присвоения” мира. И не без основания пословица гласит: Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек.
Для сегодняшних детей английский язык не просто школьный предмет, а потребность, связанная с появлением реальной возможности общения с народами мира.
Изучение иностранного языка в таких условиях должно рассматриваться как знакомство с иной культурой, иным менталитетом. Поэтому содержание работы клуба нацелено и на развитие толерантного сознания, уважительного отношения к культурному многообразию и ориентацию на “весь мир”, в котором языком общения служит “global English”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Зачем нам английский?" Автор: Бычкова Ю.С.
Работая в детском саду и начальной школе, сталкиваешься с рядом проблем недопонимания необходимости изучения иностранного языка с пятилетнего возраста. Логопеды, психологи, воспитатели в о...
статья "Современный урок английского языка"
Современный урок английского языка, опыт работы...
Статья "Специфика обучения английскому языку в начальной школе"
«Специфика обучения...
Статья "Игры на английском языке".
Статья : Игры на английском языкеАвтор: Котова Елена Владимировна, учитель английского языка Уже несколько лет работаю в начальной школе и накопила много вариантов игр с детьми младшего шко...
Методическая статья Редактирование сочинения (Английский язык)
Редактирование - важный этап в процессе проверки сочинения. В статье предлагается алгоритм проверки работы на уровне содержания и языковой формы....
Игра "Как стать миллионером" на английском языке.
Игра для учащихся 8-9 классов с презентацией....
Статья "КАК ЗАПОМИНАТЬ АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА"
из опыта работы...