Статья "Зачем нам английский?" Автор: Бычкова Ю.С.
статья по английскому языку на тему
Работая в детском саду и начальной школе, сталкиваешься с рядом проблем недопонимания необходимости изучения иностранного языка с пятилетнего возраста. Логопеды, психологи, воспитатели в один голос заявляют, что у дошкольников неразвитая речь, дислалия, другие дефекты речи. Сначала надо исправить нарушения русского произношения, а потом уже можно приниматься за иностранные языки. Однако это не так. Психические особенности ребенка, его возможности сами найдут необходимый ракурс изучения. Наблюдая за поведением, способом выражения мысли ребенка, его мимикой и жестами приходим к выводу о небходимости детей в общении на разных языках в таком цивиллизованном мире высоких технологий и коммуникаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nam_etot_angliyskiy.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем нам этот английский?
Этот вопрос слышится сразу же, когда родители узнают, что их 5-6 летний ребенок будет изучать английский язык в детском саду. Логопеды и психологи принимают эту весть в штыки. « Дети плохо говорят на русском языке. Смогут ли они разговаривать на английском языке? » - в один голос спрашивают воспитатели. Эти волнения обоснованы. Согласно возрастным особенностям ребенок дошкольного возраста должен иметь активный словарный запас в размере 3000- 4000 слов родного языка, пользоваться структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, дифференцировать гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные, затем сонорные, свистящие и шипящие звуки, т. е. должно быть сформировано фонематическое восприятие. К этому времени заканчивается формирование правильного звукопроизношения и ребенок должен говорить совсем чисто. На самом деле, у большинства детей отмечается произношение родного языка далекое от совершенства, обнаруживаются дефекты произнесения свистящих, шипящих, сонорных звуков «Р» и «Л», реже- дефекты смягчения, озвончения, йотации, перестановки звуков и т. п. Однако, все эти особенности формирования речи исчезают по мере созревания физиологических и психологических функций мозга спонтанно под влиянием речи окружающих и правильных ее образцов.
Ошибочно думать, что ребенок сможет немедленно воспроизвести и неродную речь с четким произношением и правильной интонацией. Давайте вспомним, когда наше чадо было совсем маленьким и только начинало говорить. В арсенале речи было только внятное слово «ДА» и качание головой в случае отрицательного ответа. Мама разговаривает с ребенком:
« Хочешь кушать?»
- Качание головой.
«Пойдешь гулять?»
- Да.
«Игрушки будем брать с собой?»
- Да.
«На качелях будешь качаться?»
- Да.
«Поделись игрушкой с мальчиком».
- Качание головой.
« Как здорово говорит и все понимает ваш малыш! » - говорят взрослые. В центре внимания именно разговор родителя с ребенком. Но какими навыками родной речи владеет маленький человечек? Насколько четко и ясно он произносит слова? Тем не менее, важно не то, как ребенок говорит, а то, что он понимает речь и реагирует на нее жестами или словами.
Дело в том, что знание языка и умение на нем общаться - это две разные вещи. Даже очень хорошая языковая подготовка может остаться мертвым грузом, если человек не использует ее в речи. Социальный заказ диктует современные формы обучения. Если на протяжении многих лет необходимо было только читать и переводить со словарем, то сегодняшнее время требует совсем других навыков. В первую очередь, умения общаться с англоговорящими людьми.
Мы работаем с детьми 5-6 лет, поэтому основным и любимым видом деятельности является игра. И только так дети могут легко и непринужденно научиться говорить на новом для них языке. Согласитесь, сначала необходимо научиться воспринимать и понимать незнакомую речь, а только потом произносить. Поэтому основным центром создания образа языка в мозгу ребенка является слуховой аппарат, а не артикуляционный.
http://images.yandex.ru/
Ребенку необходимо научиться мобилизовать свою память и внимание, чтобы участвовать в игре и воспринимать иностранную речь. Практика показывает, что для создания образа единицы языка ребенку со средними способностями необходимо до ста прослушиваний этой структуры в потоке живой речи. В этом случае слово или предложение запоминается без искажений и самым естественным для ребенка путем. Обеспечить необходимое количество прослушиваний позволяет многократное повторение речевых единиц учителем в процессе обучения, звуковые пособия к курсу, а также видеоматериалы. Итак, основная задача – научить детей слышать и понимать английскую речь. Это, конечно, не значит, что дети будут молчать весь год. Напротив, большинство ребят принимает активное речевое участие в уроках, некоторые начинают говорить уже в первые дни занятий. Хотя, есть и такие дети, которые молчат месяцами. Нужно помнить, что не существует детей с полным отсутствием языковых способностей. Ведь на родном языке разговаривать научились? Только кто-то начинает говорить в год, а другой молчит и в два с половиной. Считаете ли вы, что ребенок не знает языка? Нет! Ведь он понимает обращенную к нему речь! Заставляете ли вы ребенка повторять слова? Нет! Мудрый родитель и педагог знает, что с детьми надо просто больше говорить, и однажды количество непременно перейдет в качество. То же самое происходит и на уроках английского языка первой ступени. Если ребенок правильно реагирует на речь учителя и принимает участие в играх, можно с уверенностью утверждать, что процесс обучения идет и ребенок учится понимать английскую речь, а это, собственно, и является целью первой ступени обучения английскому языку.
Преподаватель английского языка
Бычкова Юлия Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа правильного питания Бычковой Н.В. учителя МБОУ гимназия станицы Темиргоевской
Многие из нас привыкли к обильной жирной пище, не признают умеренность в веде, а невесть откуда взявшиеся атеросклероз, артрит, лишний вес, а то и диабет, совершенно не считают последствием мног...
Программа волонтерского движения МБОУ гимназия станицы Темиргоевской учитель Бычкова Н.В.
В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохра...
- Мне нравится (1)