Программа элективного курса по ангнлийскому языку для 11 класса профильной школы
элективный курс по английскому языку (11 класс) на тему

Аман Наталья Ивановна

 

    Предлагаемый элективный курс предназначен для обучающихся 11 класса  гуманитарного профиля. Глубокие изменения в общественной, политической и экономической жизни оказывают большое влияние на развитие системы образования. Современные условия развития общества определяются  активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодым людям, вступающим в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо  знать историю, культуру, традиции той страны, язык которой они изучают. Особенности отечественной системы образования заключаются в том, что, помимо общей тенденции гуманитаризации, возрастает значение целевых профильно-ориентированных страноведческих курсов.

    Актуальность данного курса заключается в том, что он дает практическую пользу тем учащимся, которые хотят быть успешными в сфере профессиональной деятельности, требующей глубоких знаний английского языка. Изучение курса поможет учащимся получить опыт работы на уровне повышенных требований, развить учебную мотивацию школьников, подготовит их как к сдаче экзамена, так и к успешному обучению в профильной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа элективного курса

 «Стилистика английского языка»

                                в 10 классе гуманитарного профиля

  

       

 Программа курса «Стилистика английского языка» предусматривает  расширенную подготовку учащихся гуманитарного профиля по совершенствованию коммуникативной компетенции продуктивного плана (письмо).Данная программа рассчитана на 34 часа в 10 классе гуманитарного профиля.

   Цель курса заключается с одной стороны, в расширении лингвистического кругозора обучаемых за счет усвоения новых стилистических знаний, а с другой – в совершенствовании их практических, коммуникативных навыков и умений пользоваться стилистическими средствами языка для решения коммуникативной задачи.

    Научной основой содержания и структуры учебного курса послужила теория В.В.Виноградова, связавшая изучение разных вопросов стилистики с основными ее направлениями – стилистикой ресурсов, функциональных стилей речи.

    Такой подход позволяет наиболее полно и последовательно представить материал курса, дать учащимся необходимые сведения.

    Очевидно, что методически оправданной является такая система изучения курса, при которой учащиеся вначале знакомятся с характеристиками стилей речи, видами письменной речи, затем с функциональными и жанрово-стилистическими разновидностями.

   Указанная последовательность в подаче материала способствует более осознанному и глубокому овладению знаниями о стилистической дифференциации языка.

   Наиболее важную часть курса представляет раздел о функциональных стилях письменной речи. Сведения об основных чертах  функциональных стилей, языковая характеристика каждого из них особенно необходимы учащимся, повышающим свою стилистическую компетенцию.

    Отбор учебного материала для программы подчинен общей цели и его главным задачам, которые могут быть сформулированы следующим образом:

  1. ознакомить учащихся с основными видами письменной речи;
  2. расширить знания учащихся о функциональных характеристиках письменной речи;
  3. отработать навыки в умении пользоваться разнообразными средствами языка для решения коммуникативной задачи.

    Касаясь технологии обучения стилистике в условиях гуманитарной подготовки учащихся, следует отметить, что она должна представлять собой естественное продолжение той системы, которая проводилась в среднем звене, однако, учитывая продвинутый уровень языковой подготовки, можно говорить о большей доле самостоятельной работы учащихся, о расширении и разнообразии заданий творческого характера.

   Важная роль в практической работе по стилистике отводится дидактическому материалу. При отборе подборе дидактического материала необходимо, руководствуясь принципом коммуникативной ценности, привлекать тексты с учетом наиболее значимых и актуальных для речевой деятельности учащихся тематических сфер. Кроме того, необходимо опираться на тематику, представленную в кодификаторе ЕГЭ по иностранному языку, соблюдая минимум содержания образования по предмету.

     Программа носит ориентировочный  характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим, индивидуальным подходом учителя, так и с конкретными условиями ее реализации на месте (характером учебного заведения, уровнем подготовки учащихся, их интереса к курсу, наличием необходимой литературы и др.)

                                 Содержание  обучения

  В данном разделе представлены специфика содержания курса, перечень общеучебных умений и специальных навыков учащихся, а также примерная тематика письменного общения.

   Одной из основных особенностей настоящего курса является то, что в данном случае средствами иностранного языка обеспечиваются познавательные потребности учащихся в области гуманитарных наук путем написания сочинений разных жанров. Поэтому больший упор, чем это принято в основной программе, должен быть сделан на использование иностранного языка как средства письменного общения.

   Тематика письменного общения соответствует тематике основной программы по английскому языку.

   Содержание обучения раскрывается в единстве четырех взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего и практического.

Воспитательный компонент заключается:

  1. в воспитании культуры письменного общения;
  2. в поддержании интереса к учению;
  3. в воспитании потребности в практическом использовании языка в письменной речи;
  4. в понимании важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения России в мировое сообщество.

  Развивающий компонент предусматривает развитие языковых, интеллектуальных способностей учащихся, осуществляемых в процессе освоения ими опыта творческой деятельности.

   Образовательный компонент выражается в расширении эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.

  Практический компонент заключается в формировании умений письменной речи на иностранном языке, обеспечивающих коммуникативные потребности учащихся на данном этапе обучения.

   Процесс обучения стилистике иностранного языка призван сформировать у учащихся способность участвовать в опосредованном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для решения поставленной коммуникативной задачи.

   Среди общеучебных умений, актуальных для данного курса, следует выделить учебно-интеллектуальные (умения анализировать и синтезировать информацию, обобщать языковые явления в процессе письма), учебно-информационные (умения отбирать нужную информацию из различных источников, ориентироваться  в различных жанрах и видах текстов, в их  композиции и структуре), учебно-коммуникативные (проявляются в культуре письменного общения, умении письменно оформить и передать информацию).

  К специальным умениям относятся:

    - умения графически правильного письма;

    - письма как самостоятельного вида речевой деятельности.

                         Предметное содержание

  В данной программе акцент делается прежде всего на изучение функциональных стилей языка: публицистического, газетного, официально-делового.

    Публицистический стиль. Сфера использования: общественные отношения, культура, спорт и др. Разновидности публицистического стиля: эссе (преимущества и недостатки, выражение мнения, выработка решений по проблеме, выражение аргументов «за» и «против», рассуждение). Газетный стиль как разновидность публицистического стиля (обзоры новостей, фильмов). Языковые особенности публицистического стиля.

    Официально-деловой стиль. Сфера использования: письма различного характера. Языковые особенности официально-делового стиля.

 Требования к практическому овладению учащимися письменной речью

    Письмо в данном курсе является самостоятельным видом речевой деятельности.

    Ведущими видами письменных работ являются: письмо (личное, деловое), эссе различного вида, статьи, обзоры новостей.

    Предполагается, что по окончании данного курса учащиеся будут подготовлены:

  1. писать письма различного характера (личные, деловые), статьи, содержащие различные виды описаний, сводки новостей, обзоры, различные виды эссе, отчеты;
  2. пользоваться функциональными средствами языка для достижения поставленной коммуникативной задачи;
  3. знать стили языка и уметь их использовать в письменной речи.

При оценке культуры письменной речи следует обращать внимание на наличие у школьников:

  1. четких представлений о различиях между письменными высказываниями, ориентированными на официальное и неофициальное общение;
  2. умению следовать социокультурным нормативам письменного вежливого общения на английском языке в условиях формального  и неформального общения;
  3. умение находить адекватные языковые средства для выражения в письменной речи таких коммуникативных функций, как обращение к адресату, приветствие/прощание, выражение благодарности, согласия/несогласия, одобрения/неодобрения, сожалений, предпочтений, претензий, чувств и эмоций, обращение с просьбой, извинениями, поздравлениями, предложение помощи, принесение и принятие извинений, запрос информации с учетом того, как они используются в письменной практике на английском языке в условиях формального и неформального общения, статусных отношений между пишущим и адресатом;
  4. умений выбирать лексико-грамматическое оформление коммуникативных намерений, которое уместно с коммуникативной точки зрения и правильно в языковом плане (т.е. соответствует коммуникативному назначению письменного высказывания, отвечает ожиданиям предполагаемого адресата, учитывает задачи, содержание и условия письменного сообщения);
  5. умений правильно применять основные правила орфографии и пунктуации в английской письменной речи (в пределах программных требований).

                                           Тематика курса

                            Тема

                   Форма

Книга в моей жизни

Эссе – выражение мнения «Роль книги в моей жизни».

Самые престижные и опасные профессии

Деловое письмо о приеме на работу. Эссе «Преимущества и недостатки профессий».

Культурные центры, определяющие облик страны

Описание города, его достопримечательностей. Личное письмо.

Повседневная жизнь. Проблемы молодежи.

Письмо  с просьбой о совете в молодежный журнал.

Праздники. Фестивали.

Описание праздников, торжественных событий.

Спорт

Спорт и здоровье – вещи совместимые? Эссе с аргументаций «за»  и «против»

Массовые средства информации

Обзор фильмов.

Повседневная жизнь. Преступность

Обзор новостей.

Экология окружающей среды

Выработка решений по проблеме.

Компьютерные технологии

Компьютерные технологии – плюсы и минусы. Эссе с выражением мнения.

               

 

                               Список литературы

1. Единый государственный экзамен. Английский язык. Учебно-методическое пособие по курсам подготовки экзаменаторов. Москва: Издательство «Уникум-центр», 2003.

2. И.Р.Гальперин. «Стилистика английского языка», Москва, «Просвещение», 1971.

3. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков 10 – 11 классы. Москва, «Просвещение», 2000.

4. Virginif Evance. Successful writing. Intermediate. Express Publishing, 2000

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 9-х классов основной школы «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРАВА»

Данный курс  нацелен  на  углубленную предпрофильную подготовку обучающихся 9 классов с тем, чтобы познакомить их с историей и развитием зарубежной и отечественной правовых систем. Наст...

Элективный курс по биологии для 10 класса профильной школы "Человечество в 21 веке"

Элективный курс включает программу курса, разработки  уроков по биологии,презентации к урокам. Курс предназначен для обучающихся 10 класса профильной школы и имеет своей  целью расширение...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку 11 класс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»

     Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» построена  на принципах обобщения и систематизации учебного материала...

Рабочая программа элективного курса "Занимательная математика" в 4 классе коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа элективного курса "Занимательная математика" в 4 классе коррекционной школы 8 вида...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Программа подготовки к  государственной итоговой аттестации по русскому языку  рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в...

программа элективного курса "В лабиринтах орфографии". 6 класс ( профильный уровень)

Программа призвана углубить, расширить знания по орфографии учащихся с хорошей пйодготовкой, с повышенным уровнем познавательных возможностей....

Рабочая программа элективного курса по русскому языку, 11 класс, 34 часа «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Теория и практика написания сочинения»

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Теория и практика написания сочинения» по подготовке к Единому Государственному экзамену по русскому языку  рассчитана...