Доп. образование. Английский язык.
календарно-тематическое планирование по английскому языку (7 класс) по теме
Предметный кружок "Страноведение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_dop._obrazovaniyu.docx | 82.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ “ Первомайская СОШ” Новоархангельский филиал
Образовательная программа
дополнительного образования детей.
«Страноведение»
Программа рассчитана на 2 года для детей в возрасте 12-14 лет.
Составила:
Пашигорева Нина Викторовна
учитель английского языка
п. Первомайский 2012г.
I. Пояснительная записка к образовательной Программе «Страноведение» (далее - «Программа»)
Программа дополнительного образования «Страноведение» вводится с целью изучения стран, говорящих на английском языке, их природы, населения , культуры. Программа направлена на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно
- познавательной). Программа приобщает учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, Программа воспитывает у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между народами разных стран. Программа является модифицированной, так как разработана на основе выборочных тем из программ общеобразовательных учебных заведений под редакциями Роговой Г.В., Островского Б.С., Стропина М.Ф., Дворецкой О.Б., Клементьевой Т.Б., Старкова А.П. Программа является общеразвивающей, так как способствует формированию нравственных ценностей, коммуникативных умений и навыков, самостоятельного мышления и развитию творческих способностей.
Актуальность программы «Страноведение».
Программа способствует:
- расширению программы общего образования;
-дает представление о хранении, отборе и систематизации ценностей культуры народов, говорящих на английском языке и позволяет школьникам через самостоятельную исследовательскую работу постигать содержание мира вещей, идей, отражений разных народов и эпох; -самообразованию и саморазвитию учащихся.
Программа развивает:
-кругозор учащихся;
-навыки аудирования, чтения, говорения и письма;
-умения и навыки, необходимые для проведения научно - исследовательской работы, для подготовки к участию в олимпиадном движении.
Цель Программы:
-Развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) при изучении стран, говорящих на английском языке с использованием новых информационных технологий.
Задачи | Их особенности и назначение |
1. Образовательные |
|
2. Воспитательные |
|
3. Развивающие |
|
3. Основные принципы обучения, предусмотренные программой.
- доступность.
Преподавание теоретического и практического материала, проведение исследовательской работы дается в доступной, понятной ребенку форме;
- наглядность.
Объяснение материала сопровождается демонстрацией картин, рисунков, географических карт, таблиц, схем, фотографий, фильмов, аудиокассет.
- природосообразность.
Приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии
- систематичность
Проведение занятий ежедневно, два часа в неделю, чередование теоретических занятий с практическими занятиями.
-гуманизация воспитательного процесса.
Построение занятий по уровням и с учетом знаний, умений и навыков детей, их психических возможностей и интеллектуальных способностей.
- Межпредметные связи.
В программе используются межпредметные связи с другими областями наук и школьными учебными предметами: географией, историей, литературой, русским языком, биологией, политологией и другими гуманитарными дисциплинами.
- Педагогические технологии:
- развивающее обучение; -групповое обучение; -парное обучение; -педагогика сотрудничества; -коллективный способ обучения; -информационные технологии.
Педагогические технологии ориентированны на сотрудничество педагога с воспитанниками, на создание ситуации успешности, поддержки, взаимопомощи в преодолении трудностей разного уровня - на все то, что способствует самовыражению ребенка, развитию его интеллекта, умственных способностей, обучает работе в группе, формирует чувство коллективизма, ответственности за проведенную работу, за ее результаты.
Уровни обучения, предусмотренные программой:
- уровень - ученик работает с учителем;
- уровень - ученик работает самостоятельно, ориентируясь на инструкции и рекомендации учителя;
- уровень - творческая работа учащихся.
Конечным результатом является выход на 3 уровень обучения.
Характеристика детей, обучающихся по Программе:
Программа рассчитана на детей в возрасте от 12 до 15 лет.
Первый год обучения - дети 12-13 лет, проявляющие непосредственный
интерес к изучению иностранного языка.
Второй год обучения - дети 14-15 лет, осознающие возможность изучения материала, предусмотренного Программой. Количество детей в группе:
- год - 15 человек
- год - 10 человек.
Сроки реализации Программы:
Изучение курса планируется в течение двух лет, два часа в неделю, 144 часа в целом.
Продолжительность занятий - 40-50 минут.
Формы анализа и самоанализа выполняемых работ:
-анкетирование; -тестирование; -творческие отчеты; -рефераты; -доклады.
Инновационные технологии, используемые и предусмотренные Программой
Развивающее обучение | Эффективность | Интенсификация |
организации управления | познавательной | |
образовательным | деятельности с | |
процессом | использованием компьютерных технологий | |
-саморазвивающее | - дифференциация | - игровые технологии |
обучение (активизация | обучения; | (коллективная |
памяти, внимания, | мыслительная | |
мышления); | -индивидуализация обучения; | деятельность) |
-актуальная зона | -дебаты, дискуссии; | |
развития (что может | -групповое обучение; | |
ребенок сам); | -научно - | |
-работа в парах; | исследовательская | |
-самовыражение | деятельность; | |
ребенка; | -развитие творческих | |
способностей; | -современные | |
-зона ближайшего | информационные | |
развития (что может | -коллективный способ | технологии; |
ребенок с помощью | обучения; | |
педагога); | -выделение лидеров; | |
- профориентация; |
Предполагаемые результаты.
В результате изучения Программы предполагается:
- усвоение теоретического материала;
- расширение кругозора учащихся;
- закрепление умения и навыков аудирования, говорения, чтения, письма;
- воспитания у школьников инициативы, активности, добросовестного -отношения к учебной деятельности, коллективизма, ответственности за порученное дело;
- привитие интереса к познавательной деятельности, к изучению иностранного языка;
Учащиеся должны знать:
-географическое положение стран, говорящих на английском языке; -основные исторические этапы; -народонаселение и их обычаи;
-всемирно =- известных людей этих стран (писателей, художников, политических деятелей, артистов спортсменов)
Учащиеся должны уметь:
-понимать английскую речь на слух;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, рассказывать о стране изучаемого языка, делать краткие сообщения, выражать свое отношение к прочитанному;
-читать тексты с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль, выделять главные факты, выражать свое мнение); -заполнять анкеты, писать письма с опорой на образец.
Оценка результатов работы. Виды и формы контроля знаний, умений, и навыков.
В ходе реализации Программы предполагается проводить следующие виды контроля:
- входной контроль;
- текущий контроль;
- итоговый контроль;
Для контроля знаний, проверки умений и навыков будут использоваться как традиционные, так и инновационные методы:
- опрос индивидуальный и коллективный;
- зачет;
- тестирование;
- разноуровневый зачет;
- практические и самостоятельные работы.
Способы организации контроля:
- текущий контроль при проведении занятий еженедельно;
-отчеты по практическим работам, итоговым занятиям, согласно плану; -отчеты в виде оформления стенгазет, альбомов, фотовыставок, выставок рисунков и творческих работ; -вечера и выступления согласно плану.
Оценка результативности:
Оценка результативности процесса обучения будет осуществляться по следующим показателям:
- проведение выставок рисунков, фотографий, творческих работ;
- итоговый доклад, сообщение, компьютерная публикация;
- вечера и утренники.
Взаимодействие с семьей.
Программа предусматривает взаимодействие с семьей, проведение родительского всеобуча, проведение тематических родительских собраний, привлечение родителей для проведения вечеров, утренников, активной помощи детям.
Методы и приемы обучения:
- объяснение учителя;
- лекция;
- беседа;
- индивидуальная работа с учащимися;
- дифференцированный подход;
- коллективное обучение;
- проведение вечера;
- проведение утренника;
- проектная методика.
Материально - техническое обеспечение Программы:
- политико - административные и физико - географические карты Великобритании, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии.
- портреты выдающихся людей этих стран;
- аудиокассеты и диски с текстами и диалогами о странах, говорящих на английском языке;
- DVD диски о странах, изучаемого языка, выдающихся людях, исторических событиях, согласно плану.
Методическое и дидактическое обеспечение Программы:
- Карты стран, говорящих на английском языке.
- Рогова Т.В. «Английский язык за 2 года», 1975г.
- Боровик М.А. «Книга для чтения» г. Москва 1981г. (на английском языке).
- Островский Б.С. «Знаменитые люди», Москва 2001г. (на английском языке).
- Самурина Г.М. «Джордж Гордон Байрон». Избранное. На английском языке. Москва 1998г.
- Репродукции картин английских художников.
- Мультимедийные пособия.
- Стронин М.Ф. «Обучающие игры на уроке английского языка». Москва. 2002г.
Формы и методы проведения занятий.
При реализации Программы учитывается уровень знаний, умений и навыков учащихся. Для создания атмосферы увлеченности, сознательного отношения к изучаемому курсу используются такие формы проведения занятий как:
- игровые ситуации;
- уроки объяснения;
- беседы;
- уроки путешествия;
- вечера;
- утренники;
- уроки практикумы;
- конференции;
- выставки работ.
Способы организации учебной деятельности.
- лекции;
- теоретические занятия;
- лексические, речевые, творческие игры;
- занятия - путешествия;
- работа в парах;
- индивидуальная работа;
- коллективная работа;
- поисковая работа;
- практические работы.
Разделы | Теоретические занятия | Часы | Практические работы | Часы |
1 .Введение | Аудирование и чтение. | 1 | Викторины и ответы. | 1 |
2.Великобритания | Теоретические занятия. | 19 | Практические работы. | 19 |
3. Уэльс | Теоретические занятия. | 4 | Практические работы. | 4 |
4.Шотландия | Теоретические занятия. | 6 | Практические работы. | 6 |
5. Спорт в Великобритании | Теоретические занятия. | 3 | Практические работы. | 3 |
6. Музыка в Великобритании | Теоретические занятия. | 3 | Практические работы. | 3 |
7. США | Теоретические занятия. | 17 | Практические работы. | 17 |
8. Канада. | Теоретические занятия. | 3 | Практические работы. | 3 |
9. Австралия. | Теоретические занятия. | 12 | Практические работы. | 12 |
10.Новая Зеландия, | Теоретические занятия. | 2 | Практические работы. | 2 |
11. Заключение. | Теоретические занятия. | т | Практические работы. | 2 |
Методические рекомендации.
Рекомендуется продолжить обучение детей на 3 год обучения с целью развития творческих способностей (для младших школьников и с целью дальнейшей профориентации (для старших школьников)). На 3 году обучения рекомендуется изучать родную страну с целью понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения, развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Содержание первого года обучения.
Цель:
-овладение новыми языковыми средствами с фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими в соответствии с темами и ситуациями общения с использованием новых информационных технологий.
Задачи:
- усвоение языкового материала;
- использование межпредметных связей;
- применение современных технологий обучения;
- формирование навыков аудирования, говорения, чтения и письма.
Краткое содержание разделов программы.
Первый год обучения в разделе «Введение» знакомит учащихся со всеми странами, говорящими на английском языке.
В разделе «Великобритания и Северная Ирландия» изучается географическое положение страны, ее климат, государственные органы, население, исторические даты, достопримечательности, праздники и знаменитые люди.
В разделе «Уэльс» изучается географическое положение Уэльса, население страны и ее обычаи.
В разделе «Шотландия» изучается географическое положение Шотландии, его прошлое и настоящее, население страны, обычаи и праздники.
В разделе «Спорт в Великобритании изучаются любимые виды спорта англичан.
В разделе Музыка в Великобритании» музыкальное образование и знаменитые музыканты страны.
Данная Программа дает полное представление о стране изучаемого языка.
Предполагаемые результаты. I год обучения.
Учащиеся должны знать:
- географическое положение, промышленность, климат, народонаселение и его обычаи, исторические даты, достопримечательности страны, особенности поведения англичан, праздники, знаменитых людей страны.
Учащиеся должны уметь:
- понимать английскую речь;
- читать тексты с извлечением информации;
- ориентироваться в иноязычном тексте;
- читать текст с выборочным пониманием информации;
- начинать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу.
- рассказывать о стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное содержание;
- заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Учащиеся должны приобрести навыки:
- составления творческих отчетов в виде докладов, сообщений, стенгазет, альбомов, фотогазет;
- работы с компьютером
Учебно - тематический план. Первый год обучения.
количество | всего | ||||
Раздел | Тема | часов | 72 | ||
теория | практика | часа | |||
ГВведение | Тема 1.1 Страны, говорящие на | 1 | 1 | 2 | |
английском языке. | |||||
П.Великобритани | Тема 2. Идеографическое | 4 | 4 | 8 | |
я и Северная | положение . Климат и | ||||
Ирландия | население. | ||||
Тема 2.2 История страны. | 8 | 8 | 16 | ||
Достопримечательности. | |||||
Праздники. | |||||
Тема 2.3 Знаменитые люди. Д. | 7 | 7 | 14 | ||
Байрон. В. Шекспир. Д. Сфивт. | |||||
Р. Киплинг. И. Диккенс. И. | |||||
Ньютон. | |||||
III. Уэльс | Тема 3.1 Географическое | 2 | 2 | 4 | |
положение. Промышленность. | |||||
Тема 3.2 Население и язык | 2 | 2 | 4 | ||
народа, его обычаи. | |||||
1У.Шотландия. | Тема 4.1 Географическое | 3 | 3 | 6 | |
положение. Промышленность. | |||||
Тема 4.2Население и язык | 3 | 3 | 6 | ||
народа, обычаи и праздники. | |||||
V.Спорт в | Тема 5.1 Футбол. Теннис. | 2 | 2 | 4 | |
Великобритании | Тема 5.2 Спортивные игры в | 1 | 1 | 2 | |
В еликобритании. | |||||
VI. Музыка в | Тема 6.1 Музыкальное | 1 | 1 | 2 | |
Великобритании. | образование в школах | ||||
Великобритании. | |||||
Тема 6.2 Музыкальная группа | 2 | 2 | 4 | ||
«Биттлз» Композитор Б. | |||||
Брит???. |
и
Краткое содержание разделов программы I года обучения.
Раздел I. Введение.
Тема 1.1 Страны, говорящие на английском языке.
Режим и план работы. Цели и задачи Программы. Знакомство со странами, говорящими на английском языке. (Великобритания, Канада, США, Австралия и Новая Зеландия».
Оборудование: карта мира.
Обучаемые должны знать:
- страны, говорящие на английском языке; уметь:
- запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда?) по теме.
Раздел II
Великобритания и Северная Ирландия.
Тема 2.1 Географическое положение Великобритании и Северной Ирландии. Оборудование: карта мира.
Обучаемые должны знать:
- географическое положение Великобритании и Северной Ирландии; уметь:
- вести диалог - расспрос по теме; читать текст с пониманием основного содержания; делать выписки из текста.
Тема 2.2 Климат Великобритании. Погода и климат.
Оборудование:
карта Великобритании. Тексты о погоде. Обучаемые должны знать:
- особенности климата и погоды Великобритании; уметь:
- вести диалог - расспрос; кратко высказываться о фактах и событиях; читать тексты с полным пониманием содержания; делать выписки из текста;
Тема 2.3 Система органов государственной власти. Конституционная монархия. Парламент. Кабинет министров.
Оборудование:
DVD диски и тексты по теме.
Обучаемые должны знать:
- систему органов государственной власти; уметь:
- вести диалог - расспрос, делать сообщение по прочитанному тексту, воспринимать на слух несложные тексты по теме с пониманием основного содержания; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выделять основную мысль, комментировать факты, изложенные в тексте.
Тема: 2.4 Население Великобритании и Северной Ирландии. Население Великобритании - англичане, уэльсцы, шотландцы, ирландцы.
Оборудование:
аудиокассеты, тексты о населении страны, карта Великобритании. Обучаемые должны знать:
- состав населения Великобритании и Северной Ирландии; уметь:
- вести диалог - обмен мнениями, передавать содержание, основную мысль с опорой на текст; читать тексты с использованием словаря; выделять основную мысль текста; воспринимать на слух тексты с пониманием основного содержания, делать выписки из текста.
Тема2.5 Из истории страны. Столетняя война 1337-1453г. с Францией. Оборудование: тексты по теме. Историческая карта Великобритании.
Обучаемые должны знать:
- исторические факты Столетней войны Великобритании и Франции, уметь:
- читать тексты с пониманием основного содержания; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; пользоваться словарями и справочниками; вести диалог - обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться / не соглашаться с ней; кратко высказываться о фактах и событиях.
Тема 2.6 Достопримечательности страны.
Лондон. Собор святого Павла. Каменные структуры Солсбери.
Вестминстерский Дворец. Гайд Парк.
Обучаемые должны уметь:
- вести диалог - расспрос; кратко высказываться о фактах и событиях; воспринимать на слух тексты с пониманием основного содержания, читать с
выборочным пониманием нужной информации; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; делать выписки из текста.
Оборудование:
DVD диск по теме «Достопримечательности страны», тексты о
достопримечательностях.
Тема 2.7 Столица страны - Лондон. Сити
Большой Бэн
Лондонский порт. Площадь Пиккадили. Музей. Обучаемые должны уметь:
- вести диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; оценивать полученную информацию; выражать свое мнение; писать короткие поздравления, выражать пожелания.
Оборудование: аудиокассета с диалогами, DVD диск с информацией по теме «Лондон», тексты о Лондоне.
Тема 2.8 Трафальгарская площадь.
Национальная Галерея, Национальная Портретная Галерея. Памятник Нельсону.
Обучаемые должны уметь:
вести диалог этикетного характера; выражать пожелания и реагировать на них; делать сообщения по прочитанному тексту; выделять основную мысль текста; комментировать факты, описанные в тексте; писать короткие пожелания.
Оборудование:
DVD диск о Лондоне, тексты о Трафальгарской площади. Тема 2.9 Пиккадили - центральная площадь Лондона. Театры, кинотеатры, рестораны. Метро.
Обучаемые должны уметь:
- вести диалог этикетного характера: выражать благодарность; начинать, поддерживать и заканчивать разговор; кратко высказываться о фактах и событиях; воспринимать несложные тексты с полным пониманием; пользоваться словарем; читать с выборочным пониманием нужной информации; писать короткие поздравления, выражать пожелания.
Оборудование:
аудиокассеты с диалогами о Лондоне, тексты о театрах, кинотеатрах и метро в Лондоне.
Тема 2.10 Особенности поведения англичан и их обычаи. Характер поведения Англичан: немногословие, вежливость, чувство юмора и их обычаи.
Обучаемые должны уметь:
вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; выражать благодарность, вежливо переспрашивать; делать сообщение по прочитанному и услышанному; выбирать главные факты из текста; определять тему по заголовку; писать письмо по образцу. Оборудование: аудиокассеты с диалогами по теме^тексты о поведении и обычаях англичан.
Тема 2.11 Чашка чая. Чаепитие - одна из особенностей англичан. Обучаемые должны уметь:
Вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор,; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, соглашаться или отказываться; кратко высказываться о фактах и событиях; выделять основную информацию; основную мысль; комментировать факты; писать личное письмо по образцу. Оборудование:
аудиокассеты с диалогами по теме. Тексты о чаепитии в Англии. Тема 2.12 Семейные праздники. День матери. Рождество. Новый год.
Обучаемые должны уметь:
Вести диалоги этикетного характера; и диалоги - побуждения к действию (обращаться с просьбой, давать совет) передавать основную мысль прочитанного; воспринимать на слух несложные тексты с полным пониманием; читать тексты с полным пониманием; писать поздравления и личные письма по образцу.
Оборудование:
аудиокассеты с диалогами по теме, тексты о семейных праздниках, иллюстративные картины по теме.
Тема 2.13 Знаменитые люди Великобритании: писатели, ученые, путешественники, изобретатели, спортсмены, политики.
Учащиеся должны уметь:
вести диалог - обмен мнениями (выражать точку зрения и соглашаться или не соглашаться с ней); делать сообщение по прочитанному; выражать свое отношение к прочитанному; выборочно понимать необходимую информацию; использовать словари при чтении; комментировать факты, описанные в тексте. Просмотреть текст из газеты или журнала и выбрать необходимую информацию; заполнять формуляр;
Оборудование:
тексты из газет и журналов о знаменитых людях Великобритании; аудиокассеты с диалогами по теме.
Тема 2.14 Джордж Гордон Байрон и его избранные произведения. Биография Байрона. Стихотворение «Расставание» с переводом С. Маршака
Обучаемые должны уметь:
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; вести диалог - расспрос; делать сообщение по прочитанному, заполнять анкету. Оборудование: аудиокассета по теме Биография Байрона и его лирика. Портрет Байрона, тексты со стихотворениями. Книга Джордж Гордон Байрон. Избранное М. 1979г. Стихотворение «Расставание» на английском языке и перевод С. Я. Маршака.
Тема 2.15 Шекспир. Биография Я.В. Шекспира. Пьесы: «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Король Лир», Сонеты.
Обучаемые должны уметь:
- читать с пониманием основного содержания; вести диалог - расспрос; делать сообщение по прочитанному; делать выписки из текста, заполнять анкету.
Оборудование:
тексты по теме «Биография Шекспира» Аудио кассеты с отрывками из пьес Шекспира. Аудиокассеты «Сонеты Шекспира». Сонета № 91. Портрет Шекспира. Тексты с сонетами Шекспира.
Тема 2.16. Джонатан Свифт, его биография и книга «Путешествие Гулливера».
Обучаемые должны уметь:
- выбирать главные факты, опуская второстепенные; читать с пониманием основного содержания; вести диалог - расспрос; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; заполнять анкету.
Оборудование:
тексты о биографии Д. Свифта и отрывки из книги «Путешествие Гулливера», аудиокассеты с диалогами по теме.
Тема 2.17 Р. Киплинг. Биография Р. Киплинга и его «Книга Джунглей»
Обучаемые должны уметь:
- читать с пониманием основного содержания; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; вести диалог - расспрос; делать сообщение по прочитанному; выделять основную мысль; заполнять анкету; делать выписки из текста.
Оборудование:
Тексты о биографии Р. Киплинга, отрывки из «Книги джунглей» о Маугли. Тема 2.18 И. Диккенс, его биография. Отрывки из книги «Дэвид Копперфильд».
Обучаемые должны уметь:
- вести диалог - расспрос; делать сообщение по прочитанному; читать с пониманием основного содержания; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; заполнять анкету.
Тема 2.19 И. Ньютон, его биография. Основные изобретения Ньютона и его деятельность.
Обучаемые должны уметь:
- вести диалог - расспрос; кратко высказываться о фактах и событиях; воспринимать на слух тексты с пониманием основного содержания; читать с использованием словаря; заполнять анкету.
Оборудование:
аудиокассеты с текстами по теме, тексты о биографии И. Ньютона и его деятельности; портрет ученого.
Раздел III Уэльс.
Тема 3.1 Географическое положение Уэльса и промышленность. Обучаемые должны уметь:
- вести диалог - расспрос и диалог-обмен мнениями, выделять основную мысль; комментировать те или иные факты; писать личное письмо по образцу.
Оборудование:
DVD - диск об Уэльсе, его географическом положении и основных видах производства. Географическая карта Уэльса.тексты о стране и ее промышленности.
Тема 3.2. Северная и южная части Уэльса и их отличие.
Обучаемые должны уметь:
Вести диалог - расспрос и диалог - побуждение к действию; делать сообщение по прочитанному; выбирать главные факты из текста; писать личные письма по образцу.
Оборудование:
DVD - диск о природе северной и южной части Уэльса, тексты об Уэльсе,
географическая карта Уэльса.
Занятие проводится как «Урок - путешествие».
Тема 3.3 Население Уэльса, язык народа, его обычаи. Музыкальные фестивали. Национальные костюмы уэльсцев.
Обучаемые должны уметь:
-вести диалог - расспрос и диалог - обмен мнениями; делать сообщение по прочитанному; воспринимать на слух тексты с выборочным пониманием; писать личное письмо по образцу.
Оборудование:
аудиокассеты с диалогами по теме; тексты о народонаселении Уэльса и его обычаях, DVD - диск об Уэльсе.
Тема 3.4 Состязание Валлийских певцов, музыкантов и поэтов (айстедвод)
Обучаемые должны уметь: -вести диалог этикетного характера
(выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться) выражать свое отношение к прочитанному; воспринимать на слух тексты с полным пониманием; писать короткие поздравления, выражать пожелания.
Оборудование: DVD - диск о музыкальном фестивале, тексты об айстедводе, аудиокассеты с диалогами по теме
Раздел IV Шотландия.
Тема 4.1 Географическое положение Шотландии и промышленность. Обучаемые должны уметь:
-вести диалог-расспрос; делать сообщение по прочитанному; выбирать главные факты; использовать словарь; читать с выборочным пониманием; делать выписки из текста.
Оборудование:
Географическая карта Шотландии, аудиокассеты с диалогами по теме, тексты о географическом положении, погоде и промышленности Шотландии.
Тема 4.2 Эмблема Шотландии. Чертополох - национальная эмблема Шотландии.
Обучаемые должны уметь:
-вести диалог - обмен мнениями; делать сообщение по прочитанному и услышанному тексту; выбирать главные факты; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; делать выписки из текста; писать личное письмо с опорой на образец.
Оборудование:
аудиокассеты с диалогами по теме; тексты об эмблеме Шотландии.
Тема 4.3 Прошлое и настоящее Шотландии. Объединение Англии и Шотландии в 17 веке.
Обучаемые должны уметь:
-вести диалог - расспрос ; кратко высказываться о фактах и событиях; читать с пониманием основного содержания; делать выписки из текста.
Оборудование:
аудиокассеты с диалогами по теме; тексты об объединении Англии и Шотландии в 17 веке.
Тема 4.4 Население Шотландии, его язык и обычаи. Национальный костюм шотландцев.
Обучаемые должны уметь:
-вести диалог- побуждение к действию; выражать свое мнение к прочитанному; выбирать главные факты из текста; делать выписки из текста; писать личное письмо по образцу. Оборудование:
DVD - диск о населении Шотландии и обычаях шотландцев, о национальном костюме; тексты об обычаях шотландцев., аудиокассеты с диалогами по теме.
Тема 4.5 Праздники Шотландии. Праздник Уогманей, Рождество. Обучаемые должны уметь:
-вести диалог этикетного характера и диалог - расспрос; выражать свое отношение к прочитанному; выделять основную информацию из текста; комментировать факты, изложенные в тексте; писать поздравление и личное письмо.
Оборудование:
DVD - диск о праздниках шотландцев; тексты о празднике Хогманей и Рождестве; аудиокассеты с диалогами по теме.
Тема 4.6 Роберт Берне - поэт Шотландии. Биография поэта. Избранные стихи. Стихотворение Р. Бернса «В горах мое сердце» с переводом С.Я. Маршака.
Обучаемые должны уметь: -вести диалог - обмен мнениями;
выражать свое отношение к прочитанному; воспринимать на слух тексты с пониманием основного содержания; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, делать выписки из текста, заполнять анкету.
Оборудование:
портрет Р. Бернса, DVD - диск о жизни и творчестве поэта; тексты о его биографии, текст стихотворения «В горах мое сердце» с переводом С.Я Маршака.
Раздел V
Спорт в Великобритании.
Тема 5.1 Футбол - национальная игра страны. Знаменитые футболисты и футбольные клубы.
Обучаемые должны уметь:
-вести диалог - побуждение к действию; делать сообщение по прочитанному тексту; выбирать главные факты, опуская второстепенные; просмотреть текст (статью из газеты или журнала) и выбрать необходимую информацию; делать выписки из текста, заполнять анкету.
Оборудование:
DVD - диск о национальном виде спорта в Англии - Футболе и футбольных клубах, тексты о футболе в Англии, статьи из газет и журналов о знаменитых футболистах и клубах Англии; аудиокассеты с диалогами по теме.
Тема 5.2 Теннис - любимая игра англичан. Уимблдонский турнир по теннису.
Обучаемые должны уметь:
-вести диалог - расспрос и диалог обмен мнениями; высказываться о фактах и событиях; выбирать главные факты; использовать словари; просмотреть
текст из газеты и выбрать необходимую информацию; делать выписки из текста; писать личное письмо с опорой на образец.
Оборудование:
аудиокассеты с диалогами по теме; тексты об игре в теннис в Англии; газетные тексты об Уимблдонском турнире и его победителях.
Тема 5.3. Спортивные игры англичан. Регби, крикет, баскетбол, волейбол.
Обучаемые должны уметь:
-вести диалог этикетного характера и диалог - расспрос; передавать содержание прочитанного с опорой на текст; воспринимать на слух тексты с полным пониманием; читать с пониманием основного содержания; писать личное письмо с опорой на образец;
Оборудование:
DVD - диск о спортивных играх в Англии; тексты о регби, крикете, баскетболе и волейболе; аудиокассеты с диалогами по теме.
Раздел VI
Музыка в Великобритании.
Тема 6.1 Музыкальное образование в школах Англии, Уэльса, Шотландии. Обучаемые должны уметь:
-вести диалог этикетного характера; выражать свое отношение к прочитанному; воспринимать на слух тексты с выборочным пониманием; оценивать полученную информацию и выражать свое мнение; делать выписки из текста.
Оборудование:
аудиокассеты с диалогами по теме и текстами по теме; тексты о музыкальном образовании в школах Англии, Уэльса и Шотландии.
Тема 6.2 Музыкальная группа «Биттлз» знаменитая ливерпульская четверка и знаменитая песня «Вчера».
Обучаемые должны уметь:
-вести диалог- обмен мнениями; выражать свое отношение к прочитанному; выборочно понимать необходимую информацию текстов с опорой на языковую догадку, контекст; читать с полным пониманием содержания несложных адаптированных текстов; заполнять анкету; делать выписки из текстов.
Оборудование:
DVD - диск о группе «Биттлз», аудиокассета с песней «Вчера» на английском и русском языке; тексты о группе «Биттлз».
Тема 6.3 Б.Бриттен - английский композитор.
Биография Бенджамина Бриттена. Его песни и «Военный реквием».
Обучаемые должны уметь: -вести диалог- расспрос; делать сообщение по прочитанному; выбирать главные факты; определять тему, содержание текста по заголовку; выражать свое мнение о полученной информации.
Содержание второго года обучения.
Цель:
Приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран, говорящих на английском языке в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся. Задачи:
- усвоение теоретического материала;
- усвоение языкового материала;
- использование межпредметных связей;
- применение современных технологий обучения;
- формирование навыков аудирования, говорения, чтения и письма;
- закрепление навыков самостоятельной работы со словарем, текстами, компьютером.
Краткое содержание разделов Программы:
Программа второго года обучения в разделе «США» формирует знания о географическом положении страны, государственных органах, достопримечательностях, народонаселении и его обычаях, праздниках, погоде и климате, музеях страны, популярных видах спорта и выдающихся людях.
Раздел «Канада» изучает географическое положение, население страны его обычаи и праздники, достопримечательности.
Раздел «Австралия» изучает особенности положения страны, ее климат, животный мир, достопримечательности и выдающихся людей страны.
Раздел «Новая Зеландия» изучает особенности географического положения страны и ее достопримечательности.
Раздел «Заключение» предусматривает выполнение практических заданий: подготовка докладов и сообщений, оформление стендов и альбомов, систематизация изученного материала, проведение утренника и вечера.
Предполагаемые результаты
II год обучения
Учащиеся должны знать:
- географическое положение и климат США, Канады, Австралии и Новой Зеландии;
- промышленность, народонаселение и его обычаи;
- исторические даты и достопримечательности этих стран;
- основные праздники народов и знаменитых людей этих стран.
Учащиеся должны уметь:
- понимать английскую речь (аудирование);
- читать тексты с выборочным пониманием информации;
- ориентироваться в иноязычном тексте;
- начинать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу;
- рассказывать о странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное содержание;
- заполнять анкеты, писать поздравления, письма с опорой на образец. Учащиеся должны приобрести навыки:
- составления творческих отчетов в виде докладов, сообщений, стенгазет, альбомов, фотогазет, утренников, вечеров;
- использования современных информационных технологий.
Условия реализации Программы:
Для успешной реализации Программы необходимо соблюдение следующих условий:
- кабинет иностранного языка;
- политико - административные карты стран, говорящих на английском языке;
- физико - географические карты этих стран;
- политико - административная и физико - географическая карты мира;
- портреты выдающихся людей этих стран;
- аудиокассеты и диски с текстами и диалогами о странах, говорящих на английском языке;
- магнитофон и DVD плеер;
- компьютеры;
- мультимедийные пособия.
Учебно - тематический план второго года обучения.
количество | всего | ||||
Раздел | Тема | часов | 72 | ||
теория | практика | часа | |||
Раздел VII. США | Тема7.1 Географическое | 4 | 4 | 8 | |
положение. Государственные | |||||
органы. Климат, | |||||
народонаселение. | |||||
Тема 7.2 Столица США - | 4 | 4 | 8 | ||
Вашингтон. 4 июля - День | |||||
Независимости. Нью - Йорк - | |||||
город небоскребов. Музеи. | |||||
Тема 7.3 Американские школы. | 3 | 3 | 6 | ||
День Благодарения. Спорт. | |||||
Тема 7.4 Знаменитые люди | 6 | 6 | 12 | ||
США. | |||||
Раздел VIII. | Тема 8.1 Географическое | 2 | 2 | 4 | |
Канада | положение, органы власти и | ||||
народонаселение Канады. | |||||
Тема 8.2 | 1 | 1 | 2 | ||
Достопримечательности | |||||
Канады. | |||||
Раздел IX. | Тема 9.1 Географическое | 3 | 3 | 6 | |
Австралия | положение и государственные | ||||
органы Австралии. Погода и | |||||
климат. Народонаселение. | |||||
Тема 9.2 Города Австралии и ее | 3 | 3 | 6 | ||
штаты. Мельборн, Сидней. | |||||
Тема 9.3 Птицы и звери | 2 | 2 | 4 | ||
Австралии. Искусство | |||||
аборигенов. | |||||
Тема 9.4 Олимпийские игры в | 2 | 2 | 4 | ||
Сиднее. Гимн и флаг | |||||
Австралии. | |||||
Тема 9.5 знаменитые люди | 2 | 2 | 4 | ||
Австралии. | |||||
Тема 10.1 Географическое | 2 | 2 | 4 | ||
РазделХ. Новая | положение страны, климат, | ||||
Зеландия | народонаселение страны. | ||||
Тема 11.1 Обобщение | 2 | 2 | 4 | ||
РазделХ1.3аключ | изученного материала. | ||||
ение. |
Краткое содержание второго года обучения.
Раздел VII
Тема 7.1 Положение страны на карте мира.
Из истории возникновения США. Государственные органы - президент, конгресс, штаты. Особенности климата США. Народонаселение США в прошлом и настоящем времени.
Обучаемые должны уметь:
- вести диалог - обмен мнениями; выражать точку зрения, высказывать одобрение, сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий; выражать свое отношение к прочитанному; понимать необходимую информацию текстов с опорой на языковую догадку, контекст; выбирать главные факты из текста и их комментировать; делать выписки из текста.
Оборудование:
DVD - диск о географическом положении страны, ее государственных органах, климате и народонаселении. Географическая и политико- административная карты США. Тексты по темам. Аудиокассеты с диалогами по теме.
Тема 7.2 Столица США - Вашингтон. Белый дом, Капитолий, Пентагон, Нью-Йорк - город небоскребов, Статуя Свободы, Манхэттан, Бруклинский мост, Бродвей, Центральный Парк. 4 июля - День Независимости США. Метрополитан - музей и музей национальной истории США.
Обучаемые должны уметь:
- вести диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию; выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному; аудировать тексты с пониманием основного содержания; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; делать выписки из текста; писать личное письмо по образцу; делать сообщение по прочитанному или услышанному тексту.
Оборудование:
DVD - диск о Вашингтоне и его достопримечательностях, о Нью - Йорке и его достопримечательностях, о музеях США. Аудиокассеты с диалогами и текстами по теме. Тексты о достопримечательностях Нью - Йорка и Вашингтона. Картины - иллюстрации знаменитых мест Вашингтона и Нью - Йорка.
Тема 7.3 Образование детей в США. Американские школы. День Благодарения - один из семейных праздников американцев. Популярные виды спорта в школах США.
Обучаемые должны уметь:
- вести диалог-расспрос и диалог этикетного характера; описывать и давать характеристику фактам и событиям; аудировать несложные тексты с полным пониманием; читать с пониманием основного содержания; комментировать факты, описанные в тексте; писать поздравления, выражать пожелания; писать личное письмо без опоры на образец;
Оборудование:
Аудиокассета с диалогами по теме; тексты о школах в США; тексты о Дне Благодарения и популярных видах спорта в школах США. DVD - диск о спорте в школах США.
Тема 7.4 Знаменитые люди США - политики, писатели, ученые, музыканты. Линкольн и его биография. Рузвельт и его биография. Джек Лондон. Биография и отрывки из книги «Белый клык». Биография Марка Твена и отрывки из книги «Приключения Тома Сойера». Биография У. Диснея. Биография Пресли и его песни.
Обучаемые должны уметь:
- вести диалог- побуждение к действию; передавать содержание прочитанного с опорой на текст; выбирать главные факты текста; комментировать факты изложенные в тексте; делать выписки из текста, писать личное письмо без опоры на образец.
Оборудование:
Тексты о знаменитостях США; аудиокассета с диалогами по теме; . DVD - диск о Линкольне и Рузвельте, Д. Лондоне, М. Твене; аудиокассеты с песнями Пресли.
Раздел VIII Канада
Тема 8.1 Положение Канады на карте мира и государственные органы власти. Состав населения страны, его обычаи и праздники.
Обучаемые должны уметь:
- вести диалог-обмен мнениями; выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному; выбирать главные факты, опуская второстепенные; использовать словари; делать выписки из текста.
Оборудование:
Географическая карта Канады и политико - административная карта мира; аудиокассета с диалогами по теме; тексты о государственных органах Канады, о составе населения и главных праздниках в стране.
Тема 8.2 Достопримечательности Канады. Великие озера. Ниагарский водопад.
Обучаемые должны уметь:
- вести диалог-побуждение к действию и диалог - обмен мнениями; делать сообщение по прочитанному тексту; выделять основную мысль текста; делать выписки из текста; писать личное письмо без опоры на образец.
Оборудование:
тексты о достопримечательностях Канады; DVD - диск о природе Канады; аудиокассета с диалогами по теме; географическая карта Канады.
Раздел IX Австралия.
Тема 9.1 Положение Австралии на карте мира и политическое устройство страны. Особенности климата и погоды Австралии. Народонаселение Австралии
Обучаемые должны уметь:
- вести диалог- расспрос и диалог - обмен мнениями; передавать содержание прочитанного с опорой на текст; выбирать главные факты; читать с пониманием основного содержания; оценивать полученную информацию; делать выписки из текста; писать письмо.
Оборудование:
политико - административная карта мира, географическая карта Австралии; DVD - диск о природе Австралии; аудиокассета с диалогами по теме; тексты о народонаселении и его обычаях.
Тема 9.1 Деление страны на штаты и главные города Австралии. Мельборн и его достопримечательности ( Национальная Галерея, зоопарк, концертный зал, племен земли аборигенов). Сидней и его достопримечательности (паромы и автобусы, музей Маклухо - Маклая).
Обучаемые должны уметь:
- вести диалог - обмен мнениями; делать сообщение по прочитанному и услышанному тексту; выделять основную информацию в услышанном тексте; читать с пониманием основного содержания; выражать свое мнение о прочитанном; делать выписки, писать письмо без опоры на образец.
Оборудование:
политико - административная карта Австралии; DVD - диск о главных городах Австралии; тексты о достопримечательностях Сиднея и Мельборна; аудиокассета с диалогами по теме.
Тема 9.3 Птицы и звери Австралии (кенгуру, коала, собака - динго, попугаи, кукабурра). Искусство аборигенов (рисунки, резьба по дереву, украшения, поделки из камня).
Обучаемые должны уметь:
- вести диалоги - обмен мнениями и побуждение к действию; делать сообщение по прочитанному тексту; выбирать главные факты; писать письмо без опоры на образец.
Оборудование:
аудиокассета с диалогами по теме; тексты о диком мире Австралии; DVD - диск о жизни и искусстве аборигенов страны; тексты об искусстве аборигенов, картины - иллюстрации искусства аборигенов.
Тема 9.4 Олимпийские игры в Сиднее в 2000г. Короткая история олимпийских игр. Гимн и флаг Австралии.
Обучаемые должны уметь:
- вести диалоги - обмен мнениями и диалог - расспрос; делать сообщение по прочитанному и выражать свое отношение к прочитанному или услышанному тексту; выбирать главные факты; читать с пониманием основного содержания; выражать свое мнение о полученной информации; делать выписки из текста; писать письмо.
Оборудование:
аудиокассета с диалогами по теме; тексты об олимпийских играх; DVD - диск об олимпийских играх в Сиднее в 2000г Тексты о гимне и флаге страны.
Тема 9.5 Знаменитые люди Австралии. Композитор Лари Ситский и его биография. Художник Том Роберте и его картины.
Обучаемые должны уметь:
- вести диалоги - обмен мнениями и диалог - расспрос; высказываться о фактах и событиях; выборочно понимать текст с опорой на языковую догадку, контекст; выбирать главные факты из текста; комментировать факты, описанные в тексте; выбирать информацию, необходимую по теме; делать выписки из текста; писать личное письмо.
Оборудование:
тексты о знаменитых людях Австралии; DVD - диск о биографии Лери Ситского и художнике Томе Робертсе; аудиокассета с диалогами по теме.
Раздел X Новая Зеландия.
Тема 10.1 Географическое положение страны на карте мира, особенности климата. Состав населения страны и его достопримечательности (ледники, озера, вулканы).
Обучаемые должны уметь:
- вести диалоги - обмен мнениями и диалог - расспрос; выражать свое отношение к прочитанному; выбирать главные факты и их комментировать; писать личное письмо.
Оборудование:
DVD - диск о климате Новой Зеландии. Географическая карта страны. Тексты о населении страны. Тексты о достопримечательностях Новой Зеландии. Аудиокассета диалогов по теме.
Раздел XI Заключение.
Тема 11.1 Обобщение изученного материала. Доклады и сообщения о странах изучаемого языка. Оформление стенгазеты. Проведение утренника и вечера на английском языке по изученным темам.
Обучаемые должны уметь:
- описывать события и выражать свое отношение к прочитанному и услышанному; понимать основное содержание текстов, уметь выделять главные факты., использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для осознания места и роли изучаемого иностранного языка в этом мире.
Литература
Для педагога:
- Атлас мира
- «Байрон» Избранное. На английском языке. М. 1998г.
- Дворецкая О.Б. «Английский язык нового тысячелетия» 6-7 классы 2007г. Книга для учителя.
- Клементьева О.Б. «Счастливый английский» М. 6 -7 классы 2007г. Книга для учителя.
- Рогова Г.В. «Английский язык за два года» 1975г. Книга для учителя.
- Старков А.П. «Английский язык» 6-7 классы. Книга для учителя 2007г.
- Стронин М.Ф. «Обучающие игры на занятиях английского языка» М.2002г.
Для детей и родителей:
- Атлас мира.
- Боровик A.M. «Книга для чтения» 1981г.
- Дворецкая О.Б. «Английский язык нового тысячелетия» 6-7 классы 2007 г. Книга для учащихся.
- Клементьева О.Б. «Счастливый английский» 6-7 классы 2007г. Книга для учащихся.
- Рогова Г.В. «Английский язык за два года» 1975 г. Книга для учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме: "Образование", английский язык, 9 класс
Тест по теме "Образование" по английскому языку для 9 класса содержит задания для проверки уровня сформированности лексико-грамматических навыков по окончании изучения данного раздела....
Пути совершенствования процесса обучения аудированию в условиях модернизации Российского образования (английский язык).
Современное общество ждёт от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые п...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеАпрелевская средняя общеобразовательная школа №1 ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» Согласовано...
Преемственность в образовании (английский язык)
Образовательный процесс, предполагающий педагогически целесообразный учет достижений предыдущего, особенностей последующего и специфики настоящего этапов развития личности....
Рабочая программа объединения дополнительного образования "Английский язык для начинающих"
Данная программа предназначена для решения с обучающимися, не изучавшими английский язык, поступившими в колледж на базе основной школы, важнейшей задачи – формирование знаний, умений и на...
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (для 5–9 классов образовательных организаций - 2021)
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (для 5–9 классов образовательных организаций 2021)...